Замыкая круг,
Ты назад посмотришь вдруг,
Там увидишь в окнах свет,
Сияющий нам вслед…
Пусть идут дожди,
Прошлых бед от них не жди.
Камни пройденных дорог
Сумел пробить росток…
«Замыкая круг»
Крис Кельми (музыка)
Маргарита Пушкина (слова)
***
— Кейт! — прокричал кто-то в темноте, и постепенно до меня начали доноситься и другие звуки: шум проезжавших машин, гуление голубей, детские восклики и смех, а под ногами и спиной ощущалась твёрдая поверхность. А когда я наконец открыла глаза, то увидела, как надо мной склонились два одинаково испуганных лица.
— Мама?!
— Надо дать ей воды, — скомандовал Том и тут же быстро оглянулся по сторонам и достал из кармана волшебную палочку, ту самую, которую я положила ему в гроб. — Тесса, ты не могла бы…
— Не надо… — слабо выдохнула я, и они оба моментально повернулись ко мне. — Я… со мной… со мной всё… хорошо…
— Я бы так не сказал, дорогая, — усмехнулся он, но чем больше я приходила в себя, тем больше ненависти во мне загоралось, и кое-кто прекрасно это чувствовал. — Выглядишь ты неважно…
— Спасибо за комплимент, — язвительно прошептала я, делая один судорожный вдох за другим, а человек напротив бессовестно разглядывал меня. — Мне очень приятно… но я думаю, что нам пора домой.
— А как же часы?! — воскликнула Тесса, совсем чуть-чуть разрядив обстановку. — И торт?! Мы не зайдём к дедушке Моргану?!
— Часы я куплю как-нибудь потом, а к дедушке мы зайдём, — выдавила я, поднявшись на ноги, и как можно незаметнее отклонила руку Тома, хотя он галантно предложил помощь. — Пойдёмте скорее, мне кажется, будет дождь…
— Кейт, я так рад тебя видеть! — воскликнул Том, едва я повернулась к скамейке, чтобы взять сумки, и тотчас заграбастал меня в крепкие объятия, похожие на капкан, а моё лицо перекосило в крайне натянутой улыбке, чтобы Тесса не почуяла неладного в наших… отношениях. И только он прижал беспомощную меня к себе, как над ухом раздался едва слышный шёпот: — Сатана просил передать тебе ответный привет, не мог отказать ему в этом. Как же я скучал по тебе, стерва!
— Сволочь, я тебя ненавижу, — сквозь зубы процедила я так же вполголоса, а затем снова нацепила кривую улыбку, едва сдерживая злость. — Но прости, нам пора…
— Том, а пойдём с нами до дедушки?! — воодушевлённо предложила Тесса, и я сразу обречённо выпучила глаза, а он чуть ли не рассмеялся в голос. — Он так тебе обрадуется! Я в этом уверена! И у мамы с Дереком сегодня годовщина, ты можешь остаться у нас! Да, мама?..
— Насчёт вечера не знаю, но пусть Том проводит нас до дедушки, — со скрипом согласилась я, уже представив лицо Моргана, когда мы все вместе переступим порог «Гиппогрифа», а Том подхватил сумки Тессы и мои попытался, но я опять увернулась и крепко схватила за руку Томми, который так и жался ко мне. — Пойдём, милый…
— Эй, привет! — неслышно, одними губами проговорил Том сыну, но тот сразу же спрятался за мной, а после ускорил шаг.
— Он не любит посторонних людей, — процедила я, стараясь не обращать внимания на то, как Тесса сияла от счастья и прыгала вокруг нас, а Том невозмутимо улыбался во все тридцать два зуба.
— Но я ему не посторонний…
— Его отец — Дерек, а тебя он видит впервые в жизни.
Том повернулся и пристально посмотрел на меня, но теперь, когда я окончательно очнулась, то у меня в голове бегущей строкой мелькало одно проклятие за другим, и кое-кто почувствовал это и сделал шаг в сторону. Но Тесса не хотела замечать напряжения между нами и радостно воскликнула:
— А мне весной пришло письмо из Хогвартса! И через три дня я поеду туда учиться! А ты видел моего филина?! Я назвала его Оникс, так же как и твоего! А ещё у меня теперь тоже есть палочка, тис и перо феникса, тринадцать дюймов! Мистер Олливандер сказал, что она идеально мне подходит!
— У меня почти такая же палочка, Тесса! — оживлённо поддержал беседу Том, пока я шла и материлась про себя. — Это потрясающе! Хочешь, я приду проводить тебя на поезд?
— Да-да, конечно! — она захлопала в ладоши, а я лишь закатила глаза, не зная, как удержаться от публичной сцены. — Как жаль, что я уезжаю, но я буду писать тебе! И на каникулы ты к нам приезжай, я буду очень рада тебя увидеть! Это невероятно, да, мама?! Том вернулся!
— Да, невероятно… — протянула я сквозь застывшую маску улыбки. «Где же мы прокололись, чёрт возьми?! Был ещё один крестраж?! Или он нашёл ещё один способ как-то вернуться с того света?! Господи, этого не может быть! Просто не может быть!» — Тесса, не доставай палочку, покажешь у дедушки! — зашипела я, заметив, как на очередном светофоре она опять полезла в сумку за палочкой, и Том невозмутимо протянул:
— А что та?.. — но осёкся на середине, попав под мой уничижительный взгляд, и сразу поправился: — Да, конечно, покажешь у дедушки. Сейчас не самое лучшее время.
«Только дай мне повод, умоляю… — протянула я про себя, представляя, как держу руки на его бледной шее и со всех сил её сдавливаю, и никакая совесть, мучившая меня все эти годы, так и не всколыхнулась. — Один пустячный повод…»
Всю оставшуюся дорогу до Косой аллеи Том с Тессой обменивались восторгами, а я молча кипела в злости, уже представляя момент, когда мы окажемся наедине… а этот мерзкий противный мелочный гад не сможет долго прикрываться дочерью!
Как я и предполагала, Моргана чуть удар не хватил, когда он, сидя за барной стойкой и точа лясы с постоянными посетителями, лениво повернулся на звук колокольчика над входной дверью. Чашка чая выпала из его рук и вдребезги разбилась, испугав людей вокруг, а Морган распахнул рот, с непередаваемым выражением лица уставившись на Тома.
— Дедушка, ты представляешь, Том вернулся! Он живой! — закричала Тесса, бросившись виснуть на нём, и Морган вымученно уставился на меня. — Ты рад?! Это же здорово, правда?!
— Я рад, — выдавил наконец Морган, попеременно смотря то на растерянную меня, то на самодовольного Тома. — Я очень рад, Тесси… Это такая… неожиданная новость… надо поскорее поделиться ей с остальными, особенно с дедушкой Слизерином…
— Точно! — горячо поддержала я, готовая расцеловать своего престарелого родственника за гениальную идею, а Тома заметно перекосило от такой перспективы. — Вот кто обрадуется больше всего! И как я сама об этом не подумала?!
— Не надо… подвергать его такому потрясению! — с паузой воскликнул Том, а у меня на губах теперь была вполне искренняя улыбка злорадства, так как Салазар быстро вернёт своего нерадивого внука обратно к прочим предкам. — Он может не пережить сразу такого… удара, а ему столько лет! — мы с Морганом одновременно выразительно уставились на него, а Том повернулся к Тессе и добавил: — Я сам потом ему всё расскажу, думаю, он тоже очень обрадуется!
Она оживлённо закивала, а я отпустила ручку сына, и тот сразу же побежал прямиком к дедушке:
— Морган, ты не посидишь с Томми немного? Наверху… — с нажимом добавила я, мельком посмотрев на кухню, из которой вполне можно было ненадолго выгнать Димона и Михаэля, нового помощника повара. — И ты тоже посиди наверху, милая, нам с Томом нужно поговорить наедине.
— Но?!
— Сначала поговорим мы с Томом, а потом сидите вдвоём сколько хотите, я и слова не скажу, — уже еле сдерживаясь, предложила я, и Тесса, сникнув, перевела взгляд на отца, но тот ободряюще улыбнулся ей, подтверждая мои слова. Хоть какая-то польза от него…
В итоге они все вместе пошли на верхние этажи, а я взглядом указала Тому на кухню и сама пошла в её сторону.
— Димон, уйди отсюда на пару минут, — резко скомандовала я, наконец получив возможность выплёскать настоящие эмоции, но мой друг так и замер на месте со сковородкой в руках и вытаращился на Тома за моей спиной. — Димон, сейчас же вон отсюда!
От всплеска сильных эмоций на моих ладонях сама по себе зажглась печать Брана, которой я не пользовалась четыре года. И Димон, почуяв, что дело пахнет жареным, причём далеко не от его стряпни, выключил огонь и потащил своего напарника к выходу. Я в это время медленно подошла к одному из столов, но только за спиной раздался хлопок двери, как меня резко схватили за руку и потянули на себя, а я так же резко схватила нож.
— Только попробуй меня хоть пальцем тронуть, и из твоих рёбер уже второй раз будет торчать рукоятка ножа! — прорычала я в лицо Тому, и тот, чуть отстранившись от хорошо заточенного лезвия, аккуратно взял меня за руку.
— Давай… давай уберём подальше все острые предметы между нами и просто поговорим…
— А мне нож не мешает разговаривать, — процедила я, и он возмущённо воскликнул:
— Зато мне мешает, Кейт! Между прочим, это я должен злиться на тебя, ты меня убила, мерзавка!
— Да? Ты мне полжизни испоганил, сволочь!
— Ладно, допустим, мы квиты, — Том примирительно поднял ладони, но я холодное оружие убирать не собиралась и по-прежнему крепко держала его, нацелив на противника, а затем зло выдавила:
— Мы не квиты. И никогда не будем. Так что убирайся из нашей жизни, и чтобы я больше тебя не видела.
— Да? И как ты объяснишь это Тессе? — издевательски уточнил он, мало веря моим угрозам, хотя всё-таки чуть отошёл назад, что уже радовало.
— Мне плевать, как я буду это объяснять, но я не буду терпеть тебя рядом с собой!
— Кейт, нам нужно поговорить, хочешь ты этого или нет… мы и так очень долго откладывали этот разговор и дальше уже некуда!
Какое-то время мы молча смотрели друг другу в глаза, а затем меня наконец осенило, и я отложила на стол за спиной нож и сунула руку в карман мантии, где у меня лежала палочка. А после ледяным тоном прошептала:
— Где он? Что ты с ним сделал?
— Кейт, не переживай, он… он живой! — воскликнул Том, заметив, как я убрала нож, и его уголки рта сами по себе приподнялись.
— Что. Ты. С. Ним. Сделал, — по словам проговорила я, понимая, что своего мужа сегодня вечером точно не увижу, а Том слегка сморщился и осторожно протянул:
— Понимаешь, какая неприятность… ему… ему стёрли память. О том, что у него есть семья и о его прошлой жизни… практически полностью.
— Кто это сделал? — так же процедила я, но теперь на мои вопросы последовали открытые возмущения:
— Кейт, на секунду, я четыре года гнил в том самом месте, откуда ты вытащила моего прадеда! Я прошёл через грёбаный Ад, чтобы иметь возможность быть с вами! С тобой, Тессой и Томми! Почему ты не даёшь мне даже шанса?..
— Кто стёр память Дереку? — не обращая внимания на его слова, прошептала я, но Том промолчал в ответ, хотя и так всё было понятно. На секунду закрыв глаза, я считала про себя вдохи и выдохи, а пальцы медленно гладили рукоятку палочки с сердечной жилой дракона, которую я решила оставить себе вместо волоса единорога, хотя и та была теперь у меня. Но ответа на мой вопрос так и не последовало, даже спустя несколько минут молчания, и я открыла глаза и резко воскликнула: — Круцио!
Ярко-жёлтая вспышка попала в грудь Тому, и его сразу же согнуло пополам. Не удержавшись на ногах, он упал на четвереньки, но только в воздухе раздался сдавленный крик, как я отменила заклинание, а пелена злости вдруг спала с глаз, сменившись удивлением. Я никак не ожидала от себя, что когда-нибудь смогу применить Непростительное заклинание к живому человеку… и пусть человек передо мной заслуживал это, ещё как, но я… не собиралась делать этого.
Хотя моё ошеломление не шло ни в какое сравнение с ошеломлением Тома. Он медленно поднялся на ноги и изумлённо уставился на меня, а я в это время уже пришла в себя и твёрдо выдохнула:
— Где он? Где мой муж?
— Я не знаю, — отряхнувшись, ответил он, и только я шевельнула палочкой, как Том подскочил ко мне и отвёл её в сторону, не вырывая, однако, из рук. — Ты меня слышишь, Кейт, я не знаю! Мне всё равно. И пытками в заполненном людьми здании ты ничего не добьёшься. Я стёр ему память, он хотел вернуться из Франции раньше на день и сделать вам сюрприз… и он сел на свою яхту и куда-то уплыл. Всё. Это всё, что я знаю.
Я снова обречённо закрыла глаза, вот уже второй раз за день потеряв почву под ногами, совершенно не зная, что теперь делать. И вдруг впереди послышалось:
— Но если хочешь, я могу помочь тебе с поисками…
— Не нужна мне твоя помощь, — выплюнула я, а злость вновь начала застилать глаза, так как в моей жизни всё было прекрасно и чудесно ровно до того момента, как в ней появлялся именно этот гад! — У тебя есть три дня, чтобы наговориться с Тессой, а после она уедет, как и ты… желательно, куда-нибудь подальше, иначе я за себя не отвечаю… тебе всё ясно?
— Кейт, но я правда могу помочь! У меня есть поисковые артефакты… я не такой плохой, как ты думаешь… ты просто не оставила мне выбора!
— Опять во всём виновата я… — вырвался из моей груди усталый выдох, так как мне настолько осточертели эти детские игры, что даже сил не было начинать всё заново.
— Не ты одна виновата, — вдруг вздохнул он, и я, чуть успокоившись, удивлённо подняла бровь. — Мы оба виноваты. Я… я не отрицаю свою вину. Я много что натворил… сейчас я понимаю, что все мои идеи относительно чистокровности были бредом… и я не хочу больше с ними связываться. Я хочу быть с вами, ведь это всё, что у меня есть… Прости меня, я виноват. Обещаю, я исправлюсь, только дай мне шанс.
Где-то минуту я молчала, пытаясь не смотреть в полные вины красные глаза, а после всё-таки посмотрела и тихо и чётко произнесла:
— То есть ты считаешь, что если скажешь эти слова, то всё нормально, да? Что фраза «прости, я виноват» автоматически снимает с тебя всю вину за поступки? Это словно заклинание, которое произнесёшь — и мгновенно получишь результат, да?
— А разве это не так работает? — растерялся Том, а я зло закатила глаза и направилась к выходу из кухни. — А что ещё нужно? Цветы? Сладкое? Я всё сделаю, только скажи!
— Скройся с глаз долой, — прорычала я, думая, что же всё-таки делать. — И больше не появляйся здесь!
— Но ты сама пообещала Тессе, что я могу хоть до самого вечера говорить с ней сегодня!
Мы как раз вышли в заполненный людьми зал, и я развернулась и скрестила руки на груди, а Том испытывающе смотрел на меня.
— Хорошо, говорите, она на третьем этаже в моей комнате… — он сразу повернулся в сторону лестницы, но я схватила его за руку и тихо процедила: — Но это только ради Тессы. Не думай, что ты прощён, это не так. Это только ради неё, она так убивалась по тебе все эти годы…
— Хоть кто-то это делал, — хмыкнул Том и выразительно посмотрел на мою руку. Я тут же разжала пальцы, и он быстро поднялся по лестнице, а я села за барную стойку и плеснула себе виски, потому что идти домой теперь не было никакого смысла…
Так я и просидела за барной стойкой до самого последнего посетителя, медленно, но верно заливая в себя одну порцию виски за другой, разбавляя всё это дело джином. А когда на улице потемнело, зал опустел, а Том спустился по лестнице с верхних этажей и вышел прочь, ко мне подсел Морган и забрал от греха подальше полупустую бутылку.
— Детишки спят, да и тебе давно пора…
— Я не хочу, спасибо, лучше верни джин, — горько отозвалась я, осушив до дна свой стакан, и Морган подсел ко мне и участливо вгляделся в моё потерянное лицо.
— Давай, Кейт, выкладывай. Я не дам тебе пить, пока не услышу, что случилось. Неужели ты из-за этого ублюдка сидишь здесь и убиваешься? Так он только обрадуется!..
— Том стёр Дереку память обо мне и обо всех близких и друзьях, полностью, и Дерек вывел все свои деньги из Гринготтса и куда-то уплыл на яхте… и я не знаю куда. Только что пришло письмо от гоблинов об успешном закрытии его личного счёта, даже они теперь до него не доберутся...
— Всего-то? — удивился Морган, но я подняла на него глаза и воскликнула:
— Морган, он уплыл на той самой яхте, на которой мы удачно скрывались от Тома целых полгода! Её никто не найдёт, если Дерек сам этого не захочет! А зачем ему это делать, если у него теперь новая чистая память и цель в жизни — путешествовать?! Он всегда этого хотел, сам мне говорил, и вот, мечты сбываются… До него сейчас разве что сова доберётся, но что я напишу, если он ничего не помнит?!
Осознав всю тщетность предполагаемых поисков, я закрыла ладонями лицо и уже чуть не заревела, как вдруг послышался глухой удар по столу. Выпрямившись, я удивлённо уставилась на Моргана, а тот ещё раз зло хлопнул по стойке кулаком и убрал от меня пустой стакан.
— И что?! Что, я тебя спрашиваю?! — я ошеломлённо вытаращилась на него, а он закурил трубку и выдохнул мне в лицо. — Я не желаю видеть эту размазню. Кейт, я отказываюсь видеть тебя такой, это не ты! У тебя нет волшебной палочки? Нет доступа в архивы министерства, где можно найти информацию о каких-нибудь поисковых артефактах? Ты плохо знаешь своего мужа? Понятия не имеешь, где он хотел бы побывать в первую очередь?!
— Знаю… и доступ у меня есть, — потрясённо прошептала я, а Морган воскликнул:
— Вот и бери ноги в руки и ищи эти три дня! А когда Тесси отправится в Хогвартс, ты поедешь искать своего мужа. У тебя всё получится!
— А Томми?! — с тревогой воскликнула я, так как ещё ни разу не оставляла своего сына одного дольше чем на полдня, но Морган махнул на меня рукой и выдохнул колечко дыма.
— Он уже большой парень, обойдёмся как-нибудь без тебя… мы с ним поедем на рыбалку в Норфолк, вот! — я еле-еле удержалась от смеха, а он невозмутимо протянул: — А что такого? Порыбачим денька три или недельку… или две… или месяц. Посмотри, какая погода замечательная намечается, сентябрь будет тихим! А мы с ним оба неразговорчивые, любим посидеть в тишине и подумать о своём… вот и будем сидеть у воды с удочкой, а сэндвичи я умею готовить, не переживай. А ты ищи своего ненаглядного, если у вас такая любовь.
Где-то с минуту я сидела тихо, пытаясь переварить услышанное, а Морган невозмутимо курил. И наконец я нашлась, чтобы выдавить:
— Ты сейчас серьёзно?
— Абсолютно, малышка! Думаешь, я не справлюсь с нашим мальчуганом? А Слизерин присмотрит за Тессой в Хогвартсе, у него твёрдая рука… ей ничего там не грозит.
— Может быть… — прошептала я, а сердце снова кольнула тревога. Но я быстро прогнала её прочь и благодарно уставилась на Моргана. — Спасибо… ты… ты…
— Иди спать, а завтра с утра чеши в архив, чтобы не терять время! — отозвался он на мои бессвязные благодарности. — Мне не очень нравился твой дядя, да я никогда это не скрывал, но раз ты выбрала его, значит, было за что? — я тут же закивала, а он широко улыбнулся и притянул меня к себе. — А раз так, то ищи свою любовь по всему свету, рано или поздно точно найдёшь.
— Спасибо, Морган, ты самый лучший в мире дед! Второго такого точно нигде не найти!
— Иди проспись, подхалимка, это в тебе джин говорит, — рассмеялся ворчунишка, но я крепко обняла его и поцеловала в щёку. — Всё, всё, хватит нежностей…
Морган, наконец высвободившись из моих рук, принялся прибираться за стойкой, а я шаткой походкой пошла наверх, в свою старую комнату. Только вот мозги у меня соображали прекрасно, несмотря на количество выпитого накануне, и я твёрдо решила найти Дерека во что бы то ни стало. И поиски начнутся прямиком с завтрашнего дня!