— Мисс Рот, вы можете пояснить финансовые траты вашего отдела? — миссис Гришкевич нещадно разносила меня на утренней планерке, — Суммы превысили планируемые на сорок процентов.

      — В блоке содержания была произведена замена системы оповещения, также была модернизирована система безопасности. В отчёте вы можете увидеть, что количества нарушений содержания стало в полтора раза меньше, чем за прошлый отчетный период. Средства будут возвращены посредством SCP-447, учёные разработали возможность реализации производимой веществом слизи, — начальница довольно улыбнулась.

      — Хорошо, все свободны, — руководители всевозможных отделов хлынули в коридор. По пути в кабинет я заглянула в кафетерий, кофемашину из кабинета Аарона изъяли на экспертизу.

      — Доброе утро, — обратилась я к девушке за прилавком, — будьте добры, американо, два сахара, — она добродушно кивнула и отвернулась к кофемашине.

       — Перешла на кофеиновую диету? — я обернулась: доктор Рабкинс улыбался во все тридцать два зуба.

       — Просто не выспалась. Спасибо, — приняла я стаканчик из рук кассира.

       — Запишите на мой счёт, — выпалил доктор прежде, чем я успела приложить карту к терминалу.

       — Как благородно, доктор, с вашей стороны, — навязчивое внимание дока начало раздражать. Все выходные он заваливал меня звонками, оставил десяток сообщение на голосовой и рабочей почте, — как Аарон?

       — Да всё так же, никаких изменений, — без интереса ответил он, — может, пообедаем сегодня?

       — Доктор Рабкинс, давайте расставим сразу все точки над i. Мне крайне неприятно ваше повышенное внимание, я чувствую себя от этого некомфортно. Будьте добрый направить свою энергию в рабочее русло.

       — Агата, ты неправильно меня поняла. Ты просто такая грустная, и я лишь хотел…

       — Я не грустная, — перебила я, — я разбита и уничтожена. Человек, за которого я собираюсь замуж, лежит в медблоке овощем, а вместо того, чтобы его лечить, ты подкатываешь яйца ко мне!

      — Отошел нахрен! — Адриана пробивалась ко мне расталкивая толпу, что собралась вокруг, — Агата, идём, — за локоть она меня тянула меня прочь.

       — Какой же он урод! — сокрушалась девушка, когда мы сели за стол в моем кабинете, — Надеюсь, Аарон поскорее очухается и навешает ему по первое число. Кстати, подруга, — зло сверкая глазами, предложила она, — я звонила тебе, наверное, миллион раз за выходные. Оставила кучу сообщений, даже приехала! А ты не соизволила даже спуститься. Мы с твоим отцом, конечно, здорово посидели, но я беспокоилась о тебе.

       — Извини, мне нужно было привести мысли в порядок, — виновато потупив глаза, ответила я.

      — Я понимаю, тебе не сладко, но не пропадай так больше. Напиши хотя бы пару сообщений, чтобы я знала, что ты в порядке, — Адри подсела ближе и обняла меня за плечи. Какое-то время мы просто молча пили кофе, но потом подруга вспомнила о незаконченном отчёте и убежала работать, пообещав заехать на ужин. Я покопалась в бумагах и нашла отчёт об объекте, привезенном на прошлой неделе. Я открыла папку и принялась читать.

Внимание, сотрудник!

Ниже приведены данные, доступ к которым требует класс допуска 4. При не соблюдении этого требования незамедлительно будет начато миметическое воздействие. Листая страницу вниз, вы даёте своё согласие и отказываетесь от претензий в случае причинения вреда здоровью.

      Допуск подтверждён. Доступ разрешён.

       «SCP-020 представляет собой быстро распространяющийся грибковый организм, способный влиять на чувства и поведение живых существ, включая человека. После того, как объект формирует колонию (обычно в человеческом жилище), он производит споры, изменяющие поведение людей вокруг него. Пострадавшие стараются повысить влажность и температуру в своем доме, создавая более благоприятные условия для роста SCP-020. Когда количество спор и колоний в пределах дома превышает критический порог, состояние здоровья людей, подвергшихся воздействию SCP-020, быстро ухудшается, приводя в конечном счете к летальному исходу. Дальнейшее распространение колонии возможно после обнаружения погибших людей экстренными службами и медиками, а также во время транспортировки их тел в морги.

SCP-020 был впервые обнаружен в [УДАЛЕНО], где работающим под прикрытием агентом Фонда были замечены серьезные личностные изменения у персонала госпиталя. В ходе исследования, проведенного оперативной группой, был выявлен факт инфицирования почти ███ горожан и большей части города. Гражданское население было устранено, город сожжен; официальная версия происшествия — локальная вспышка лесных пожаров.»

      — Вот же дрянь, и откуда она только берется, — проговорила я, набирая номер исследовательского блока. Исследователи, ведущие объект подтвердили, что он всё еще находится у нас. Ну что ж, пора заняться своей непосредственной работой.

***

В исследовательском блоке всегда кипела работа. Доктора-исследователи в суматохе носились из кабинета в кабинет, оперативники слонялись туда-сюда, сопровождая перемещения объектов.

      — Мисс Рот, польстили нас своим присутствием.

       — Доктор Эссекер, дядя передавал вас пламенный привет, — Стивен Эссекер был ведущим ученым нашего филиала, лысоватый, добродушный мужчин, как и дядя, занимался объектами классов «Кетер» и «Евклид», достигнув не меньшего успеха, чем его коллега.

      — Ох, и подискутировали мы со Стрельниковым на конференции, давно Фонд не видел такого жаркого спора, — улыбнулся док.

      — Странно, что вы не подрались прямо за трибуной.

      — Будет тебе, — уже в голос захохотал он, — Я слышал, что стряслось с Блейзом, мне очень жаль. Пришла узнать, есть ли у нас что-то для него?

      — Нет, я по поводу SCP-020. Хочу убедиться что требования к содержанию реализованы в полном объеме.

      — Скажи, что просто поглазеть пришла, — моей руки коснулось что-то мягкое и липкое. Я перевела взгляд на существо: желеобразная масса обнимала меня за руку и улыбалась.

      — А что это за прелесть? — присела я на корточки и погладила существо.

       — Наш любимец, SCP-999 — Щекоточный монстр, — с гордостью ответил доктор.

       — Да какой же это монстр, — прикосновения существа вызывали приятные ощущения, становилось легко, а все дурные мысли пропадали из головы.

       — Тебе сейчас не помешает с ним пообщаться, он любит грустных людей. После общения с этим милашкой всем становится легче. Эй, дружок, — обратился мужчина к объекту, — пойдём покажем мисс Агате то, зачем она пришла, — существо, всё так же не отпуская мою руку, поползло с нами по коридору.

      — С этой плесенью мы намучились, конечно, — продолжал доктор, пока вел меня лабиринтами коридоров, — привезли, ничего не объяснили, а она нам вообще не сдалась. Слыша об инциденте в Зоне девятнадцать? — я отрицательно махнула головой.

       — Так вот: эта дрянь там устроила бойню.

       — Что, сама лично вылезла из контейнера и пошла убивать персонал?

       — Кто-то из бездарей-учёных не плотно закрыл крышку контейнера, и эта зараза расползлась по всей Зоне и заразила почти весь персонал. Они там как с цепи сорвались: рвали друг друга голыми руками. Решением Совета О5 туда отправили «Багряную десницу», но спасать было уже некого. Они эвакуировали оттуда объекты, что не успели разбежаться, и рассовали по соседним Зонам, Филиалам и комплексам. Эта мерзость досталась нам, стараниями Блейза, наша новая система безопасности улавливает биологическую угрозу, — мы подошли к гермодвери, — Всё, дальше тебе нельзя, — обратился доктор к существу, всё так же глядящему меня по руке своими лапками. То сразу расстроено заурчало.

       — Ты можешь подождать нас здесь, — свободной рукой я погладила желейную субстанцию. Объект отполз так, чтобы не мешать проходу сотрудников, и, растёкшись лужей, занял выжидательную позицию, — хочу себе такого домой, — улыбнулась я.

       — Это ты еще не видела, что он после кофеина вытворяет, — хохотнул доктор и приложил ключ-карту к электронному замку. Дверь бесшумно отъехала в сторону, пропуская нас в сектор содержания. По обе стороны коридора тянулись двери камер, где хранились объекты разной степени опасности, — Правила ты знаешь: в камеру не входить, руки куда попало не сунуть, к дверям близко не подходить, в окошки не заглядывать, — мы прошли в самый конец коридора к еще одной гермодвери. Вмонтированное в стену окно давало возможность взглянуть на объект, не входя вовнутрь. Камера из себя представляла абсолютно белое пространство, лишь по центру стоял небольшой белый стол и синий контейнер на нём.

       — Камера герметична, доступ персонала ограничен. Все предписания выполняются, — я сделал пометки в планшете.

       — А что можете сказать по поводу инцидента, произошедшего на прошлой неделе?

       — Какого инцидента? — удивлённо ответил доктор.

       — В четверг, около пяти вечера сработала система оповещения о нарушении условий содержания. Блейз сказал, что дело было в новом объекте.

       — Ах, ты об этом, — вскинул руки доктор, — когда в камере устанавливали стол, один из расходников чихнул. Датчики и сработали. Объекта в этот момент в камере не было.

       — Расходник? — вскинула брови я.

       — Да, класс D. Не будь занудой, девочка.

       — Капитан Рот! — запыхавшийся оперативник бежал к нам.

       — Что? — в сердце колыхнулась надежда.

       — Обнаружена новая вспышка SCP — 020. Капитан Эйша отбыл на задание, никого из командирского состава нет на месте.

       — Че-е-е-рт, — простонала я, — собери «Омегу-2» через 10 минут в штабе. Я отбуду на операцию с вами. Доктор, — обратилась я к взволнованному Эссекеру, — мы закончили на сегодня, спасибо, что уделили время.

       — Будь осторожна, девочка, — я лишь кивнула и бегом бросилась в другое крыло блока. Мой шкафчик с формой до сих пор оставался в гардеробе оперативников, для экстренного случая, вот он и настал. Добравшись до него, я наспех надела форму, после неудобной юбки-карандаша это был настоящий кайф.

В штабе было шумно: там собралась не только группа оперативников, но и несколько учёных, и даже миссис Гришкевич.

      — Это одиннадцатая вспышка за последние десять дней. Я прошу проявить предельную осторожность при выполнении миссии, аномалия несет огромную опасность как для вас, так и для мира в целом. Ваша задача: уничтожить всех заражённых, поселение сжечь до тла. Даже кирпичика целого остаться не должно. Авиация обеспечит поддержку с воздуха. Помните: это крайне заразная дрянь, ни в коем случае не снимать защитные маски. В нескольких километрах от поселения будет организована база деактивации: всем без исключения прибыть сразу туда и пройти санобработку. Форму, оружие, технику — всё оставить там. Руководить миссией будет капитан Рот, — радостный возглас прокатился по отряду оперативников.

       — «Омега-2», прошу тишины, — мне несомненно льстила любовь отряда, но дело было серьезным, — значит, так, — я заглянула в папку с подробностями происшествия, — мы отправляемся в небольшой посёлок, примерно полтысячи населения. Постоянно держите в голове: заражённые крайне агрессивны, как к своим сородичам, так и ко всему живому в целом. Вижу цель — стреляю, нам не нужно, чтобы эта зараза распространилась еще куда-то. Всё поняли?

       — Так точно! — в один голос ответили агенты.

       — Полчаса на сборы, стартуем из ангара номер три, — перед вылетом я хотела заглянуть к Аарону. Медперсонал меня не обрадовал: у парня была очередная остановка сердца.

       — Нас волнует внезапные прекращения сердечной деятельности, и, если мы в кратчайшие сроки не установим причину этого, всё может закончится летально. Сердце просто не выдержит столько реанимаций.

       — И что вы мне предлагаете? — мне абсолютно не нравилось, куда ведет этот разговор.

       — Возможно, пора связаться с его родными, чтобы у них было время попрощаться. Мы сделали всё, что было в наших силах.

       — Нет, вы сделали недостаточно, — я выбежала из медблока, попутно набирая номер дяди.

       — Дочка, есть новости? — голос мужчины был взволнованным.

       — Я хочу отправить запрос на использование SCP-500 или SCP-006.

      — Для этого нужно время, пару дней, не меньше и…

       — Я отбываю на миссию в Непал, — перебила его я, — и хочу, чтобы ты лично всё проконтролировал. Дядя, я умоляю тебя о помощи, мне больше некого просить.

       — Всё будет, обещаю, — мы попрощались, и я сбросила звонок. Группа уже была в сборе, ребята паковали вещи и оружие вертолёт.

       — Мисс Агата, ваше оружие, — один из бойцов протянул мне мою винтовку.

       — «Изделие-45» погрузили на борт? — уточнила я. Не хватало еще огнемёт забыть.

       — Так точно, капитан.

       — Ну что, пакуемся тогда, и в бой, — шестьдесят бойцов и я отправились в Ад.