Примечание
Эстетика к драбблу: https://inlnk.ru/voDNL0
— Ваша мать меня ненавидит, Джон, — опасливо сказала Маргарет, когда они уже немного насладились обществом друг друга. Поезд успокаивающе стучал колёсами, но на неё это слабо действовало.
— Это не так, уверяю вас, — помотал головой Джон и коротко поцеловал ей руку. — Хотя… — протянул он, и Маргарет вздрогнула, — она была готова, если бы я этого захотел. Но я никогда не смогу ненавидеть вас.
— И всё равно. Вы не знаете, как она смотрела на меня сегодня. Она думала, что я приехала посмеяться над вами! Я боюсь встречи с вашей матерью… — вздохнула она и отвернулась к окну.
— Она не знает вас, в этом всё дело. Когда вы ближе познакомитесь, всё наладится. Я не обещаю вам пылкой любви с её стороны, но… — Он сжал её руку, — всё будет хорошо.
Поезд прибыл в Милтон поздним вечером. И едва они вышли из здания вокзала, как Маргарет вдохнула воздух с запахами фабрик, душный, плотный, — и ощутила себя дома.
Джон нашёл кэб, помог ей сесть, и только тогда она вдруг поняла, что не знает, где будет жить. Она решила спросить об этом Джона — возможно, здесь есть какие-нибудь их родственники или добрые друзья, но он опередил её:
— Вы останетесь у нас. Это не совсем привычно, однако после всех этих событий я не буду спокоен если не буду знать наверняка, что вы в порядке.
— Разве нам позволят? Может, всё-таки лучше мне остановиться где-то ещё?
— Есть иногда и плюсы в том, чтобы быть главой семьи, — усмехнулся он.
Вскоре кэб остановился у ворот, они спустились на улицу и прошли в дом.
Холл встретил их тусклым светом и тишиной. Прибежал дворецкий: почтительно поклонился Джону, забрал одежду и сумки, ошарашенно взглянул на Маргарет, тоже поклонился и быстро ушёл. В холл вошла горничная и попросила Маргарет следовать за ней, но её прервала зловеще скрипнувшая дверь, и Маргарет увидела миссис Торнтон.
— Джон, наконец-то… Мисс Хейл?!
— Добрый вечер, — ответила Маргарет, стараясь держаться прямо.
— Я всё объясню, если позволите, — сказал Джон. И шепнул Маргарет: — Не бойтесь, она тоже человек.
Маргарет кивнула и прошла за ним — в гостиную. Миссис Торнтон села на диван, Джон — напротив, а Маргарет опустилась в кресло сбоку. Миссис Торнтон переводила испытующий взгляд с Джона на Маргарет и обратно, пока Джон наконец не заговорил:
— Мисс Хейл согласилась стать моей женой. Она останется здесь до свадьбы.
— После всего? Мне нужно напомнить тебе, что…
— Нет, мама, — терпеливо ответил он. — Я всё помню, но это больше не имеет значения.
— Я люблю Джона, миссис Торнтон, — сказала Маргарет, и они оба обернулись на неё. И как она ни старалась смотреть на Джона, её взгляд возвращался к его матери
Она тоже человек.
— Да, я люблю вашего сына, и мне жаль, что я не всегда понимала это.
Миссис Торнтон растерянно посмотрела на него, потом опустила взгляд и после долгой паузы мерно произнесла:
— Что ж, вижу, вас обоих не переубедить. Надеюсь, ты счастлив, Джон.
— Это так, мама, — уже спокойно ответил он. — И буду ещё счастливее, когда мы поженимся.
— Тогда и я буду счастлива.
Миссис Торнтон подошла к нему, поцеловала его в лоб, потом коротко кивнула Маргарет и вышла из гостиной.
Она тоже человек.
Этим вечером Маргарет впервые за много недель уснула счастливой.