Тони был не очень доволен своей покупкой, но всё-таки это было хоть что-то. В магазине ему достались три небольшие живые рыбки, которые теперь плавали по пятилитровой бутылке, постоянно врезаясь носами в стенки или друг друга. Если что, отец отдаст всех трёх Питеру.
Едва Старк поставил бутылку на кухню, как в его ноги врезался небольшой кокон из пледа. Тони тихо усмехнулся и присел на корточки перед запутавшимся шестилетним сынишкой, который наконец высвободил ручонки и обвил ими шею отца.
– Папа!
– Привет, зайчонок, – Старк чмокнул Питера в лоб и поднял на руки. – Няня давно ушла?
– Недавно.
– Ты голоден?
– Немного, – мальчик закопошился, пытаясь стянуть плед со рта.
Отец улыбнулся и поставил ребёнка на пол, чтобы выпутать его из кокона. Когда малыш был наконец свободен, он заметил бутылку с рыбами и с интересом уставился на неё.
– Папа, рыбки живые! – радостно вскрикнул он, заметив их движение.
Тони, улыбаясь, придвинул тяжёлую бутылку поближе к краю, чтобы усевшемуся на табуретку ребёнку было удобнее рассматривать её «жителей». Пит наклонял голову и постукивал пальцем по бутылке прямо напротив открывающихся ртов. Он засмеялся, когда одна рыбка дала самый настоящий подзатыльник рыбке поменьше своим плавником.
Старк открыл ящик и достал пакетик с пшеном. Не повезло в том, что во всём магазине остались только эти три карасика, но зато сейчас его сын весело смеялся, рассматривая рыб. Открутив крышку бутылки, Тони засыпал несколько зёрнышек пшена, и один из карасиков немедленно их проглотил.
– Попробуй, – отец отсыпал в пиалку немного пшена и протянул сынишке.
Питер встал на табуретке на колени и посыпал чуть-чуть зёрнышек. Две другие рыбки тоже наконец сообразили, что можно поесть, и стали втягивать в себя пшено.
Пока мальчик возился с карасиками, Тони принялся делать омлет с базиликом на ужин. Может быть, стоило приберечь молоко на завтра, рыба с омлетом хороша, но Старку хотелось омлет сейчас. Через некоторое время он послал малыша мыть руки и приготовил всё к ужину. Он ожидал, что сын будет постоянно отвлекаться, но Питер был сознательным ребёнком и во время еды сидел смирно.
Перед сном мальчик снова забежал к карасикам, наверное, пожелать им доброй ночи, и Тони решил, что покупка всё-таки не была неудачной.
Утром Старк почувствовал, как его тянут за руку, и приоткрыл один глаз. Питер выглядел взволнованным, а ведь часы показывали только шесть утра!
– Папа, вставай! Папа, рыбкам плохо!* – едва не плача, воскликнул сын.
Тони сразу проснулся, обнял мальчика и поцеловал в висок.
– Давай, Пит, собирайся, поедем рыбок спасать.
Мальчик сразу умчался в свою комнату, а отец, зевнув, пошёл на кухню и быстро заварил себе кофе. Карасики вяло шевелили плавниками, самый маленький опустился почти на дно, которое кое-где было засыпано пшеном.
Уже через полчаса бутылка с рыбками стояла на заднем сиденье машины рядом с креслом Пита, а Энтони вёз и их, и сына в частный домик у озера. Ехать было, конечно, далековато, но Старки терпеливы.
Питер едва дождался, пока отец достанет бутылку, а потом побежал рядом, всё посматривая на рыбок. Тони вышел на мостик и, открутив пробку, вылил воду из бутылки вместе с карасиками. Они немного поплавали у самой поверхности, а потом скрылись.
– Ну вот и всё, малыш, теперь рыбки будут жить здесь.
– Ура! – ребёнок обнял отца, и тот поднял его на руки.
– Теперь нам нужно позавтракать, как считаешь?
Питер согласно кивнул. Весь путь до магазина он восторженно говорил, что теперь рыбки хорошо заживут, у них стало больше места, они подрастут, заведут друзей, а может быть когда-нибудь покажутся у мостика. И Тони ни капельки не жалел, что ему не удалось поспать ещё часа три в субботний день.
У входной двери в квартиру Старков уже ждал Роуди, который хмыкнул при виде пакета с покупками.
– Итак, где те рыбы? – спросил он, пока Питер переодевался. – Я пришёл тебе помогать.
– Знаешь, любовь к своему ребёнку – это встать в шесть утра, чтобы отвезти рыб, которых купили на обед, в озеро у загородного дома, только потому, что твой ребёнок с ними подружился.
Старк даже не прекращал разбирать пакет, пока говорил, и только закончив, посмотрел на друга. Джеймс был удивлён, но потом улыбнулся и похлопал его по плечу. Хоть Тони один воспитывал сына, Питер явно ничего не терял.
– Пошли, курица сама себя не приготовит, – хлопнув в ладоши, объявил старший Старк.
Примечание
*Цитирую своего отца, который цитировал маленькую меня.