«Наедине с Энн мне так спокойно».
Локи не мог не признать этого простого факта. Не мог не заметить, как мимолётное знакомство перетекло в крепкую симпатию. Эта неделя в теплой компании Флоренс стала для него настоящим, приятным безумием. И он, в свойственной ему манере, пытался похитить каждую минуту ее свободного времени.
И Энн не была против. Локи отличался от всех мужчин, которых волей случая заносило в ее маленький, с виду непримечательный магазин. В новом знакомом она не почувствовала угрозы, и потому впустила его не только на порог дома, но и в свою спокойную, размеренную жизнь. Необычная открытость Флоренс удивляла Локи, но вскоре он привык к ее странностям.
А их было ни счесть.
Локи хватило недели, чтобы изучить Энн вдоль и поперек и увериться в своих догадках — девушка страдала неярко выраженным компульсивным расстройством, которое хорошо скрывала.
Приходя рано с утра или поздно вечером, трикстер всегда находил девушку либо на пороге своего магазинчика или с лейкой саду. Она не сидела на месте, ухаживая то за цветами, то за садом. Хотя, куда уж больше!
Но влезать в чужую душу Локи не спешил, и, откровенно говоря, не хотел. Разве он имел право что-то менять? Нет. Он не хотел разрушать этот тихий, пускай и странный мирок, в котором ему было уютно.
О второй странности Энн он узнал случайно благодаря женщине, живущей рядом с магазином Флоренс по соседству. По ее словам, в правдивости которых Локи нисколько не сомневался, девушка каждый месяц, день в день, повинуясь ритуалу, ходила в салон и сбривала волосы под ноль (и так больше десяти лет подряд). И даже появление Локи не пошатнуло ее привычного уклада. Скорее, своей просьбой он, сам того не осознавая, потакал слабостям Энн и медленно подливал, капля за каплей, масла в огонь.
— Ее любовь к цветам — это что-то с чем-то, — прошептал Локи, задумчиво наблюдая за проплывающими в небе облаками.
Впервые за много лет не хотелось никуда спешить. Кингс-Ворти и Энн, в частности, влияли на Локи удивительным, благоприятным образом. Он перестал злиться и раздражаться по пустякам, и, частично, пересмотрел отношение к людям. Он больше не сторонился их, не сбегал при первой же возможности. Здесь, в дали от Нового Асгарда, Локи постепенно учился доверять людям.
— Долго ждёшь? — послышалось где-то рядом.
Знакомая трель колокольчика вывела его из задумчивости.
— Минут десять, не больше. Нам некуда спешить, я прав? — уточнил Локи, в то время как Энн запирала дверь магазина.
— Верно, — согласилась она. — Джесс немного опаздывает, ничего? — и осторожно посмотрела на него исподлобья.
Локи, слегка улыбнувшись, уточнил:
— Дети?
Энн утвердительно кивнула.
— Проказники, что с них взять. Судя по сообщениям, шла война не на жизнь, а на смерть!
— Лето, будь моя воля, сам бы проспал до полудня, — понимающе заметил он. — Но сегодня мы ранние пташки.
— Именно, — согласилась Энн. — Поэтому…
— Остановка. Джесс. Поездка, — продолжил за нее Локи.
— Да! В путь!
До автобусной остановки они дошли минут за десять, тихо, почти лениво перекидываясь обрывками фраз. Энн увлеченно щебетала на разные темы и, проходя по знакомым улочкам, делались различными интересными фактами из жизни города. Иногда монолог сменялся на тихое, но четкое, почти задумчивое бормотание.
— Не проснулась? — уточнил он вскользь, замечая, как Энн мазнула рукой по линии густых ресниц.
— Слегка, — смущённо призналась она. — Так давно никуда не выезжала. Отвыкла. Но, честно-честно, я все помню! Адрес, — и начала загибать пальцы, — названия, даже некоторых хозяев знаю поименно. И…Я все проверила наперед.
— И потому легла позже обычного, — предположил Локи.
Энн подняла руки, принимая поражение.
— Подловил! Не смогла уснуть, пока не закончила все дела.
Локи только мягко улыбнулся в ответ, задумчиво рассматривая светлую линию горизонта, окрашенную перистыми облаками. Ровно десять минут трикстер ревностно считал проезжающие мимо машины, после чего сдался, обращая внимание на свою спутницу. Энн не могла устоять на месте, ожидая приезда горячо любимой сестры, и ходила из стороны в сторону, иногда останавливаясь, чтобы проверить стрелки наручных часов.
Джесс опоздала на тридцать минут, которые Локи показались бесконечными. Он все это время неотрывно наблюдал за Энн и тонко чувствовал ее волнение. Но все изменилось, стоило только Энн увидеть сестру.
«Они разные, словно день и ночь», — мысленно подметил Локи.
Но чем больше наблюдал за общением двух сестер, тем очевиднее были сходства между ними: и мягкая линия плеч; и высокий рост; и даже светлые глаза; тонкие кисти рук и длинные пальцы. В остальном, Джесс была полной противоположностью Энн — серая, невзрачная, совершенно обычная земная женщина. Единственным ее бесспорным достоинством были кучерявые, светло-каштановые волосы, выгодно подчёркивающие линию скул.
«А ей бы пошло», — заметил Локи, вновь обращая внимание на Энн.
Возможно, когда-то давно у нее была большая, непослушная копна рыжих кудряшек, и они эффектно переливались на солнце, радуя глаз. Да только время расставило все на свои места и Локи знал совсем другую Энн, которая ему тоже очень нравилась.
«Это того не стоит, — одернул себя трикстер. — Если она захочет, то расскажет сама. Я не в праве лезть в чужую жизнь».
***
Цветы и общение с людьми — были стихией Энн. То, как легко она находила контакт с любым незнакомцем, учитывая специфическую внешность и вкусы одежде, порой удивляли Локи. Всего за час Флоренс умудрилась познакомить его со всем персоналом B&Q*. Она знала здесь буквально каждого работника от уборщицы до директора.
— Удивительная девушка, не правда ли? — послышалось где-то поблизости.
Локи встрепенулся. Напротив в ярко-салатовом камуфляжном жилете стоял тучный, седовласый, но при этом приятный на вид мужчина средних лет.
— Вы знаете Энн?
Тот по-доброму расхохотался.
— Это место для нее как второй дом. Каждый квартал Энн Флоренс приезжает сюда, чтобы узнать последние новости. И каждый февраль обновляет заказ на поставку цветов в свой магазин.
— Так вы директор?! — догадался Локи.
Мужчина мягко повел плечами, не отрицая очевидного.
— Я удивлен. Она редко приходит сюда в компании друзей. Если быть откровенным, — он тихо, почти шепотом добавил, — не все выдерживают ее темпа.
— Даже сестра? — уточнил Локи как бы между делом, наблюдая за тем, как девушка порхала среди цветов и что-то внимательно рассматривала.
— Джесси приезжала с ней, дай бог памяти, раза три за все время. И я удивлен, что сегодня она в такой интересной компании.
Мужчина оценивающе посмотрел на Локи, и, одобрительно кивнув, продолжил:
— Она написала мне дня два назад, обрисовала вашу ситуацию. Не уверен, что смогу легко достучаться до нашего начальства. Они крайне осторожны и консервативны, но помогу, чем смогу.
— Благодарю!
— Если не выгорит, — протянул он задумчиво, — то попытаюсь найти контакты наших поставщиков. Всё-таки Новый Асгард — это находка для новых инвесторов.
— Полностью согласен. Работы непочатый край, и без хороших партнёров нам никак не обойтись.
— Что ж, тогда до скорой встречи. Как будет информация, я вам напишу письмо и мы договоримся обо всем лично, — и, скрепив обещание крепким рукопожатием, мужчина заметил. — Кажется, Энн уже куда-то сбежала.
Локи растерянно осмотрелся вокруг, не сразу осознавая, что, увлеченный разговором, он потерял девушку из виду.
— Налево, потом вдоль строительных лесов. Как увидите огромную теплицу, идите сразу туда, не ошибетесь.
— Я не удивлен. Спасибо, — с благодарностью в голосе заметил Локи. — До скорых встреч.
— До скорых встреч.
Новый знакомый не солгал. Энн нашлась в дальней теплице. Аккуратно придерживая подол вельветового платья, девушка сидела на корточках и с любопытством изучала листья какого-то невзрачного серого растения.
— Любопытные листья, — подходя ближе, заметил Локи. — Никогда таких не видел.
— Sheila Macqueen или же чистец шерстистый. Он очень приятный на ощупь, словно мягкий ворс. Попробуй!
Поддавшись на уговоры, Локи нагнулся вперёд и осторожно протянул руку к мягким лепесткам, слегка дотрагиваясь до них.
— Приятное ощущение, — согласился он.
— Я сбежала, даже не предупредив, — вдруг опомнилась Энн. — Ты прости, я…
Но Локи тут же ее перебил:
— Все хорошо, не бери в голову. Тебя тут все знают, так что найти не составило труда, — и поспешил перевести тему в другое русло. — Что-то присмотрела?
Флоренс отрицательно качнула головой.
— Растения, которые мне нравятся, к сожалению, не подходят для моего сада. Они безумно красивые и интересные, но почва неподходящая что в теплице, что в открытом грунте. Требуется очень много маленьких условностей: опыление, густота корней, этапы роста.
— Нужен индивидуальный подход, на который не хватает времени, — угадал он.
— И сил, — подытожила Энн, сознательно проводя черту между реальностью и болезнью.
У Энн был большой, уютный дом, магазин, наполненный цветами, и ухоженный задний дворик. О чем можно ещё мечтать? Весь ее быт строился вокруг цветов, и сейчас, находясь наедине с Локи, она начала постепенно это осознавать.
— Так, — похлопав себя по щекам, бодро воскликнула Энн. — Подумаем об этом позже. Мы пришли сюда на разведку, так что, — она протянула руку Локи, и он, как настоящий джентльмен, помог ей подняться, — за мной.
Он послушно следовал за Энн, периодически оглядываясь по сторонам. Вокруг было на удивление тихо.
— А где работники, которых мы видели с утра? — уточнил задумчиво Локи. — У них перерыв?
— Они прячутся.
— От кого? От нас?
— От меня, — не без доли юмора, произнесла Энн, останавливаясь посередине теплицы.
— От тебя? Энн, ты очаровательная девушка. Чем же ты их так сильно напугала?
На ярко накрашенных губах появилась коварная ухмылка.
— О-о-о, — протянул Локи. — Кажется, я догадываюсь.
— Мой приезд не сулит ничего хорошего. Я очень требовательна, настойчива. Скажу больше, новичков сюда просто не набирают, распоряжение директора. Я для работников — стихийное бедствие.
Локи удивлённо изогнул бровь. Очаровательная и милая Энн открывалась для него с другой стороны.
— Все настолько плохо? — беззлобно уточнил он.
— За последние пять лет уволилось больше двадцати сотрудников с моей лёгкой руки. Отменили сотни поставок. И один судебный процесс.
— Судебный? — удивился Локи.
— Да. Ретейлеры поставили заведомо испорченный продукт, если так можно выразиться. Какой-то идиот додумался до того, что будет отличным маркетинговым ходом окрасить суккуленты* обычной краской из баллончика и продавать!
— А что в этом плохого?
— Растения из-за краски не могли дышать и принимать солнечный свет. Не росли и очень быстро из-за этого погибали. Настоящее варварство! Пришлось устроить настоящую взбучку поставщикам и тем, кто принимал товар. Ох, как же я злилась, словами не передать!
— Ты не выглядишь злодейкой, — честно признался Локи, пытаясь представить себе эту картину в голове.
Не вышло.
— Поверь, ты просто не представляешь, насколько я опасна в гневе!
И, выдержав недолгую паузу, Энн громко рассмеялась.
— На самом деле, я просто вывела мошенников на чистую воду. А выигранные в суде деньги пожертвовала церкви Святой Марии.
«Ожидаемо», — подытожил Локи, замечая скрытый под платьем маленький, невзрачный крестик.
Новые подробности, словно вишенка на торте, завершили логическую цепочку, которую он выстраивал всю неделю. За образом милой и добродушной Энн скрывалась сильная женщина. Это отражалось не только в поведении и словах, но и поступках. Она отлично справлялась со всеми невзгодами сама и находила время, чтобы помочь другим. Возможно, это было свойством ее веры? Или строгое, но справедливое воспитание родителей сыграло свою роль?
— Нужно будет заехать на воскресную службу, — задумчиво протянула она, а после аккуратно уточнила. — Я не смущаю тебя?
Локи безразлично пожал плечами.
— Многие люди до сих пор считают вас богами. Всегда было интересно, каково это — когда тебе поклоняются.
— Это приятно только вначале, а потом становится навязчивым и обременительным, — признался трикстер. — Знаешь, — он сделал короткую паузу. — Рассматривай асов не как богов, это в корне неверно. Мы не сильно отличаемся от людей.
— Хорошо, мой добрый инопланетный друг.
И снова на лице застыла беззаботная, милая улыбка. Энн постепенно открывалась Локи, легко и непринужденно шутила, при этом не переходя границы допустимого.
— Мы точно можем здесь хозяйничать? — поинтересовался Локи, наконец-то вспоминая о цели визита.
— Конечно. У нас есть договоренности с директором. Если испортим товар, то оплачиваем и забираем. Все честно и прозрачно.
Ещё раз проговорив все внутренние правила B&Q, они наконец-то добрались до самого дальнего сектора.
— С чего бы начать, — задумчиво протянула Энн, закатывая рукава вельветового платья.
— Груши, яблони, ягодные кусты?
— На твое усмотрение.
— Хорошо, тогда начнем с основ.
Флоренс подошла к саженцами.
— Как я и говорила ранее, мы будем ориентироваться на середину октября. Дальше все будет зависеть от типа корневой системы, — начала она. — Открытая или закрытая. Как повезет с поставкой, но я бы предпочла первую, чтобы саженец мог вобрать в себя как можно больше питательных веществ от новой почвы и привыкнуть к климату.
Пройдясь ладонью по мелким веточкам яблони, Энн одобрительно кивнула.
— Идеальный вариант. Крепкий ствол, хорошие корни. Нет признаков болезни. Три длинных ветви, аккуратные зачатки почек. Через три-четыре года, при должном уходе, начнет плодоносить. Первый год дерево будет привыкать. А там… Все в ваших руках.
— Конечно. Это будет ох как не просто, но я постараюсь все запомнить.
— Ничего страшного, я всегда помогу. Мне самой очень интересно, что выйдет из нашей затеи.
Локи сам не до конца понимал, как реализовать задуманное. Сейчас он ревностно впитывал всю доступную теорию и с ужасом ожидал практической части. У Нового Асгарда был ограниченный бюджет, он как никто это понимал. Локи выдали огромный кредит доверия и любая, даже маленькая ошибка могла стоить ему свободы.
— Локи? — обеспокоенно прошептала Энн. — Все хорошо?
Найдя его холодную, дрожащую ладонь, она мягко сжала ее в своей.
— Отпусти это. Выбрось! Выбрось из головы!
Вдох. Глубокий выдох. Локи нервно сглотнул, но поддался приятному наваждению. Дышать стало легче. Энн не отпускала его руки до тех пор, пока не заметила осознанности в светлых, наполненных испугом глазах.
— Спасибо.
— Сегодня с тебя хватит, — твердо решила Энн. — Знаешь, Локи, что бы ты себе там не надумал, выбрось это из головы. Наверное, мои слова покажутся банальными, но… Просто отпусти ситуацию и будь что будет. Просто… Не все сразу.
— Верно, — согласился он. — Не все сразу.
Энн мягко улыбнулась и уточнила как бы невзначай:
— Чашечку чая?
— Две.
— Согласна!
Примечание
*Церковь Святой Марии находится недалеко от Кингс-Ворти, в Уинчестере (если я ничего не путаю). Одна из главных достопримечательностей города.
Сам Кингс-Ворти не такой большой, как кажется. Маленький пригород. Уточняю, поскольку во время написания текста слегка запуталась в его географии.
*Суккуленты - это кактусы. Я не очень хорошо разбираюсь в цветах, но насколько мне известно, окрашивать их не стоит. Уточняла эту информацию, когда дошла до OBI и там этого добра было очень много. Убитые заранее кактусы.
B&Q* - аналог OBI, где есть и мебель, и разные принадлежности для ремонта и сада. Представлены в Англии и некоторых других странах Европы. Но большинство - магазины мебели.
P.S. учитывая сеттинг, могут быть некоторых расхождения с реальностью, намеренные допущения. За всем уследить не выйдет, но хочется.