Юджин было плевать, что скажет врач на ее слова. Пусть хоть подвергнет ее пыткам, ей все равно. Впервые она сказала ему правду, отвечая на вопрос о тревогах. А еще лучше было бы, если б раньше она не вешала ему лапшу на уши и не рассказывала о своем детстве. Теперь этот отвратительный человек знает почти всю ее подноготную. Юджин надо было высказаться? Интересно, что же руководило ею, когда она рассказывала это ему, а не дожидалась встречи с Субином? Вот он-то уж точно смог бы ее понять, да еще наградил бы миром и спокойствием, а вместо этого Чхве чувствует сейчас сплошное опустошение и хроническую усталость. Дура, сама себя заживо хоронит.
А Санторо не произнес ни звука, молча вставая и уходя из палаты.
В бетонную стену полетел стеклянный стакан, что до этого стоял на прикроватной тумбочке, наполненный наполовину водой, разбиваясь вдребезги. Все равно для Юджин он был наполовину пустым.
[Flashback]
«Он живет в том зеркале,» — эти слова не покидали головы Боры. Ей до последнего хотелось верить, что девочка здорова и лишь пошутила об этом, однако тревога в ее сердце только возрастала: а вдруг учитель истории был прав, назвав ее дочь аутисткой? Отсутствие внимания и явное игнорирование всего, что происходит вокруг, было сильно заметно, но никогда не наводнило на мысль о том, что ее Джи может быть чем-то больна. Женщине очень не хотелось, чтобы о друге Ю узнал Сынмин: она видела, как тот пинает ребенка, где бы она ни находилась и чем бы ни занималась, сыпет в ее сторону грубые ругательства, на которые девочка даже не откликалась; у матери сердце сжималось всякий раз, стоило ей услышать от любовника оскорбления в сторону дочери и гнусные шутки о том, что Юджин аутистка и рядом с людьми ей не место, а особенно обидно старшей Чхве было, когда выпивший Ким начинал угрожать ей, Боре, и ставил ультиматум: или дочь или он. Лишний голодный рот ему был не нужен, хотя школьница ела редко: только тогда, когда мама попросит.
— Ну что, — дверь в комнату, где Бора сейчас гладила утюгом одежду, раскрылась и на пороге показался Сынмин, вошедший вальяжной походкой в одних брюках босиком, — что будем делать с Юджин и ее другом в зеркале?
Чхве так и застыла, почувствовав, будто облили кипятком. Откуда он узнал? Сердце заколотилось с бешеной силой, дыхание сперло, а мужчина тем временем подошел к ней сзади, расположив свои сильные руки у нее на груди, и обнял.
— Ну же, неужели тебе хочется и дальше возиться с ней? — он горячо выдохнул в шею любовницы, прижимаясь к ней всем телом. — Она же явно лишняя здесь, вернее, мы ей не нужны, — начал целовать шею. — Отведи ее хотя бы ко врачу, может, еще все нормально а мы просто накручиваем себя? Может, Юджин и вправду пошутила?
— Хорошо, я свожу ее к доктору, — сдалась Бора. Подобные беседы с Кимом случались все чаще, а его давление всегда отказывало на нее сильнейше влияние.
— Ты же моя умница, —Сынмин убрал руки женщины от утюга и выключил его из розетки.
* * *
Юджин зашла в гостиную с низко опущенной головой. На душе скребли кошки, было немного грустно — очередная трепка от любовника матери сегодня показалась ей гораздо больнее. Ладно, если б он оскорблял только ее, это можно пережить, но в его словах четко звучал намек на то, что он все знает о ее друге.
[End of Flashback]
Удивительно.
Девушка встала с больничной койки и подошла к окну.
Как Сынмин не избавился от этого зеркала?.. Вероятно, его спасли возраст и ценность.
[Flashback]
Подойдя к зеркалу, девочка встретилась взглядом с красивым парнем. В последнее время Юджин уже нескромно казалось, что Субин не просто ее друг. Этот человек вызывал в ней такую многогранную палитру чувств, о которой она читала только в любовных романах для взрослых. Ей было и холодно, и жарко, и смешно, и хотелось плакать, колени мелко дрожали, во рту все пересыхало, а на лицо выползала глупая улыбка. Он всегда молчал, и Ю к этому привыкла. Он слушал и понимал девочку без слов, своими эмоциями на лице вызывая у нее самые настоящие истерики.
Джи тихо рассказала о том, что говорил ей Сынмин.
— Кто такие аутисты? — задумчиво спросила она Субина. — Он говорил, что таким людям не место рядом с людьми. Это правда?
Лицо мальчика окрасилось грустью, словно копируя то, что происходило в сердце Юджин. Девочка чувствовала между собой с ним связь слишком крепкую — слабее, чем романтическую, но сильнее, чем родственную.
Когда люди говорят «родственные души», что они имеют в виду? Однозначно, когда это употреблено в контексте скамьи и речь идет о двух братьях или сестрах с очень хорошими отношениями, то они — родственные души в прямом смысле этого слова, они скреплены одной кровью. А вот когда говорят о друзьях? Недаром библейская мудрость гласит: «Есть приятели, готовые разорвать друг друга на части, но бывает друг более привязанный, чем брат», и оно правда так: двух людей связывает не то, что они рождены одной матерью или у них общий отец, а то, что внутри, в сердце, — общие взгляды, интересы, высокие моральные нормы и принципы. Наверное, такие душевные узы куда крепче кровных, однако Юджин понимала, что их отношения, их родственные души с Субином — что-то выше всего этого, что-то усовершенствованное, более крепкое. Будто он — вторая часть ее сердца, души, мозга, тела, только внешне выглядит немного по-другому, но носит ее фамилию.
Чхве Субин для Чхве Юджин — все. От простого смеха и слез грусти до полного счастья и желания жить. Рядом с ним она не одинока, рядом с ним она чувствует себя нужной. Что же до матери о отчима? Ей абсолютно все равно. Да, иногда бывает больно слышать оскорбления от чужого ей человека, страшно, что ее друг подвергнется негативному отношению со стороны Сынмина, но пока Субин рядом, ей нечего бояться.
Что больше всего желает человек? Жить. Вот и Юджин хочет жить, а Субин единственный, ради кого она это делает.
[End of Flashback].