6. К звёздам

Сквозь прозрачные капли стихающего дождя преломлялись розоватые лучи встающей далеко за горизонтом яркой звезды. Притихший мир словно заново ожил. Встрепенулись старые черешни, отряхивая свои листья, тихонько запел между камнями в скалах ветер. Смерть прошла мимо.


Путь до корабля хоть и был коротким, для Сесиль по ощущениям растянулся на несколько миль. Ужас, боль никак не заживающей утраты и простой холод вместе складывались в дрожь и сильный озноб – зуб на зуб не попадал. Негромкое клацанье в тишине было прекрасно слышно. Девушка скосила глаза вбок. И встретилась взглядом со своей спасительницей, которая, не скрывая интереса, разглядывала Сесиль, осторожно, но крепко придерживая за локоть.

– Вы можете меня отпустить. Я никуда не собираюсь убегать.


Женщина по-доброму улыбнулась и покачала головой – сразу после этих слов девушка поскользнулась и чуть не упала.

– Здесь очень скользко.


Дважды спасённая – от смерти и от падения в грязь – смущённо отвела взгляд, рассматривая мокрую траву под ногами. С каждым шагом космический корабль приближался, выступая из белёсого тумана.


Почувствовавшее что-то странное и пугающее, Чудо замерло, не зная, как поступить. Забиться в самый дальний угол «Галеона» и переждать надвигающуюся опасность, или поспешить к Сесиль, вокруг которой неправильные ощущения усиливались в несколько раз? Пока маленькое существо решало этот сложный вопрос, время было упущено – Чудо лишь почувствовало лёгкие торопливые шаги да услышало стук захлопнутой двери. Мимо прошёл задумчивый Вилл. Приближалось время ужина.


Он направлялся к основному выходу из флагмана, неторопливо вытирая руки полотенцем – только закончил готовить ужин и шёл посмотреть, куда без предупреждения убежала Сесиль.


Под ногами путалось беспокойное Чудо, которое тонко и беспрерывно стрекотало. С нарастающим удивлением мужчина разглядел подходящих к флагману мокрую и дрожащую Сесиль и неизвестную молодую женщину, которая аккуратно удерживала девушку от падения. Закинув полотенце на плечо, он спустился к ним навстречу.


***


Вокруг витал запах крепкого чая и смородинового листа. Расслабляющая атмосфера.

– Куда мы теперь полетим?


Мужчина сложил пальцы в замок и перевёл взгляд на пригревшуюся Сесиль, которая последние несколько минут боролась со сном.

– Я думаю, дальше ты может лететь сама.


Услышав такой ответ, девушка встрепенулась, смотря осоловелыми глазами на Вилла.

– Ты ведь не раз хотела узнать, как мы с тобой познакомились, так?


Сесиль машинально кивнула головой, с каждым негромким словом просыпаясь всё больше.

– Когда после смерти адмирала Сёши ты переехала к своей матери, – начал Вилл, – у тебя случились первые видения. Красочные и реалистичные настолько, что ты не могла отличить их от посеревшей реальности. Эти образы внезапно попали в самое больное место – смерть близкого человека и твоё одиночество. Раз за разом, они наживую рвали душу, омывая её солью горечи. Не готовая к такому, ты стала сходить с ума, потихоньку исчезая из мира. И тогда появился я.

– В каком-то смысле, меня не существует. Я – твоё неосознанное желание найти кого-то, кто смог бы удержать тебя на тонкой грани разумности, заполнить пустоту внутри. Я – твоя рациональная часть, услышавшая зов и пришедшая на него. Я – не человек. В сути моей лежат те качества, которые ты видела в адмирале Сёши. Я – его искривлённое отражение. Раз увидев тебя, я больше не мог раствориться. С каждым твоим срывом обретая плоть, я понемногу брал на себя часть заботы о тебе. А потом ты ненадолго пришла в себя. Не помнившая, кто я и откуда, ты чувствовала родственное во мне, оставаясь рядом. А сейчас мне пора уходить.

– Вилл… – голос дрожал и срывался, но договорить Сесиль не дали.

– Сильная лихорадка приходит в момент выздоровления. Теперь всё будет в порядке. Я тебе больше не нужен.


***


Приведённый в порядок фрегат направил нос в чернильное небо, словно стремясь скорее вперёд, к новым вершинам. На поляне стояли двое. Мужчина ласково заправил выбившуюся из причёски тёмную прядь за маленькое розовое ухо. В больших глазах напротив переливались озерца непролитых слёз. Пальцы легонько дрожали.


Вилл притянул в прощальные объятия хрупкую фигуру Сесиль, невесомо поглаживая подрагивающую спину.

– Ну, будет тебе, – он грустно усмехнулся. – Пора.


Девушка отрицательно помотала головой, тем не менее неохотно отстраняясь и вытирая выступившие слёзы.

– Когда меня не окажется рядом с тобой, запомни: ты храбрее, чем подозреваешь, сильнее, чем кажешься, и умнее, чем ты думаешь. И ещё кое-что... Я всегда буду с тобой, даже если меня не будет рядом. А теперь иди вперёд и не оглядывайся в прошлое.


Пока звёздный корабль не скрылся в небесном искажении, двое, не отрываясь, смотрели друг в другу в глаза, безмолвно говоря всё, что не успели сказать.

«Я буду скучать»

«Я знаю. Но ты сильная. Ты справишься»

«Спасибо тебе»

«Прощай»

Когда ничего разглядеть было уже нельзя, Сесиль тихо прошептала в пустоту:

– Ad astra abyssoque.


К звёздам и безднам


***


Залитый солнечными лучами, «Галеон» летел точно по курсу. Включенное заполнить тишину радио изредка ловило обрывки сигналов.

– Это наконец произошло! Астронавты Объединённой Космической Республики смогли то, что не удавалось на протяжении многих поколений. Был снят с орбиты древний искусственный спутник…

…Учёные предполагают…

…Спутник излучал мощнейшее излучение, сильно влияющее на сознание людей…

…Причина головных болей, навязчивых видений и депрессий устранён!..


Дальше сигнал обрывался в сипении помех. В раскрытых глазах зажегся огонёк понимания, разгоревшись костром благодарности. Даже оставив Сесиль, Вилл не бросил её. Пусть и своеобразно, но он заботится о ней до сих пор.