вторая глава

Машина выехала на широкое шоссе “M4”. Множество самых разных транспортных средств на высоких скоростях покидали Москву. Вдали виднелись редкие домики, которым приходилось находиться среди гула этих машин. Про них быстро забывали, когда они пропадали из поля зрения. Но эти люди, которым не повезло оказаться рядом с трассой, прекрасно слышали резко пролетающий гул от каждого авто. Пётр ехал довольно быстро, минуя все машины. Артур сидел рядом с ним, иногда перекидываясь парочкой фраз, но было видно, как ему трудно найти общий язык. В этот момент на заднем сиденье было довольно бурно. Анна, которая прислонилась к стеклу, ехала молча уже двадцать минут и даже не шла на контакт с Андреем, стараясь отстраниться от беседы и подсъемки камеры, но после, как она нервно поджала губы и зажмурилась, из уголков глаз потекли небольшие слезинки.


После такой мелочи, которая стала для неё словно иголка для шарика, Анна не могла сдерживаться.


Акулов почти не сводил с неё глаз. И когда увидел солёную жидкость, которая стала появляться из её больших глаз, тут же прижал к себе.


— Эй… Ну чего ты… — сказал он, крепко обнимая подругу. Она тут же обвила его руками в ответ. — Мы уже уехали…


— Ан… — протянул Пётр, поворачивая зеркало заднего вида так, чтобы было видно Астапову. — Почему тебе так не всё равно? Это же не первый год. 


— Я… Я… — заикаясь, пыталась говорить она, но никак не могла собраться с мыслями.


— Ей, не спеши… — тепло сказал Андрей, слегка теребя пальцами волнистые волосы.


Через пару секунд и всхлипов девушка продолжила.


— Я всю жизнь пытаюсь доказать, что я всего добилась, что счастлива. Но она меня будто не слышит. Постоянно! — буквально выкрикнула она последнее слово и сделала небольшую паузу. — Но она меня никогда не слушала. Да и не хотела… — тонкая рука Анны стала вытирать слёзы со слегка опухшего лица.


—Ань, — ласково произнёс Лисичкин. — Ты же уже довольно взрослая. Просто перестань ей что-то доказывать. Со временем она смирится, и сама к этому придёт.


Андрей в этот момент ласково поглаживал спину девушки, периодически вызывая у неё мурашки.


— Возможно, ты прав… Но я люблю маму и хочу, чтобы она давала это же…


— Иногда люди бывают сложнее. Ты лишь попусту тратишь свою энергию, — одна рука всё так же держала руль, а другая полезла в карман за пачкой сигарет. Взяв в рот одну никотиновую палочку, он подобрал зажигалку, которая лежала рядом с коробкой передач. — Как говорил один великий классик: «Смирись и расслабься», — более оптимистично заявил он, зажигая табак. — Не сможет же она всю жизнь дуться на тебя.


—Да, наверное… — шмыгая проговорила шатенка, стараясь прийти в себя.


Андрею стало слегка неловко, потому что он молчал, словно дуб, и решил подать голос. Акулов очень хотел поддержать Астапову, но парень имел проблемы с демонстрацией этой самой поддержки. 


—П-петя прав! Если… Мама действительно тебя любит, она и так примет тебя. А если нет, то лучше прекратить бежать за уходящим поездом.


Анна ещё раз вытерла последние слёзы, вдруг осознав, что ей дико некомфортно. Да, в машине сидят не последние люди, но она не хотела, чтобы они видели её такой… слабой. Особенно Артур, которого она видела второй раз в жизни. Она думала, что выставляет этим себя в дурном свете, словно она не профессиональным диггер, а всё тот же непутёвый подросток, который не выбрался из своих проблем. Да, конечно, у троицы тоже хватало проблем, но… Они казались девушке довольно взрослыми, да и они не ходили за ними по пятам. Единственный, кто в этом помогал, был Андрей. Он был настоящим якорем, который своей искренней добротой удерживал девушку. Очень часто он был готов говорить и даже сейчас, несмотря на растерянность, пытался поддержать. Пётр больше напоминал девушке фигуру стереотипного отца. Всегда холодный, расчётливый, но готовый прийти на помощь. У неё никогда не было примера настоящего папы перед глазами. Она росла лишь с мамой и свои представления черпала из чего только можно. И Лисичкин отлично вкраплялся в эту модель. Он действительно по возможности помогал девушке, хоть и чаще всего их общение было деловым. 


И даже несмотря на это, девушка чувствовала себя некомфортно. Она ощущала себя ребёнком, которого приходится успокаивать.


— Ну всё-всё, давай, успокойся. Хочешь, я тебе на таро погадаю? 


Акулов увлекался таро и астрологией. Сама девушка этим не интересовалась, но ей всегда было интересно наблюдать за этим со стороны.


— Давай, — заправляя прядь за ухо, ответила она своим слегка запинающимися голосом.


Артур всё это время сидел спереди и особо не подавал виду, лишь смотря в окно. Между Петром и Нейроновым повисло неловкое молчание, словно мужчина на переднем пассажирском сиденье осуждал Петра за то, что тот взял девчонку.


***


Машина продолжала нестись по трассе. Постепенно голубое небо стало превращаться в тёмно-красное. Высокие фонари, которые до этого не работали, начали гореть, освещая дорогу. Да так сильно, что и фары были не нужны. 


Поговорив с Андреем, девушка решила вздремнуть. Из-за выплеснутых эмоций, вместе со слезами ушли и силы. Так она и заснула на пару с Андреем. Два тела лежали, прислонившись головами к стеклу. За это время ребята успели сделать одну остановку, чтобы Пётр поменялся местами с Артуром. Теперь прохладный серьёзный мужчина крутил кожаный руль. 


Сам Пётр тоже ощутил некий дискомфорт. Конечно, они разговаривали с Нейроновым. В некоторые моменты ему было весело, но всё равно, от него веяло неприятным холодом, особенно когда речь заходила о девушке.


— А ты постоянно берёшь её с собой? — невзначай спросил Артур, хотя в его голосе послышалась лёгкая издёвка.


— У нас есть свой подход друг к другу и удобный подход к делу, поэтому и беру её. Комфортно нам, если коротко, — укоротил свои слова шатен.


— Знаешь, я часто смотрел твои видео и её, и я мог бы поспорить, — с лёгкой запинкой сказал Артур, проезжая по серпантину. Вдали показался знак, на котором было написано "Добро пожаловать в Ростовскую область!". — Ты подходишь к этому более рационально и профессионально, в отличие от неё.


— Она занимается этим давно, — сказал он и бросил быстрый взгляд на спящую девушку через зеркало. — У неё есть обоснования её действиям и поведению. Так что она знает, что делает. За всё это время с ней ничего не случилось.


— И всё же, я такого не понимаю. А если случится что-то серьёзное?


До Петра стало доходить. Он явно не доверял девушке. Это стало чувствоваться по этим вопросам, а также слегка надменному тону. И Лисичкина это раздражало. Он же озвучивал состав. Зачем нужно было соглашаться, если ты им недоволен? Но ответ Петру был очевиден. Что только не сделаешь ради лишних циферок. 


— У нас были разные ситуации. И, как видишь, мы живы и едем тут, — уже более ледяным голосом ответил паренёк, самую малость откидывая своё кресло.


Анна услышала разговор сквозь дремоту, но не могла толком вникнуть в суть слов из-за затуманенного сознания.


Артур лишь усмехнулся.


— Ну, тебе лучше знать, — с доброй полуулыбкой сказал он, снова заворачивая.


Брюнет сомневался в ней. Это Петру стало понятно. Но мало того, он смог посеять сомнение и у самого Лиса. Объект довольно глубокий и нужно всегда быть начеку. А если она действительно в столь серьёзный момент не соберётся или ещё что-то? Петя глянул на спящую девушку, волосы которой наполовину закрывали лицо, а потом перевёл взгляд на Андрея. С ним он вообще был на объектах пару раз, так что, вместе с Анной, он стал косо смотреть и на Акулова.


«Так! Петь, оставь. Ты взял их, потому что в прошлые разы всё было нормально», — думал он, отгоняя от себя эти глупые мысли. Но всё равно, теперь они были недалеко в подсознании и заставят не раз парня задуматься о выборе.


***


Машина стала рассекать просторы Ростовской области. Небольшие городки начали заменяться ПГТ и сёлами. И чем ближе они были к шахтам, тем более обветшалыми и заброшенными выглядели поселения. Люди казались всё более угрюмыми. Особенно было жутко проезжать между поделёнными трассой деревнями, в которых почти все дома были заброшены. Но среди них были пара домов, в которых ещё кипела какая-то жизнь. Стало менее жутко, когда водитель свернул с M4 и поехал по общей дороге до города. К этому моменту проснулись Андрей и Анна. 


Машина стала проезжать по городу “Шахты”. Конечно, некоторые места выглядели опрятнее, чем те заброшенные посёлки, но место всё равно навевало тоску и панику. Анна смотрела за тусклой жизнью города, которая сильно контрастировала с Москвой. Девушка даже погрузилась в свои раздумья.


— Не удивлена, что тут Чикатило завёлся, — не смешно пошутила Астапова и сама же усмехнулась. 


Из всех сидящих усмехнулся только Артур, который боковым зрением посмотрел на девицу.


— Это точно.


Группа сделала единственную остановку, а именно на одной из заправок. Она выглядела как новая, особенно на фоне старых хрущёвок и ямок на дороге. Машина аккуратно заехала на полупустую АЗС. Пока Пётр пошёл оплачивать полный бак, каждый вышел на парковку и стал записывать подводки о своём пути и проезду по “Шахтам”, а также свои мысли. Анна не спешила это делать. Вместе с Петром она зашла в минимаркет, где, накинув на голову в капюшон, купила самый маленький стаканчик кофе, чтобы хоть немного взбодриться после дневного сна. Анну очень сильно рубило. Глаза слипались, а голова до сих пор не отошла ото сна. Хуже делала и погода, организм диггерши всегда остро на неё реагировал. Погода на улице была пасмурная и уже практически стемнело. Так что сейчас девушке оно было необходимо. Пётр в это время старался не задерживаться. Оплатив заправку, он быстро покинул магазин.


После того, как девушка выпила кофе, она достала из сумки штатив с камерой и, встав в самом углу парковки, экспромтом стала наговаривать свои мысли и ощущения.


Петя в этот момент вышел и наблюдал за всем этим. Андрей и Артур уже закончили и убирали свои принадлежности. В это же время, Астапова только завершала процесс, иногда перезаписывая финальные дубли. Из-за отсутствия подготовки, она часто запиналась и начинала произносить всё заново.


И вот, уже через пару минут, последние слова были сказаны, и Анна выключила запись. Шатенка облегчённо вздохнула и решила пересмотреть запись. На некоторых кадрах ей показалось, что она выглядит как-то странно и решила перезаписать эти моменты. 


Все трое парней опирались на машину, наблюдая за своей коллегой. Артур, увидев, что девушка стала перезаписывать дубли, слегка раздражённо достал сигарету из своего портсигара.


Через пару минут девушка завершила запись и стала собираться.


***


Машина продолжила свой путь, но на сей раз не по прямым асфальтированным дорогам, а по грунтовым тропам, проложенным такими же машинами. Теперь, из-за кочек и ям, машину трясло, и средняя скорость понизилась. Пару раз Артур ударялся головой, так как в компании был самый высокий.


— Да ёбанный в рот, — недовольно сказал Нейронов, в очередной раз потирая макушку и вызывая хихиканье у Петра и улыбки у остальных. Бросив быстрый недовольный взгляд на партнёра, он резко дёрнул руль в сторону и обратно, заставив Лисичкина удариться щекой.


— Блять… — недовольно процедил он, чувствуя, как его челюсть начинает ныть.


— Чтобы умничать, надо быть умным, так что лучше сиди спокойно, — в шутку проговорил брюнет.


Вдали стали виднеться разные горы, которые соединялись друг с другом. Где-то там должна начаться "Красная Петля". Водитель свернул на одну из троп, которая вела к горам. Количество кочек стало лишь увеличиваться, а единственное, что освещало местность – фары от машины и луна.


Подъехав достаточно близко к горам, Артур заглушил двигатель и выключил фары. Теперь стало слишком темно. Вдали стояли старые фонари, которые могли хотя бы быть маяком, но даже они не работали.


— Ну, дальше пешком, — пожав плечами, сказал Нейронов и, подхватив телефон вместе с фонариком с подставки у коробки передач, первый вылетел из машины. Остальные также, но более устало вышли за ним. Все тела вновь успели затечь и каждый стал потягиваться. От перенапряжения на них, у всех тряслись мышцы. Пётр позволил открыть багажник машины и каждый стал забирать своё обмундирование. Большой и длинный рюкзак повис на плечах брюнета. Он достал одну экшн камеру и закрепил при помощи бандажа на своей голове. Вторую он взял в руки. Помимо этого, его одежда была походная. В штанах с множеством карманов находились вещи первой необходимости. Было видно его хорошую подготовку, в отличие от Анны и Акулова. У Астаповой был большой рюкзак, но одежда не совсем подходила для похода по пещере. Обычные широкие чёрные штаны, а также кроссовки. У Артура были чёрные блестящие от луны берцы. Так же и Андрей. У него были массивные кроссовки, камуфляжные широкие штаны, но без множества карманов, а также чёрный винтажный свитер. Длинноволосый надел его, как только они сюда приехали. Паренёк говорил, что надел его для дополнительной защиты от холода. Остался Пётр. Тот был одет так же, как и Артур, но видно, что одежка была более скромна.


— Ну что, вы готовы? — включая запись, воодушевлённо спросил Лис.


 После этого, все достали свои камеры и так же включили запись.


— Да! — воскликнула группа. Так как они были далеко от цивилизации, звук эхом распространился на добрые сотни метров от них.


***


Они стали постепенно подниматься по узким дорожкам, которые остались на горе. Их ноги с небольшим трудом помещались на них. Иногда, из-за шагов, небольшие камешки откалывались и падали вниз. Стук эхом отражался от гор. Группа старалась всегда комментировать какой-то момент, попавший на видео, и поддерживать живой разговор друг с друг другом, для ролика. Диггеры оказывались на новых вершинах, но так ничего и не находили. Ребята даже стали видеть огни фонарей из близ лежащих деревень.


— А ты уверен, что тут есть вход? — с сомнением спросила Анна Петра, ведущего всех за собой. 


— Насколько я знаю, да, — с толикой сомнения ответил он, оглядываясь на гору.


Так продолжалось ещё полчаса. Группа плавно переместилась на другую сторону горы. Там дорожки были более широкие, что позволило ребятам идти более расслабленно. Но всё равно, никакого “входа” так и не было.


— Что-то мне подсказывает, что нет тут ничего, — чуть весело заметил Андрей.


— Постойте, — прервал всех Лис и остановился. 


Вдруг паренёк заметил, что дорога стала чуть шире и вдали куда-то заворачивает. Петя мигом сорвался с места и стал быстрым шагом подниматься.


Переглянувшись, все тут же побежали за ним. Пётр стоял напротив узкого прохода. Спереди была деревянная арка, но вход в штольню был заделан множеством старых досок, державшихся на добром слове.


— Ну вот, я же говорил, — довольно сказал Лисичкин и подошел к нему. Проход был не такой массивный, лишь чуть выше самого Петра. Ещё раз окинув взглядом доски, парень ударил по ним ногой. Первый удар ничего не дал, глухой звук удара о дерево распространился в небольшом ущелье. Второй удар был более сильный и одна из дощечек слегка прогнулась. Последующие удары были сильнее и с большей периодичностью. В итоге, пара досок были полностью выбиты, открывая вид на пещеру, плавно уходящую вниз. Вся земля была усыпана камнями, а старые балки удерживали на себе каменный потолок, словно Атлант. Не было даже никакой инфраструктуры для спуска вниз.


— Прошу, — самодовольно сказал Пётр, указывая на буквально чёрную дыру, и направил на неё свет своего фонаря и объектив камеры. 


— Удивительно, что ты что-то нашёл по этой карте, — слегка иронично высказался Акулов, медленно проходя за Лисичкином.


Последним за всеми зашёл Нейронов. Из-за своего роста, он ударился головой. Немного ругнувшись, брюнет пригнулся. Все могли идти в полный рост, лишь Артуру приходилось постоянно пригибать свою черепушку, чтобы не поймать очередной, выпирающий из потолка, валун или опорную балку.


***


Группа стала спускаться. Теперь по всей штольне эхом разносился каждый шорох, который они создавали. Особенно голос. Он словно ударял по стенам и казалось, что из-за ударов потолок обвалится прямо на новоприбывших. Иногда до диггеров доходили звуки капанья воды, что слегка расслабляло. Пахло пылью и известняком, который был в этой пещере. Запах прямо въедался в одежду и ноздри. Через время, они даже перестали замечать его, лишь иногда кашляя от пыли и белой трухи, которая сваливалась с потолка.


И всё же, штольня была довольно глубокой. Уже как пятнадцать минут группа спускалась по ней, опираясь на камни. На некоторых отрезках были видны остатки старых рельс, которые начали ржаветь, а доски и вовсе были разломаны.


Кроме света фонаря, в штольне ничего не было. И это наводило на Анну небольшой страх. Казалось, что в этом проходе не было конца и Астапова даже начала нервничать.


Другие, казалось, вообще не испытывали того же.


— Чёрт, я никогда не был в подобных пещерах, — восторженно на камеру говорил Акулов. — Эй, Ан, — обратился длинноволосый, перепрыгивая с камня на камень. — Смотри, что умею, — на полу были расположены большие камни, по которым можно было ходить, что и делали парни, ибо это было удобно, но Андрей стал по ним прыгать.


— Лучше не надо. Упадешь и всё. В лучшем случае пару косточек сломаешь, — сказал нейтрально Пётр, осматривая ближайшие камни. 


Они стали появляться через пару сотен метров спуска.


Некоторые балки, которые держали стены, уже начали гнить. Многие даже надламывались под весом пещеры. Если быть неосторожным, штольня может и опасть. Учитывая, что здесь давно никого не было, то ходить здесь было опасно.


Тем не менее, Акулов продолжал прыгать по камням, что стало раздражать Петра с Артуром


— Андрей, перестань, — более настойчиво сказал Пётр, сходя по рельсам.


Акулов тут уже послушался и окончательно приземлился на один из камней, но тот треснул, а за ним стали трескаться и другие.


Вся группа замерла в резком страхе. Эхо от треска раздалось по всей штольне, но благо не продолжилось.


— Так, не идти здесь, обходите по стороне, — приказал Артур, махая Анне, которая была прямо рядом с расколом. Аккуратно обойдя его, Астапова спокойно прошла вперёд, поджимая ноги, лишь бы не тронуть небольшое ущелье. Андрей ступил за ней, всё так же аккуратно. Испуг быстро вернул его обратно в пещеру, заставляя так же аккуратно следовать пути. Следующим шёл Лисичкин. Он тоже спокойно смог пройти. Потом стал проходить Артур. И… Он тоже смог пройти. Причём, судя по его виду, он переволновался больше остальных и, нервно пройдя вперёд, чуть не улетел вниз.


Так они спускались ещё минут двадцать. Ноги девушки уже сильно болели, а группа всё больше ныла. 


— Ты нас в ту шахту ведёшь?! — недовольно спросила Анна и поправила свою экшн камеру.


— Терпения, — сдержанно сказал Петя.


— Ты серьёзно думаешь, что эта шахта не обычные слухи? Да я уверенна, что её бы просто так не оставили, её бы… Да хуй знает, гравием бы завалили! — уже повышенным тоном говорила шатенка.


— Да ты хоть понимаешь, какие для этого нужны ресурсы!... — Лис уже хотел продолжить свою балладу, как вдруг их прервал удивлённый Андрей.


— Ребят… — обратился он, освещая старую железную дверь, на которой заканчивалась штольня. 


— Да ну нахуй, — не веря, с немного нервной усмешкой сказала девушка и подошла к ней. Без промедлений, она стала открывать её. На удивление, это далось легко.


— Охренеть… — максимально удивленно сказал Акулов, наблюдая за тем, что оказалось за старой дверью.

Примечание

подписывайтесь на мой телеграмм канал, чтобы узнавать новости по поводу работы! - https://t.me/writerkobz