пятая глава

Снова этот проход. От этой темноты, на контрасте с фонариком, уже болели глаза. Артур пытался найти что-то вроде щитка и включить лампы, которые очень давно освещали шахту, но ничего подобного не было. Так что их яркие фонарики оставались единственным источником света. Постепенно шахта стала идти совсем под небольшим углом вниз. Причём группа заметила это не сразу, так как переход был очень плавный, словно так не задумывалась. Но со временем этот наклон игнорировать не получалось.


— Ну что, "сходили" за Анной?! — шипя, спросил Артур.


Он уже начинал раздражать всех. Всё больше и больше Нейронов напоминал истеричку. Даже темпераментный Андрей меньше истерил, хотя по нему было видно, как он волнуется. 


— Завали ебало. Мы всегда можем повернуть назад, — сказал недовольно Пётр.


— Ага. Ещё потратим время. Чтоб уж наверняка. 


Никто не стал отвечать на этот бубнёж, а Астапова обратилась к Акулову:


— Андрей, а как у тебя получается сохранять спокойствие?


Длинноволосый нервно усмехнулся. Он действительно выглядел самым спокойным из всех, лишь немного тревожный взгляд его выдавал.


— Спокойствием это назвать трудно. Если мы здесь останемся ещё на лишний час, уверяю, я буду тут истерить похлеще Артура, — говорил он это слегка испуганным голосом, но при этом не терял нотки веселости в нём. Это было его удивительным свойством: в каждой ситуации сохранять этот положительный настрой.


— Не переживай. Выберемся.


— Судя по твоему пути – нихуя, — опять съязвил Артур позади.


— Слушай ты… — очередную зарождающуюся перепалку вновь прервал Пётр. 


— Ребят, смотрите! — удивлённо указал он светом.


Теперь у пещеры появилось перепутье. Это одновременно и порадовало группу, но и посеяло ещё больше сомнений.


— Ну, налево ходить нельзя, так что идём направо! — заявил весело Андрей.


— Нам всё равно в сторону востока. Возможно там и будет выход… — сказала с надеждой Астапова и ступила первой. За ней, без лишних слов, ступили и другие.


К этому моменту все портативные аккумуляторы сели, а проценты на телефонах начинали медленно тратиться, окончательно оставляя группу без связи. На камерах ещё были заряды, но записывать свой путь желание пропало. Благо еды было достаточно. Анна достала из рюкзака бутылку воды и сделала один небольшой глоток. Все шли на приличном расстоянии друг от друга. (Примечание: звук можно послушать в моём тг канале) Андрей был позади всех. Вдруг, прямо у его правого уха послышался странный шёпот. Он был довольно тихий, но не услышать его было крайне трудно. Он напоминал томное дыхание, но в разы усиленное, словно кто-то намеренно встал за спиной, чтобы это сделать. Андрей тут же развернулся вместе с фонариком на сто восемьдесят градусов. Конечно, там никого не было. Этот шёпот его слегка испугал, хоть он даже и не пискнул. По затылку пробежалась мурашки. Акулов нервно сглотнул и, списав всё на ветер, побежал догонять группу. 


Пара сотен метров вновь были пройдены на ура. Всё так же молча. Тишина странно давила на уши Анны, вынуждая заполнять голову мыслями и отвлекаться от однотипной пещеры, но вдруг… Тишину разорвал восторженный крик Петра.


— РЕБЯТ! — крикнул он, испугав всех, и быстро побежал вперёд. 


Группа в небольшом недоумении и страхе остановилась, прожигая спину Лисичкина взглядами. Весь свет направился на него, словно в театре, и только тогда они смогли увидеть, что он встал у массивной железной двери.


— Охуеть! — восторженно сказал Нейронов и тут же включил свою камеру. Это же действие повторила и парочка друзей. Она напоминала чем-то дверь сейфа. На удивление, она была как новенькая, если не учитывать слой пыли, который сдул Пётр. Дверь была полностью серебряной и на первый взгляд сделана из стали. Посередине был винт. Он состоял из трёх длинных балок. Андрей с интересом протянул свою хиленькую ручку и схватился за одну из них.


— Андрей посто… — приказал быстро Пётр, но не успел. Акулов со всей силы дёрнул за неё, и винт повернулся. Раздался грохочущий звук. Вибрация прошла по всей двери и ушла прямо под ноги. Эта вибрация была очень сильна, да настолько, что стопы стало неприятно покалывать.


Все молча переглянулись. Взгляд каждого потерял какую-либо злобу, усталость и прочие негативные эмоции. Каждая пара глаз искала поддержки в другой. Поняв, что они все хотят это сделать, взялись за винт и постепенно начали откручивать его. С каждым щелчком это давалось всё труднее, вскоре он вовсе не хотел поворачиваться.


— Так, Андрей, — начал говорить Пётр. — Возьмись за нижний рычаг…


Длинноволосый тут же опустился на колени и обхватил стальную балку обеими руками.


— ...Артур, дави на рычаг слева…


Нейронов быстро обошёл всех и взялся за него, уже готовясь со всей силы надавить вниз, потому что крутился он по часовой стрелке. Лисичкин и Астапова взялись рычаг со своей стороны снизу, уже готовясь надавить.


— Так… насчёт три… — отчеканил Пётр и начал отсчёт.


Каждое слово эхом отдавалось в проходе. Между сказанными цифрами была небольшая пауза, заставляющая каждого приготовиться к общему толчку.


— Раз…


Нейронов согнул руки в локтях, сильнее вжимаясь пальцами в металл. Андрей не стал отставать и, подойдя ближе к винту, упёрся в него всем телом, так как сил у него было не так много.


— Два…


Пётр и Анна уверенно упёрлись ногами, правую отведя назад, и сами стали готовы дёрнуть вперёд.


— ТРИ! — наконец крикнул Пётр. Артур дёрнул самый первый, неплохо подсобив Андрею. Тот, в свою очередь, навалился всем телом на свой. К счастью, у него получилось, да настолько, что при повороте он ударил по торсу Анну и Петра. Их рычаг успешно прокрутился. Когда рычаги должны были занять привычные позиции, послышался щелчок. Он отдался неприятным стуком в дверь и вибрацией под ноги. После этого дверь сама постепенно стала открываться, а винт крутиться. С каждым поворотом от неё отдавался такт, проходящий под дверью и уходящий в стены и землю под ногами. Андрей быстро отполз от неё, а все остальные отлетели, словно от огня. Эта вибрация чувствовалась как никогда. Рельсы вблизи слегка тряслись, а со стен сыпалась пыль и штукатурка. Вдруг, Анну озарило. Шатенка вслушалась в этот такт и звук, который издавала дверь. Звук при повороте напоминал массивный щелчок и совпадал со временем поворота каждого рычага. Вибрация, такт… все эти и подобные слова вертелись на языке девушки, пока до неё не дошло, что это был звук, который они слышали тогда. Глаза в страхе распахнулись, а по телу вновь пробежал табун мурашек, от которых стало больно двигать конечностями.


Дверь полностью открылась, и вибрация тут же прекратилась. Тело смогло расслабиться, а Анна в ужасе прикрывала рот рукой.


— Ребят… — обратилась она.


Все тут же посмотрели на неё. В горле появился ком страха, а на глазах сверкнули слёзы. Благодаря фонарикам, они буквально блестели.


— Это она… Она издала тот самый звук! — буквально кричала Анна, но группа не сразу её поняла.


— Подожди… Тот, что мы слышали, когда шли? — переспросил в непонятках Пётр.


Астапова в страхе закивала.


— Да ну не… — уже хотел отмахнуться Лисичкин, но стал прогонять звук в голове. И вправду. Он был очень похож на тот, который они слышали в шахте. Спокойное лицо мигом приобрело очертания удивления, а после и страха.


— Может… Она сама открылась? — спросил с сомнением Андрей.


Даже Артур, который казался непоколебимым, с ошалевшими глазами смотрел на всех стоящих вокруг, хотя каждый всё равно казался более напуганным, чем он.


— Да мы четвёртом её с трудом открыли, а ты тут говоришь про “сама”. 


— Неужели… Это значит, что мы не одни… — подал голос Нейронов.


— Так… Давайте просто заглянем туда и пойдём искать выход от греха подальше! — решил не церемониться и сказал Андрей. Было заметно, как его ноги стали слегка потрясываться, а голос дрожать.


Все с трудом кивнули и стали проходить, медленно переступая высокий порог. Комната никак не была обустроена. Голые стены, с которых почти осыпалась вся штукатурка. Даже ламп не было, но как только ребята опустили фонарики, смогли увидеть странные камни. В некоторых местах они были жёлтенькие и отдавали отблеском от фонарей, а на каких-то камушках было только жёлтое покрытие.


— Что это? — спросил Андрей.


Пётр сел на корточки и взял один из них в руку. Он поднёс его вплотную к фонарику и сдул пыль. Камень стал блестеть ещё сильнее. Артур буквально выхватил его и стал ещё более внимательно осматривать. Пётр возмутился от этого действия.


— Ну… Эй! — крикнул парень и встал.


— Ребята… — Нейронов выдержал странную паузу, словно ждал, пока все обратят на него внимание, но Анне показалось, что эта артистичность была для видео. — Похоже это золото. 


Пётр поднялся с колен, и все стали светить по полу, словно забыв о существовании друг друга. Весь пол был в этих камушках, яблоку негде было упасть. Иногда образовывались горстки из них.


— Чёрт возьми, вот это джек-пот! — воскликнул Лисичкин, обходя комнату. 


Все уже потеряли надежду, что смогут найти хоть что-то интересное в этих лабиринтах, но видимо удача повернулась к ним лицом.


— Почему они оставили здесь столько золота? — задал риторический вопрос Андрей, обхаживая все камушки.


— Всё это золото сырое. Да и я уверен, это лишь капля в море того, что они вывезли, — ответил Артур.


Он вновь оглянулся на каждого, кто изучал драгоценности. Парень выключил свою камеру и обратился к группе:


— Ребята, — обратил он внимание всех. — Выключите запись. 


Все вопросительно посмотрели на него, но задавать лишних вопросов не стали и молча остановили съёмку.


— Предлагаю нам забрать это золото. Думаю, если мы не найдем, где его можно переработать, сбагрить сырым тоже будет ничего.


Такое предложение удивило Анну. Не сказать, что оно было плохим, но выносить золото из шахты, чтобы его продать, учитывая то, что Артур и так неплохо зарабатывает на интеграциях, было крайне глупо и даже мерзко, если брать во внимание то, как оно могло добываться. Она в удивлении свела брови к переносице и фыркнула.


— Тебе рюкзак нечем набить? 


— Да поверь, тут лежит не одна сотня тысяч рублей лишних. Неужели ты не хочешь их получить? 


— Да нам бы выбраться отсюда, а ты думаешь, как бы золото толкнуть, — озлобленно проговорила та.


Такой тон явно не понравился Артуру, но тут же ответил Пётр:


— А почему нет? Я согласен, — со странной улыбкой ответил он. Она наполовину напоминала ухмылку. 


Лисичкин подошёл и в одобрительном жесте сжал руку Нейронова, словно старый дворовой друг. Лицо стало ещё более удивлённым. Для девушки это действительно стало неожиданностью.


— Ты что, серьёзно? — спросила Анна, с лёгким укором посмотрев на того.


— Ну блин, а почему нет?


Удивительно, но эти два человека были популярны. Их интеграция могла стоить как половина этого брошенного, никому не нужного золота, но им всё равно было мало.


— От тебя я не ожидала, — с лёгким разочарованием сказала та.


— Чего ты нудишь?


— Да нам бы тут из пещеры выбраться, а вы думаете, как золото вынести, имея сотни тысяч с интеграций. Тоже мне, следопыты.


— Боже, да это золото ничейное, чего ты распоясалась?


— Ага, а потом в твою дверь постучит налоговая. Спасибо, мне такого удовольствия не надо, — сказал ему Андрей.


— Мы всё равно всё поделим, — старался образумить всех Артур.


— Вот вдвоём всё и делите, — ответила за двоих Анна


— Упёртая какая, — шёпотом сказал Нейронов своему другу.


— Ну как знаете, — ответил Пётр и, взяв в руку рюкзак, расстегнул его и начал складывать в него золото. Его рука хапала всё, что видела, даже не рассматривая камушки. Так же, как и Артур. Они оба нагнулись и подбирали всё, что плохо лежало. Андрей и Анна вышли из хранилища, став ждать парней.


Разочарование поглощало Анну. Ей мало верилось, что за такое короткое время Нейронов смог на него повлиять. А может свою роль сыграла популярность? Хотя, до Артура ему было далеко. Чего стоит его, хоть и небольшая, но фальшивая игра на камеру.


— Вообще его не узнаю, — сказала негромко шатенка, смотря на прикрытую дверь, за которой иногда мелькал свет фонарей.


— Не делай поспешных выводов.


Анна усмехнулась. В чём-то он был прав. Слова Андрея сеяли в голове девушки хоть какое-то зёрнышко надежды и не давали раньше времени разочароваться в Петре.


Через пару минут парочка вышла. Теперь от их рюкзаков исходил множественный стук камней. В тишине его было отчётливо слышно. Снизу можно было увидеть, как камни выпирали. Сумки заметно потолстели.


Анна закатила глаза и все вместе они пошли дальше по этому проходу, даже не закрыв дверь. Но сейчас, когда ребята стали отдаляться от этого места, её мучал вопрос: как такая огромная дверь открылась?

Примечание

ссылка на звук - https://t.me/writerkobz/905

рекомендую подписаться, чтобы следить за новостями по поводу работы)