Солёные капли стали стекать по щекам, плавно переходя на пальцы Андрея. Глаза щурились, а сердце билось всё чаще.
— Мы убили человека… — произнёс тихо Андрей.
И не просто человека, а приятеля. Коллегу. Осознание этого с трудом укладывалось в голове Акулова, который метался по телу убитого. Астапова, конечно же, и сама была не в восторге.
— Зачем… Зачем мы это сделали… — истерично начал говорить Андрей.
Анна понимала, что поступила не совсем правильно, но что им оставалось? И дальше бегать от него по шахте?
Она посмотрела на друга.
«Так. Его надо успокоить», — подумала девушка и подошла к Акулову.
— Андрей… — нежно обратилась девушка и тут же заключила его в крепкие объятия.
Глаза распахнулись в небольшом удивлении. Когда тело ощутило эти тёплые прикосновения, по спине пробежали мурашки. Руки парня крепко обвили Астапову в ответ, а носом он уткнулся в плечо Анны.
— Мы могли бы договориться… Поступить как-то по-другому… — сквозь всхлипы говорил он.
— Андрей… — обратилась она. Её ладони легли на щёки парня и подняли голову. Теперь они смотрели глаза в глаза. — У нас не было выбора. Он бы так и гонялся за нами, а мы бы заблудились ещё больше… — она слегка поджала губы, внутренне готовясь говорить дальше. — Я бы не хотела это делать, но ты видел, что он пытался сделать…
Теперь и сама Анна начала сомневаться в правильности этого решения. Вдруг действительно можно было что-то сделать? Вырубить, связать и потом поговорить? Может просто связать? Или говорить? Анна не знала, было лишь понятно, что она запуталась. Сердце немного заныло, глаза метнулись к Петру, который лежал на полу.
— Возможно ты права… — подал тихий голосок Акулов.
Анна усилила свои объятия, пытаясь тем самым остановить поток нахлынувших эмоций и осознания. Может действительно не стоило так поступать? Так или иначе, сейчас было поздно об этом думать. Это и стало терзать Анну. Она убила не просто человека, а хорошего приятеля и это уже не исправить.
***
Пара друзей направилась по дороге обратно. Теперь они не говорили лишних слов. Никому этого не хотелось. И если Андрей смог успокоиться, то Анну пожирала совесть. В какой-то момент она начала сравнивать себя с Раскольниковым. Неизвестно зачем, но шатенка решила поделиться этими мыслями с Андреем.
— Андрей…
— М?
— Ты же Достоевского читал?
— Ну конечно…
— А вдруг… Я поступила как Раскольников…
— Ань… — ласково произнёс он и обнял подругу за плечи. — Конечно, нет. Ты же…
— Я уже не знаю, Андрей… Правда… Я не смогу спать спокойно с осознанием этого…
— Я понимаю тебя. Это действительно не просто… — говорил Акулов и вновь начал сомневаться в правильности решения.
— Мы потеряли Артура, — девушка начала говорить на повышенных тонах, истерично. — Теперь ещё и Петя… Только вот Артура мы не убивали… Я… Точнее.
— Ан, ну нет… Это же была самооборона!
— Угу… — протянула девушка.
Не сказать, что этот разговор помог девушке почувствовать себя легче, но определённо облегчил ношу, позволив высказать мысль и лучше закрепить её.
Ребята возвращались через штольню в большой проход и только сейчас поняли насколько устали. Ноги еле держали их, а организм очень сильно ослаб. Особенно Андрей. Из-за этой драки у него болело всё: начиная от головы и заканчивая рёбрами. Боль была не сильная, но настолько ноющая и долгая, словно его сломали. Но сильнейший голод уже настигал его. И если Анне ещё повезло и ей было не так плохо, то драка совсем ухудшила состояние паренька. Походка становилась более неуклюжей, а слов он произносил по минимуму, словно даже на это у него не было сил. В какой-то момент Андрей молча остановился. Астапова, поняв, что рядом с ней пустота, обернулась и направила свет на Андрея. Его грудь постоянно вздымалась от дыхания, взгляд был опущен в пол, а глаза слегка прикрывали волосы.
— Ан…
Шатенка молчала, терпеливо ожидая реплики.
— Давай присядем ненадолго. Мне плохо…
Глаза Анны тут же отразили беспокойство. Она прекрасно понимала, что это может быть.
— Да... Конечно… — сказала она и тут же начала искать что-то в рюкзаке.
Акулов без сил упал на пол, прижался спиной к стене и положил свой рюкзак рядом. Глаза тут же закрылись, и он поджал к себе ноги. Они очень ныли и казалось, были очень горячие.
Анна панически искала что-то, но ничего кроме глицина у неё не было.
— Твою мать! — вскрикнула она.
— Что такое? — спокойно спросил Андрей, и с трудом поднял взгляд на полутёмный силуэт подруги.
— У меня нет никаких лекарств…
— Ан, всё в порядке. Мне просто нужно отдохнуть, — немного соврал Андрей.
Она опустилась на коленки и посмотрела Акулову в лицо. Он старательно прикрывал его волосами.
— Сейчас мы немного посидим и пойдём…
— Ты голоден?
Андрей лишь лениво посмотрел на Анну. Его глаза говорили за него.
— Когда ты последний раз ел?!
— Ну... Учитывая, что мы потеряли счёт времени, где-то полутора суток назад.
— А пил?
— Не помню…
— Чёрт… — произнесла Анна, нервно вцепилась руками в свои волосы, немного сжимая их и расхаживая туда-сюда.
— Всё будет нормально. Мне просто нужно немного посидеть, — сказал успокаивающим тоном он и схватил девушку за руку, усаживая рядом с собой. Он явно врал. И Анна чувствовала это.
— Хорошо… Наверно, так будет лучше.
Андрей быстро улыбнулся и тут же зажмурился, так как живот начало скручивать от голода. Анна смогла услышать, как его живот быстро, но очень громко проурчал. Её сердце ёкнуло.
— Чёрт… — взволнованно протянула она.
Осознание того, что она может потерять ещё и Андрея, никак не укладывалось в голове. Она видела его усталость и голод. Еды и воды в ближайшее время точно не ожидалось, так что времени было в обрез.
— Всё будет нормально, Ан… — в очередной раз успокоил её Андрей и закрыл глаза. — Я немного подремлю, и мы пойдём… — тихим голоском протянул он и зевнул.
Паранойя Анны всё усиливалась и усиливалась, и она не была уверенна, что это желание сна.
— Нет, нет, нет, нет! — лепетала она.
Девушка обхватила руками голову Акулова. Она аккуратно повернула его к себе и глаза парня чуть приоткрылись. Он ничего не говорил. Рука длинноволосого легла на руку Астаповой и нежно сжала её. Это было настолько нежно и настолько искренне, что у Анны на глаза навернулись слёзы. Её друг может больше так не сделать.
— Мы отдохнём и пойдём.
После этих слов Андрей вновь улыбнулся и закрыл глаза. Он тут же расслабился, а Анна никак не могла успокоиться.
— Пожалуйста… Андрей…
Анна стала слегка потряхивать голову парня, но он недовольно мычал.
— Андрей, пожалуйста, не покидай меня… — панически просила она.
Было ощущение, что Андрей заснёт и не проснётся.
— Ан… Я очень устал… Дай поспать… — еле выдавил длинноволосый.
Анна шмыгнула носом и вытерла слёзы. Ей оставалось лишь надеяться, что Андрей действительно не врал и ему не плохо. Ну или плохо, но не настолько. Девушка села рядом с Акуловым и прижалась к нему. Обхватив своей рукой его руку, шатенка стала поглаживать запястье. Она чувствовала его косточки. Как иногда он дёргался от стресса. Казалось, что битва для парня ещё не окончена, словно организм всё так же чувствовал опасность и был в любой момент готов нанести удар. Астапова обхватила его пальцы и нежно сжала их. Они были такие горячие и так часто дёргались. Астапова тоже решила отдохнуть и вслед за Андреем прикрыла глаза.
***
Анна и сама не заметила, как погрузилась в сон. Видимо наступил вечер или ночь и организмы по привычке требовали сна, потому что чувствовали, как долго бодрствовали ребята. И помимо этого, очень много ходили и бегали, изматывая организм. А голод и жажда усугубили положение. И вот ребята никак не просыпались, а организм всё требовал еды и воды. Так что Андрей был на грани. А Анна даже через сон чувствовала дискомфорт.
Вдруг чуткий сон, пронзил свет. Девушка зажмурилась, но открывать глаза не хотела. А свет становился всё больше и больше. Неужели это смерть и её жизнь подходит к концу? А это тот самый стереотипный свет в конце тоннеля. Учитывая, что Астапова уже несколько суток была в нём, это навевало абсурдность происходящего. Или это бог решил прикольнуться и перед смертью завёл Анну сюда? Девушка не верила в высшие силы и в бога, но это совпадение было интересно.
— Вон они! — сквозь сон донеслось до шатенки.
Это был громкий мужской бас, никак не похожий на голос Петра или Андрея. Звуки тяжёлых шагов становились всё громче и ближе, словно кто-то ходил около Анны. Свет фонаря был уже совсем близко и светил в закрытые глаза Анна. Она тут же зажмурилась и через сон попыталась закрыть глаза руками. Мужчина приложил пальцы к её шее.
— Она в норме.
Этого голос был прямо над ней.
— Девушка… Девушка!
Голос еле доносился, словно из-под воды, но он постепенно выводил девушку из сна.
— Девушка, проснитесь!
Как только Анна поняла, что это говорят не в её сне, а в глаза ей светит какая-то хуйня, она прикрыла их рукой и с небольшой тяжестью раскрыла. Перед ней стояли четверо мужчин в тёмно-синей форме, а на груди у них была нашивка МЧС.
— Вроде она в норме, — сказал мужчина и посмотрел на Андрея, вокруг которого возился уже другой сотрудник.
— Похоже парень в критическом состоянии. Девушка, — обратился спасатель. — Как давно он ел и пил?
Ошарашенные глаза бегали с одного сотрудника на другого. Анна легонько ударила себя, убеждаясь, что не спит и спасение действительно пришло.
— Сутки... Может двое… — взволнованно ответила она.
— Его нужно в больницу. Давайте, ребят, вставайте, — настойчиво сказал МЧСник и другие мужчины помогли встать на ноги Анне.
— К… к.. — начала даже заикаться Астапова. — Как вы нас нашли?!
— Девушка, всё потом, — сказал мужчина с лёгкой сединой в волосах, державший Анну под руку.
Примечание
подписывайтесь на мой телеграмм канал, чтобы узнавать новости по поводу работы! - https://t.me/writerkobz