— Ты… Так и собираешься просто сидеть? — раздался над ухом неуверенный голос Гермионы.
— Ну да, а что не так? — отвлекся юноша от книги и повернул голову в её сторону.
Мерное тиканье часов, размеренный звук вентилятора и запах старых книг. Если бы Глич мог, он бы прописался в Выручай-комнате просто за этот уголок спокойствия в его жизни.
— Ну просто... – неуверенно пробормотала девушка подбирая слова, однако Гарри её перебил.
— Просто у меня всегда какие-то планы? — усмехнулся он, понимая её мысли. Ученица как никто знала его затеи, ну или по крайней мере видела неприметный блокнотик с котиками, в который он их записывал. – …я просто немного устал.
— Тоже постановка вымотала? Ты казался довольно бодрым всё время, пока её организовывал…
Он на это негромко фыркнул.
— Конечно. Я вложил в этот филиал ТЮЗа кусок своей души и с чистой совестью буду восполнять весь заряд бодрости, что извел. — пожал плечами Поттер. Гермиона отпила из чашки. Который раз они уже так собираются?
— Ну хорошо… Но что насчёт Дамблдора и всего остального?
— Ну как что? Запас сценариев у меня есть, хотя этот гад бородатый и так не спит… Дать ему передышку что ли, а то ведь умрет раньше времени, – пробормотал он, постукивая пальцами по белой обложке. — Короче, эту проблему решу по мере возрастания, сигналки стоят. Домашка не проблема, если знать, у кого списать и что дать за это. Только вот…
— Джинни. – Ёмко выдала Инк. Одно имя, а лицо парня уже стало значительно более усталым.
— Да. Джинни, — произнес Гарри, отводя глаза, – …как она там?
— Не критично. «Костыли», как ты их назвал, вроде держатся, эмоций, правда, совсем не проявляет…
— Это и к лучшему. А то ещё другие могли что-то заподозрить, так хоть на усталость всё списать можно. Взялся же на свою голову…
Голос его звучал тихо и неуверенно. Томик оказался отложен в сторону, а тонкие пальцы зарылись в распущенную густую шевелюру, блеклая лента давно перекочевала с них на запястье хозяина.
– …а если не выдержит, если я ей там сломал что-то… – Продолжил он, погружаясь в мрачные мысли, однако юноша быстро встрепенулся. На его плечо легла мелкая девичья ручка.
— Не кори себя, — мягко улыбнулась Инк. – Ты сделал всё просто прекрасно, да и Джинни сильная девочка. Всё будет хорошо.
— Хех, надеюсь ты права, — фыркнул Гарри, устало усмехнувшись в ответ. – Присмотришь же за ребёнком несчастным?
— Обижаешь, присмотрю конечно, — махнула она рукой.
А часы всё мирно тикали…
Любопытный нос таки поддался искушению заглянуть в чужую книгу под взглядом лукаво прищуренных глаз.
— Интересно? — негромко произнёс брюнет около заговорческим тоном.
— Очень. И непонятно. – Не отвлекаясь от текста, буркнула блондинка, правда с уже наполовину отросшим натуральным цветом, и придвинулась поудобнее.
"Экая наглость” – беззлобно отметил в мыслях Глич, но покорно развернул книгу, понимая, что не только его увлекло чтиво о летающих на мечах мужиках в халатах, разбирающихся с тёрками кланов.
По общежитиям они разошлись за какие-то жалкие десять минут до отбоя.
***
Мягкая уютная тьма обволакивала подземелья Хогвартса. Времени было давно за полночь, но в дремлющих подземельях один студент явно ещё не собирался отправляться в царство Морфея.
Драко завороженно смотрел на свои ладони, ну а точнее на маленькие золотые разряды, пробегавшие меж тонких пальцев мальчишки. Хамон.
Кровь и дыхание, вот все составляющие этого явления, если верить тому, что пишут в манге, реальность же для этого мира одна Матерь Магия знает. Неизведанное явление будоражило разум блондина, вызывая почти детский восторг от вида миниатюрных молний на кончиках пальцев. Да, это было страшно, но в то же время так удивительно. В какой-то момент юноша стал даже понимать магглорожденных с их постоянным шоком на магический мир — он же и сам сейчас радовался новообретенной силе из, казалось бы, детской сказки.
И ведь не придется пытать себя бесполезным и мучительным методом проб и ошибок, кое-кто уже дал обещание помочь с наставничеством, невероятное везение. Это будет долго и трудно, как-никак Малфой не главный герой, чтоб постигать все азы сего искусства за пару месяцев, но результат явно будет стоить усилий. И ведь предрасположенность передается по роду… Отец точно будет гордиться им за такое усиление!
Ровное и спокойное дыхание. Нужно концентрироваться, чтоб получить результаты. Сила скользит приятным ощущением по бледным рукам, чуть колясь, будто живая ящерка, перебегающая по коже. Странное чувство.
Оно ощущалось теплым. Ну да, каким ещё в принципе могло ощущаться нечто, уничтожавшее вампиров с тем же эффектом, что и небесное светило?
Такое мальчишка испытывал лишь в далеком детстве, когда еще «сырая» необузданная магия при выбросах буквально лилась по венам, обдавая его приятным жаром. Что магия, что хамон — всё его часть, неотъемлемая, родная, отдающаяся в каждой клеточке тела.
Он всё ещё гонял разряды под пологом кровати, просто наблюдая. Чарующее зрелище не отпускало, для себя Драко уже решил, что такие ночные тренировки ему не помешают — не выспится немного, ну и ладно, зато при настоящем освоении силы хамона будет чуть легче.......
***
— Они все идиоты.
— Полностью согласен, говорящий.
— Шумные имбецилы.
— Вы абсолютно правы, говорящий.
— Я заебался, вот психану и уеду куда-нибудь в Италию, и пусть сами своего Лорда палками колотят!
— Хорошая идея, говорящий, — шипел василиск, мало что понимая, но активно поддакивая.
Поттер ни на секунду не пожалел, что сбежал от мира именно в Тайную Комнату. Если поначалу он опасался агрессивности василиска и подумывал о бое, то сейчас, после получаса душевного разговора о баранах и жизни, парень понимал, что рука на это святое существо у него просто не поднимется.
— …слушай, а вот чего только я трынжу, давай поговорим о тебе. – Чуть улыбнулся парень, пройдясь ладонью по практически стальной чешуе и прикрыв глаза, хотя особенной надобности не было — змей спокойно мог перекрыть специальной склерой своего глаза убийственный взгляд.
— Ну, хорошо, как скажете, говорящий…
— Что за сомнение в голосе?
— Прошлые со мной особо не разговаривали так. – С различимой неловкостью проговорило создание.
— Ну и дураки! Древний змей под боком, знания не одного поколения, а они не слушают… Хотя может за неразумного считали… – Призадумался юноша и вдруг замер с раскрытыми глазами. Василиски в этом мире и вправду должны быть неразумными, по книгам, по крайней мере. Да, в другом мире этот вид имел самоосознание, но в текущем… – Хм… А сколько тебе лет?
"Может это всё от возраста зависит” – продолжил Глич в мыслях. Странная ситуация.
— Я не помню, — честно выдал василиск, вызвав у юноши легкое удивление и обострившуюся задумчивость. Возраст и память что ли бедного подводят?
— Совсем? А детство свое, как на свет явился, помнишь?
— Совсем нет, говорящий… Я всегда был таким, как сейчас, сколько помню себя.
— Всё чудесатее и чудесатее, — проговорил мальчишка. Интересный расклад событий, разумный василиск, забывший свое детство… Чудо природы или совсем не василиск.
— О чём вы, говорящий?
— Да так... Теория одна возникла. Не против будешь, если я немного по твоему разуму пройдусь?
— По моему разуму? — чуть помялся он. – Конечно не против, говорящий.
Глич осторожно проник в разум змея. Страшно конечно было смотреть в глаза, но эксперимент требовал жертв и рисков.
Разум обычного животного примитивен, как и оно само. Там нет образов и памяти как таковой, как-никак в жизни таких существ главенствующая роль обычно отдана инстинктам. Но василиск обычным неразвитым животным не был, и сложный внутренний мир это подтвердил.
Глича встретила стена. Обычная такая, старая и каменная, как на главном входе в тайную комнату. При верчении головой обнаружилось ещё три, на одной из которых красовался уже знакомый каменный барельеф с несколькими змеями, по сути являющийся люком, причем запечатанным.
"Интересно девки пляшут” – фыркнул Гарри, осматривая «прихожую». Похоже это была основная нынешняя память василиска, вот крысиные скелеты — память об охотах, вот человечьи — тоже об охотах, но уже больше о старых «хозяевах». Уже довольно сложное строение, минимум на уровне ребенка, но вот проход.
За ним точно таилось что-то невероятное, скорее всего старая память. Подозрительно, но теория подтверждается. Василиск совсем не василиск. Но что же он тогда такое? Салазар что ли кого-то из своих замуровал в этом облике или вообще демона подчинил? Заслон сильный, хотя Гарри это не мешало, однако сам факт настораживал.
Огонь любопытства загорелся в глазах вместе с жаждой исследования. Когда-нибудь это загонит Гарри в могилу, он прекрасно это осознавал, но не мог противиться.
Ладонь коснулась одной из змеек на двери, блеснувшей глазами-рубинами.
— Откройся, — прошипел он на парселтанге. Чем Феликс не шутит, может и сработать, на крайний случай всегда есть динамит…
Впрочем, это сработало. Под удивленным взглядом парня каменная дверь начала смещаться в сторону, обнажая что-то едва различимое из-за яркого света, бьющего в глаза. Оно было большим, даже очень…
Однако, не долго брюнет смог смотреть. В ушах резко зазвенело, а сам игрок очнулся уже на полу настоящей Тайной комнаты с ощущением, что по его голове ударили добротной кувалдой со всей имевшейся дури.
Его только что… Выкинуло? Да, его определенно выкинуло ментальной защитой, у самого схожее стоит… Это просто не может существовать у обычного змея. Теория подтверждается.
Парень с трудом раскрыл глаза. Картинка нещадно расплывалась, но взгляд смог зацепиться за что-то новое. За незнакомый мужской силуэт вместо двадцатиметрового змея.
Раздался болезненный стон. Незнакомец приподнялся, держась за голову и морщась от нарастающей мигрени. Смотрел Поттер на него, как баран на новые ворота.
Невзаимность взгляда продолжалась с минуту — мужчина более-менее в себя пришел и теперь ответно пялился на мальчишку, с интересом рассматривавшего его.
Темные волосы до плеч, насыщенно-зеленые глаза, острые черты лица и старинная одежда…
"Но ведь Слизерин вроде постарше…”- пронеслось в голове. Глич точно помнил портреты из книги. Неужто потерянный наследник?
***
— УРОДЫ! — кричал зеленоглазый, метнув заклятьем в стену, благо развеявшимся.
— И не говорите, — кивнул Поттер с слегка ошарашенным видом. Не каждый может сохранить самообладание, когда тебе на жизнь жалуется один из основателей Хогвартса.
Василиск оказался Салазаром Слизерином. Лучшие режиссеры сейчас скурили уже не единственную пачку сигарет в углу от этого сюжетного поворота. По крайней мере по мнению Глича. Он предполагал, что такое может быть, но столь нереалистичный вариант казался брюнету небылицей. Небылицей, которая сейчас бранью кроет всё, вся и всех, к нынешней обстановке в мире причастных. Память-то от облика василиска осталась, а змей что-то да запоминал, а уже очистившийся ум картинку сопоставил. Как так вообще вышло юноша пока спрашивать не лез — пусть выпустит пар для начала и успокоится.
Честно говоря, Игрок представлял его более культурным, но образ разбился о суровую реальность и очень изощренную брань, которую парень с трудом успевал записывать. Лишним не будет.
В конце концов, Слизерин подошел к ближайшей стене, что-то прошипел и прошел в появившуюся дверь. Поттер за ним идти не решился, мало ли что, хоть интерес конечно и был. Вышел обратно мужчина уже спокойным, как удав после кормежки.
— …прошу простить за мой срыв, — произнес он, подходя к юноше. – Не думал, что наше осмысленное общение начнется с ругани, дорогой потомок.
***
— То есть мой потомок буквально об тебя убился.
— Ага. А Вы просто застряли в анимагической форме.
— Именно.
— Прекрасно.
— Вообще восхитительно.
Они сидели и просто разговаривали. Вот честно, не так себе Игрок встречу с основателем Хогвартса представлял. Да и образ не тот. Фансервис какой-то.
Впрочем, грех жаловаться — мужчина был более чем адекватным, ну или казался таковым, и на том хвала Феликсу.
Они с Поттером договорились на вполне демократичные условия. Один вопрос от старшего. Один вопрос от младшего, Салазар уточнял то, что досталось от памяти змеиного обличия, и периодически буквально выл, а Поттер задавал вопросы конретно о самом Слизерине и других основателях в общих чертах, благо мужчина был не против, успокоительные сработали. Спокойнее его сейчас был только мертвец, упокоенный и не потревоженный.
— …ироды, мы с Годриком побратимами были, какая ссора! — Снова взвыл он после очередного вопроса Рейвенкловца. – Ну повздорили, а кто не вздорит!
— А насчет ухода?..
— А насчёт ухода я уже высказался. – мрачно ответил Салазар. – На нервах замкнуло животную форму.
— У гриффиндорцев подгорит…
— Годрик в гробу перевернулся, — подпер он руку щекой и тяжело вздохнул.
Вообще ситуация описанию не совсем поддавалась и малость ломала всё, что знал Гарри, причем в лучших традициях фанона.
Слизерин не ненавидел грязнокровок в значении «всех». Он ненавидел вполне конкретных и был резко против того, чтоб магглорожденных детей отдавали обратно в их семьи после обучения. Просто потому, что к малолетним колдунам приходила Церковь, и те, наслушавшись и глубоко проникнувшись, шли помогать ловить своих же. Всё просто и понятно.
Честно говоря, примерно этого Поттер и ожидал. Он достаточно фанфиков в своё время прочел, чтоб рассматривать эту версию, просто не мог сам себе доказать эти факты. Маме Ро наверно уже поплохело.
Подтвердилась ещё одна условность из фанатского творчества — распределение не по характерам. Слизерин рассмеялся, вспоминая слова своих прошлых наследников и слушая объяснения от Глича.
— Характеры это несомненно важно, — начал Салазар. – Контакты и налаживание дружеских отношений было важной частью учебного процесса, но не основной же! Под мое знамя шли будущие зельевары, травники и целители, Годрик отбирал себе боевиков, Ровена — артефакторов, ритуалистов и нумерологов, покровительство получали предсказатели.
— А Хельга?
— А Хельга… – Мужчина отчего-то хитро заулыбался, — к Хельге шли люди, имевшие талант взаимодействовать с жизнью во всех её проявлениях.
Пятисекундная пауза на осмысливание. До парня всё дошло не сразу, но…
— Некроманты? — Произнес он, сам не веря.
— Ну да. Некроманты, химерологи, — перечислял Слизерин с медовой ухмылочкой на лице. – Тёмные целители проскальзывали. Говоря кратко, все, кто сейчас не угоден.
Нервно ржал юноша, нервно и искренне. Канон застрелился, и, честно говоря, парня это в какой-то степени радовало. Так интереснее, хоть и опаснее, шире область для познания.
— А ты, дорогой потомок, мне ничего рассказать не хочешь? — Внезапно начал мужчина.
— Что?..
Глич истинно напрягся. Тон звучал подозрительно, да и обращение…Слизерин продолжал его так называть, но в контексте это не предвещало чего-то шибко хорошего.
— Как ты смог проникнуть в мой разум, если обучение легилименции в нынешний век почти незаконно и мастеров этого дела в стране осталось меньше десятка?
И тут Поттер нервно сглотнул…
Примечание
Архивное:
"Выборы на Рождественский Ивент
https://vk.com/poll-150502204_629460233
Да, это всё, на что меня хватило
Неписуй, жестокая гадина, впрочем, у меня появились силы и идеи, авось больше так не задержу (это не значит, что ненужно писать мне комментарии)
Привычная благодарность авторам отзывов и людям, выделяющим ошибки, отдельное спасибо бете. Без вас это не ожило бы"