- Ты уходишь? Почему? – возмутился Гилберт Вилсон.
- Мне здесь делать нечего, Гилберт, - твёрдо ответил Тед Фишер, - Вместо того, чтобы в это поверить, меня посчитали сумасшедшим!
- И это всё опять из-за твоего проекта? – добавил вопрос Флойд Эванс.
- Да… К сожалению… Они даже не хотели меня слушать, а лишь усмехались и посмеялись надо мной, решив, что это всего лишь плод моих больных фантазий.
- Но мы так не считаем, Тед! – поспорил Гилберт, - Неужели ты только из-за них уходишь? Ты же так старался над этим проектом! Я и Флойд были готовы помочь тебе с ним! Я был готов!
- Спасибо вам за такое стремление. Я благодарен вам, правда. И я верю вам обоим, что вы хотите мне помочь.
- Нам очень жаль, Тед, - посочувствовал Флойд, - Но я не буду тебя держать. Пусть это будет твоим выбором. Но с нами связь не прерывай!
- Обязательно, Флойд, - заканчивает собирать свои вещи Фишер. Но мистер Вилсон не прекращал уговаривать его:
- Тед, ты же понимаешь, что теряешь то, над чем ты так долго работал? Останься с нами, пожалуйста! Я постою за твой проект, даже если это будет невозможным!
- Кто сказал, что я «теряю»?
Гилберт и Флойд переглянулись.
- Что ты имеешь в виду? – удивился Гилберт, а Флойд заинтересовался:
- Ты что-то задумал?
- Я буду продолжать свой проект, если по секрету. И я не буду зависеть от «Органик Микс»! У меня будет своя лаборатория, где я буду делать всё, что захочу!
- Серьёзно? Ничего себе! Вот это я понимаю! – поддержал его Эванс, - А ты что думаешь, Гилберт?
- Это, конечно, хороший способ для изучения и создания своих работ без чего-либо контроля… Но… Тед... твой проект – превосходство всего живого на Земле!.. Я бы хотел тоже участвовать в нём, понимаешь?.. Я бессонными ночами пытался сотворить это, но всё безрезультатно… И увидев твою работу, я убедился, что это возможно! Я бы хотел, чтобы ты, Тед, помог мне с этим! Пожалуйста, помоги мне и раскрой свои секреты, Тед!
Услышав мольбу своего товарища, Тед Фишер призадумался. Затем он с жалостью и пониманием сказал:
- Гилберт… Я знаю, ты целеустремлённый человек… Я ценю это, и буду ценить. Но, пожалуйста, пойми, если я останусь тут, мой проект не будет осуществлён. Я долго пытался его возродить, как и мой отец. Он работал над этим проектом сорок пять лет, так и не закончив его до конца. Я обещал ему, что продолжу его работу. Я не могу оставаться в том месте, где мне не позволят совершить это. Но, обещаю, когда я его сделаю, поделюсь им с тобой, Гилберт.
Мистер Вилсон промолчал, но потом ответил:
- Хорошо… Я приму это, Тед. Иди. Совершай свои изучения. Желаю тебе новых открытий.
Тед Фишер в ответ добро улыбнулся, попрощался со своими друзьями и удалился из компании.
- Да не переживай ты так, Гилби! – оптимистично подбодрил Флойд.
- Сколько тебе раз повторять?.. Я не Гилби!
- Да ладно тебе! – сказав это напоследок, Флойд похлопал по плечу своему другу и ушёл по своим делам. После прощания с Тедом Фишером, изменённый мрачный взгляд Гилберта был никем не замечен, даже Флойдом. Никто даже не думал и не представлял, что сейчас на его уме.
- Я тоже так хочу… как ты, Тед… Но у меня очень мало времени, - проговорил про себя Гилберт, вспоминав всё до мелких деталей свой приход по вызову начальства. Он отчётливо помнил этот день, когда ему предъявляли недовольства со стороны руководства.
- Нам нужны результаты, а не твои теории и недоработки, мистер Вилсон! Мы не можем так долго ждать твоих работ! Если ты ничего не предпримешь - уволен! – пригрозил руководитель. «Ничего не предпримешь…»
- Нет… Я добьюсь своего, даже если мне придётся, - образовалась на его устах коварная улыбка, - идти на более крайние меры!
Через некоторое время, в его лаборатории появлялись всё новые и новые капсулы, в которых виднелись силуэты людей. Гилберт Вилсон перешёл черту разумного и гуманного.
- Ничего не получается! – злиться Гилберт, - Но мне всё равно, скольких людей мне придётся использовать!
Он продолжал свои бесчеловечные дела не только на бездомных людей. В основном, Гилберт собирал отчаянных. Именно в таком состоянии человек не способен осознавать последствия после сделки с мистером Вилсоном. Таким образом, он и дошёл до заведующего магазина - Эрла, у которого отсутствовала рука.
- Я вот вижу, у вас кое-чего нет… И эта часть вашего тела… и души.
- Руки нет, ну и что? К чему такие слова? – ответил Эрл учёному.
- Вам же плохо приходится без неё, верно?
- С чего это вдруг? Нормально всё у меня!
- Вы противоречите самому себе, мистер Эрл…
Гилберт посмотрел на фотографию в рамке:
- А это ваша жена, как я понимаю. Думаю, вы сейчас одиноки.
- Что?.. Откуда вы это знаете?..
- На фотографии вы счастливы… Разве в такой счастливой супружеской паре присутствует одиночество? Передо мной стоит совсем другой Эрл.
- Она ушла от меня, навсегда. Сказала, что я не способен прокормить семью.
- И работать, наверное, в таком состоянии нелегко…
Эрл печально умолк.
- А что, если я могу всё изменить?..
- Что именно?
И так Гилберт находил новых жертв отчаяния для своих научных опытов в дальнейшем. Ненависть, отчаяние и боязнь потери своих научных открытий затуманивали разум учёного. И его желание превращалось в жажду. С каждым днём он терял рассудок.
- Опять не получается. Может что-то не так с моими образцами? – посмотрел на капсулу с жидкостью и подопытным, - Хотя… нет. С ними всё так, как нужно, - провёл рукой по стеклу, - Какая жалость… И такая беспомощность. Я дарю им ложную надежду на будущее, а они даже не подозревают, на что подписываются. Это так нелепо и… прекрасно? Что со мной? Почему я чувствую это? Видя их страдания, мне становится лучше… Странное чувство. Ничего. Мне это по душе. Как говорится, от любимой работы получаешь удовольствие.
Гилберт настраивал самого себя, что больше никогда в жизни не наткнётся на провалы в своих экспериментах. На работе, в компании «Органик Микс», он перестал связываться со всеми работниками, даже избегал Флойда, а может и не замечал своего друга. Флойд беспокоился о Гилберте, спрашивал его о самочувствии. Но Гилберт наотрез отказывался от помощи и убеждал Флойда, что с ним всё в порядке. Пока Флойд Эванс не осмелился разобраться с ним. Он смог дождаться дня, когда все работники ушли со смены. Воспользовавшись этим, Флойд приступил копаться в вещах Гилберта.
- Боже… Это же, - с ужасом высказал вслух Флойд, найдя документы и записи экспериментов над людьми.
- Флойд? Что ты тут делаешь? – послышался голос Гилберта.
Рыжий учёный испуганно обернулся. Но его друг в очках успел уловить действия Флойда на своём рабочем столе, но решил сделать вид, что ничего не заметил.
- Что это такое? Ты устраиваешь эксперименты над людьми? Зачем?
- Для достижения своих целей, конечно же. Разве трудно было догадаться? Хотя это не в твоём случае.
- Ты же знаешь, что в нашей компании это делать запрещено!
- Да, и что?
- Гилберт, ты должен понять! Даже если это было бы доступным – это бесчеловечность!
- Я никому не должен, глупец.
- Очнись ты уже наконец! Это неправильно, Гилби!
- Сколько раз тебе повторять? Не называй меня Гилби! Ты мне неровня, чтобы меня так называть! И не тебе решать, что правильно в этом мире, а что нет.
- Тед не одобрил бы это!
- Если об этом узнает, - тихо сказал Гилберт, достав пистолет.
- Что… что ты собираешься сделать? Гилби, не надо…
- Прости, но мне не нужны свидетели.
- Гил…
Не успев договорить, Флойд почувствовал сильную боль в груди. Он чувствовал, как из его тела потекла кровь. Гилберт хладнокровно застрелил его, ни о чём не жалея. И Флойд Эванс с застывшим шоком упал на пол, потеряв последние жизненные вздохи. После чего мистер Вилсон собрал всю свою документацию и принялся оставлять свои удостоверение и ДНК на теле своего друга. Залил бездыханное тело Флойда и остальные воспламеняющие места лаборатории бензином. И в конец вынул спичку из коробочки и зажёг её.
- Прощай, рыжий кретин, - глядя на огонёк спички, попрощался очкастый учёный. Место преступления охватило пламенем. А Гилберт со спокойной душой ушёл вдаль.
Через несколько дней «Органик Микс» был на краю банкротства. В газетах и по новостям объявлялось о пожаре и гибели Гилберта Вилсона. Узнав это, Тед Фишер скорбил по нему, пригласив к себе в свой загородный домик Флойда.
- Прими мои соболезнования, Тед, - сказал Флойд.
- Спасибо, что пришёл, - печально поблагодарил его Тед, смотря на бокал, наполненный чаем.
- Не хочу это затрагивать, но твой чай вкусный. Обычно тебе не очень хорошо получается его делать.
- Ты про чай?.. Не я его готовил, а моя дочь, - из-за сильной скорби по своему другу, нечаянно выпалил мистер Фишер.
- Какая дочь?
- Разве я тебе не рассказывал? - затем присмотрелся на лицо Флойда, - И что с твоим голосом и… лицом?
Через несколько секунд в голове Теда пришло жуткое озарение:
- Погоди… Ты - не Флойд!
Лжефлойд слегка улыбнулся и снял с себя линзы и рыжий парик:
- А ты не растерял свой ум за всё это время, Тед Фишер…
- Не… не может быть! Если ты жив, то тогда, кто погиб при пожаре? Нет… Неужели это…
- Флойд Эванс. Правильно ты понял.
Тед резко встал со стола.
- Ты убил его! Зачем, Гилберт? Почему ты это сделал?
- Тебя забыл спросить… Это всё из-за тебя, Тед! Я находился на краю обрыва, когда ты меня бросил в «Органик Микс»! Только ты мог помочь мне! Но нет! Твоя гордость была важнее твоего друга, который тебя поддерживал во всём! Мне даже пришлось использовать людей в качестве лабораторных крыс!
- Ты… ты устраивал опыты над людьми?
- Что-то я проболтался… Неважно! Если подумать, я не жалею об этом… Тед… С другой стороны, я смог познать самого себя поглубже! – потом Гилберт начал пальцами тянуть за край кожи маски, - И даже научился создать маску-лицо Флойда с помощью его ДНК!
- Ты безумец, Гилберт! – ужасался добрый учёный.
- Папа, кто это? – спросил девичий нежный голос. Гилберт быстро повернул свою голову в сторону голоса. Он увидел чью-то маленькую фигуру. Но через некоторое время безумный учёный смог разглядеть её и восхититься ею.
- Так вот, как выглядит твоя дочь… Красивая… И такая… превосходная!
Но Тед прикрыл её собой:
- Уходи! Уходи, немедленно, Гилберт!
- А если я этого не хочу? – достал пистолет злодей, - Отдай мне её. По-хорошему прошу тебя. Как друга.
- Никогда! - отец отбил пистолет с руки, уложив своего врага на стол.
- Папа! – испугалась и спряталась за стену она.
- Ещё раз придёшь сюда и захочешь тронуть мою дочь – сам тебя пристрелю! – направил на Гилберта его же оружием.
Гилберту ничего не оставалось делать, как уйти из дома Теда. Недовольно и ворчливо, он покинул дом, наговорив:
- Тогда всё будет по-плохому! Ведь скоро я проберусь к твоей дочери и уничтожу тебя! Ты пожалеешь о своих поступках, Тед! Обещаю!
- Тебе не удастся, Гилберт. С этого дня ты нас больше не увидишь и никогда не найдёшь!
- Папа?.. Ты цел?
- Всё хорошо, доченька моя. Но мы уходим, сейчас же!
Тем временем в лаборатории Гилберта.
- «Не удастся» говоришь… Тебе это с рук не сойдёт! Во что бы то ни стало, я заполучу её! – перебирает свои научные записи проектов. Поняв, что без толка искать нужного мутанта, Гилберт сжал листы бумаги и швырнул их со стола:
- Безнадёжно! По любому Тед мог укрепить свою лабораторию! Я не могу возродить то, что может уничтожать всё на своём пути!
Посмотрел на карту лесной местности с небольшой горой:
- Мне остаётся поискать ещё новых органических ресурсов… А Тед подождёт… Пусть думает, что он в безопасности. А я сокрушу на него неожиданный удар.
Собрав нужные инструменты для экспедиции, Гилберт Вилсон отправился в путь на поиски надобных природных ресурсов для создания и улучшения мутантов. Блуждая по лесу, он рассматривал всё – деревья, их корни, кору, камни, землю, воду, мох, насекомых, глину, горные породы и т. п. Но в один прекрасный для него момент, Гилберт наткнулся на обрыв, заросший деревцами и травой.
- Если копаться глубже – найдёшь нечто большее, – верил в это Гилберт, аккуратно опустившись вниз. Оказавшись на глубине обрыва, учёный ничего не нашёл кроме застоялой воды в лужах, зарослей и… капсулы? Гилберт потянулся к ней, дабы рассмотреть её поближе.
- Не знаю, откуда эта капсула, но она здесь долго провалялась… Очень долго, - проводил рукой по загрязнённой природой поверхности капсулы, - Но я точно уверен… Это нечто в капсуле создал гениальный человек. До такой степени, что эту чёртову капсулу сразу не откроешь.
Гилберт всеми способами и путями пытался открыть её, но та не поддавалась. А причина всего этого – введение пароля. Учёного начинало распирать изнутри.
- Святая дева Мария, за что? – пнул ногой по капсуле. Как вдруг, из неё исходил пар. За столбом пара из капсулы встал силуэт неизведанного существа. Приглядевшись, Гилберт поймал его взгляд. От него веяло способностью на всё и разрушительной силой. И это был тёмный ёж.
- Ты освободил меня, и я буду служить тебе, господин, - сказал освобождённое существо. Удивлённое лицо Гилберта резко сползла на улыбку и принятие предложения.
- Как твоё имя? – спросил своего нового слугу учёный.
- Шедоу. Ёж Шедоу.