Пролог

Сара побывала в царстве короля гоблинов, увидела удивительный волшебный мир, обзавелась кучей друзей и даже победила этого самого короля. Всего десять часов. Кажется будто целая жизнь. И ведь они остались с ней, её друзья. Приходили каждый вечер. Ровно тринадцать вечеров подряд, выходили из зеркала и оставались до самого утра, рассказывая странные как сам Лабиринт истории. 

А потом сказка закончилась.

Четырнадцатый вечер Сара провела, беспокойно скитаясь по комнате, каждые три секунды заглядывая в зеркало, ожидая увидеть в нём знакомые лица. Но ничего так и не произошло. Будто Чудо, подарившее ей это приключение, выдохлось и чары окончательно развеялись. Она заснула глубоко за полночь, утомлённая безнадёжным ожиданием. Засыпая, ей чудился шорох совиных крыльев. 

Пятнадцатый вечер Сара потратила, тщетно вглядываясь в ровную гладь зеркала, непрестанно твердя про себя: "Вы нужны мне, Хоггл, Людо, Дидимус, вы нужны мне. Ну где же вы?". Она просидела целую ночь, не сомкнув глаз, пытаясь рассмотреть несуществующую глубину зеркала. На её мольбы никто не отвечает. Никто не смотрит в ответ. И тогда она понимает. Никто больше не придёт. Сказка закончилась. Обида и боль наполнили её до краёв, проливаясь горькими слезами. Её потерянный взгляд рассеяно скользнул по столу, перескакивая с одной вещи на другую, пока наконец не замер на шкатулке. Девочка потянулась к ней, аккуратно беря в руки. Она любила эту шкатулку. Знала каждый изгиб, каждую потертость. Но сейчас она словно видела её впервые. Пальцы невесомо коснулись белоснежного платья, прослеживая складку, слегка примяли объемные рукава. И прическа... Этот наряд был в точности похож на тот... Сара почувствовала укол стыдливого смущения и поспешно отставила шкатулку. Она поспешно поднялась, направляясь к кровати. Если сегодня ей никого не дождаться, то стоит хотя бы поспать.

Кровать ласково приняла её в свои объятия, но уже через секунду Сара поняла, что ей что-то мешает. Она недоумённо поёрзала, запустила руку под спину и удивлённо осмотрела игрушку в своей руке. Красная ткань, неряшливые волосы-ниточки. Девочка неаккуратно повернула игрушку и её голова съехала в сторону, повиснув на паре ниточек. Банда Рыжих. Файри. Боковым зрением ей почудилось что-то возле стены. Сара повернула голову. "Относительность" Эшера. Замок короля гоблинов. Пораженная догадкой, девочка резко поднялась с постели и заметалась по комнате, обнаруживая всё новые и новые "улики".

Картинка с Людо на развороте книги. Сэр Дидимус, сшитый ею в пятом классе. Старый, пыльный лабиринт, подаренный мамой. Его фигурка возле зеркала... Даже он был здесь. Как она раньше не заметила? 

Неужели это правда был лишь сон? Она всё это выдумала? Придумала себе друзей, приключение, короля. 

- Нет, не может быть, - тихо пробормотала девочка. - Они же приходили...

Сара растерянно оглянулась, пытаясь найти хоть какие-то следы чужого присутствия. Ведь всего день назад они все были здесь: стражники, гоблины, файри, Людо. Должно было что-то остаться. Обломок копья, клочок шерсти, лёгкие царапины, забытая вещица. Она обошла всю комнату, перевернула каждый предмет, но не нашла ничего. Солнце за окном едва поднялось над горизонтом, а Сара, даже не глянув на часы, бросилась в спальню отца. И только около самой двери поняла насколько это глупая идея. Её друзья из Лабиринта приходили вечером и оставались на ночь. Они пели, играли, кричали, дрались. И ни отец, ни Карен ни разу не пришли. Очевидно же, что они ничего не слышали.

- Не глупи, Сара, - тихо укорила она сама себя. И вместо родительской спальни девочка направилась в комнату брата. 

Тоби спокойно спал в своё манеже. Всё было точно также, как и пару недель назад. Сара подошла к окну и тихо распахнула створки. Отсюда она видела часть моста, пересекающего пруд, и кусочек поляны, на которой она любила репетировать свою речь. Репетировать под внимательным взглядом совы. На этом в её сознании словно сработал переключатель, показывая ей то, что было скрыто. Король гоблинов пришёл к ней в образе совы. Он ушёл от неё в образе совы. Он наблюдал за ней? Всё это время? На улице было тёплое летнее утро, но Сара обняла себя руками, пытаясь избавиться от внезапного озноба. Она сидела там, на поляне, окруженной деревьями, читала историю, его историю, репетировала свой ответ ему. А он просто наблюдал за ней.

Сара замерла, вспомнив про книгу. Тонкую книжку в красной потрёпанной обложке.

Она не смогла найти следы присутствия её друзей в реальности, но ведь была же книга. Сердце взволнованно забилось в груди. Почему-то казалось важным найти книгу. В своей комнате она её не видела.

Девочка аккуратно закрыла окно, боясь разбудить брата, и поспешила в свою комнату. Повторно перевернула её с ног на голову, заглянув в каждый укромный уголок. Внизу уже послышались шаги взрослых, зашумела вода в ванной, когда Сара наконец оставила свои поиски. Устало опустилась на разворошенную кровать. У неё не было ничего, абсолютно ничего. Даже чертова книжка пропала, словно сквозь землю провалилась. Девочка с силой сжала кулаки, чувствуя наполняющую её злость. Откуда она вообще у неё взялась? Она прикусила губу, отчаянно пытаясь вспомнить момент, когда история о Лабиринте впервые оказалась у неё в руках. Но воспоминание, ощущаясь на краю сознания, никак не желало навестить её. Сара капризно топнула ногой, не желая смириться с подобным. Если она не может вспомнить, то она просто найдёт место, где книга могла бы быть перед тем, как попала к ней. Мест таких было немного: городская библиотека да три книжных магазина, раскиданных по округе. 

Сара быстро спустилась на первый этаж, мимолётом заглядывая на кухню.

- Утро, пап. Утро, Карен. Я в библиотеку. Возможно на весь день. Пока.

Не дожидаясь их ответов или возражений, девочка выскочила за дверь.

Сара вернулась домой, когда солнце уже начало клониться к закату. В коридоре её встретила слегка обеспокоенная мачеха с Тоби на руках.

- Боже, Сара, где ты была так долго? Я начала волноваться.

Девочка пожала плечами.

- В библиотеке, я же говорила.

Карен несколько раздраженно вздохнула.

- В любом случае, ужин через полчаса, когда придет Роберт. И ради всего святого, приберись в своей комнате, там словно гоблины веселились.

Сара невольно улыбнулась сравнению и женщина, приняв это на свой счет, улыбнулась в ответ.

- Вот и хорошо, - заключила она и вернулась на кухню. 

А девочка поспешила в свою комнату. Как только за ней захлопнулась дверь, Сара облокотилась на неё, медленно сползая на пол, словно ноги больше её не держали. Она подтянула колени к груди и обхватила их руками. С губ сорвался тихий всхлип. В библиотеке никогда не слышали о книге про короля гоблинов и ни в одном из магазинов не продавали подержанные книги. И почему-то именно это убедило её в реальности произошедшего. Саре просто негде было взять книгу. Она появилась сама собой и захватила все её мысли, пока не привела в Лабиринт. Книга подарила ей лучшее приключение в её жизни, друзей и потрясающего врага, а потом просто забрала всё это. Разве это справедливо? Она ведь победила. Прошла Лабиринт, противостояла королю гоблинов. Так где же её награда? 

Девочка смахнула горькие слёзы, выступившие на глазах, и поднялась, осматривая комнату. Её сказка закончилась. Пришло время возвращаться к реальности.

Шестнадцатый день Сара заканчивала, чувствуя себя побеждённой. 

Сару разбудил раскат грома, от которого задрожали стёкла. Закричал напуганный Тоби. Стукнула дверь родительской комнаты и по лестнице застучали шаги Карен. Девочка поднялась с кровати, в тревожных вспышках света оглядывая комнату. За окном бушевал ураган. Ветер ярился, срывая с деревьев листья. Небо заволокли тучи, чёрные и тучные. "Совсем как в ту ночь," - мелькнула непрошенная мысль. Часы показывали час ночи. Вот и наступил семнадцатый день. Считать который было уже бессмысленно. Острое чувство потери накрыло Сару, заставляя поджать задрожавшие губы и опустить голову. 

Чтобы взгляд наткнулся на красную потрёпанную книжку с полустёршимся названием на обложке.

Не веря собственным глазам, Сара наклонилась, поднимая книгу. Она была точно такой же как в тот день. Чувствуя как подрагивают пальцы, девочка сразу же открыла последнюю главу, стремясь освежить в памяти финальную реплику героини. Но страницы оказались девственно чисты. Сердце глухо забилось в груди, отказываясь принимать увиденное. Сара пролистала несколько страниц назад. Ещё пару. Десяток. Ничего. Лишь у самого начала был отпечатан пролог. И он совершенно точно отличался от того, что Сара знала наизусть.

Девочка потянулась, чтобы включить ночник, и заскользила взглядом по строчкам.

"...Девушка со злостью посмотрела в зеркало, что вновь отражало лишь пустую комнату. Её друзья больше не приходили к ней, её сны померкли и даже мечты словно затаились в тени, не желая являть себя ей. Она знала чьих грязных рук это дело. И она не собиралась оставить это просто так. Если бы она только знала как... Собственное бессилие захлестнуло с головой. Она не могла снова проклясть ребенка, не могла снова подвергнуть его такой опасности. Слишком взрослая для гоблинов, она не могла проклясть саму себя. Что же ей оставалось? С досадой закусив губу, девушка растеряно оглянулась, пытаясь найти ответ в окружающих её предметах. Взгляд её скользнул по окну. Редкие капли дождя сверкали на стекле, переливаясь всеми цветами под светом уличных фонарей. Внезапная догадка промелькнула в её глазах. 

Имя - самое сильное заклинание в мире грёз.

Девушка улыбнулась и распахнула окно, впуская в комнату свежий, пахнущий недавно прошедшей грозой воздух. Тучи всё ещё висели за окном, готовые в любой момент разразиться новым водопадом.

- Я прошла Лабиринт и нашла ребенка, что ты украл, король гоблинов. Я честно победила тебя в твоей же игре. А ты посмел забрать моих друзей, мои мечты и мои сны. Король гоблинов, названный Джарет, приди ко мне и ответь за свой поступок!

Сверкнула молния, на мгновение ослепив девушку, а когда она открыла глаза, на дереве напротив её окна сидела белая сова."

Сара закрыла книжку, перекатывая на языке чужое имя. Джарет. Хоггл уже называл его. Как же она могла позабыть его? Хотя какая теперь разница: она знала, как зовут короля гоблинов. Её взгляд скользнул к окну, за которым продолжала бесноваться гроза. "Имя - самое сильное заклинание в мире грёз. И теперь я знаю имя короля гоблинов." Она решительно встала, небрежно бросив книгу на кровать, и подошла к окну. Задвижку почему-то заело и у Сары ушло некоторое время, чтобы распахнуть его. Ветер ворвался в комнату, зло дёргая за тонкую сорочку, словно пытаясь отговорить от того, что девочка решила сделать. Но Сара осталась непреклонна. Она подошла к окну и опёрлась о подоконник, вглядываясь в нависшие над городком тучи.

- Я знаю твоё имя! И я знаю, что это ты забрал моих друзей! Я победила тебя, так что приди и верни мне их, Джарет! 

Ветер взвился, бросая шторы ей в лицо. Сара невольно зажмурилась, немного отступая от подоконника. А когда она открыла глаза, на дереве напротив её окна сидела белая сова. 

Содержание