— you came…
— you called.
звук из тиктока
В подъезде пахло солянкой и кошками. А ещё стояла тишина — стояла и давила своей огромностью и плотностью.
Венти и Сяо так и стояли — одна в коридоре квартиры, вторая на лестничной площадке. По ногам пошёл сквозняк, было бы славно закрыть дверь. Неловкое молчание. Сяо чувствовала себя странно. Было как-то некомфортно и неприятно — в отношении себя. Несмотря на то, что они с Венти хорошо общались и достаточно долго — с того момента, как Сяо начала жить у Чжунли и Гуйджун. Несмотря на то, что та была в курсе многих её проблем. Было как-то не так.
— Да уж, бывает… — наконец Венти разбила эту леденящую накатывающую тишину. — Слушай, возьми пока самостоятельную, я сейчас до дома добегу, брошу вещи, кое-что возьму и вернусь. Не возражаешь? Если ты хотела побыть одна, то я пойму.
Девушка засуетилась, от резковатых движений её голубые косички запрыгали по сторонам, будто бы зажили своей жизнью. Сяо в свою очередь просто кивнула в ответ и забрала листок со своей работой.
— Дверь будет открыта. Я пока чайник поставлю.
Венти уже успела дойти до лифта, когда в спину ей прилетело тихое «спасибо». Как дуновение ветра или фантомное, но до боли знакомое, ощущение. Хотя, быть может, показалось, и это был просто сквозняк или скрип двери этажом ниже.
А Сяо нашла в себе силы налить воды в чайник и поставить тот на плиту, после чего вернулась на тот же стул, на котором провела утро. Или точнее уже день? Скорее время после пробуждения. «Зачем она решила вернуться?» — подумалось вдруг. — «Не на чай же хотела напроситься». Этот вопрос озадачивал, но было слишком много совершенно разных вариантов, а напрягать голову не хотелось — это было чисто физически тяжело. Или же оно просто ощущалось так.
— Как же заебало. — всё коротко, ясно, по фактам и без лишних затрат энергии. Точнее не опишешь ни чувства, ни мысли, ни состояние Сяо в целом. Разве что для пущего эффекта можно растянуть по слогам. за-е-ба-ло. Так выразительнее и понятнее. Внутри понемногу начинала закипать злость — без особой причины. Просто потому что. Очередная непонятная эмоция, у которой нет осознанного источника и для которой не найдётся здорового выхода. Сяо начала ковырять свежие ранки. Это отвлекало и завлекало в какую-то другую реальность, где переставали существовать её главные враги — мысли и чувства. Оставалось только ощущение своего тела и тянущая боль. Послышались гулкие шаги за дверью. Либо кто-то из соседей, либо Венти уже вернулась. «Как-то быстро, » — подумала Сяо и взглянула на чайник. Тот ещё не закипел. А за дверью всё же оказалась не Венти, шаги пронеслись выше и затихли. Прошло слишком мало времени. А Сяо ждала, хоть это было и странно признавать. Ждала эту местами гиперактивную девочку с неизменными голубыми косичками и красивыми синими корнями. Девочку, постоянно попадавшую в странные ситуации. Девочку с очень красивым голосом и потрясающими музыкальными способностями. Девочку, которая почему-то оставалась рядом с Сяо, не осуждала, не обижалась, не злилась на её выкидоны. Может быть ей просто было всё равно и она не обращала на всё это внимание из чистейшего похуизма? А может быть ей наоборот было что-то важно и ценно? Сяо никогда не спрашивала напрямую и вряд ли когда-нибудь решится задать этот вопрос. Но думала она об этом много.
А ответ всё никак не приходил — слишком уж сложной и многогранной была её подруга (подруга же?), слишком умело ускользала и надевала маски одну за другой. Или просто у Сяо были тотальные проблемы с пониманием людей. Оба варианта имели право на существование, более того — они спокойно могли уживаться вместе. Но правда всё ещё оставалась зыбкой и недоступной как высыпающийся из рук песок или вода, утекающая меж пальцев. Хотя что есть правда? Существует ли она в том понимании, в котором мы желаем её видеть? Насколько правда имеет место быть объективной? Не зря же говорят, что правда у каждого своя. Да, собственно, ведь и мир, и вселенная у каждого своя, особенная — не могут два человека смотреть на одну вещь одинаково, не могут одинаково её воспринимать, не могут одинаково чувствовать. Тоскливо. Всё слишком условно.
Закипел чайник. Сяо протянула руку и выключила плиту, попутно чуть не свалившись со стула. Пожалуй, лучше было бы придвинуть его чуть ближе к плите или встать самой. Но было лень. Пару минут с собственными мыслями. Щелчок ручки. Теперь Венти всё-таки вернулась — уже точно. Она уверенно скинула обувь, поставила её на коврик возле двери, сняла куртку, повесив её в шкаф. Ориентировалась как у себя дома. Почему-то Сяо позабавило это наблюдение.
— Будешь чай?
— Буду.
— Чайник горячий, заварка знаешь где. Чашку, из которой ты обычно пьёшь, тоже сможешь найти, я думаю. — возможно, со стороны, это прозвучало бы немного грубо, но в контексте их общения и в целом общения с Сяо — нет.
— Окей! — Венти словно ветерок переместилась из коридора на кухню, бросила на стул полупустой рюкзак и начала хозяйничать. — Ты кстати расковыряла порез. Помочь?
И правда — Сяо не заметила, как в попытках абстрагироваться содрала корочку с царапины. На пальцах осталось немного крови, буквально несколько размазанных капель. На вопрос подруги она отрицательно помотала головой и отошла вымыть руки.
Кружка звонко опустилась на столешницу, а Венти с шорохом уместилась на стуле, скинув оттуда свой же рюказ. «Зачем изначально клала его туда?» — Сяо остановила свой взгляд на рюкзаке. Сама она сейчас стояла на пороге кухни, только что вернувшись из ванной.
— Я кое-что придумала, — голос подруги отвлёк Сяо.
— Да..? В каком плане, — девушка немного напряглась, не понимая, о чём именно говорит Венти.
— Как спасти твою голову, чтобы можно было хоть из дома выйти. — Венти улыбнулась в чашку и, кажется, глаза у неё блеснули. Хотя может Сяо просто показалось, и это был простой блик. — Мы тебя сейчас покрасим. У меня оставалась краска — мне в своё время не подошла, слишком уж зелёная. Я в интернете заказывала и напортачила с оттенками. Тебе, я полагаю, пойдёт. И осветлитель есть как раз. Что думаешь?
Сяо ничего не думала. Она растерялась.
— Ого.
— Так это да или нет?
— Не знаю. Думаешь, будет выглядеть лучше? — откровенно говоря, Сяо совсем не верила, что краска как-то поможет выглядеть её причёске, состоящей из клоков разной длины, нормально. Или хотя бы близко к этому.
— Уверена.
— Ладно.
Чай был допит в несколько глотков. Ветер повеял в ванную комнату. На улице сгущались сумерки и затягивалось небо.
Вероятно, следовало ожидать дождя