- Здравствуй, мой маленький друг. Не стесняйся, присаживайся в кресло. Полагаю, ты проделал не малый путь, чтобы попасть в это поместье, скрытое в самой глубине леса. Ну же, садись, отогревайся у камина. Здесь тебе нечего бояться. Хочешь, я расскажу тебе разные истории? Многие ты можешь принять за сказку, и я не стану убеждать тебя в обратном. Теперь же, когда ты устроился поудобнее, я планирую начать свой рассказ.
Большая часть комнаты погружена во мрак, рассеиваемый огнем свечей или камина, в котором тихо потрескивают поленья. Человек, сидящий в кресле напротив тебя (а человек ли?), мягко улыбается, от чего из уголков его глаз расходятся едва заметные стрелочки морщинок. На стеклах его круглых очков с золотой цепочкой пляшут блики от языков пламени в камине, что делает определение цвета глаз затруднительным занятием.
-Знаешь, многие люди очень не любят туман, который, как сейчас, белесой дымкой покрыл весь лес. В нем практически ничего не разглядишь дальше своего носа даже в полдень, что уж говорить о вечере. Но знают ли эти люди о том, что туман - лишь полы плаща того, кто следит за порядком в лесах? Того, без кого все сущности жили бы в хаосе и вредили заплутавшим волею судьбы путникам? Иногда ему тоже нужен отдых, и он засыпает, укутавшись в свой белоснежно-призрачный плащ, полы которого укрывают собой всю территорию, что находится поблизости. В это время не стоит расхаживать по лесам, поддернутым туманом, потому что пока его хранитель спит, защита слабеет, и вся нечисть перестает прятаться, желая добраться до незадачливого путника. Ты не успеваешь заметить проблеска темных глаз за неподалеку, как оказываешься в когтистых руках, походящих на палки или ветки. А после и глубоко под землей у корней одного из бесчисленного множества деревьев.
Тихо шуршит ткань бордовой рубашки в викторианском стиле, а собеседник неспеша поправляет манжеты. Об оконное стекло тихо стучат ветки дерева и дождевые капли, слышен шум ветра. Погода совсем портится. Где-то вдалеке, кажется, слышен даже раскат грома.
- Ты не боишься грозы, мой дорогой?
Рассказчик снимает очки и протирает их, опустив глаза чуть вниз. Кажется, они такие же янтарные, как пляшущие языки огня в камине.
- Некоторых она пугает, и не спроста.
Оправа возвращается на положенное ей место, а стекла вновь закрывают глаза.
- Такие люди восприимчивы к той энергии, что выходит через молнии. Именно она их и пугает. Потому что это страшная сила, обладающая огромной мощью. Способная разрушить гармонию в лесах и полях, в маленьких селах и больших городах. Когда расходится гроза, многие стражники встают на защиту своих территорий, чтобы хоть сколько-нибудь сократить возможный ущерб от разгулявшихся сил.
- Какие стражники? - Тихо спрашиваешь ты и кидаешь неуверенный взгляд на собеседника. Стоило ли задавать вопрос и позволено ли это тебе? Легкий страх и волнение уходят сразу, как только рассказчик переводит на тебя свой взгляд, едва различимый за пляшущими на стеклах очков бликами, и мягко улыбается, отгоняя любые тревоги.
- Вижу, я смог тебя несколько заинтересовать своими рассказами? Что же, слушай дальше.
Только сейчас ты замечаешь стоящие на столике между вами кружки чая и берешь одну из них в руки. Были ли они здесь раньше? Поразмыслить над этим долго не получается, потому что мягкий баритон собеседника вновь завлекает тебя, заполняя собой все мысли.
- Стражники - это сущности, что стоят на охране гармонии. Они есть везде-в лесах и полях, деревнях и городах, на земле и под водой. Везде разные, но все объединенные общей целью-оберегать и защищать. В полях иногда можно краем глаза заметить высокого человека, лицо которого скрывает капюшон плаща. В руках он держит старую керосиновую лампу. По ней его и отличают. Если огонек внутри лампы сине-голубоватый - тебе навстречу вышел хранитель поля. В лесах же тебе может встретиться иной страж. Приземистый человек в старых одеждах, способный подсказать верный путь к выходу из чащи. На плечи его будет накинут плащ или мантия темно-зеленых оттенков, что будет стелиться за ним шлейфом, будто оканчивающимся облаками и постепенно теряющимся в траве. Но не только лишь стражники и хранители помогают беречь гармонию.
Кажется, чай в твоей кружке уже успел остыть. За рассказами собеседника время летит быстро, а от дальней дороги начинает постепенно клонить в сон. Тихий голос снова разносится по комнате, окутывая разум теплым одеялом.
- Воздух иногда переносит миазмы, к которым чувствительны некоторые люди. Обычно это принимают за аллергию, и даже не ошибочно. Только причину ищут неверную. Эти миазмы, оседая ближе к земле, поглощаются мхами или лишайниками. А в период цветения тополя их вбирает в себя пух, будто бы запечатывая внутри. Такая защита весьма надежна в большинстве случаев, но иногда она дает слабину или и вовсе рушится…
Кажется, твой собеседник еще что-то продолжает рассказывать, но ты уже погружаешься в дрему, практически не воспринимая его слов. Может, ты что-то и вспомнишь из этого разговора, когда проснешься утром в своей постели. Но совсем не факт, что не примешь все за игру своего подсознания и обратишь на эти смутные воспоминания хоть немного внимания.