Тёмное, почти чёрное небо окутало замёрзшие земли. Ночная метель несла холодную и голодную смерть с северной стороны. Сколько путников умерло в этих горах, и сколько ещё монстров придётся истребить, чтобы вернуть бывшему райскому уголку тёплый приветливый, не столь пугающий вид.
Ранее с любой горы открывался живописный вид на луга, окинутые россыпью различных цветов. Они радугой простилались на далёкие десятки, сотни километров, облачённые синеющими вешинами многолетних гор. Вот бы подняться повыше, как большекрылая птица, чтобы увидеть эти края. Выше хребтов, что храбро сплелись в единую цепь, словно армия — мечта.
Теперь эта мечта кажется совсем несбыточной, ибо всё существующее вокруг сковал в ледяные кандалы вечный холод. Лес окутался колючим снегом, ранее величественные охранники леса — горы, почернели и в конец потеряли душу, а звери окончательно обезумили, словно пропитались неизвестной тёмной силой. Деревни уже рушились под своим же весом, а люди отправлялись в большие города. Жители и не ведали, что происходит в их деревнях, когда они уходят из поселений… жуткое зрелище.
Никто не знает, что случилось и откуда взялись эти чудовища во время глобального похолодания, какая великая сила заставила их одичать и увеличить свои физические и умственные характеристикив разы. И их численность только растёт. Забытые сёла устали от нападений, людей терзал страх, поэтому правительство приняло серьёзные меры по их истреблению.
В горах уже не было посетителей, которые шли бы за какой-то конкретной целью, кроме альпинистов-охотников на монстров, учёных и исследователей, назначенных различными организациями. Из-за сильной пурги в этом высоком каменном лесу не пролетит ни один вертолёт, а по метровым сугробам не проедет ни одна машина, потому большинству из защитников народа приходится карабкаться на своих ногах. За этим гранитным забором, камень, присыпаный снегом, кажется ещё более острым и холодным.
Из одной пещеры очередного пригорка виднелся тёплый мерцающий свет — два напарника истребителя, сидящие у костра, и пережедающие сильный снегопад, который не кончался уже какой час. Костёр колыхало от ветра, который попадал в пещеру и гулом уходил вглубь каменных щелей, словно за осыпавшимся каменным завалом внутри их скромного убежища есть что-то ещё.
Парень в бежевой куртке посмотрел на улицу, нахмурился и накинул капюшон, обрамлённый лисьим мехом. Из-под капюшона выглядывала короткая рыжая чёлка, на кончике носа красовались невзрачные веснушки, но если поднять глаза на переносицу, можно было увидеть небольшой шрам. Охотник ещё сильнее зарылся в куртку и приставил руки в перчатках без пальцев к горящему костру. Его мысли полностью умиротворились и унеслись в далёкие пространства размышлений. В последнее время он слишком много думал, хоть и образ задумчивого, тихого и бездвижного пямятника совсем ему не подходил.
Сидящий напротив него друг в чёрной дублёнке и маске перебирал в руках нож-бабочку. Его зелёно-изумрудные глаза сурово смотрели на костёр, что освещал его грубые черты лица. Прокрутнув ещё раз оружие, он кашлянул в маску, стараясь так же закрыться и рукой. Его кашль, в условиях эха пещеры, был сравним с ударами кувалдой по чугунной трубе. От такого резкого звука его напарник открыл глаза, вздрогнув, а затем, поняв источник звука, облегчённо выдохнул. Темноволосый охотник, увидев реакцию рыжего на крики его слегка примороженного горла, приспустил маску с лица, чтобы показать свою улыбку. Несмотря на раннюю серьёзность сейчас он смотрелся гораздо приветливей.
Их увесистые толстые рюкзаки лежали в самом углу. Они были напичканы альпиниским снаряжением, едой, одеждой и остатками медикаментов — самое нужное. Темноволосый перевёл на них взгляд и пещера услышала его грубый басистый голос:
— Ветер поутихнет, придется лезть повыше. Там будет легче добраться, — сказал Рейзор и заложил нож в карман.
Алан поднял нежные небесно-синие глаза, рукой залез в куртку и достал телефон. Голубой свет упал на красноватое от мороза лицо и каменистую стену за его спиной. Он полистал что-то на дисплее и через некоторое время выдал:
— Тут по нашим картам показан крутой утёс. Не думаю, что это будет проще, чем пойти в обход, Рейз.
— Хах, мои карты показывают кратчайший путь, а не легчайший.
— Кратко — это когда быстро и мобильно, так меня учили в моей организации, Рейзор, — кинул он в сторону напарника злой, но при этом миловидный взгляд.
— Не удивлен, что ты от туда ушел, — хмыкнул парень, — Ладно, Рыж, не умничай. Всё равно по твоему пути пойдём. Там очередная горячая точка.
— Не в твоём стиле горячие точки обходить.
— Я по-твоему совсем идиот? Задание было — прочесать деревню. Нам щас лезть в какие-то драки, по типу той, что была соткой метров ниже? Не, ну нахуй.
Алан фыркнул, сложил руки на груди и отвёл глаза на улицу, где всё ещё не унимался снег. То, как Алан иногда выводился с халатности своего напарника, иногда забавило окружающих и тем болие виновника самого раздражения. Лицезреть подобную реакцию этого солнечного рыжего паренька, который не редко напоминал ребёнка, было крайне смешным явлением.
— Ты бы молчал, я на эту огромную дуру все патроны слил! — фыркнул Алан.
— У-тю-тю, какие мы злие, ви посмотите на ниго, — засмеялся Рейзор, на что его друг порумянился, надув щëки и сведя скруглëнные брови к переносице.
— Не смешно… — вытянул тот губы, чем ещë больше вызвал у охотника ухмылку.
— Наверное, это ещё одна моя причина, почему я не пользуюсь огнестрелом, ха. — закончил он.
После долгого ожидания ветер начал стихать. Снег стал более крупным и спокойным. Теперь можно было разглядеть хотябы подножье горы из их укромного местечка. Закинув на плечи лямки рюкзаков, парни двинулись в путь.
Вот уже как семь месяцев Алан и Рейзор — напарники. Скорее всего они никогда бы не сошлись, если бы не организации, которые их свели. Первоначально по их команде можно было сказать, что пофигистичный грубый одиночка и умный энергичный современник — вещи несовместимые. Но, как говорится, «стерпиться, слюбится». Научились таки эти двое уживаться вместе. А что поделать? Изначально именно Алан сменил место работы, от нехватки средств, поэтому Рейзору пришлось рассказывать и показывать всё то, что он уже исследовал, знакомить о своими товарищами.
Забираться стало гораздо легче, ведь теперь склон менее крутой, чем был до этого. Ребята спокойно шли пешком до неизвестной им деревни. По заданию им нужно было проверить уничтоженное монстрами поселение, убить оставшихся в ней чудовищ и посмотреть не осталось ли выживших. Хотя, как было написано в уведомлении, эвакуация прошла, на удивление, успешно и очень мобильно. В ту местность уже обрубили электричество, но кто его знает. Может быть найдутся принципиальные люди настолько ненавидящие перемены, что они решились отказаться от помощи. Если действительно такие есть, наши ребята даже не представляли как будут их переубеждать, ведь иногда это просто невозможно. Всё таки наши парни были не из тех кто покрутит пальцем у виска и махнет рукой, так что можно было ожидать пару скандалов при таком раскладе событий.
Они оба были на самом дне, и упрашивать кого-то уйти просто небыло моральных и физических сил. Ибо когда они только-только подходили к подножию, на них напал спустившийся с горы монстр, который был в пять раз больше их самих. Убить то убили, но остались без патронов, аптечек и еды. Для Рейзора эта победа всё же больше посчиталась гнустным поражением. Он терзал себя, ведь чувствовал ответственность, так как он старше Алана, а значит гораздо опытней его. Он должен был предвидеть подобный исход, но в этот раз удача решила посмеяться на прощанье и самоуничтожить себя вместе с их успехом, оставив лишь небольшой шанс на выживание.
Ветер порывом колыхнул еловый лес. С деревьев посыпался тяжёлый снег, и холодное детище погоды развеяло его словно пыль. Шёпот ночного хвойника заглушил скрипы снега под ногами альпинистов. Они уходили всё выше и выше, пока в чёрной тени не показался силуэт деревенского домика.
Замёрзшие руки легли на дробовик, и Алан ступил вперёд друга к деревне на возвышенность. Рейзор наигранно улыбнулся, дивясь наивной решительностью своего напарника, закатил глаза и вытащил одну из своих катан.
Деревня зловеще возвышалась, словно тёмный замок. Шуршание снега эхом пронеслось по пустой улице и вернулось жутким гулом, словно плачущим криком о помощи. По спине пробежали мурашки. Атмосфера безлюдности давила на парней, и насторожившись, они оба шли очень осторожно, переодически вглядываясь в мрачные силуэты ночи. Оба охотника почувствовали себя грабителями на чужой территории, словно если они издадут хоть один звук на них накинется свора собак во главе с охранниками.
Резкий неизвестный по происхождению звук грохотнул за спиной, словно молния ударила в толстое вековое дерево. Альпиниств обернулись, вздрогнув на секунду — пустота и всё тот же ветер. Ребята непонимающе обменялись взглядами, облегченно выдохнули и побрели дальше изучать поселение.
Рейзор с силой открыл ногой дверь крайнего дома. Та ударилась об деревянную стену, поцарапав давно застывшие от холода обои, и чуть не слетела с петель.
— Здесь кто-нибудь есть?!
Тишина. Только звуки хлопающих окон и шум ветра из трубы камина. Краска от удара посыпалась с потолка, словно пытаясь скопировать снегопад на улице. Дом такой потрепанный, словно в него никто не заходил лет десять. Хотя деревню жители покинули относительно недавно.
— Пошли дальше, — снова прозвучал грубый голос под аккомпанемент скрипов крыльца.
Дойдя до конца улицы, взгляд Алана пал на смотровую вышку охранника и домик лесника рядом с ним. Труба, повисшая на деревянной конструкции, шаталась из стороны в сторону и скрежетала, словно кряхтел дряхлый старик. Крыша башни промялась вовнутрь, скорее всего на ней нельзя было найти хоть что-нибудь интересное, а вот леснический домик заманчиво, словно звал к себе.
«Там наверное есть патроны…» —
подумал парень и пошёл по толстому сугробу к домику.
— Ты куда? — окликнул его Рейзор, — Сбежать от меня собрался?
— Там могут быть магазины, я ненадолго. Я тебя догоню.
Напарник пожал плечами и побрёл дальше по занесённой метелью колие дороги, пока Алан наблюдал как его силуэт постепенно уменьшается и совсем исчезает в очередном домишке.
Любопытный сапфировый глаз заглянул внутрь. Что и требовалось ожидать — никого нет. В небольшой дверной проём просочился луч ручного фонарика. Если бы его интерактивные очки были заряжены, он бы с удовольсвием воспользовался бы ими. Трудно было представить насколько охотник ненавидел эти хлипкие ручные фонарики, которые светили максимум на метр, так и не давая достаточно присмотреться к чему-либо. Рыжий вошёл внутрь и закрыл за собой дверь, легонько толкнув её подошвой. От лёгкого удара грязь, поднялась со всех поверхностей и осела на куртку и волосы парня, заставив его звучно чихнуть.
Маленькая, но довольно уютная каморка лесника была покрыта уже, наверное, седьмым слоем пыли. Её убранство было скромненьким. Стол и кресло у окна, занимавшие пол комнаты, тумбочка и шкаф, встроенный в стену. В углу висел зелёный противогаз, скрючивший из себя злую морду, под ним пару огнетушителей и увесистый топор, под столом огромный железный ящик и лом, а у кресла обычная лесническая двухстволка.
Алан прошёлся по маленькой комнатке, как истинный аккуратист поставил книги с разноцветными исписанными перелётами, валявшиеся в разноброс на полу. Среди затертых обложек он приметил пару знакомых авторов. «У этого лесника явно очень хороший книжный вкус» — подумал он и направился к железному ящику,
— первое, что так благополучно легло ему на глаз.
Дернув крышку и поняв, что она не открылась, он повернул ящик другим боком и увидел там велосипедный замок с паролем. Кто вообще закрывает ящики замками? «Если закрыт, значит наверняка что-нибудь ценное» — подумал Алан, и начал попытки открыть, и увидеть заманчивое содержимое. Покрутив цифры так и сяк он вскоре сдался. Достав свой раскладной нож, он попытался разрезать или хотябы как-нибудь повредить эту преграду.
Несмотря на то, что трос внутри замкá был определенно из какого-то металла, он оказался довольно мягким и пусть не быстро, но всё же поддался. Открыв ящик, глазам Алана представилась настоящая золотая жила, что поразила его до неудержимого блеска в глазах. Патронов было так много, что как-то даже с трудом верилось, а самое главное они просто идеально подходили к его дробовику. Ну и кто там говорил про плохую удачу?
Парень начал быстро собирать всё в рюкзак, словно у него эти патроны вот-вот отберёт хозяин каморки.
— Рыжий!
Услышав голос друга на улице через открытое маленькое окошко, охотник резко потпрыгнул, позабыв про стол над ним. Ударившись затылком о еловую доску, он схватился за голову, начиная потихоньку выползать из-под столешницы.
— Рыжий, твою мать! — раздался вновь голос Рейзора за окном.
— Да погоди ты! — крикнул парень ему в ответ, поднял фонарик и уже собирался уходить.
Неожиданно для него, он заметил ещё кое-что. После его смачного удара головой, огнетушитель откатился в сторону и открыл взор на что-то новое. Вернее кого-то…
Через мгновение уже оба истребителя стояли в домике и размышляли, что же им делать с неожиданно найденым существом.
Это был небольшой, размером с волейбольный мячик, белый пушистый комок. Из-под шерстяных боков и крошечной лапы выглядывала маленькая, напоминающая по форме бриллиантик, голова. Монстрик тихонько сопел в собственных грёзах, даже не подозревая, какое серьёзное решение принимается за границей его спокойного сна. И если у Рыжего он вызывал дикое умиление, то вот у Рейзора обратно пропорциональное отвращение. Парень как истинный охотник желал расправиться со спящим существом, но в глубине души всё-таки проблёскивало лёгкое сожаление.
— Он такой хорошенький… Мне его жалко так, — пробубнил Алан, смотря на пушистого мутанта.
— Думаешь мне нет? — буркнул его напарник пытаясь разглядеть под лапой морду маленького чудовища.
— Ну, давай его не будем трогать. Просто уйдём.
— Ага. Ясно. А потом мы просто придём его убивать, когда он станет чуть побольше нас, как его мамаша? Так что-ли?
Алан словно виновато отвёл глаза, за эти пару минут он уже несколько раз пожалел, что вообще заметил эту кроху, а Рейзор продолжил свой монолог.
— Рыж, он монстр. Мы с этим ничего не сделаем. Либо он нас, либо мы его, по другому никак. Давай его просто прибьём, пока не проснулся.
Распахнув нож бабочку, Рейзор хотел уж замахнуться на пушистое существо, но рука Алана остановила его.
— Стой! Погоди…
— Что ещё?
— Задумайся, это же животное, причём детёныш. Вдруг мы сможем его перевоспитать, ну, типо как собаку.
— Ты серьёзно? — нахмурился охотник и с силой вырвал своезапястье из рук напарника.
— А вдруг сработает! Люди же медведей домой заводят, просто с маленького возраста, чтобы дрессировать.
— Да, может быть, но мы даже не знаем, что это за зверь такой. Ты действительно хочешь рисковать своей жизнью тупо потому что «зверушку» жалко?
Алан ещё раз взглянул на монстрика и тяжело выдохнул:
— Возможно частично. Да и с чего ты взял, что оно опасное? Он же мелкий.
Рейзор рычаще выдохнул, закрыв ножик и убрав его в карман. Посмотрев на лицо друга, который как маленький ребенок упрашивающим взглядом сверлил его душу, он просто отвёл взгляд так же раздраженно.
— Ладно, пофиг, — выдал тот, поддавшись на эту безобидную правокацию, — Давай попробуем. Но если эта хуета ночью полезет, чтобы откусить мне руку, я тебя ему же и скормлю, понял?
Алан кивнул с улыбкой. Смело можно было сказать, что в таких вот делах ему довольно быстро все сходит с рук. И хоть это ему и не нравилось по некоторым причинам, в глазах его заиграли яркие голубые счастливые огоньки. Рейзор фыркнул для виду, ещё больше поражаясь своему другу, и вышел из каморки, хлопнув дверью, со словами: «Жду тебя на улице, сам его упаковывай».
Парень минуту рассматривал белое существо в надежде, что оно само проснётся, но нет. Рыжий взял какую-то старенькую ручку со стола из кучи пыли и ткнул пушистого в бок — ноль реакции. Ещё раз — вообще всё равно.
«Спит так крепко, прям как я» — посмеялся мысленно Алан.
Шутки шутками, но трогать его руками неособо то и хотелось. Мало ли он распространитель какой-нибудь инфекции или ещё чего похуже. Ткнув раз-другой ручкой, но уже в голову, охотник заметил резкое движение хвоста. Неизвестный открыл глаза. Причём не два, а все четыре. Они были настолько чёрные, что Алан с пугающей чёткостью отражался в них как в зеркале.
Зверь поднялся и сел подобно кошке, его угловатые раздваивающиеся к концам ушки немного опустились вниз, словно закрылись. Взгляд альпиниста упал на хвост, который был похож на какую-то ветку. От главного хвоста отходили другие три, такие же пушистые как и остальное его тело.
— Да что же ты за чёрт такой? — едва слышно произнёс парень, чем вызвал у мутанта непонимающий взгляд.
Алан снял рюкзак с плеча, порылся в нём и достал оттуда рыбные консервы. Открыв крышку, он пододвинул банку к неизвестному, а сам стал наблюдать. Зверь понюхал содержимое и начал с удовольствием уплетать подарок.
— Ну, вроде кот, я так и думал.
Белый взглянул угольными глазами на человека и продолжил чавкать. Доев, неожиданно для Алана он бысто забрался к нему в рюкзак. Видимо поняв добрые намерения охотника, тот свернулся там клубочком и вновь засопел. Алан собрался, закрыл кота внутри и вышел на улицу. Рейзор стоял у дороги, просматривая карту, в целях найти более короткий маршрут до нужного им двоим обьекта.
— Ну и где твоё чудо? — спросил он с улыбкой.
— В рюкзаке.
— Ладно. Выживших тут нет. Пошли к Харитонычу.
Время уже клонилось к утру. Солнце только-только начало подниматься и увидело охотников, которые спускались с другой стороны горы. Так они и шли пока на одном из очередных выступов засыпанной снегом дороги не показалась ветхая таверна.