Команда прошла внутрь таверны. Алан, словно командир, вошёл самым первым. Последняя шла Алиса. Рейзор встал на её пути, в полном желании выпнуть обратно на улицу. Но девчонка пронзила его осуждающим громоздким взглядом и пихнула в сторону. Действительно, сейчас было не до конфликтов. Они все были на самом дне, израненные, избитые.
— Добрый вечер, — выдал Алан, увидев Иэлию в дверном проеме кухни, — А мы тут это… пришли вот.
Тарелка звонко грохнулась на пол из рук женщины. Врач тут же метнулась в толпу охотников, первой внимание привлекала Алиса. Её ранение было самое заметное, грязное, затёртое. Но девушка стояла как ни в чем ни бывало, редко поглядывая на него. Создавалось такое впечатление словно это не приносит ей никакой боли, а только выглядит плохо, поэтому у Алисы такая неприязнь.
Когда врач подлетела к ней, раненая подалась назад, уже думая, что её хотят выгнать из дома, но этого, конечно же, не случилось. Иэлия тут же примкнула к пораненной руке, начиная её внимательно осматривать.
— Девочка моя, ну что же ты так неосторожно? — волнительно выдала мать.
— Ну… вот так вот вышло, — ответила ей Алиса, удивляясь внутри себя такой реакции хозяев таверны.
Рейзор в очередной раз убедился, насколько же Иэлия милый и заботливый человек. Стоит только этому милосердному созданию увидеть хотя бы маленькую царапинку, она тут же подлетает и начинает утешать, словно этот человек является ей близким родственником. Да что там Рейзор или остальные. Сама Алиса была дико удивлена тем, что её не выперли на порог и не захлопнули дверь. Но на своем лице она почти это никак не показала. Скорее внимательно следила за движениями врача, максимально настороженно, ибо мало ли, что от нее ждать.
— Кайл, сына сказал, что ты там тоже…
Кайл пожал плечами, расстегнул куртку и, отодвинув её край, открыл взор на чёрную футболку, насквозь пропитанную кровью. Иэлия тяжело вздохнула, словно уже давно была готова к такому исходу событий. Она лишь хлопнула ресницами и перевела взгляд на Рейзора. Вся его куртка была тоже украшена рисунком из засохшей крови.
— А ты? — спросила она опечаленно, всё ещё придерживая за ладонь Алису.
— Нет, со мной всё в порядке, — сказал, парень сдерживая кашель.
Алан посмотрел на него словно осуждающе и злобно. Но никто, кроме самого Рейзора, не заметил этого раздражённого взгляда.
— Вы же мои хорошие… Идёмте скорей. Пап! Неси аптечку, быстро!
Иэлия тут же повела друзей на кухню, и они все скрылись в дверном проёме, оставив напарников наедине. Алан тяжело выдохнул. Этот выдох был настолько уставший и непривычный для жизнерадостного Рыжика, что раненый охотник насторожился.
— Какие вы все выпендрёжники, я не вывожу уже… — выдал парень, приложив руку к своему лбу.
— Что?
Алан посмотрел Рейзору прямо в глаза. Он был зол, но это настолько необычно для него, что даже мило. Он был похож на обиженного мальчишку, которого обделил кто-то особо взрослый, поэтому он не может высказать, что конкретно его так злит. Рейзора это чертовски умилило, отчего в его голове звучало: «Не смеяться, не смеяться». Ему не хотелось своим смехом как-то задеть его достоинство, но это было настолько забавно, что парень ненароком улыбнулся.
— Всех наших проблем бы не случилось, не будь вы все такими упертыми, как бараны! Неужели так сложно иногда обратиться за помощью?! А я уже заколебался предлагать! Вот увидишь, пройдет время, у тебя случится внутреннее кровотечение, разрыв какого-нибудь органа и ты сдохнешь нахуй!
Рейзор посмотрел на это озлобленное лицо и тут же расхохотался на всю таверну. Его серьёзнось исчерпала себя окончательно, сменилась яркой широкой улыбкой. Наверное давно он так искренне и громко от чего-то не смеялся.
— Да почему вы все смеётесь надо мной?! — фыркнул Рыжий, топнув ногой, сжав руки в кулачки — Что я, клоун что ли?
— Ха-ха-ха, нет, прости пожалуйста… просто ты, ха-ха… Ты просто милашка, Рыж! Ты как злой щеночек…
Рейзор запустил большую руку в рыжую чёлку, расчесал прядь волос пальцами. До Алана наконец дошёл смысл слов, отчего он, покраснев как рак, выскочил из-под руки охотника и, закрывшись рукавом, отвернулся в противоположную сторону. Даже непонятно было отчего он именно покраснел, от накатившей злости, или от смущения.
— Я без тебя вкурсе. И ты можешь перестать это говорить?! Ты знаешь, что меня это бесит!
На эту фразу Рейзор ещё больше рассмеялся. Но неожиданно, после напряжения живота, от смеха внутри что-то закололо. В глазах поплыло, и посреди зала для Рейзора появилось чёрное пятно. Ком опять подкатил к горлу и отдал слабостью в ноги. Парень упал на одно колено, прикрывая рот рукой, и ком, который сидел у него в глотке, растворился и вышел наружу. Кровь полосами потекла по руке, начала редко и глухо капать на деревянный пол. Алан напугано присел рядом с напарником и схватил его за плечо.
— Рейзор… тебя надо в больницу, — выдал Алан, всматриваясь в глаза друга, которые дёргались и шныряли из одной точки к другой, словно лицезрели что-то ужасное.
— Я сейчас встану, я сейчас…
Рейзор попытался подняться, но у него ничего не вышло, вместо этого ему стало только хуже, и он закончил фразу однозначным: «…умру нахуй».
Алан взволнованно вцепился в его руку, уже сам начиная судорожно вздрагивать от нервов.
— Рейзор, хватит. Мы поедем в больницу. Я попрошу Иэлию, чтобы нас пропустили без очереди.
— Нет, никуда мы не поедем, — обрезал пострадавший, пытаясь оклематься.
— Да почему?!
— Сначала змея, потом больница. Уговор? Я подожду. Люди важнее.
Алан опять оценил ситуацию, но это было хоть что-то. Чем быстрее они прикончат эту змею, тем скорее он приведёт друга в порядок. Ему осталось только кивнуть, и опять прижаться к его руке, помочь подняться. «За других больше, чем за себя» — думал Алан, уже желая поднять напарника.
— Я сам встану, просто дай мне время.
После минуты, проведенной на полу, Рейзор вскочил абсолютно так же, как всегда, на что Алан знатно так удивился. Для него Рейзору всё ещё было плохо. Ему казалось, что охотник вот-вот вновь упадёт и отключится, отчего он старался всегда находиться подле него.
Рейзор зашёл внутрь кухни, притворившись, что ничего не было. Кайл сидел в телефоне, уже перевязанный новым слоем. Его глаза бегали по экрану, словно тот очень быстро что-то читал. Его телефон нервно вздрагивал под напряжёнными руками. Иэлия накладывала последние штрихи на руку Алисы, завязывая аккуратный узел от оставшегося бинта.
Алиса впервые сняла плащ, и спутанные грязные волосы вышли на первый план. Они были слеплены в очень неаккуратные пряди, сбиты в клочья. Её глаза подозрительно светились в темноте, она очень активно о чем-то думала. Но, приметив взгляд врача, улыбнулась и выдала довольным голосом: «Спасибо».
— Ты бы причесалась хоть немного, — выдала Иэлия, разрывая рукой очередной клок белой пряди.
— Это долго. Не хочу париться, — пожала девчонка плечами и перевела глаза на Рейзора.
Их взгляды встретились ненавистно и презрительно. Казалось, они съедят друг друга, или кто-то просто продырявит другого глазами. За время недолгого союзничества их злость и ненависть не уменьшилась. Но также за это время они оба научились сдерживать эту агрессию и токсичность. Алиса улыбнулась, коварно, как очень изящная лиса приземлилась на край дивана рядом с Кайлом, а Рейзор, фыркнув и закатив глаза, уставился в пол, не желая больше ловить зрительный контакт с этой плутовкой.
— Боже… это просто караул какой-то — вдруг неожиданно выдал Кайл, — Я ничего не могу найти.
— А что ты конкретно ищешь? — зыркнула Алиса в его телефон.
— По справочникам исследователя. Веришь, ни слова о змееподобных. Вообще ноль…
— Дай-ка мне, — сказал Алан и присел рядом с ним, взяв в руки его телефон.
Рейзор проводил уходящего от него парня и фыркнул. «Как же быстро ты переключился» — подумал парень, обиженно и всё так же ревнующе сложив руки на своей груди.
Худые пальцы рыжего забегали по экрану, послышался звук стучащих по дисплею коротких ногтей. Алиса, перевалившись животом через колени Кайла, заинтересованно вглядывалась в его телефон, пока сам парень не успевал удивляться от её хаотичных действий.
— Нашёл, двенадцать секунд! — радостно воскликнул Алан, словно соревновался с кем-то.
Кайл взял свой гаджет, положил руку на голову Рыжего, на что тот улыбчиво засиял. Рейзор, на кровавые руки которого никто не обратил внимания, рычаще выдохнул и удалился в ванную, чтобы, даже не столько избавиться от кровавых пятен, сколько не наблюдать это терпкое и приторное для него зрелище. В его голове проскочила очень неприятная, глупая, но в то же время волнующая его мысль. Ведь когда он положил Алану руку на голову, тот выскочил с дикими возмущениями, а здесь почему-то молчит. Это в каком-то плане его даже обидело, но охотник довольно быстро забыл об этом, списав на очень простой факт. Алан с Кайлом уже давно знакомы, кто знает какие у них локальные приколы, традиции и привычки. Может быть только между ними такие прикосновения — это норма. И в каком-то плане, Рейзору тоже хотелось, чтобы хоть что-нибудь у него с Рыжим было нормой.
Кайл с Алисой бегло зашныряли глазами по характеристикам, которые выделились в море текста жирным шрифтом. И с каждым словом их лица становились всё более нахмуренными и серьезными. Дело предстояло сложное. В этом обильном интернет-учебнике было не более, чем краткое содержание, ибо этот тип мутации не был ещё изучен полностью и встречался редко.
— О… «бесшёрстные пресмыкающиеся»? А есть змеи с шерстью? — неожиданно воскликнула Алиса в напряжённой тишине
На лицах команды засветились улыбки, вопреки трудной ситуации. Сложно было оставаться серьёзными, хотя и миссия не внушала позитива. Рейзор, который услышал эту фразу девушки из ванной, хмыкнул в руку. «Я бы посмотрел на это» — проскочило в его мыслях, и он вышел ко всем.
Группа внимательно изучала информацию, теперь уже не только два человека, но и Алан добавился к этой молчаливой лектории, прислонившись головой к плечу друга.
— От радиации и не такого дождёшься, — сказал Рейзор, продолжая разговор про шерсть.
— Это не радиация, — сказала Алиса, отводя взгляд от экрана, — Радиация не так работает. Животные не мутировали бы тогда, а просто подыхали.
— Ну а что это тогда?
Все замолчали. Конечно же они не ученые, ибо даже те не были в курсе этого феномена, но подумать про это было бы довольно интересно. Но сейчас у них точно не было времени для таких размышлений, нужно было думать о другом.
— Фигня какая-то, — выдала Алиса вновь в напряженной тишине и отодвинулась от друзей.
Кайл безнадёжно опустил руки. Не нашлось ничего полезного, кроме того, что они и так уже поняли. Слишком уж было мало информации.
— И что нам делать? Пули её не берут, мы уже в курсе, — поднял глаза Кайл на остальных.
Алиса пожала плечами, теребя пальцами узелок от бинта. Рейзор тяжело выдохнул, а Алан снова задумчиво дотронулся пальцем до кончика носа. Вновь напряжение. Никакой надежды. Иэлия, которая всё это время молча слушала, решила не лезть в разговор и собиралась выйти из кухни, скрыться в дверном проёме своей комнаты.
Резко в комнату заскочил Харитон, шумно и разрываясь от счастливого смеха. Он был всё ещё в куртке, на плечах перьями лежал снег. Все удивлённо уставились в его сторону непонимающими глазами. Это было так резко и громко, что кот Алана, который всё время разговора дремал на подоконнике, вывернулся и заскочил за диван.
— Мы их обокрали! Развели! Ха-ха, ну и поездочка! — выдал он всё так же довольно улыбаясь.
Иэлия грозно нахмурилась. Ткнув его рукой в жирный бок, словно пытаясь уколоть длинными ногтями, она заговорила издалека пискляво, но всё так же злостно.
— Ты всё-таки туда поехал? Я же сказала тебе! Сиди дома! Нам ещё не хватало, чтобы тебя загребли куда-нибудь.
— Не загребут! Какие мои годы! — усмехнулся Харитон, отряхивая плечи от снега.
— Что-то случилось? — поинтересовался очень тихо Рейзор, прервав небольшую ссору
— Сам рассказывай… — фыркнула Иэлия и удалилась, скрывшись за спиной отца.
Харитон проводил её взглядом и опять заулыбался.
— Так в итоге-то что?
— Ты не поверишь! Шахтёры, или там строители, я не в курсе… у подножья разложились, чё-то бурить собрались. Но там грунт такой, и они, короче, динамитом херак на всю гору! А мы-то что? Лишние что ли? Мы туда к ним во время обеда, ха! И всё.
— Что всё-то? Говори нормальным языком, — нахмурился парень.
— Динамит! Двадцать кг, огромная дура такая, целый ящик, прикинь!
Все переглянулись. Звучало довольно любопытно. По крайней мере, это слышалось как главный враг огромной белой змеи. Не может же быть она настолько непробиваема, что вытерпит огромный взрыв? Алан опять задумчиво ушёл в себя после этих слов, щёлкая кнопками своих очков.
— Харитоныч, мне кажется оно может быть нам полезным. Сам подумай, зачем тебе взрывчатка? — быстро переключился с серьезности на лестный взгляд Рейзор.
— Да, было бы неплохо, но как ты собираешься подорвать змею, которая всегда перемещается под снегом, как грёбанный автомобиль? — зыркнула в его сторону Алиса
— Не всегда…
Все удивленно уставились на Алана после этой фразы, а он так же спокойно, переключая режимы на очках, размышлял. Он словно за чем-то следил, очень внимательно, но при этом так же умиротворённо. Его кот запрыгнул на спинку дивана, а затем попытался приземлиться на его плечо, но ему довольно быстро надоело находиться там, и он переместился на колени.
— Что ты имеешь ввиду? — сказал Кайл, пытаясь разглядеть на интерфейсе зелёного дисплея хоть что-то из нескладных салатовых линий.
— На, посмотри, — сунул Алан очки своему другу прямо в руки.
Кайл двинул устройство на переносицу. Казалось, невнятный зелёный хаос сложился в карту прямо перед его глазами. На карте тёмно-чёрным пятном стояла точка на возвышенности и дергалась из стороны в сторону, но не далеко.
— Она почти всегда на одном месте колеблется. Это, скорее всего, её нора.
— Ты её запятнал что ли? — спросил Рейзор, снимая с Кайла очки и одевая их на себя.
— Ага, иметь пару спектральных пуль иногда очень полезно, — хмыкнул он, запуская пальцы в шерсть питомца, — А дальше всё очень просто. Заложить динамит, подождать пока она туда заползёт и нажать на кнопочку. Дело сделано.
— Не, нажать на кнопочку не получится, — сказал Рейзор, просматривая местность, — Забыл где мы живем? Мы не про бомбу за два миллиона говорим, а про ящик динамита. Как обычно: шнур, рычаг. Да, Харитон?
— Да-да, — закивал головой старик
— Ну и ладно, делов-то. Шнур провёл, протащил на метров десять, — пожала плечами Алиса.
— Если бы ещё это было бы так просто сделать. Ты, лохматое чудовище, не забыла, что у нас ещё один шнур под снегом ползает? , — зыркнул Рейзор отдавая очки обратно в руки хозяина.
— Пх…
Все вновь задумались. Алан опять начал прослеживать всё по картам, в поисках интересных мест, каньонов, глубоких ям, обрывов, куда можно было бы загнать этот длинный ужас.
— А змеи спят вообще? — поднял глаза Кайл, — Алис…
— Когда они раненые, они ползут восстанавливается. Могут лежать до трех суток, — начала перечислять девушка, — Когда съедают что-то: долго лежат и переваривают…
— Алан, ты же его пристрелил, получается? — продолжал Кайл свою мысль.
— На один глаз…
— Скорее всего сейчас она в своей норе пытается это зализать, или просто спит и восстанавливается.
— То есть… её нужно, выманить, пиздануть ещё раз. Пока пиздим — заложить динамит, подождать пока она заползёт туда и взорвать, — подняла глаза Алиса.
— Выманить-то легко, а вот как загнать обратно? Нам ведь придётся долго ждать. Либо ударить её надо хорошенько, чтобы не сразу оклемалась и поползала к себе.
— Я с этим справлюсь, — выдала девушка, — Это будет так же легко, как операция по ампутированию в наших условиях…
— Ага… как расчесать твои волосы, — кинул Рейзор свой сомнительный взгляд, — Ты не забыла, что ты об эту змею сломала свой топор?
— Да не сломала я ничего… — Алиса подняла со стола позади себя своё оружие и взяла его в руки, вмятина осталась на прежнем месте, красовалась огромным кратором прямо посреди лезвия — Просто погнула. Думаю, ничего с ним не случится.
В дальнейшем всё было соглашено очень быстро. Ребята решили разделиться. Шнур от динамита, который нужно было провести, должен был быть длиной больше 30 метров. Алан, выслеживая положение змеи по своим очкам, должен был находиться на рычаге, и только увидев, что змея попала внутрь пещеры, активировать взрывчатку.
— А если кто-нибудь из вас окажется случайно внутри пещеры или в радиусе? — спросил Алан.
Все запереглядывались между собой. Кайл неожиданно щёлкнул пальцами, и полез в свой рюкзак. Достав чёрную обойму, он махнул ей в воздухе, показывая на всеобщее обозрение.
— Это свистящие пули, сигнальные. Услышишь свист — можешь взрывать, — выдал Кайл, заряжая один из своих пистолетов, на котором была ярко-жёлтая плашка.
— Мы сможем отвести эту пакость настолько далеко, чтобы Рыж успел заложить динамит? — зыркнул Рейзор на Алису.
— Раз плюнуть. Мне это не стоит ни одной капли моей всемогущности, — хихикнула Алиса, все кивнули и собрались готовится к предстоящей битве.