Глава первая: вандалы, заброшенное здание и живой автомат

Мое имя, забытое уже давно.

Я считался пропавшим без вести. И до сих пор остаюсь таковым.

Мое тело сгнило, иссохло, исчезло, пройдя сквозь года.

И он.

Он на свободе.

Он оставил меня здесь, заставляя сдаться, покориться перед собой. Мое доверие стоило жизни.

Я не мог кричать. И не смогу.

Былая боль не имеет значения. Двадцать лет тому назад все оборвалось, почти что не начавшись.

Железная коробка не впускала в себя воздух. У меня не было и шанса.

Я был молод. И таковым и останусь.

Меня уже давно не узнать.

В мою голову впилась электрическая плата, а в легких скопилась пыль и маленькие монетки. Сердце более не бьётся. Со мной играли. Играли, не подозревая, что я еще тут, внутри, почти как на ладони. Стоит лишь выкрутить пару винтов, и я сам выйду, распластавшись по полу грудой костей.

Наверное, он меня никогда не любил. И уже не будет.

Неприкаянная душа. Последствие смерти. Отпечаток на репутации, не более.

Моя плоть давно уже кончилась из-за крыс в подвале. Ничего уже давно не болит. Лишь чистая ненависть рвет душу все эти года.

Как ты мог так поступить?

Мне не выбраться отсюда. И даже спустя года, я все еще буду здесь.

В этом заброшенном клубе, в этом игровом автомате.

Там, где двадцать лет назад ты убил меня.

***

«Мерзость».

Первое слово, что приходит в голову, когда думаешь о шарлатанах, выставляющих себя ясновидящими, экстрасенсами и медиумами, зарабатывающих на людском горе. Они не помогают людям, часто делая лишь хуже. Дают ложную надежду, которая рушится, стоит лишь поумнеть.

Но так происходит не всегда.

Совсем редко, но все же происходит так, что люди действительно видят умерших.

Таких мало, потому что это умение передается через поколения, хранится в секрете, как ценная реликвия, которую никому и никогда нельзя показывать.

Одним из таких был Дейв, родившийся в калифорнии двадцать лет назад.

Его мать была потомственной «городской сумасшедшей» — женщина, что могла сутками напролет гулять меж могил, то и дело говоря в пустоту какие-то приободряющие фразы. Стоило лишь однажды кому-то по близости заговорить о её ненормальности, она смеялась, говоря, что сумасшедшим живется веселее.

Ложь.

В возрасте пятнадцати лет, когда голос мальчика только-только стал ломаться, становясь грубее, он открыл в себе невероятную силу, которая вскоре заставила его бояться самого себя.

Каждый вечер он слышал, как по ту сторону окна завывает собака их соседей, умершая несколько зим тому назад, как в дверь скребется уже давно почивший Уолтер, пёс его младшего брата.

Это было ужасно. Страшно.

Каждый день своей жизни с того самого момента он видел толпы трупов на улице, что провожали его меланхоличным взглядом, будто бы знали, что он их видит. Иногда некоторые подходили совсем близко, как будто хотели что-то сказать.

Чтобы их услышали, впервые за долгое время.

Возможно, он просто сошел с ума.

Его братья не знали ничего об этом, как будто бы и не существовало такой возможности никогда.

Уилбур хоть и замечал за своим близнецом некоторые странности, не придавал им особого значения, поскольку сам был не совсем нормальным.

В душе — маньяк, по сути — вандал с замашками бога.

В один из «семейных вечеров», какими были названы обычные посиделки в

комнате Томми с риском драки, Уилбур предложил замечательную, по его мнению идею — вломиться в заброшенный игровой клуб с автоматами.

Младший, как и стоило того ожидать, сразу согласился.

Вздохнув, согласился и Дейв. Людям не стоит бояться призраков. Людям стоит бояться его братьев, решивших за ними поохотиться.

***

— До сих пор не понимаю, зачем пошёл с вами.

Спокойные шаги отмеряют расстояние от недавно выломанного окна, жалобно

скрипящего створками, будто бы плачущего от своей нелёгкой участи.

Стёкла выбиты, а металлические ручки уже давно держатся на честном слове и старом бумажном скотче, наровя отвалится с любым дуновением ветра, но не делают этого, даже когда через подоконник перепрыгивает уже третий в небольшой компании вандалов.

— Ну должны же мы проверить, взаправду ты видишь привидений, или у тебя с

головой что-то не то. — Виновник битых кусков стекла на полу щурится, пока произносит это, будто бы пытаясь найти что-то в темноте.

— Томми, я тебе повторяю, у меня нет психических отклонений! И призраков я тоже не вижу!

— Тогда почему ты разговариваешь с нашей мертвой кошкой около её могилы? Или ты пытаешься сказать мне, что шутки ради это делаешь? Это выглядит совершенно не так, как это делают обычно, ты даже смотришь не на саму могилу, а так, как будто рядом кто-то ходит!

— Это даже не могила. Мы закопали её под мостом и воткнули палку.

— Замолчи. Факт остается фактом. — Мальчик высовывает язык, дразнясь, но тут же оборачивается к третьему из братьев. — Уилл, тебе что, разонравилась идея нарушить закон? Если ты так об это беспокоишься, то можешь вылезти и дождаться снаружи, пока мы занимаемся крутыми вещами.

— И давно «крутые вещи» стали подразумевать незаконное проникновение в неохраняемый клуб с игровыми автоматами, про которые забыли примерно…

Все? — Хмыкает Дейв, проходя дальше, вглубь линий из груд металла, которые раньше развлекали народ, а теперь выглядят так, будто их вытащили на поле боя во время бомбардировки.

— Я, вроде, попросил тебя заткнуться. — Раздраженно произносит младший, но тут же переключает свое внимание на вещицу поинтереснее. — Опа.

Тяжёлый кусок арматуры ложится в ладонь как родной, и Томми, чуть подумав, на носочках подходит к Дейву, замахиваясь на него.

Боевой клич прерывается криком из глубины здания.

— Уилл? Что случилось? — Блейд, кажется, и вовсе не заметил подростка с арматурой за своей спиной. А может, и увидел, но не придал значения.

— Вы должны это увидеть! — Доносится восхищенный возглас.

Они переглядываются, и Томми, кивнув, идет вслед за Дейвом, крепко сжимая железную палку от страха. Уилбур человек не однозначный, внимание его привлечь может что угодно, будь то даже труп или наркопритон.

Все оказывается куда проще.

Как только они проходят сквозь очередной дверной проём, то видят, как Уилл

весело улыбается, скача вокруг какого-то, на удивление, нетронутого автомата. Тот выглядит вполне целым и даже почти не покрыт граффити, как свои собратья. Единственное, что настораживает — он такой единственный. Значит, до них тут кто-то был и принес его сюда.

— Попробуй его включить! — Выглядя так же восхищенно, как Уиллбур, кричит Томми.

— Тут электричества нет уже лет десять, как ты это себе представляешь? — В

следующую секунду воздух разрезает веселый восьмибитный саундтрек игры. — Что?

— Включилась. Значит, электричество есть. — Констатирует факт Уилл, и достав из кармана плаща пачку сигарет, закуривает одну, теперь выглядя, как заядлый механик. Томми морщится, но ничего против не говорит, и лишь подходит к автомату, заинтересованно дергая за рычажки.

— Эй, эта игра на двоих, прикинь! — Широко улыбнувшись, он оборачивается к техно,

говоря это. — Попробуем? Хрен ты меня обыграешь на этот раз, Дейв. Твои

навыки джипиэс не сработают.

— Хорошо. — «Хотя я все еще не думаю, что это хорошая идея» проносится где то в подсознании, но он быстро отмахивается. Жажда победить перекрывает инстинкт самосохранения, удивительно. Он читает надпись над экраном. «Dream survival

multiplayer». Дейв ухмыляется, думая о том, сколько же сил было потрачено на это название.

Он встает рядом с Томми, пытаясь понять управление, когда слышит недовольный возглас.

— Какого хрена? Мой джойстик не работает. — Насупившись, говорит младший.

— Этой игре сто лет в обед. Чего ты ожидал? — Встревает в разговор Уилл, до этого оглядывавший комнатку, и уже успевший прихватить себе пару безделушек. — Запустилась, но не работает. Такое бывает, когда в клуб игровых автоматов заходят только вандалы, наркоманы и недо-механики.

Дейв кивает, соглашаясь, но после забивания в никнейм игрока (который он

заполнил как это делает обычно — «Техноблейд» потихоньку становится его альтер-эго), с удивлением обнаруживает, что смог начать игру без рабочего второго игрока. Две пиксельные фигуры стоят посреди выкошенной травы, в локации, напоминающей одновременно рынок и укрытие. Забавно. Он делает пару шагов влево-вправо, меняет оружие, приспосабливаясь к управлению. Второй игрок спокойно стоит, чуть шатаясь, как будто бы дышит.

Еще раз сменив оружие, Техно обнаруживает, что их тут всего три. Меч, лук, и топор. Он подходит к какому-то торгашу с рогами, который продаёт зелья под видом алкоголя. Над его головой высвечивается цена за некоторые из них, и Дейв, проверив баланс монет, думает, что если сыграть пару уровней, то хватит на то, чтобы с помощью зелий сделать из персонажа непобедимую машину для убийств.

— М-да уж. Сомневаюсь, что можно выбраться с этой локации, если второй джойстик не работает. Нюансы одного экрана на двоих. — Маленький пиксельный персонаж стучится в двери на следующую локацию, но это быстро попадает в раздел «бесполезно».

— Техно возвращает взгляд на второго игрока, который, на удивление, теперь стоял там же, где пару минут назад стоял Дейв, около лавки с зельями.

— Что?

— Что такое? Ты смог починить это? — Томми выглядывает из-за плеча, разглядывая мигающий экран. — Ты смог!

— Клянусь, я ничего не делал. Он сам. — Моргнув, говорит Дейв, после чего обнаруживает, что джойстик движется сам по себе, пока игрок листает список товаров.