1.

Здание колледжа сегодня не обступали абитуриенты, давая спокойно прогуляться по парку на территории и покурить. Такие моменты выпадали редко с мая месяца, но Имир нравилось гулять по маленькому парку и курить крепкие сигареты. В этом парке редко бывали люди, тут стоят лишь несколько лавочек и проложена дорожка, ничего интересного или значимого. Кроме того, что это парк у единственного колледжа искусств в этом маленьком городе. Имир всегда выбирала самую отдаленную лавочку и предавалась думам о том, что стоит сделать дальше в своей жизни. Тихий шелест листьев создавал тот самый ненавязчивый фоновый шум, подходящий к ее спокойному настроению.

Имир не знала, куда ей поступать после школы. Она постоянно ходила на разные подработки вместо подготовки к экзаменам, оттого их с треском и провалила. На выпускном она была, только чтобы повеселиться в одиночестве с выпивкой.

Ей, на самом деле, и не хотелось учиться. Пустая трата времени, по мнению Имир. Можно пойти на работу и заработать деньги, что будет куда более полезным для нее.

— Эй ты! — громкий крик со стороны здания колледжа заставил девушку не на шутку испугаться и выбросить недокуренную сигарету прочь, осматриваясь вокруг, пытаясь найти подходящее место для отступления.

«Черт, опять я попалась, в этот раз я точно не уйду».

Имир уже подскочила с лавки, как услышала:

— Ты не можешь поступить туда. Я тебе запрещаю это делать! — и вместе с этой громкой репликой раздался достаточно знакомый для Имир звук — телефон был брошен на асфальт. Имир пару раз роняла телефоны по чистой случайности. Обходилось ей это дорого.

Из любопытства, а может, от чистой скуки, Имир нашла удобное место, где она могла наблюдать за происходящим на территории колледжа.

Виновниками громкой сцены оказались два человека. Угол обзора позволял хорошо разглядеть на вид ещё совсем маленькую девочку, одетую в нежно-розовую юбку по колено и белую рубашку с цветочной вышивкой у воротника. В ее светлых волосах была большая заколка, которая держала ее волосы и оставляла шею у затылка оголенной. Рядом с ней стоял мужчина среднего возраста, которого Имир не смогла разглядеть — он стоял к Имир спиной. Телефон лежал на асфальте, но девочка к нему не подошла.

— Я всегда мечтала стать врачом. Помогать людям. Я не собираюсь поступать в другое место, тем более в другом городе. Прекратите со мной спорить, вы не сможете меня переубедить, — девочка только с виду хрупкая оказалась, чему Имир искренне удивилась.

— Не позорь меня! — мужчина с крика перешёл на шепот. — Ты не можешь пойти во вред моей семье… Это очень важно… Послушай...

— Вы не смеете мне указывать! — девушка перебила мужчину, отойдя на пару шагов и прибавив громкости в голосе. — Вы вызволяете меня из родного города, привозите сюда, обещая, что я увижу свою настоящую семью, а после водите меня по учебным заведениям, без моего желания, согласия! Как куклу безвольную таскаете, заявляя, что я должна сохранить вашу семью, которую я в жизни не видела, и не приводите никаких конкретных доводов. Я уеду и поступлю в медицинский в своем городе и вы не станете мне мешать! — у этой маленькой девочки был достаточно громкий голос, а её речь была твердой и решительной.

— Никуда ты не уедешь. Ты остаешься здесь! Только один звонок понадобится, чтобы дать информацию прямо на вокзал этого захолустья, что делать, если ты туда заявишься. Тебя никуда не отпустят. Послушай меня: в этом городе много заведений, в которых тебе обязательно дадут комнату в общежитии, у тебя не будет проблем с жильем. Я даю тебе возможность получить образование, что угодно, где угодно, кроме того города и медицины в целом. Ты не хочешь поступать здесь? Хорошо, я увезу тебя дальше от дом...

— Я поняла вас. Простите, — девушка перебила мужчину, потупила взгляд в асфальт, ее речь стала более мягкой, будто тот человек, который говорил о другом предназначении в своей жизни — исчез, — Я поступлю здесь. Хорошо. Спасибо за вашу благосклонность ко мне.

— Если ты меня ослушаешься, — я об этом узнаю. В этом городе каждый человек может быть моими глазами и ушами. Будь умницей, Криста. Прощай.

Имир наблюдала за этой картиной, думая, что увидит обычную семейную ссору отца, крайне консервативных взглядов, и дочки, которая хочет поступить в колледж искусств, погубить себя во второсортных провинциальных театрах, прожить всю жизнь на маленькую зарплату, но вышло это совершенно другим. Поневоле Имир вспомнила своё детство, про своих «родителей», о которых она старалась не вспоминать просто так.

Когда мужчина отдалился, а после и вовсе ушёл по улице вниз, скрывшись с горизонта, Криста наклонилась к асфальту. Взяла в руки разбитый телефон и грустно вздохнула.

— О-о-о, какой кошмар! — Имир вышла из своего убежища так, будто она подошла только сейчас и не подслушивала разговора. — Ты разбила телефон? Ты не поранилась? Экран знатно разлетелся, осколок мог отскочить куда угодно…

Имир сократила дистанцию, встав достаточно близко к Кристе. Имир была права. Девушка едва достаёт макушкой до ее плеча. Какая у них разница в росте? Пятнадцать? Двадцать сантиметров? По разговору с тем мужчиной отпал вопрос о её возрасте. Скорее всего, они одногодки, просто девушка не выдалась ростом.

— Нет. Со мной все в порядке. Спасибо за беспокойство… — Криста отвела взгляд, а после продолжила: — Вы, наверное, абитуриент этого колледжа, тоже пришли с документами? Не подскажите, где здесь приёмная комиссия?

— Можно и на "ты", — Имир сделала паузу, раздумывая, сказать правду или ложь. — М-м-м… Да. Я буду поступать в это место, — Имир окинула взглядом небольшое старое здание. Это была ложь. Она просто курила неподалеку и понятия не имела, какие тут есть специальности, на что открыт набор в этом году. — А ты на кого будешь поступать? Наверное, хочешь быть актрисой? — Имир вновь осмотрела собеседницу, чтобы увидеть её реакцию. — У тебя очень смазливое личико, ты бы очаровала всю приёмную комиссию, — Имир слегка наклонилась к Кристе и хищно улыбнулась лишь одним уголком губ, слегка обнажив острые зубы.

Девушка покраснела в один миг и отдалилась от Имир на несколько шагов назад, прикрыв лицо ладонью.

— А-а-а… Нет, я… Я… По правде… — Криста смущённо опустила лицо и убрала руку, поправив свою юбку. — Ещё не знаю. Но, наверное, прислушаюсь к этому совету… Буду подавать документы на актерский факультет…

Имир выпрямилась и прикрыла глаза. Маленькая шалость удалась на славу и она была абсолютно собой довольна.

— Вы… Ты тоже очень симпатичная! — резко выпалила Криста и вновь вернула ту короткую дистанцию, приблизившись к собеседннице почти вплотную и смотря прямо в светло-карие глаза девушки. Похоже, это не было полу-шуткой полу-флиртом, как в случае Имир, и Криста правда находит ее симпатичной.

Имир попятились назад на полшага, а от неожиданности данных слов даже поднесла сжатую в некрепкий кулак руку, пытаясь скрыть выступивший румянец на загорелом лице с россыпью веснушек, отвела взгляд куда-то в сторону от маленькой девушки.

— А... Кхм. Спасибо, — Имир потребовалось несколько секунд, чтобы отойти от таких внезапных слов.

Криста заметила её реакцию и слегка расслабилась, расплылась в чистой и искренней улыбке, показывая белоснежные зубы.

— Мы общаемся, но даже не знаем, как зовут друг дружку. Прошу простить моё невежество. Меня зовут Криста. А тебя?

Имир опустила руку и приняла более расслабленную позу. А ведь Имир уже знает, как зовут блондинку.

— Имир. Просто Имир. Очень рада знакомству с тобой, Криста, — она протянула руку девушке для рукопожатия. Криста несмело протянула руку в ответ. Имир ощутила, какая у нее маленькая ладонь.

— Мне тоже, Имир, очень приятно. Надеюсь, мы обе поступим и станем подругами! Пошли вместе подадим документы? Ты тоже будешь идти на актёрское? — Криста просто светилась от счастья и слегка потянула Имир за край рукава её футболки.

Ложь слегка затянулась. Имир не ожидала такого поворота событий.

— А-а-ам… Да. А-ха-ха… — выражение лица Имир очень резко сменялось от одной эмоции к другой. — Ты не представляешь!.. — удивление — А я забыла документы. Вот дырявая голова, наверное, оставила у матери в другом городе… — неловкий смех — Так странно, только сейчас поняла это, мне казалось, что я их взяла с собой… — задумчивость — Ты пока иди одна, я приду на следующий день и подам их, а пока отправлюсь на вокзал, пока не ушли все электрички, — Имир махнула рукой куда-то вдаль, а на лбу предательски проступили маленькие капельки пота. Ложь сильно затянулась. Теперь не списать это всё на глупую шутку. Она надеялась, что Криста ничего не заподозрит, что она выглядит максимально естественно.

— А… Понятно… — улыбка быстро сошла с лица Кристы и она опять смотрела куда-то грустно в сторону. — Я тогда пойду. Увидимся на вступительных, Имир.

— Да, конечно. Увидимся.

Криста не спеша направлялась ко входу в здание, Имир почесала затылок и смотрела на девушку, которая с каждым шагом отдалялась от нее все дальше.

— А… Криста! Постой!

Девушка остановилась и обернулась, — Имир, бежала к ней, хотя расстояние между ними можно было преодолеть не спеша пешком.

— Вот, смотри, — Имир наклонилась к девушке, положив руку ей на плечо и слегка притянув к себе. — Вот дом, в котором я живу. Третий этаж, тринадцатая квартира, подъезд во дворе, самый первый. Ты не похожа на местную, думаю, тебе поначалу будет тяжело освоиться. Ты можешь всегда прийти ко мне и даже остаться на ночь. Не думаю, что ты быстро найдешь квартиру со сломанным-то телефоном, а до вступительных ещё месяц, общежитие пока не предоставляют. Ты только не бойся, я очень хорошая, приставать не буду, — после этих слов Имир слегка ослабила хватку и посмотрела на растерянную собеседницу своим привычным хитрым взглядом.

— А… — Криста не находила нужных слов, все её мысли спутались в один клубок. Она была очень удивлена тому, что девушка, которая знает её около пяти минут бросилась ей на помощь, относится к ней так мягко, осторожно и смотрит на неё вот так. — Спасибо тебе большое, Имир, правда, — она мягко улыбнулась и посмотрела в глаза Имир, у которой все почему-то сжималось внутри в ожидании её слов, да и не так уж и часто ей улыбаются, называют по имени без злобы в голосе. — Но я вынуждена отказаться. Я не хочу доставлять тебе хлопот. Мы находимся в равных условиях, обе абитуриентки на одну и ту же специальность, обе одни здесь. И если ты способна потянуть квартиру, то и — я тоже смогу. Я не слабая, Имир. Но спасибо большое за твою доброту и желание помочь мне. Я очень ценю это. Увидимся на вступительных, — Криста убрала руку с плеча и поправила ремешок своей сумки.

— Дурочка ты, Криста, — Имир все так же смотрела на нее с улыбкой, — когда предлагают на халяву — надо соглашаться. В любом случае — я тебе предложила, твоё дело, отказаться, согласиться, но, — Имир встала напротив Кристы, оперевшись руками на колени, чтобы уменьшить разницу в росте, — мои двери для тебя всегда открыты и бросать тебя на произвол судьбы я не собираюсь. Мы похожи, Криста. Мы и правда с тобой очень похожи. Хотя ты, наверное, не понимаешь, что я имею конкретно в виду, хах… Но лишь потому я и предложила тебе помощь и назад свои слова не возьму. Я не со всеми так добра с первых минут знакомства, знай это. Тем более, такая милая девчушка не в силах доставить мне неудобства, скорее, наоборот… Дом через дорогу от общежития колледжа, первый подъезд, третий этаж, тринадцатая квартира. Мне пора идти, — Имир выпрямилась и направилась в сторону вокзала быстрым шагом.

Уже пройдя достаточное расстояние Имир махнула рукой Кристе, в знак прощания. В ответ девушка тоже помахала рукой и осталась стоять на месте, но та даже не взглянула на неё.

Как только Имир скрылась за поворотом, сразу начала ускорять шаг, а после побежала как можно быстрее, убедившись на всякий случай, что Криста не смотрит на нее.

Ей не нужно было к вокзалу. Нет никакой матери, живущей в другом городе. А квартира — не её. Она государственная. Имир несколько лет пробыла в детском доме. Живёт она за счёт подработок и выплат. Её квартира с голыми стенами, с самым базовым набором мебели, который необходим для существования, у неё нет даже стиральной машинки, а кран в ванной она всё никак не может починить. Её окна выходят на север, где редко проглядывается солнце, и даже если лучи как-то и попадают — свет почти полностью перекроет высокая новостройка, которая была отдана на сдачу как раз в тот день, как Имир переехала в эту квартиру. Ей очень серо. Тускло. Темно. Она бы не отказалась, чтобы новым светом, пусть и ненадолго, стала бы Криста. Они бы вместе посмотрели какой-нибудь тупой фильм на старом телевизоре или почитали умные книги, которые Имир достались за бесплатно. Это было бы ей светом.

Во тьме.

«Какие тут равные условия, Криста, если мне всё дали и обеспечили, а ты совсем одна тут, впервые, так и телефон разбил странный мужчина, как в нашем веке и без средства связи…»

Имир бежала по оживленной улице, бежала в самое сердце города, её сердце бешено билось от резкой нагрузки, пульс постоянно набирал обороты, по ощущениям, стуча больше двести раз в минуту. Она начала останавливаться, перейдя не спеша на шаг, опять нашла опору, положив ладони на собственные колени, дав возможность себе отдышаться вдоволь. Курение и бег - вещи несовместимые, но только эти две вещи позволяют Имир прийти в себя. Сколько она себя помнит, пробежка была для неё способом привести свои мысли в порядок и отвлечься от проблем, потом же к бегу добавилось и курение.

Она встряхнула головой, капельки пота упали на раскалённый асфальт.

Разгар июля. Уже за полдень. На улице так душно, что хочется найти окно и открыть его нараспашку, дав свежему воздуху проникнуть в этот мир. Сгущались тучи, люди всё также куда-то спешили по своим делам. А Имир по воле судьбы и случайности стала абитуриенткой колледжа искусств, ещё и на актерскую специальность замахнулась, будто это проще простого и там не десять человек на место. Ещё час назад она думала, что будет лучше таскать коробки на складе или работать в ночь на ревизии в продуктовом магазине, чтобы наскрести себе на ещё пару дней своей жизни. Но все так резко поменяла какая-то девчушка, ростом ей по плечо, с красивой улыбкой, густыми ресницами, большими голубыми глазами и непослушными светлыми волосами. Так просто в её мир вошла Криста, что Имир удивлена, как быстро она её впустила, не задавая вопросов, будто её душа всегда нараспашку, будто не возводит она никаких стен с другими, будто она дружелюбна и добра с каждым.

Мы похожи. Криста. Мы правда похожи.

На город обрушился ливень — тёплый, летний, но достаточно сильный. Футболка Имир неприятно прилипала к её телу, предательски просвечивая спортивный топ под ней, а капли дождя вперемешку с потом стекали вниз, по лицу, падая с подбородка. Больше на улице находиться было нельзя и Имир перешла дорогу на другую сторону и пошла к дому.

Как здорово затянулась ее маленькая ложь.

Но Имир это даже нравилось.