Дин открывает глаза и резко садится. Под ним не земля, а кровать, в окно бьёт солнечный свет, Кас стоит в дверном проёме и смотрит на него. Дин подрывается.
— Господи, Кас, ты здесь!
— Да, кажется здесь.
Они смотрят друг на друга с минуту. Дину кажется, что в глазах Каса нет тревоги, которая должна быть. Только теперь он заставляет себя успокоиться и подумать. Всё произошедшее похоже на страшный сон. Или оно и было сном?
Дин прочищает горло и делает шаг назад.
— Слушай, Кас, а сегодня… или вчера?..
— Ты про подвал и прочее?
— Значит, мне это не приснилось. Что за чёрт?
— Не знаю, Дин.
— Нет, — нетерпеливо перебивает он, — Я серьёзно, что за чертовщина происходила? Коллективный сон, гипноз или наркота? Абсурдно, но у меня нет лучших объяснений. Да и это не объяснения!
Дин сбегает на первый этаж, говоря на ходу. Он проверяет каждый угол комнат и внимательно осматривает кухню. Ничего подозрительного, однако, не видит.
— А где кружки и всё?
— Я убрал, — Кас опускает глаза и чешет локоть, как обычно делает, когда смущён. Словно он сделал что-то ужасное, а не помыл кружки, — Ты как всегда поздно встал, Дин.
Дин замирает и внимательно вглядывается в его лицо. Сейчас, когда угрозы ничьей жизни нет и искать никого тоже не надо, эмоции накрывают. Дин злится. Не на Каса, хотя тот, наверное, подумает именно так. Он злится на себя, на собственную беспомощность и незнание.
— Так, давай разберёмся. — Дин садится на стул и кивает Касу на соседний, — Просто разберёмся хотя бы пока с тем, что знаем. Ты пошёл за кофе, что было дальше?
— Я собирался достать салат, но услышал шум, — Кас хмурится и трёт себе лоб, — Откуда-то сверху. Поднял голову — и меня ослепила яркая вспышка света. После я, видимо, потерял сознание, потому что следующее, что я помню — темнота и запах сырости. А через некоторое время ты нашёл меня, и я снова потерял сознание.
— Стоп-стоп, мы ведь говорили с тобой там. Ты не терял сознание, даже просил меня быть аккуратным.
Кас долго смотрит куда-то сквозь стол и нервно облизывает губы, потом поднимает голову и совершенно растерянно повторяет:
— Я потерял сознание. Не помню ничего другого.
— Надо выпить.
Дин достаёт из холодильника две бутылки пива, но Кас качает головой. Он всё равно открывает обе и хорошенько отпивает из первой. Дикость ситуации только растёт и это вовсе не то, чего хотелось от переезда.
— Я видел, эм, существо, типа феи, но пугающее и с крыльями и зелёными волосами. И двери дома открывались сами собой. А потом я нашёл тебя в подвале, мы говорили, и куча таких «фей» утащили тебя, а меня чем-то одурманили, — Дин выдыхает после быстрой речи и снова пьёт. Поднять взгляд на Каса страшно. Он чувствует себя сумасшедшим. — Ты вообще ничего из этого не видел?
— Нет. Я даже не уверен, что был в подвале.
Кас привычно касается его плеча и смотрит озабоченно. Дин всё же поднимает на него глаза, но от этого чувствует себя паршиво. Забота ранит его, потому что мало, хочется получать больше, но Дин никогда не посмеет попросить. Он допивает пиво и тянется за второй бутылкой. Кас перехватывает его руку.
— И ещё раз нет, Дин. Нам нужно понять что случилось, а не пить.
Дину хочется взвыть. Он с трудом пересиливает себя. Нужно что-то делать, пока мысли не свели его с ума.
— Что-то точно случилось. И твой вариант больше похож на правду. Давай поищем объяснения всему этому дерьму.
Кас только кивает. Они встают и расходятся по разным сторонам дома, внимательно осматривая каждый угол, хотя и не понимая, что ищут.
Дин всё равно глубоко погружается в размышления. Несмотря на абсурдность, он всё больше и больше убеждается в правдивости своей версии. Никакой сон не мог быть настолько реалистичным и последовательным. Но и реальность не включает в себя фей, живые дома и вдруг появившийся под домом подвал. Кто-то сделал это, но как такое возможно? И почему они не заметили буквально ничего?
Он берёт вторую бутылку пива и в который раз подходит к окну, указавшему ему тогда на колодец. Окно плотно закрыто, и ничего необычного всё также не находит.
Окно закрыто, кружки убраны, Кас ничего не помнит. Дин залпом допивает бутылку.
Тут на него резко налетает Кас и быстро и взволнованно шепчет:
— Дин, ничего не говори, просто зайди на кухню, возьми кружку с раковины и незаметно глянь в угол над холодильником.
Дин ставит бутылку на первый попавшийся на пути шкаф и идёт на кухню. Он берёт кружку и наливает в неё воду, всё-таки забирать пустую кружку странно. Как бы скучающе обводя комнату взглядом, он чуть внимательнее смотрит в указанное Касом место и с трудом сдерживает ругательство. Там явно висит камера. Он вылетает из кухни и чуть ли не врезается в Каса.
— Пойдём в ванну, я там всё проверил, — быстро выпаливает Кас и тащит его за рукав.
В любой другой день, запрись они вместе в ванной, Дин как минимум посчитал бы ситуацию неловкой. Сейчас это чувство маячит где-то глубоко, не в силах перебить шок от всего остального.
— Откуда в доме камеры? — Дин начинает с громкого шёпота, но голос быстро становится громче из-за волнения. — Этого просто не может быть, мы меняли обои в трёх комнатах и расставляли мебель, вещи — мы бы заметили!
— Да, но они есть, Дин! И нужно решить, что с ними делать.
— Лучше для начала понять, откуда они.
Они оба замолкают. Дин садится на бортик ванной и тупо смотрит на кружку в своей руке. Чтобы разбавить молчание, выливает воду в ванну, но её звук не кажется как обычно успокаивающим. Кас глубоко вздыхает.
— Кто-то мог установить их, пока мы были в подвале.
— Так мы всё же были там?
— Я не знаю, но не могу доверять собственной памяти, — Тут Кас замечает сомнение на лице Дина и заводится. Кас редко злиться на него, но когда это происходит, становится особенно ядовит и чувствителен. — А что это могло быть, Дин? У тебя есть хоть какие-то объяснения всему? Или ты считаешь, что я отравил тебя и решил разыграть концерт? Ты не веришь мне?
— Я верю тебе, Кас. Чтобы ни происходило, я верю тебе.
Они смотрят друг на друга в тишине вся злость Каса и мешающийся с подозрительностью испуг Дина исчезают. Только желание открыть третью бутылку давит на горло Дина с удвоенной силой. Тишину момента вдруг прерывает бульканье воды.
Кас заглядывает в ванну, его голос звучит тревожно:
— Дин, а разве вода не должна была уйти сразу?
Дин оборачивается. Теперь ванная кажется самым небезопасным местом, и он не может объяснить это ничем, кроме внутреннего чутья. Потому что когда дом в прошлый раз немного пожил своей жизнью, они оказались в подвале в окружении странных существ.
— Воды было меньше в пять раз.
— Да, это не могло поместиться в кружке, — кивает Кас, и в другой раз Дин бы посмеялся с него, но сейчас он вскакивает с бортика на всякий случай и говорит серьёзно.
— Давай-ка уйдём отсюда.
Они выходят, и Кас плотно закрывает дверь, не в силах объяснить самому себе причину. Ни одна комната больше не кажется безопасной, особенно Дину — он подозрительно оглядывается на каждое окно и дверь. Зал с минимум мебели выглядит самым привлекательным, так что Дин снова усаживает Каса на диван, а потом долго собирается с мыслями.
— Знаешь, впервые с подросткового возраста я предпочел бы думать, что гораздо лучше бы мы оказались накаченными наркотиками, но это явно не так. Здесь только я и ты, камера, а может и несколько, живущие своей жизни двери, появляющаяся вода и, возможно, непонятные существа. Я ни за что бы не поверил ни в один пункт из списка ещё вчера утром, но что есть, то есть.
— Значит, признаём, что всё это существует. Но откуда оно?
— До нас здесь была куча людей. От хозяев до покупателей, которым дом не понравился. Хотя последние навряд ли могли установить камеру на кухне. Кому-то явно не хватает веселья, а мы подвернулись под руку, вот и всё, дело закрыто.
— Может, лучше уехать? — Кас тревожно оглядывает зал. Всё вокруг стало давить на него, просторные комнаты будто стали в три раза уже.
— Мы купили этот дом и дурацкие хлопающие окна и вода не выселят меня отсюда, Кас. И уж тем более я не позволю наблюдать за мной через камеру.
Дин решительно идёт на кухню с одной целью — выключить камеру и снять её вовсе. Не в его доме. По пути он захватывает бутылку пива, хотя прекрасно понимает, что придётся ещё здорово поспорить насчёт неё с Касом. Но между пивом и дракой где-нибудь в первой подворотне Дин предпочитает выбирать пиво. Заботиться о нездоровых механизмах преодоления стресса надо в доме без камер, а сейчас как выходит, кивает он сам себе и наконец-то отваживается посмотреть наверх.
Кас слышит его тревожный голос и быстро бежит на кухню. Дин стоит перед холодильником в полной растерянности и медленно озирается по сторонам.
— Что случилось?
— Камера. Её нет.