«Машины стали неотъемлемой частью жизни человека. Большинство функций исполняют роботы, даже, казалось бы, незаменимые специалисты стали бояться того, что на их место поставят андроида. Страх оказаться на помойке, как ненужная вещь — это движет человеком, когда он уничтожает своего помощника с механическим сердцем?»
***Энн Андерсон для журнала "Будущее сегодня"***
Очередной осенний ливень шел с самого утра. Последнее тепло солнца исчезло под кучными тучами, что закрывали собой все небо, поддерживаемые крышами небоскребов.
От влажного воздуха у девушки волосы стали совсем неуправляемые и напоминали собой воронье гнездо. Как бы она не старалась привести их в порядок, спустя несколько мгновений от прически не оставалось и следа.
Несколько раз по дороге домой, Энн пыталась дозвониться дяде, но тот был недоступен. Это заставляло ее бежать домой быстрее обычного. Раз за разом, прокручивая в голове самое плохое, что только может случиться.
Оказавшись у порога, девушка увидела, как Коннор пытается открыть дверь. Страх в ее сердце стал нарастать.
Этот момент несколько стёрся из ее памяти, Энн плохо помнила, как открыла дверь и увидела дядю лежащим на полу рядом с револьвером и несколькими пустыми бутылками. Она словно перестала дышать, стояла, окаменев до тех пор, пока Коннор не сказал, что дядя жив.
Злость охватила девушку настолько сильно, что она в несколько шагов добралась до Хэнка и ударила его по лицу. Мужчина застонал от боли и с трудом открыл глаза.
— Помоги мне отнести его в ванну, — попросила Энн, обхватывая дядю одной рукой.
— Часто он так пьет? — спросил андроид, пока они шли в ванну.
— Почти постоянно, — девушка не удержалась и фыркнула. — Пьяная скотина.
Хэнк попытался что-то сказать, но язык заплетался, и кроме мычания, было ничего не разобрать.
Они положили его в ванну, откуда он сразу попытался вылезти своими силами, но Коннор упорно сажал его обратно, пока девушка не включила холодную воду.
— Вы что делаете?! — воскликнул Хэнк, медленно приходя в себя.
— Это я у тебя хочу спросить, старый ты придурок! — со злостью крикнула девушка.
— Будь добра, не кричи, — мужчина поморщился.
Он снова попытался встать, но не удержался и упал обратно.
— Мне кажется, ему надо ещё, — Коннор обратился к девушке.
— Да с радостью, — она опять включила воду и не обращая никакого внимания на крики дяди, вышла из ванной.
Сумо жалобно скулил лёжа под окном, его большие глаза смотрели на девушку со страхом. Она села рядом и почесал его за ухом, ворча себе под нос не самые лестные слова в сторону Хэнка.
— Все хорошо? — к ней подошёл Коннор и присел рядом.
Пес испугано зарычал, но мужчина быстро нашел с ним общий язык и уже гладил его по голове.
— Лучше не бывает, — девушка вздохнула.
— Что-то случилось или ты просто решил проведать старого пьяницу? — Энн обернулась к андроиду.
— Новое убийство, но я не думаю, что он настолько быстро придет в себя, чтобы отправиться на расследование, — Коннор осмотрел комнату. - Зачем ему револьвер?
— Играл в русскую рулетку, увлекательная игра если хочешь застрелиться, — тихо пробормотала девушка. — Дай мне пять минут и у тебя будет напарник Андерсон, разве что поприятнее.
— Не думаю, что полиция допустит тебя, — предположил он.
— А кто ее будет спрашивать? — она слабо улыбнулась.
Хэнк упирался, как только мог, он ругался и старался твердо стоять на ногах, но его состояние вряд ли можно назвать даже приемлемым. Не помогло даже взывание к здравому смыслу Коннора, который должен был понимать всю абсурдность затеи. Он целиком стоял на стороне племянницы и уже договорился обо всем с Фаулером, в обмен на подпись о полном неразглашении деталей дела. Капитан пообещал, что это последний раз, когда он закрывает глаза на отношение Хэнка к работе и следующего шанса не будет; увольнение и пусть катится на все четыре стороны. Ну и конечно сыграло роль то, что девушку официально утвердили как независимого детектива, и она вполне могла сойти за Андерсона, даже если не опытом работы, то хотя бы его характером.
— Ты умеешь водить? — недоверчиво спросил Коннор, когда они проехали на красный свет и чуть не врезались в дерево при неудачном повороте.
— Года четыре назад Хэнк учил меня этому, — буднично ответила девушка, стараясь не показывать того, насколько у нее трясутся руки.
Клуб "Рай" встречал их мягким светом неоновый вывески и тремя полицейскими у входа, что купили и тихо переговаривались. Они не предпринимали попыток помешать девушке войти в здание, хотя смотрели с нескрываемым раздражением. Энн была уверена, что Коннор вызывает у них ещё большее негодование, чем она сама.
Чтобы ещё больше походить на дядю, девушка надела его полосатую рубашку и серую шляпу, просто, чтобы не сильно светиться на камерах.
В коридоре свет был приглушённый, создавая интимную атмосферу наряду с незамысловатой музыкой, что доносилась отовсюду. На нескольких шестах продолжали танцевать андроиды-танцовщицы. С удивлением, Энн заметила, что они были даже более ловкие и привлекательные чем обычные люди.
Одна дверь была заклеена жёлтой лентой, возле нее стоял управляющий и нервно смотрел по сторонам. Мужчина не очень походил на начальника в своей выцветшей зелёной кофте. Полноват и с ранней лысиной, он вызывал небольшое отвращение, особенно в таком месте, где каждый андроид был в несколько сотен раз красивее его.
— Детектив Андерсон, - девушка приподняла шляпу приветствуя. — Это мой напарник Коннор, — она указала на мужчину.
— Я даже не хочу ничего спрашивать, — недоверчиво отозвался управляющий.
— Вам и не надо.
Бесцеремонно Энн зашла в комнату, где находилось тело жертвы, а так же девушки андроида. Зациклившись на трупе, Андерсон не сразу заметила детектива, что вовсю улыбался ее появлению, и вряд ли эту улыбку можно было назвать приятной.
— Надо же, Хэнк настолько никчёмен, что прислал вместо себя тупую шавку и жестянку с ногами, — привлекая к себе внимание, произнес Гэвин.
И если Коннор не обратил никакого внимания на издевательство, сразу приступив к поиску улик, то девушка была в менее хорошем расположении духа.
— Рид, если у тебя что-то болит, то выйди в коридор, приложи ладонь к любому сканеру и уберись с места преступления хотя бы на пару секунд.
Послышался смех со стороны полицейского, что уже выходил из комнаты.
— На месте Фаулера, я бы давно послал бы вас двоих к чертям, — мужчина покраснел от злости.
— Но ты не на месте Фаулера, и мозгов не хватит оказаться на нем, — безэмоционально парировала девушка.
Детектив многозначительно фыркнул, давая понять всем, что о них думает, и вышел. В этом был его единственный плюс, если злость доходила до определенной точки, он уходил, понимая, что нужно следить за своей репутацией.
— Ты что-то нашел? — Энн обратилась к Коннору.
— На шее жертвы характерные синяки, его задушили, — ответил он.
— Чёртовы извращенцы, - девушка склонилась над телом андроида. — Вряд ли бы она смогла убить его в таком состоянии.
Вся нижняя часть живота машины была разворочена и залита синей кровью. Провода торчали из нее, словно их вырвали силой.
— Я могу реактивировать ее, но в таком состоянии, максимум на минуту, — Коннор сел на корточки возле тела. Индикатор на его виске несколько раз замигал жёлтым.
— Все в порядке? — девушка положила руку ему на плечо.
— Да, — коротко откликнулся он и принялся за работу. Индикатор снова стал бледно-голубым.
Трейси испуганно рассказала о том, что их было двое и отвращение к мёртвому мужчине у Энн только возросло.
Они вышли из комнаты, и пока девушка расспрашивала начальника о клиенте, Коннор успел просканировать память танцовщицы и узнать, что вторая модель была такой же Трейси только с синими волосами. Это означало, что память андроидам ещё не стерли, а значит, они могли видеть куда пошла Трейси.
— Можешь арендовать вот эту девушку? — Коннор указал на смуглую азиатку с короткой стрижкой.
— Я, конечно, могу, но потом с Хэнком будешь объясняться сам, — Энн скептично поднесла руку к сканеру.
Не теряя ни секунды, они продвигались по следу Трейси, арендуя все новых андроидов, на что жаловалась девушка, так как стоило это не мало, а деньги заканчивались.
Погоня привела их в складское помещение, где стояли выключенные роботы и рабочий инвентарь. Где-то под потолком тускло горела одна лампочка. Пыль клубами летала в воздухе, здесь не было вентиляции, только две двери.
Энн проходила мимо ряда с андроидами, когда ей на глаза попалась та самая с синими волосами. Она вырвалась из ряда и толкнула Энн в плечо, тем самым повалив на пол. Из-за стойки с инвентарем выбежала ещё одна девушка, что напала на Коннора, снося его с ног. Мужчина схватил Трейси за ногу, и та упала следом, но успела перекатиться и схватить железную швабру.
Вторая девушка держала Энн, пока та пыталась вырваться.
— Я хочу помочь, — прошипела Андерсон, когда андроид сдавила ей горло.
— А он тоже? — рыкнула она и побежала на улицу, куда направился Коннор и Трейси.
Когда Энн вышла на улицу, Коннор целился в двух девушек из пистолета. Они стояли взявшись за руки, индикаторы в их висках покраснели. Из-за дождя казалось, что они плачут, но Андерсон была уверенна, что это и правда слезы.
— Мы просто хотели быть счастливы, — дрожащим голосом произнесла Трейси. — Я хотела вернуться к той, которую люблю, хотела увидеть ещё раз, как она улыбается, почувствовать ее тело в своих руках.
Девушки смотрели на Энн, и в их взгляде она видела всю ту боль, через которую они прошли. Так не могут смотреть мертвые роботы, они были живыми, как бы общественность это не отрицала.
— Когда он убил ту Трейси, я должна была стать следующей, но я не хотела умирать, не хотела исчезнуть, - продолжала говорить девушка.
И Коннор опустил пистолет, закрыв глаза, чтобы не смотреть, как они уходят. Он что-то почувствовал, то, чего не должно было быть. Ослушался приказа, отпустил девиантов, даже не допросив. Он знал, что это было не по протоколу, что начнутся вопросы, но чувствуя, что за спиной стоит Энн, Коннор понял, он поступил правильно.
Машина остановилась у дома Хэнка. Девушка никак не могла забыть те несколько мгновений, за которые поняла, что андроиды знают, что такое человечность, не являясь людьми. Она посмотрела на Коннора, который сидел за рулём, не позволив ей снова водить.
— Побудь со мной ещё немного? — с мольбой спросила она.
Андроид кивнул, размышляя над чем-то своим.
— Я знаю, Хэнк просил тебя не говорить о том, что чуть не умер во время погони, и я очень благодарна тебе за то, что ты его спас, — Энн обняла себя за плечи. - Я не представляю, что было бы, сложить все иначе.
— Лейтенант хороший человек, даже если скрывает это под маской ненависти ко всему, — ответил Коннор. — Могу я задать личный вопрос?
— Смотря, насколько он личный.
— Хэнк не твой отец, но за это время, я ни разу не слышал и не видел ни одного упоминания о твоих родителях, где они? — андроид разглядывал девушку. В дурацкой полосатой рубашке, с тенями под глазами и поджатыми губами, она была уязвимой, как котенок, которого нужно спрятать в теплую коробку и заботиться о нем до тех пор, пока тот не окрепнет. Ему захотелось помочь ей, и Коннор испугался этого.
— Аманда Андерсон, сестра Хэнка, — она пыталась найти слова, — в общем, мама привела меня сюда и оставила, чтобы отправиться куда-то в Китай для получения просветления, я в ее планы не входила. С тех пор, живу здесь, да и если честно, ни сколько не жалею об этом. Об отце знаю только то, что он был каким-то футболистом, а потом его заменили андроидом и он спился.
— Я видел фотографию мальчика на столе, что с ним стало? — Коннору было действительно интересно это, он хотел узнать семью Андерсонов лучше.
— Это Коул, сын Хэнка, мне было двенадцать, когда он попал в аварию, нужна была операция, а врача не было на месте, все сошлись на том, что андроид сможет сделать все сам, но у него не вышло, — девушка посмотрела в сторону дома. — Именно поэтому дядя недолюбливает вас, и поэтому он стал таким, каким ты его видишь сейчас.
Девушка прикусила губу и вздохнула, понимая, дядя не обрадуется, если узнает о том, что она все рассказала.
— Не говори ему об этом, ладно?
— Если только он сам не расскажет, — мужчина все понял сразу и не собирался выдавать Энн.
Некоторое время они просто молчали, наслаждаясь ночной тишиной и монотонным стуком дождя о крышу автомобиля. Вот уже целую неделю ливень почти не прекращался. Изредка пролетал снег, но настолько мелкий, что почти сразу таял.
— Почему ты не выстрелил? — девушка посмотрела мужчине в глаза, они казались ей тёплыми, как горячий шоколад.
— Я не смог этого сделать, — коротко ответил он, ни на секунду не отводя взгляд. — Не смог...