«Преступление против человека или вынужденная самооборона? Андроид не имеет права защищать свою жизнь, что является противоречивым правилом программы. Человеческая гуманность растоптана желанием показать свою исключительность. Так ли сильно люди отличаются от машин, когда жестоко указывают андроиду свое место. Карлос Ортис — жертва или преступник

***Вырезка из утренней статьи Энн Андерсон***

За окном лил дождь, шумно ударяясь каплями о стекло. Серая пелена скрывала город словно туман, не давая заглянуть дальше вытянутой руки.

Промозглый воздух проникал в офис, не смотря на оконные заглушки.

В кабинете светил тусклый белый свет, исходящий из трёх ламп на потолке, остальные Энн не включала. Свет в большинстве случаев мешал сосредоточиться, а девушке хотелось создать здесь мрачную и таинственную атмосферу, в которой легче всего раздумывать над преступлением.

После выхода статьи, Энн встретил недовольный начальник, что несколько раз попытался указать ее место в компании и пригрозил увольнением, если она ещё раз выпустит материал в обход него. Но Энн было абсолютно все равно на его угрозы, все утро она мучилась чувством несправедливости. Общество должно задуматься о том, как себя ведёт в отношении своих помощников, но не рабов.

Через несколько часов задержанного НК400 должны были допросить, чтобы узнать о действительной причине его преступления. Но девушку туда не пригласили и мало того, пообещали посадить под стражу, если она попробует пробраться в допросный кабинет.

Все это вместе с погодой, заставляло чувствовать себя гадко и противно.

Она медленно набирала текст на клавиатуре, никуда не спеша, раз за разом, сбиваясь с мысли. Идей не было, голова болела, и клонило в сон. Когда сил не осталось даже на то, чтобы открыть глаза, зазвонил телефон.

— Да? — сонно пробормотала девушка.

— Утро явно не доброе, — девушка узнала голос Хэнка. — Я не смог уговорить их пустить тебя в допросную, но если ты не будешь сильно шуметь, я могу предоставить некоторые материалы на своем терминале.

— Кто ты и куда дел моего дядю? — Энн радостно улыбалась.

— Смотри не умри от счастья, иначе кто будет терпеть меня, — Хэнк фыркнул. — Через полтора часа в участке.

— Уже лечу, — девушка сбросила звонок.

Одним из плюсов работы журналистом было необязательное посещение рабочего места. Энн приезжала сюда только потому, что ей было не всегда уютно находиться дома, он нагнетал. Обычно, девушка неделями могла не вылезать из своей комнаты, закрыв все шторы, сидя в полнейшей темноте, а потом пришлось брать себя в руки и идти на работу, иначе Хэнк грозился поселить ее в камеру для преступников, а зная дядю, он весьма серьезно мог устроить ей такое незабываемое развлечение.

По пути она забежала в магазин за пончиками с изюмом, чтобы отблагодарить дядю за помощь. Это дело было чем-то похожим на стимул, чтобы жить дальше. Любопытство и детский интерес двигал ею когда она слышала об андроидах, что становятся почти живыми. У них появлялись собственные мысли и чувства, возможно надежды и мечты — это стало для нее целью, которая заставляла вставать по утрам в надежде услышать новые подробности о девиантах. Не смотря на всю ненависть Хэнка к ее увлечению, он старался ей помочь.

— Доброе утро. — Сзади к девушке подошёл Коннор, что так же направлялся в участок.

— Не самое доброе, — она перехватила зонт в другую руку. — Ненавижу эти штуки, большие и непрактичные.

— Они защищают от дождя, — произнес андроид и протянул руку к ручке зонта, забирая его у девушки.

— Спасибо, иначе я точно сломала бы его по дороге, — девушка вздохнула. — Хэнк сильно тебя ненавидит?

— За вчера он послал меня три раза, дважды, сразу после знакомства.

— Хм, видимо ты ему нравишься, — девушка улыбнулась.

Эй было приятно находиться в обществе этого андроида, он слишком сильно отличался от всех остальных, а ещё он был чертовски привлекателен и она несколько раз за этот короткий путь прогоняла от себя ненужные мысли.

— Удачи, — пожелала девушка, когда они зашли в участок.

Мужчина кивнул и оставил ее одну на входе.

Полицейские знали Энн почти с самого детства и особо не следили за тем, куда и зачем она ходит. Здесь ходила шутка о маленькой милой девочке, что со временем превращается в ещё одну версию несносного лейтенанта. Особенно ее любил детектив Гэвин Рид и каждый раз, когда видел Энн, не забывал упомянуть о ее родстве, скверном характере и несколько раз сказать о том, что ее тут никто не ждёт. Она называла его сероглазым выскочкой и старалась лишний раз не встречать его в коридоре. Хотя в ее подростковом возрасте, который закончился не так давно, Гэвин ей нравился, и она временами забегала в участок для того чтобы встретиться с ним, что никогда не приводило ни к чему хорошему и после таких встреч, девушка обычно плакала дома от неразделённой любви. Оборачиваясь и смотря на себя в прошлом, Энн считала себя дурным ребенком.

На столе Хэнка был абсолютный бардак. Несколько чашек стояли вокруг терминала, судя по остаткам кофе, скоро в них начнется зарождаться новая экосистема, с какими-нибудь кофейными жителями. На стенке справа, девушка увидела фотографию молодого дяди, что ещё мог улыбаться искренне. Невольно вспомнился тот день, когда жена Хэнка решила, что жизнь с ним слишком скучна. Коулу только исполнился год. Был солнечный тёплый день, они гуляли в парке, а когда вернулись, то застали Лору с чемоданом в дверях, она коротко попрощалась, поцеловала сына и ушла. Хэнк даже не пытался ее остановить. Первый шаг к затяжной депрессии. Энн было двенадцать, и она не знала, как помочь дяде.

Оставив пончики перед терминалом, девушка кратко осмотрела данные, ей не нужны детали, только самое основное. Удивляло количество преступлений, и это только те девианты, которые раскрыли себя. Разные модели, сферы деятельности и хозяева, это не складывалось в одну кучу, не связывалось цепочкой. Девушка всматривались в лица андроидов и не могла понять, что их объединяло. Разве что, каждый из них подвергался насилию со стороны человека. Они защищали себя, так же, как и поступил бы любой человек.

— Андерсон! — громко воскликнул мужчина, возникший перед ней. — Я понимаю, что вы с Хэнком два сапога пара, но вы ещё слишком разные, чтобы ты могла сойти за него!

Девушка радостно улыбнулась своей самой дружелюбной улыбкой. Перед ней стоял капитан, высокий, но полноватый темнокожий мужчина, что всегда угощал ее конфетами и терпел Андерсона только по своей доброте душевной.

— Фаулер! Хорошо выглядите! Пончик? — девушка открыла розовую коробку.

— Я оцеплю стол Хэнка жёлтой лентой, — пригрозил мужчина, скрестив руки на груди.

— Тогда Вы потеряете самого замечательного лейтенанта и не менее замечательную журналистку, ну согласитесь, без нас тут будет скучно, — она подмигнула.

— Без вас тут будет спокойно, — он почесал подбородок, после чего все же взял один пончик. — Спасибо.

— Как поживаете? Всё ещё не женаты? — заинтересовано спросила девушка.

— Не до этого, - он отмахнулся. — Я долго закрывать глаза не буду, — предупредил капитан Джеффри.

— Ну, хотя бы до прихода дяди, я не хочу ехать домой на автобусе, — Энн закрыла терминал.

— Ладно, — сдался мужчина. — Ты знакома с новым андроидом Киберлайф?

— Приходилось видеться, а что?

— Как он тебе?

— Я готова работать вместо дяди если он будет моим напарником, — мечтательно произнесла девушка.

— От тебя стоило этого ожидать, — Джеффри закатил глаза, зная про любовь девушки к машинам.

— Да ладно Вам, капитан, согласитесь, что он крут, — и тише добавила, — давайте поменяем Гэвина на него?

— Энн, я понимаю, что у вас с Ридом тяжёлые отношения, но относись к нему проще, — мужчина махнул рукой в сторону детектива, что сидел не так далеко от них и внимательно все слушал.

Девушка обернулась и посмотрела в сторону сероглазого, который ненавидяще сверлил ее взглядом.

— Вы только посмотрите на него, умей бы он стрелять лазерами из глаз, я давно превратилась бы в кучку пепла.

— Мне не до ваших детских обид, — раздражённо проворчал капитан. — Сиди тихо, внимания не привлекай, продолжишь копаться в терминале, будешь ждать на улице под дождем.

— Есть сэр! — девушка отдала честь и выпрямила спину. — Хорошего остатка дня.

Капитан вздохнул и ушел. Ему явно было чем заняться помимо нравоучений. Фаулер был хорошим человеком, по мнению Энн, одним из тех, кому можно доверять. Он не один раз помогал им в трудной ситуации, а чего стоит только то, что он спускает Хэнку его прогулы.

Если быть честными, то только работа и держит лейтенанта хоть в какой-то форме. Он не говорит, но ему нравится расследовать, искать и сопоставлять данные друг с другом, раскрывая даже самые мелкие преступления. Это помогало отвлечься от очередной бутылки с виски и приводило голову в порядок хотя бы на время.