— Это правда? — обратился ко мне Торин. — Все, что Фрерин сказал — это правда?


Он сжимал в объятиях своего брата и тот с легкой улыбкой отвечал ему тем же. Некоторые гномы украдкой смахивали слезы и немного подрагивали. Я думала, что не смогу их узнать, ведь по книге они были описаны не так как показаны в фильмах. Но все же их внешность была такая же как в фильме. Поэтому мне не составило труда узнать их.


Я украдкой посмотрела на всех участников похода. Они были очень растроганы появлением Фрерина и обратили внимание на родственников. Фили и Кили сидели на полу и крепко обнимались. Младший спрятал лицо в шею брату, а старший что-то успокаивающе шептал.


Остальные тоже рассредоточились и сбившись в группки — обнимались. Балин прижимал к себе гораздо большего чем он сам брата и шептал старую песенку на кхуздуле. Суровый Двалин же держал трясущиеся руки брата и то сжимал их, то поглаживал.


Побледневший Оин схватил брата и трясясь пытался впихнуть тому какую-то полезную травку. Глоин покорно принимал их, и складывал в карман. Он тоже был бледен и из-за этого его рыжие волосы стали еще ярче.


Братья Дори и Нори вместе обнимали плачущего Ори. Молодой летописец тихо всхлипывал и цеплялся то за одного, то за другого брата. Те переглянулись и у обоих в глазах было столько боли напополам с огромной братской любовью.


Морийцы практически беззвучно плакали. Особенно грустным был Бифур. Его кузены быстро утерли себе слезы и обнявшись стали напевать на морийском диалекте. Бофур даже свою любимую шапку надел на старшего и тот украдкой улыбнулся ему. Бомбур же пытался всунуть обоим братьям то ли пряник, то ли кусок вяленого мяса.


От такой картины растрогался не только милый и добрый хоббит, который практически рыдал в углу, но и Олорин. Тот старался сдержать слезы, но глаза все равно влажно поблескивали.


Появление считающегося умершим Фрерина произвело очень сильное впечатление на гномов. Они даже перестали замечать Гэндальфа, Бильбо и меня. Мира вообще снова стала кошкой, так что на нее вовсе не обратили внимание.


Тяжело вздохнув, я попыталась собрать мысли в кучку и хоть что то внятно ответить. Но как-то получилось, что мои коммуникативные способности ограничиваются Валар, Мирой, Фрерином и гостями, которые остаются только на пару дней, а потом исчезают и вовсе не пытаются меня о чем то долго расспрашивать.


— Нууу… Смотря что он рассказал. Может я просто буду отвечать на вопросы? — немного жалобно закончила я. Я ощущала себя не в своей тарелке и что бы хоть как то себя занять стала рассаживать путешественников.


Некоторые на меня подозрительно косились, но после улыбки Фрерина, немного успокоились и начали есть. Все же говорить после вкусного и сытного ужина гораздо лучше. Ужинали все в молчании. Я за это время проверила спальни и нагрела воды, чтобы они могли помыться. В каждую купальню я капнула пару капель эликсиров. Они должны были помочь, если у путешественников есть ранения.


Я немного задумалась и из этого состояния меня вывел Фрерин. Он тронул меня за плечо и позвал вниз.


— Все уже поели и ждут тебя. — мягкая счастливая улыбка делала гнома совсем молодым. Я бы даже сказала, что он стал даже младше Фили и Кили. Мальчишка! Нет, ну я тоже не считаю себя взрослой, но такого охламона надо еще поискать. Еще не хватало, чтобы он рассказал, что я богиня. Ненавижу когда ко мне поклоняются как пытался сделать он сам при первом времени.


— Фрерин! Что ты ему рассказал? — нервным шепотом спрашиваю его. — И когда успел? На меня твой братец так зыркнул, будто я тебя целенаправленно тебя стащила и не пускаю домой!


Да уж. Взгляд у Дубощита был тяжелый и давящий. Сразу видно, что он не доверяет мне, но рассказы Фрерина немного сгладили все впечатление. Точнее даже не впечатление, а природное недоверие гнома.


— Всего лишь о том что ты довольно сильная волшебница, которая знакома с Валар и держит таверну для путников, что попали в беду. Ну и про ваши игры и как я тут появился. Про руки я только вскользь упомянул. И ты ему наоборот очень понравилась! Да и не только ему, но и светловолосому! Я правильно понял — это его дети? Или дети Дис? — его широкая улыбка снова появилась на лице и была настолько заразительна, что и я начала улыбаться. Теперь мне понятно, почему Аулэ как то назвал его золотым принцем Эребора. Такое солнышко, что невозможно не отвечать на его чистые и искренние эмоции.


— Да-да! Конечно! Понравилась я ему. Как ты это увидел? И это дети твоей сестры. Давай уже. Веди меня к ним и шлепай знакомится с племянниками. — бурча подошла к нему и он все еще улыбаясь, подмигнул.


Взяв меня за руку, гном потянул вниз. Там все уже успокоились, но сидели дружной кучкой, только Торин, Гэндальф и Бильбо сидели в отдалении. Фрерин отвел меня к брату и подбадривающе улыбнулся мне. Потом подмигнул мистеру Бэггинсу и потопал к остальным гномам, явно желая узнать все, что сам пропустил.Он в нетерпении подпрыгивал и это было довольно комично. Ну и познакомиться с теми, кого не знал.


На меня же теперь смотрели светлые глаза, что сейчас были похожи на грозовое небо. Гном похлопал по стулу рядом с собой, зовя меня присесть. Стараясь расслабиться и не так явно нервничать я начала теребить косицы, что заплели мне Аулэ и Йаванна, это всегда меня успокаивало.


— Ну что же. Теперь можно познакомиться. Мое имя вы скорее всего знаете, но я его повторю. Торин Дубощит, к вашим услугам. — гном поднялся и слегка поклонился. — Надеюсь услышать и ваше имя. Фрерин вас называл Ари и Рен.


Король-под-горой смотрел на меня своими изменчивыми глазами и ждал ответа. За спиной доносились смешки, вскрики и всхлипы. Что-то тяжело бухнуло и послышался смех Фрерина. Обернувшись, я увидела как его повалили на пол и обнимают Фили и Кили.


— Мое имя Аарен. Я держу эту таверну для всех уставших и находящихся в опасности путников. Ну и иногда сюда заглядывают Валар. — обернувшись на Дубощита и стала рассказывать. На моменте с Валар у Торина расширились в неверии глаза, но он быстро взял себя в руки. Я так же встала и поклонилась и предложила свои услуги. Гном усмехнулся и сказал, что они скорее всего им очень понадобятся.


— Валар. Трудно поверить, что Великие могут прийти в мир, что бы просто выпить. — он устало покачал головой и перевел взгляд на рассказывающего что-то Фрерина и вылупившихся в шоке гномов и хоббита. Гэндальф же просто усмехался в бороду и потягивал вино из бокала.


— Ну я бы тоже не поверила, но вы же видели их своими глазами. Они как раз исчезли после вашего прихода.


— Кхм. Могу я полюбопытствовать как тут оказался Фрерин? И нет ли случайно и моего отца? Они оба исчезли с поля боя и их тел не было найдено. — он с прокашлялся и с надеждой посмотрел на меня.


Мне было жаль, что я не могу оправдать эту надежду. Грустно покачав головой и робко посмотрев на гнома, ответила:


— Извини, но его тут нет. Фрерин был единственным, кто появился у меня в таверне. И то он был очень истощен и практически погибал от ран. — вспомнив каким был мой друг в начале нашего знакомства, я вздрогнула.


— Брат сказал, что у него были оторваны руки. Как вы сумели их восстановить? — его заблестевшие сапфировым светом глаза немного потухли, но благодаря брату они снова, хоть и немного, но заблестели.


— Аулэ. Он помог. Я рассчитала ему оптимальный размер рук и дала свою кровь. Из-за необходимости большого количества моей крови — пришлось делать постепенно.


Дубощит в шоке смотрел на меня. Могу его понять. Создатель гномов приложил руку к излечению его брата. Тряхнув головой, с зазвеневшими на концах косиц зажимами, Торин наконец улыбнулся. И — удивительно — его улыбка предназначалась мне! Он поднялся и протянул руку. Я потянулась пожать ее, но гном резко притянул меня в объятия и зашептал слова благодарности. Слова на всеобщем чередовались со словами на кхуздуле. Хорошо, что папа научил меня ему.


Сзади послышались смешки и подбадривающие улюлюканья. Мы поспешили отстраниться и повернулись к остальной компании. Я смущенно улыбалась и кивала гномам. Они по очереди подходили, представлялись и в ответ слышали: " А я Аарен. К вашим услугам.»


В конце ко мне подошел Бильбо и Гэндальф. Пока мы обменивались любезностями с хоббитом, маг внимательно смотрел на меня, а потом отвел в угол от радующейся компании и только хотел что-то сказать, как его перебил голос моего друга.


— Ари! Пошли с нами к горе! — Фрерин с восторгом и нетерпением взирал на меня наполненными надеждой глазами. Большая часть гномов в шоке посмотрели на него, а Двалин вовсе попытался дать подзатыльник, но верткий парень уклонился и снова посмотрел на меня.


— Девку в поход?! За столько время твои мозги совсем скукожились? — взревел сын Фундина. — Да и чем она сможет нам помочь? Разве что припасов дать в путь. Не верю, что эта девчонка вообще держала в руках что-то тяжелее кухонного тесака.


Мне было немного обидно, но я понимала недоверие этого воина. Хоть и Фрерин что-то им рассказал, но одно слышать о навыках, а совсем другое видеть и знать, что в трудный момент я не подведу и не поставлю жизни гномов под угрозу.


— Мастер Двалин! Ари хороший воин! — Фрерин пытался защитить меня перед своим наставником, но тот лишь фыркнул. Мы с часто тренировались с ним и мой друг знал о моих навыках, хоть и старался все время ослаблять свой напор.


Гендальф прокашлялся и сказал, что моя помощь им пригодится и стоит все же меня взять. Краем глаза я увидела как взбодрились Торин и Фили. Кили тоже заметил это и, толкнув локтем под ребра брата, утащил его в дальний угол начав по пути что-то спрашивать.


Ухмылявшийся Фрерин тоже утащил брата, а остальные решили отправиться в комнаты, что я им приготовила. Мистер Бэггинс как только услышал, что их ждет целая ванна с горячей водой, обрадованно подскочил и вприпрыжку побежал на верх. Остальные тоже довольно заворчали и пошли мыться и укладываться. Когда мимо меня проходили Торин и Фили, то они старались невзначай коснуться, на недоуменный взгляд старший принц покраснел, а его дядя ускорил шаг.


Кили хихикая догнал брата и приобняв за плечи стал что-то втолковывать. Я обернулась на улыбающегося Фрерина.


— Ну и что это было? — на мой удивленный взгляд гном только подмигнул и бегом взобрался по лестнице и скрылся весело хихикая.


Что-то больно подозрительно это было. Переборов желание прямо сейчас отправится к отцу, что бы он рассказал почему его гномы — точнее двое из его гномов — кидают на меня украдкой взгляды. Я решила, что это не к спеху и можно попробовать разобраться самой. Мира, о которой все забыли снова перекинулась в человеческую форму и подошло ко мне.


— Ари, ты правда пойдешь с ними? А как же я и таверна? — она внимательно смотрела на меня глазами с вертикальными зрачками и ждала ответа.


— Ми, да, я пойду с ними. Во-первых за Фрерином стоит приглядеть, а не то он снова вляпается во что-то и опять его лечи. Во-вторых шкуру, кости и шипы дракона можно много где приспособить. А еще я бы хотела повесить над входом его голову. — я давно хотела присобачить что-то страшное и прикольное, правда не факт, что у меня не поубавится посетителей из-за такого. — Ну и в-третьих! Ты со мной не идешь. Таверна должна работать даже если меня не будет тут. Ну и я бы хотела провести портал из кладовых в зачарованную сумку.


— Ну нееет! Рен! Мне же будет тут очень скучно! И я не хочу оставаться один на один с твоими ненормальными Валар! Намо в прошлый раз чуть не оторвал мой хвост! Шшшш! — от воспоминаний о выходку Намо, мира распушила хвост и зашипела.


— Ну так и тебе не стоило залеплять его волосы сахаром. Вашу небольшую войну нужно когда-нибудь прекратить — посмеиваясь, я начала поглаживать кошку. Она постепенно успокаивалась и мы переместились на кресло у камина в моей комнате. Сев в него я перетянула к себе на колени снова обернувшуюся в животное Миру.


— Не волнуйся. Я зачарую тебе зеркало и ты сможешь наблюдать за мной, что бы было интереснее — не буду сильно помогать. Но не позволю им пострадать. Да и колечко одно найти надо — сказав про кольцо, я услышала скептический фырк от кошки. Ну она же не знает, что я все уже видела и имею представление где и что искать.


На этом мы с ней разошлись спать.


***


Как обычно, я проснулась рано. Мне для сна всегда хватало часов пять и благодаря этому я смогла хорошо окончить универ. Эх. Жаль, что в том мире мне не довелось реализоваться, но тут и постараюсь взять от жизни все! Немного подняв себе настроение — пошла готовить завтрак для четырнадцати гномов, одного хоббита и мага.


На кухне уже была Мира и заканчивала свой перекус, перед тем как снова пойти спать. Она явно смирилась с тем, что остается в таверне и уже спокойно на все реагировала. Помахав мне рукой и допив молоко, Мира молнией взметнулась в комнату. Вздохнув над тем, что она опять оставила грязную посуду на меня, я стала готовить завтрак. Зная аппетиты гномов и хоть и маленького, но очень прожорливого хоббита — решила нажарить яичницы с беконом, блинчиков, драников и испечь творожную запеканку. Благодаря магии все было сделано быстро и ничего не подгорело. Накинув остановку времени на еду, я стала расставлять тарелки на огромный стол, который сделала из нескольких. К блинчикам подала пиалочки с разными вареньями, а для драников несколько видов соусов. Фрерин знал что с чем есть и я надеюсь, что он покажет пример всем остальным.


Как раз когда я уже ставила кувшины с соком и компотом — стали собираться путешественники. Первым прибежал Фрерин и притащил с собой не особо сопротивляющегося брата. Тот был немного растрепан и все еще сонный. Было видно, что его вытащили из постели практически против воли, но как только он увидел еду — сразу оживился и стал кушать. Следующими спустились морийцы и Бомбур с радостным кличем накинулся на еду.


Постепенно подтягивались и остальные участники похода. Последними пришли Фили и Кили. Младший брат хитро поглядывал на недовольного старшего. Тот выглядел будто не выспался и был такой же сонный как и Торин.


Вся еда исчезала быстро, но ее хватало для всех. И даже больше! Бомбур наелся, а на тарелке с блинами осталось парочка! Я была рада, что они насытились и были в более благодушном настроении, чем вчера.


— Мисс Аарен. Я заметил, что от ванны, что ждала нас исходил аромат трав, да и наши раны за ночь затянулись. Это действие того, что было добавлено в воду? — ко мне обратился гном со слуховой трубкой и седыми волосами и бородой. Его усы были смешно закручены вниз и выглядели как небольшие бивни слона. Он по доброму смотрел на меня и явно был заинтересован в получении этих трав.


— Да, мастер Оин. Я добавила зелье из трав, что растут в садах Йаванны ну и у меня они тоже растут. У меня есть достаточное количество готового зелья и я могу поделится с вами как самим зельем, так и травами. — после этих слов гном радостно улыбнулся и подхватил меня под руку и потянул в уголок что бы обсудить травы, их свойства и дозировку в которой нужно смешивать, что бы получить зелье такого эффекта. Мы так разговорились, что и не заметили, что наступил вечер и нужно собираться в путь, чтобы на рассвете уйти.


***


POV Торин


Практически сразу после троллей на нас вышел небольшой отряд орков и нам пришлось принять бой, но неожиданно к ним присоединились какие-то твари. Они не погибали с первого раза и оставляли, даже сквозь броню и одежду, множество царапин своими тонкими когтями.


Поняв, что нам тут не преуспеть, мы забежали в небольшую рощицу. Там стояла дверь. И ладно бы она была рядом с развалинами какого-то дома, но она как бы немного парила в воздухе. При виде нее Таркун обрадовался и быстро открыв ее — впихнул всех нас внутрь помещения.


Опять его магические фокусы! Недовольно бурча про секреты волшебников я посмотрел на… Валар?! Они практически сразу испарились, но это точно были они! Такие же как их изображали в книгах. Рядом с ними стоял еще кто-то, но за их спинами было сложно рассмотреть. Было понятно, что это молодая девушка. Со стороны послышались звуки шагов и я повернул голову.


На лестнице стоял мой давно потерянный брат. Все такой же юный, с восторгом в глазах, он стоял и не решался спустится.


— Ф-Фрерин?! — мой голос явно был жалким и тихим, но я и не мог его сейчас контролировать.


После моих слов все сразу же обратили внимание на лестницу и я услышал задушенные всхлипы и вздохи. Краем глаза заметил как Двалин схватил пошатнувшегося Балина и прижал к себе.


Девушка что-то пробурчала, но я не обратил на нее никакого внимания. Однако после ее слов Фрерин сорвался с места и я последовал его примеру. Мы обнимались и он шептал мне о своих злоключениях в плену и о том, что его спасла девушка, которая проиграла в фанты на желание самим Валар. На этом моменте я не удержал смешок, но следующие слова повергли меня в шок. Он сказал, что она вернула ему руки и вообще Ари очень хорошая.


Она держит таверну для путников, которые попали в беды. Правда сегодня она должна была быть закрыта, так как приходили Валар, но видимо Рен опять им проспорила.


— Это правда? — оторвавшись от брата, обратился я к девушке. — Все, что Фрерин сказал — это правда?


Внимательнее присмотревшись меня словно громом поразило. Эти глаза. Они были цвета берилла. Самого чистейшего! Они переливались от голубого к бирюзовому. Эти глаза захватили меня. Неужели? Да так и есть. Только что пробудился дар от Махала для Дурина и всех его потомков.


Она что-то смущенно проговорила и убежала на второй этаж. Я снова пропустил ее слова, засмотревшись в такие прекрасные глаза. Очнувшись — осмотрел всех друзей и увидел, что каждый отделился в группку и обнимался со своими родственниками. Многие уже успокоились и просто промакивали влажные глаза рукавами или платками.


— Ну что же, ты, братец! Зачем засмущал Ари? — Фрерин улыбнулся мне и выпутавшись из объятий, ускакал на верх.


Все уже взяли себя в руки и стали ждать Фрерина и хозяйку таверны. Они, к слову, довольно быстро вернулись и я стал разговаривать с девушкой, а брат пошел общаться с Компанией. Видимо, мой хмурый от раздумий взгляд хозяйка приняла на свой счет и немного поежилась, но все же стала отвечать на мои вопросы.


Аарен. Ее имя было сильным. И таким же красивым как и глаза. Да все в ней было прекрасным. Хоть она была немного выше чем наши гномки, да и тоньше их, но все это настолько гармонично, что взгляд постоянно блуждал по ней и ничуть не уставал от этого.


Слова про Валар были шоком для меня. Что бы сам Махал принимал участие в излечении моего брата… Я мысленно поблагодарил его и на периферии сознания мне почудился смешок. Хотя после сегодняшнего, нельзя отрицать, что это мог быть и сам Махал.


После нашей беседы, я улыбнулся ей и она удивленно посмотрела. Бедная девочка, она совсем перепугалась. Нужно исправлять мнение о себе. Хотя вряд ли мы тут останемся надолго и это очень огорчало меня.


И вот тут Фрерин решил мне помочь, пригласив девушку с нами. Многие были в недоумении, а Двалин и вовсе начал ругать моего братца, однако Рин встал в защиту этой малышки и уверил, что она хороший воин. Я, конечно, не сильно этому верю, но и опровергать это утверждение не могу.


Но от того, что и сама Аарен, и Гэндальф согласились с пополнением отряда, мне стало настолько хорошо, что захотелось запеть и заиграть на арфе. Так же я увидел, как Фили пожирает взглядом нашу новую знакомую и… Неужели и у него тоже?


Кили тоже заметил это и ткнув брата в бок, утащил в укромный уголок и начал допытываться. Хозяйка таверны сказала, что нас ждут комнаты и горячие ванны. Все радостно загомонили, а чистюля-хоббит и вовсе вприпрыжку побежал на верх.


Меня хитро усмехаясь потащил с собой Фрерин.


— Ну-ка, братец, я вижу КАК ты смотришь на мою подругу. Давай-ка выкладывай! — сказу как только мы зашли в комнату, начал допрос Рин.