Она задыхается, жадно хватает ртом последний воздух, но этого все равно не хватает, в груди жарко и тесно, там словно пожар — разгорается сердце. Сгорает… Вот-вот кончится воздух, скоро она лишится чувств, а там… А там будет только смерть и что-то еще, что страшнее, гораздо страшнее. У ее ужаса кривая ухмылка и неприятная привычка потирать руки. И он ждет ее.
Не Кэлен умирает там, на грязном полу, она лишь наблюдает. Но чувствует боль задыхающейся девушки так же ясно, как и свою, хотя она гораздо легче переносит нехватку воздуха. Амнелл ощущает страх, иголочками колющий где-то в груди, он так силен, что ей кажется, будто они с Морд-Сит единое целое…
***
В ужасе Кэлен проснулась. Вокруг была оглушающая тишина, и девушка не сразу поняла, что находится дома, в своей постели. Осознание этого с трудом прорвалось сквозь страх, непонятно откуда взявшийся. С трудом встав, Кэлен нетвердой походкой добралась до кухни, где принялась торопливо наливать себе воду из графина. Немного пролилось, девушка вздрогнула от ледяных капель, попавших на ступни.
Сон никак не желал уходить из головы, Кэлен помнила его в поразительных подробностях, вплоть до малейших капелек пота на лбу задыхавшейся. Странно, ведь она обычно не запоминала сны. Но сейчас Амнелл могла говорить о видении и светловолосой девушке бесконечно, захлебываясь словами. Девушка та была чем-то важным для нее, чем-то… любимым? Глупости какие, она ведь видит светловолосую в первый раз, откуда вдруг эти неясные ощущения? И все-таки было чувство, что они знакомы.
И еще это слово — Морд-Сит. Пугающее, но его хочется произносить с придыханием, с рыком. Оно пришло неизвестно откуда, но плотно обосновалось в памяти Кэлен. Может быть, это на другом языке? Имеет ли слово вообще какой-то смысл?
— Глупости все это, — прошептала Амнелл, отставляя осушенный стакан в сторону. Потом спохватилась и поняла, что говорит сама с собой, из-за чего очень смутилась, хотя подслушать ее никто не мог — Кэлен жила одна.
Она собиралась забраться обратно в кровать и накрыться тонкой простыней до самого лица — детская привычка, но Амнелл верила, что это защитит ее от кошмаров. Но выпитый стакан ледяной воды не только отрезвил рассудок, но и совершенно пробудил его. Заснуть снова не получалось, поэтому Кэлен постоянно ворочалась с боку на бок.
Было около пяти утра, на работу она выезжала в семь. Два часа девушка провела в чтении одной занятной книги — фэнтези авторства Брендона Сандерсона, громадного тома, который она купила несколько недель назад, но до сих пор не закончила. Книга была интересной, она определенно нравилась Кэлен, всегда предпочитавшей чтение общению с людьми. Подумав, она выпила кофе и решилась окончить чтение.
В свете встающего солнца она осилила последнюю главу и без сил упала в кресло. Это было лучшее, что она когда-либо читала, так Кэлен подумала на эмоциях. Возможно, эта мысль пришла к ней из-за сна — там тоже была магия, борьба народа с тиранией и любовь. Странно, она это отлично знала, а ведь сон пришел яркой вспышкой и исчез так же быстро.
Эта ночь была полна загадок. Какое счастье, решила Кэлен, что она подошла к концу.
***
Кэлен Амнелл была сиротой. Ее родители погибли в автокатастрофе давным-давно, когда ей самой было около годика, а ее сестре около двух, и обеих их приняли на воспитание добрые Сестры Света. Между сестрами была крепкая дружба, живущая и по сей день, несмотря на смерть родителей. Они по-прежнему держали связь, но Кэлен изо всех сил хотела казаться взрослой и независимой. Поэтому сняла квартиру, едва у нее появились деньги. Нет, она любила Дэни, но кое-что ее пугало.
С самого начала Кэлен была странным ребенком, как рассказывали ей многие, малышка вызывала умиление и преданность у всех, кто ее видел. У нее было множество знакомых, но никто не говорил о ней плохо, все души не чаяли в маленькой девочке с копной черных волос и зелеными озорными глазами. Она казалась всем сущим ангелом, а сравнение это подкреплял тот немаловажный факт, что росла она в монастыре.
Она быстро росла, становясь все менее похожей на светлое создание. Было в молодости Кэлен многое: и побег из монастыря, и разноцветный ирокез на голове, и множество тусовок в составе рок-группы. Сильнее всего ей запомнился мотоцикл, езде на котором девушка обучалась методом бесконечных проб и ошибок. Во время этого мелькала шальная мысль, что ее половинке все так же больно, но она не прекращала.
В шестнадцать лет Кэлен отрастила волосы, но нацепила кожаную куртку и берцы. И отправилась навстречу ветру, ища приключения и любовь. Первое нашла, второе… Со вторым она не могла справиться до сих пор. Доходило до такого отчаяния, что она нарочно ранилась, надеясь получить какой-нибудь отклик со стороны, но молчание было прежним — обидным и оглушающим. И она не чувствовала совершенно ничего за всю свою жизнь, исключая адских болей, мучивших ее примерно полгода, когда она училась в начальных классах. Как часто ей приходилось слушать жалобы Дэни, о том, что ее пара где-то повредила ногу или не вовремя упала, когда она несла поднос с заказом посетительнице кафе, где работала официанткой. В конце концов Кэлен начали злить рассказы, она вдруг поняла, что пары у нее нет. Мертв ли обещанный ей человек? Скорее всего, это было так. Шансов для Кэлен не оставалось.
Пытаясь найти кого-то близкого, она столкнулась с симпатичным юношей в ту пору, когда колесила по стране на ставшем родным байке. Ей он казался исключительно только красивым, а вот он влюбился полностью и бесповоротно, не желая слушать никаких отговорок. Тот парень поцеловал ее однажды вечером, когда они возвращались с концерта. Кэлен готова была притвориться влюбленной, ей искренне нравился парень, и поэтому она приобняла его и позволила себя целовать. А после произошло что-то странное. Грохнула молния, напугав девушку, и она в ужасе отлетела в сторону. На какой-то миг она подумала, что глаза у влюбленного юноши стали полностью черными. В ужасе она домчалась до снимаемого ей номера в мотеле и уехала из города той же ночью, до глубины души потрясенная увиденным. Она вернулась в родной Лондон и пыталась жить дальше. Поставила мотоцикл в гараж, извинилась перед родными, решила стать полицейской и поступила в соответствующую академию.
Ей не везло с любовниками, ее по-прежнему преследовали видения черных глаз. Несколько человек таскались за ней хвостом в академии, из-за чего отношения не ладились, один мужчина преданно заглядывал в глаза и называл «госпожой». Сначала это казалось романтичным, потом — страшным.
Кэлен так и не стала стражем порядка, как желала с ранних лет, она вдруг выбрала путь адвоката, хотя обучение в академии принесло ей множество интересных знакомств и некоторые полезные навыки вроде борьбы или умения стрелять. Она жила одна, казалась обманчиво хрупкой на вид, поэтому в сейфе ее квартиры всегда хранился небольшой дамский пистолет, им Кэлен обзавелась после попытки ее ограбить. Это были какие-то бандиты, которым она помешала защитой подсудимого, и его в итоге оправдали. Девушка обладала странной способностью видеть ложь, она помогла многим людям и была известна в определенных кругах. В свои неполные двадцать три она была полна грандиозных планов на будущее.
Итак, планы эти были почти наполеоновскими, но вполне выполнимыми. Ради них Кэлен усердно трудилась, наполняя телефонную книжку новыми номерами полезных и, главное, благодарных людей. Например, сегодня она должна была встретиться с неким бизнесменом, обвиненном в убийстве. Вздохнув, девушка принялась собираться на работу.
Оказавшись на улице, Кэлен быстро поймала такси. Улыбчивый, но слишком уж болтливый водитель с ветерком довез ее по нужному адресу да еще и не завысил плату. Ликующая Кэлен почти забыла о тревожном сне и радовалась чудесному дню. Для слякотного Лондона погода была просто восхитительной. Теплый, погожий осенний денек вызывал улыбку у Кэлен, пока она ожидала, когда ее примет мистер Гиллерт. Бизнесмен находился под подпиской о невыезде, но жил в своем особняке за городом.
Дело было легким, это Амнелл поняла сразу же. Гиллерт смотрел на нее честными-честными глазами и всерьез убивался о своей судьбе, да так усердно, что девушка даже прониклась к нему сочувствием. Во что бы то ни стало она решила спасти неудачливого и перешедшего дорогу кому-то не тому бизнесмена. Тепло поблагодарив Кэлен за готовность помочь, он вскоре отпустил ее, едва рассказал, в чем дело.
Остальная часть дня прошла в довольно быстром темпе, Кэлен успела съездить в офис, поговорить с начальником, которому необходимо было прояснить кое-какие детали касательно прошлого ее дела. Пообедала она в небольшой забегаловке напротив места работы, где она стала постоянным клиентом. Так Амнелл и не заметила, что день подходит к концу, а когда посмотрела на часы, поняла, что успевает навестить сестру. Она хотела сделать это еще несколько дней назад, но все свободное время проводила с Верной, помогая матери-настоятельнице пережить случившееся горе. Теперь девушка была свободна.
Дэни жила буквально на другом конце города в старой квартире их родителей, но Кэлен решила сегодня доехать до сестры, слишком давно они не виделись. Амнелл подумала было купить в магазинчике что-нибудь к чаю, а то и что покрепче, но передумала, считая, что не очень удобно будет ехать с пакетом в общественном транспорте. До сестры девушка добиралась на метро, пробравшись в угол, где ее не могли задеть нетерпеливые пассажиры. Был конец рабочего дня, в вагон забралось слишком много человек, поэтому Амнелл прижали к стене.
«Интересно, как там Дэни? — думала Кэлен, аккуратно отодвигаясь подальше. — Удивится, наверно, когда меня увидит!»
Но странное чувство не покидало ее всю дорогу. Она знала, что интуиция редко подводит, поэтому написала сестре сообщение. Пусть сюрприз будет сорван, зато станет ясно, что Дэни дома и в порядке. Несколько минут Кэлен потратила на томительное ожидание. Но в конце концов сестра ответила, она ждала Кэлен. Облегченно вздохнув, Амнелл убрала телефон в сумочку.
До дома сестры она добралась спустя каких-то полчаса. Девушка быстрым шагом дошла до двери, позвонила, потом нетерпеливо постучала, когда не услышала шагов Дэни. Дверь была заперта, как ни дергала за ручку Кэлен, а в окнах не горел свет, несмотря на то, что день подходил к концу? Может быть, она легла спать? Нет, Дэни бы дождалась Кэлен, ведь они столько не виделись.
Потеряв терпение, Амнелл достала из сумочки ключи, которые когда-то ей дала сестра. В тот раз Кэлен обязывалась поливать растения во время отсутствия Дэни, но теперь ключи неожиданно пригодились. С тихим и чуть зловещим скрипом дверь открылась. Осторожно войдя внутрь, Кэлен нашарила рукой переключатель. Загорелся свет.
— Дэни? — удивленно позвала девушка. — Ты дома?
Она заглянула на кухню, потом проследовала в спальню сестры. Уже по пути туда Кэлен обратила внимание на странные царапины на стенах, а когда зашла, застыла, в ужасе глядя перед собой. Вся мебель была перевернута и разломана, стеклянная столешница письменного стола раскололась, а зеркало разлетелось осколками по всей комнате. Но самое ужасное поджидало ее при взгляде на кровать.
Там, раскинув руки, лежала Дэни, ее светлые волосы разметались по подушке, а глаза были закрыты, что можно было подумать, она лишь спит. Можно, если бы не кровь, запачкавшая грудь девушки.
Кэлен поняла, что ее трясет, когда до боли прикусила губу. Больше всего на свете ей хотелось разрыдаться, но рука уже нашаривала телефон в кармане. Рациональный ум возобладал над эмоциями, и она неожиданно спокойным голосом рассказала полицейским о произошедшем. Обещали тут же приехать, но ждать пришлось минут десять. Амнелл осторожно присела на стул, пытаясь не смотреть на мертвую сестру.
Кому она могла помешать? Дэни никогда не ввязывалась в неприятности, была чудесной девушкой, и все знакомые отзывались о ней исключительно положительно. Никогда Кэлен бы не подумала, что сестра закончит вот так — убитая каким-то злодеем в своей постели.
Ее кто-то звал по имени, оглянувшись, она увидела мужчину в полицейской форме. Слабо кивнув Ричарду, Кэлен привстала, но вдруг пошатнулась. Неожиданная слабость стала заметной только сейчас, девушка в ужасе поняла, что вот-вот упадет. К счастью, Сайфер смог ловко подхватить ее под локоть. Улыбаясь коллегам, он вывел девушку из дома, рассудив, что ей больше не стоит смотреть на этот ужас.
— Может быть, кофе? — сочувственно спросил мужчина. — Могу послать кого-нибудь…
— Нет-нет, я в порядке, — покачала головой Кэлен. — Просто не могу поверить. Кто мог сделать такое с Дэни?
— Мы их найдем, — пообещал Ричард, приобнимая ее за плечи.
В обычное время Амнелл старалась держаться подальше от капитана полиции после одной из их бесед, в которой мужчина признался ей в любви, но сейчас она была благодарна за любую поддержку. Смахивая слезы, Кэлен ждала, пока осматривали квартиру Дэни, в то же время немного злясь на себя: нашла время плакать, сестру это не вернет!
Прошло еще какое-то время. Было уже за полночь, похолодало, Кэлен куталась в кожаную куртку Ричарду. Наконец дверь открылась, вышел сержант. Извинившись перед девушкой, Ричард поспешил к нему, но, как ни старалась Амнелл услышать хоть слово из их разговора, ей это не удалось. Было понятно только — что-то сильно разозлило Сайфера, от повышал голос и часто жестикулировал.
— Что там? — нетерпеливо спросила Кэлен. Неужели они что-то нашли? Возможно ли, что убийцу поймают так скоро?
Радостным Ричард не казался, это насторожило девушку. Что могло быть хуже самого факта смерти ее сестры? Сайфер удрученно и чуть виновато посмотрел на Кэлен, а потом решил спросить:
— Когда ты виделась с Дэни?
— Месяц назад, я была занята по работе и не могла приехать. Но мы часто говорили по телефону.
— У нее не было проблем? Непогашенных кредитов? Проблем на работе? Несчастной любви? Она не жаловалась на жизнь?
Кэлен нахмурилась, пытаясь припомнить. Если Дэни и говорила подобное, девушка наверняка не обратила на это внимания. Но ведь подобные проблемы есть сейчас у многих, неужели задолженность в банке могла стать мотивом для убийства?
И тут Кэлен вдруг поняла, к чему друг ведет.
— Ты что, правда думаешь, что Дэни сама… — она не смогла договорить, настолько абсурдным казалось предположение.
Однако опустивший глаза Ричард именно об этом и думал. Чувствуя накатывающую волнами злость, Кэлен сжала руки в кулаки. Ей подобные мысли казались почти предательством по отношению к Дэни.
— Ты ведь знал ее! — беспомощно воскликнула девушка. — Она бы никогда не сделала этого, моя сестра была не самой счастливой женщиной в Лондоне, но она бы не рассталась с жизнью по своей воле!
Она вскричала это настолько громко, что несколько офицеров оглянулись на них. Смутившись, Кэлен понизила голос:
— Неужели нашли что-то?
— Да. Нож был в ее руке, ты наверняка его не заметила. Мы, конечно, проверим его на отпечатки, но пока все указывает на самоубийство. К тому же, дверь была заперта, камеры никого не записали. Прости, Кэлен, я ничего не могу поделать.
— Но я чувствую, что ее убили! — возмутилась Амнелл. — Не могу объяснить, как, но я это чувствую!
К сожалению для начала дела ее чувств было недостаточно. Да девушка сама понимала, что легче списать странное преступление на суицид, чем копать глубже. Она училась на полицейского вместе с Ричардом и поэтому знала, как чаще всего дела расследуются. Если есть хоть шанс, что это самоубийство, следствие прекращается, а тут столько всего указывает именно на это.
Неужели убийцу ее сестры так никто и не найдет? Кэлен не могла бы жить спокойно, зная, что он еще на свободе, но ведь она сама не могла ничего сделать. Однако прорвавшая злость и горечь из-за смерти Дэни требовали отмщения. Наверное, ее глаза пылали яростью, и Ричард поспешил отвести Амнелл подальше, туда, где их не смогут подслушать.
— Кэлен, я тебе верю, — тепло сказал он. — Но ты пойми, что не я все решаю! Если начальство хочет считать это самоубийством, там и будет. Мы почти ничего не можем.
— Почти? — с надеждой спросила девушка, уцепившись за это слово.
— Да. Есть у меня одна знакомая… Она помогает в таких делах, только ты учти, что методы у нее… своеобразные. Но, думаю, только она и может помочь.
Он тревожно оглянулся на коллег, будто собирался совершить что-то подсудное. Быстро достал что-то из кармана и вручил Кэлен. Едва не поцарапав пальцы, девушка вцепилась в визитку, как в спасательный круг. Она осознавала, что Ричард говорит правду, и это ее последний шанс.
Сайфер возвращался к коллегам, не глядя на Кэлен и никак не выдавая того, что он дал ей полную свободу. Амнелл хотелось его поблагодарить, но догонять мужчину на глазах стольких людей было бы глупо. Поэтому она покосилась на визитку.
В темноте внимательный взгляд Кэлен выхватил два перекрещенных меча и букву «Р». Девушка нетерпеливо перевернула визитку.
«Кара Мейсон. Частное агентство „Морд-Сит“.»