Слэйд Уилсон был мёртв.
Дэмиен бездумно смотрел вниз со Шпиля, туда, куда упало тело бывшего инструктора. Дик беззвучно плакал рядом, обняв себя за плечи, а мир вокруг превращался в филиал Хаоса.
- Он причинил тебе боль.
- Я знаю.
- Он пользовался нами обоими.
- Я знаю.
- У тебя нет никаких причин убиваться по нему.
- Кроме того, что я действительно любил его всё это время?
Дэмиен стиснул зубы. Если Слэйд Уилсон и был в чём-то действительно хорош, так это в том, чтобы втереться в доверие к людям, чьи родительские фигуры, так и не сформировались за время взросления. Каким-то парадоксальным образом, даже после всего случившегося, он остался куда более лучшим отцом, чем Брюс Уэйн. Но Дэмиен никогда в этом не признается.
- На это нет времени, - он выпрямился, сжав кулаки. - Нужно убираться до того, как...
- До того, как твои чудесные сородичи здесь появятся.
Дэмиен резко обернулся. Селина сидела на самом краю Шпиля, свесив ноги вниз. Её тёмные волосы ерошил ветер, а глаза сияли непонятным азартом. В них отражались вспышки Хаоса, пронзающие небо.
Рядом с Селиной стоял его отец. Дэмиен поджал губы. Брюс неловко засунул руки в карманы, отводя глаза.
- Смотрите, - она кивнула головой в сторону неба.
Один из проломов оказался больше остальных. Они заворожённо, наблюдали за тем, как из неё появился сначала один коготь, потом второй, а затем - огромная алая рука. Словно под давлением демонической силы пролом начал раздвигаться с неприятным звуком рвущейся бумаги. Дэмиен поморщился. Зато Селина казалась невероятно довольной.
- Скоро здесь будет весело. Но за любым весельем лучше наблюдать со стороны.
Она поднялась, отряхнулась. Дэмиен обернулся на Дика и протянул руку, собираясь помочь ему встать. Грейсон колебался ровно минуту, а потом сжал пальцы Уэйна со вновь обретённой решимостью и поднялся, упираясь второй рукой о металлическое покрытие пола.
- Помнишь, как ориентироваться в Доме, когда нужно за кем-то следовать? - спросила Селина.
Уэйн презрительно скривился - в своей самой естественной манере, заставивший разбитого Дика улыбнуться даже сейчас.
- Разумеется. Ориентироваться на зелёные огни.
Селина взяла Брюса Уэйна за руку, взмахнула рукой и на крыше появился ещё один чёрный пролом. Последнее, что увидел Дэмиен, прежде чем войти внутрь то, как рядом с гигантским, красным демоном, расширявшим проход в небе, появилась его мать.
____________________________________________
- Как-то у нас здесь стало крайне тесно, не находишь, Тимми?
Дэмиену сначала показалось, что он ослышался. Потом привычная пелена, застилающая глаза после путешествий в межпространстве спала, и он увидел их. Дрейк устало привалился к стене, а Тодд сидел рядом, видимо, выглядывая до их появления в окно. Грейсон зарыдал опять - второй раз за последние пол часа.
Дэмиен резко обернулся на Селину. Та улыбалась.
- Ты знала!
- Пока вы с отцом занимались выяснением отношений, я провела своё собственное исследование. Хотя я не знала, что второй мальчик тоже выжил. Константин поделился со мной сведениями только о хлюпике.
Тим обиженно уставился на неё, позволяя Дику себя обнять.
- А ты кто такая?
- Можно сказать, его старая подруга. Мы пересеклись, когда он был совсем юн и радикален, как все молодые агенты, зато потом с ним стало... приятней. Мы немало помогли друг другу в своё время.
Дэмиен всё ещё не верил. Он переводил взгляд с одного на второго, чувствуя, как к горлу подбирается неприятный ком. Уэйн даже толком не знал, какая эмоция была сильнее: вина, облегчение, злость на то, что он чуть не угробил себя из-за этих кретинов даже не подумавших явиться и объявить о своём выживании?
Но пока внимание Дэмиена привлекал Джейсон. Точнее...
- Твои крылья.
- О, ради всего святого! - Тодд поморщился, - От того, что все вокруг будут указывать мне на их отсутствие, я к нему не привыкну. Вы все словно сговорились.
- Извини, - пробормотал Тим.
- Не надо. Ты-то буквально вытащил меня с того света, а вот он, - Тодд ткнул пальцем в Дэмиена. - Меня туда отправил. И ещё выёбывается.
- Дэми не...
- Да знаю я, Грейсон. Талия мне всё рассказала. Кстати, мистер Уэйн, должен сказать у вас крайне дурной вкус на женщин - та ещё сука. Но зато теперь, на правах умершего, я имею полное право стебать гремлина так, как моя душа пожелает.
- Я был молод, - на удивление виновато пробормотал Брюс.
- И здесь уже я могла бы обидеться, - добавила Селина. - Но не стану. Тебя и так потрепало, милый.
Дэмиен недоверчиво сощурился.
- Хочешь сказать, ты меня не ненавидишь?
Тодд задумчиво закатил глаза. Притихший Грейсон наблюдал за разговором так, словно от вмешательства его удерживало не привычное чувство такта, а только отсутствие сил. Ему тоже определённо стоило поспать.
- Скажем так, сначала я злился. Не столько на тебя, сколько... - Джейсон махнул рукой, - Вообще на всё. Обстоятельства смерти совершенно дурацкие, Тимми... не хотелось бросать. Господи, кому вообще придёт в голову умереть в библиотеке? Кроме Птенчика, разумеется. В любом случае, со временем я успокоился. Если бы ты попался мне в самом начале, то точно получил по роже, а так... - Тодд пожал плечами. - Ты не вернёшь мне крылья. А нашу связь мы восстановим - рано или поздно. И она точно будет крепче, чем раньше. Правда, я не знаю злится ли на тебя Тим - ему-то тяжелее пришлось.
- Если бы я на него злился, то нашёл бы способ добраться ещё в первые месяцы, - задумчиво произнёс Дрейк. - Может, не один, но с шестёрками Пингвина точно... У меня и без шантажа там появились подкормленные люди.
Тодд присвистнул.
- Ты всё-таки добрался до Оззи?
- Мне же нужно было чем-то заниматься пока тебя нет. Почему бы и не мафия?
- Какая разница, - неожиданно грубо оборвал их Дик. - Главное, что вы оба живы. Все вы.
Дэмиен поджал губы. За окном мир продолжал взрываться, а демоны лезли и лезли. Очертания красной махины отсюда казались куда более расплывчатыми, чем со Шпиля, но даже так - было очевидно, что за всё время демон так и не вылез из дыры целиком.
- У Рейвен специфические родственники... - пробормотал Тим.
- Зато теперь мы точно знаем, чего так сильно испугались господин Напье и его ассистентка, - в тон ему ответил Тодд. - Нужно убираться отсюда. До того, как город разорвёт.
- Здравая мысль, - Селина хлопнула в ладоши, - Прямо сейчас мне нужно будет исчезнуть ненадолго, чтобы проложить ещё один маршрут - настолько безопасный насколько возможно, и мы можем...
- Нет, - Дик выпрямился. - Барбара и Джим. Я не могу их бросить.
Кайл вздохнула.
- Сил на всех у меня не хватит. Но если ты дашь мне адрес, то я помогу забрать их позже.
- Сейчас. И я пойду с тобой.
Кошка только плечами пожала - как хочешь. Она оглянулась на Брюса, всё это время молча наблюдавшего за происходящим, чуть сжала его ладонь и положила голову на плечи. Дэмиен отвёл глаза. Ему не хотелось видеть отпечатки присутствия отцовской личной жизни и иметь хоть какое-то дело с его жизнью в целом. Теперь они больше не обязаны никому подчиняться, а значит - сами по себе.
Селина и Дик исчезли. Брюс неловко повёл плечом, оглядывая Тодда с Дрейком и Дэмиена так, словно впервые видел.
- Не хочешь поговорить?
Джейсон молча кивнул головой в сторону двери.
- Если хотите устроить семейные разборки, то лучше сделайте это подальше от нас.
Дэмиен молча вышел. Отец - за ним. Какое-то время они оба молчали, слушая как мир за стенами их маленького убежища рушится и разламывается пополам. Крики людей становились всё громче, звуки разрывов - чаще, а голоса демонов превращались из несвязного шёпота в отчётливые песнопения. Младший Уэйн думал: интересно, его отец точно так же сейчас пытается услышать голос Талии среди всей этой какофонии?
Наконец, Брюс заговорил.
- Дэми, я...
- Не надо. Если ты собираешься извиняться - не надо. Это уже давно не имеет смысла. Ты можешь идти куда хочешь, делать - что хочешь, а всё, что собираюсь сделать я в этом городе - убедиться, что Альфред будет в порядке. Всё. Больше меня ничего не беспокоит. Пусть мама занимается реализацией своих планов по мировому господству, если хочет.
К удивлению Дэмиена, его отец чуть улыбнулся.
- Знаешь, мне стоило предложить тебе это раньше.
- Что именно?
- Оставить философию в сторону и думать о себе. Не могу перестать думать о том, что наши отношения могли сложиться иначе, послушай я Селину хоть раз.
Они помолчали. Как ни странно, тишина в воздухе не ощущалось такой же напряжённой как обычно. Все недомолвки уже озвучены, а всё остальное не обязательно было говорить. Груз, который копился между отцом и сыном годами, наконец оказался разобран - и пусть он не укрепил концы семейной связи, возможно, он положит начало чему-то ещё. Чему-то совершенно новому.
- Я рад, что у тебя такие друзья, - признался Брюс. - По крайней мере, я буду спокоен за твою безопасность. И за то, что ты не останешься один.
Дэмиен сглотнул.
- А я был бы рад, если бы ты заглядывал почаще. Ну... Если, разумеется, твои шашни с Селиной не захватят тебя настолько, что ты забудешь о...
- Мальчики!
Они резко обернулись. Дверь открылась так плавно, что они даже не услышали этого. Селина стояла, мягкая и улыбчивая, а в комнате Джейсон уже спорил о чём-то с Диком на повышенных тонах. Мир вокруг рушился, а им было всё равно. Хотя бы сейчас.
- Пойдём. Нам нужно обсудить ещё много дел.
Примечание
Оно закончено)
Дорога получилась долгой и сложной, осталось ещё много нераскрытых сторон, да и я сама ощущаю эту работу немного незавершённой в полноценном понимании этого слова, но пока возвращаться к ней не собираюсь. Прямо сейчас я пишу совершенно иную вещь, пусть и по той же вселенной, но - в другом тоне и с другими персонажами. К миру "Двух сторон" может быть, вернусь в дальнейшем, а может и нет. В любом случае, надеюсь, читателям понравилось путешествовать в этой вселенной так же как и мне)
Увидимся на других далёких берегах