Уильям точно знает, во что он верит и кому служит. Уильям хороший и честный человек, поэтому каждый день он надевает свою маску, костюм, берет чемоданчик с инструментами и идёт по городу. Он оказывает свои услуги почти забесплатно — в пораженном городе все равны. Он берет оплату едой, тканью, одеялами и звонкой монетой — всем, что могут дать ему за шанс. Или за избавление.
Уильям знает, кого любит, хоть и запрещено. Впрочем, он утверждает, что привязанность к иностранному мальчишке, который прибился к нему лет семь назад, только привязанность и ничего боле. Ничего из того, что порицается церковью — лишь любовь к ближнему и не боле. Да, порой во сне его посещают греховные видения, но он замаливает их ежеутренне и помогает страждущим за сущие гроши, периодически терзая свою плоть голодом и лишениями, больше стараясь обеспечить Лэя. Это имя он дал чужестранцу сам, потому как чужой шипящий язык был для него слишком непонятным, и мальчик носил его с гордостью и с охотой откликался.
Уильям не рассчитывал на то, что однажды Лэй не сможет встать с кровати. Ему холодно, он не может есть и не понимает происходящего. Уильям бьётся с ним целый день — пускает кровь, прижигает отвратительные наросты на теле, но понимает, что это бесполезно. И что он живёт на улице, где очень мало зараженных — и кара господня, обрушившись таким образом на него за нечистые мысли, может унести жизни безвинных соседей.
Уильям знает, во что верит и кому служит. Поэтому делает как должно, подпаливая пук соломы и кидая в крышу. Вскоре загорается весь дом. Добрые люди присмотрят за тем, чтобы огонь не перекинулся на соседние жилища — а если перекинется, то такова была воля господня, не так ли?
Уильям знает, кого любит. Поэтому в горящий дом к мальчишке, который бьётся в бреду и рвёт, заходит и он сам.