Глава 1 — В новых городах не всегда поют новые песни

Примечание

Song: Cage The Elephant — Come A Little Closer

Венти


Таверна «Доля ангелов» по вечерам всегда полна народу. А сегодня только пришедшим приходиться стоять, ведь мест попросту не осталось. Те кто ещё может стоять, не поваленный на стул от выпитого вина, уступает место далеко не трезвым, а самые находчивые прекрасно устроились на столах, лишь иногда ловя недовольные взгляды Чарльза.

Причина такой забитости заведения одна — знаменитый бард сегодня устраивает представление, где исполнит свою новую песню, которую ещё не слышал этот мир.

В зале шумно. Кто-то заканчивает рассказывать про свои подвиги и приключения, кто-то пытается вырвать из пьяного бреда хоть толику правды, а кто-то ищет знакомые лица.

Но вот Венти выходит в самый центр таверны и посетители затихают. В руках барда обычная лира, на голове берет а за спиной плащ. Ничего необычного, и все же сейчас его час, все взгляды прикованы только к нему.

— Не думал, что так много людей соберётся здесь сегодня. Господа, вы меня приятно радуете! — бард добродушно усмехается и перекладывает лиру из руки в руку и обратно, готовясь к выступлению. — Думаю, все желающие уже собрались. Так что можно приступать!

Молчавшая до этого публика начинает аплодировать, приветствуя Венти и заставляя того улыбнуться. Но вот кто-то поднимает руку, прося толпу замолчать и вскоре все стихают.

Пальцы барда скользят по струнам, таверну заполняет отнюдь не радостная мелодия. Венти лишь прикрывает глаза, будто сливаясь с мелодией, и начинает свою песню

Даже ветра не помнят дня

Когда мы виделись с тобой

Под тучами, что плотною стеной

Город свободных песен оплетали

Безымянный бард сидел на крыше одного из домов на окраине старого Мондштада. Не глядя на позднее время, спать ему не хочется, маленький ветерок это прекрасно знает, а потому лишь молча летает рядом

Ты так мечтал увидеть свет

И в темном небе звёзд сиянье.

Не спал ночами ради них

В молчаливом чуда ожидании

— Когда-нибудь наш Архонт смилуется над нами и мы увидим небо и звёзды, Ветерок. Я не знаю когда, но это обязательно случится. Я верю в это, — голос безымянного барда полон печали. Он тоскливо смотрит на тучи над ними. Ветерок лишь молча потерся о щеку друга, пытаясь поддержать его

Но годы шли

И ничего не изменилось.

Ты решил «Терпеть нам хватит»

И всколыхнул страну негодованием своим

— Братья и сестры! Мы рождены чтобы жить на свободе! Мы заслуживаем воли! Давайте же бороться за веру и свободу!

На главной площади старого Мондштада огромное количество людей. Там не только крестьяне, там же и служащие Архонту. И все они, как один, согласны с бардом.

Ветерок треплет рядом с другом, гордый за приятеля. Они смогут! Они справятся! Они наконец услышат, как теплый ветер шепчет в листьях деревьев и как поют птицы, о которых раньше слышали лишь из рассказов

Война уродлива, ужасна

О ней не хочется мне петь

Но все же кое-что мне нужно

Вам рассказать успеть

Улицы города залиты кровью. Множество зданий остались без крыш и окон.

Они победили. Но какой ценой? Ветерок завис над своим другом, не желая верить в суровую реальность.

Не вздымается больше грудь, не откроются больше глаза. Он никогда больше не улыбнется, не скажет свое привычное «С рассветом, Ветерок!»

Он будто стал бледнее. Нет больше жизни в этом теле. Причиной стала стрела, что пронзила сердце, сбила с ног и оборвала жизнь.

Ты был так молод и так глуп

И верил только сердцу

Ты вел людей вперёд и в бой

Свободы открыть дверцу

Верить в произошедшее всё так же не хочется, ветерок взмыл высоко в небо, под самые облака, пытаясь скрыться от смерти, что царила в его городе.

Высоко в небе тихо и ветренно. Анемо потоки обвили маленького ветерка, даря тому человеческие формы.

Не прошло и часа, как над разрушенным городом, раскинув белоснежные крылья, парил новый Архонт. «Имя тебе — Барбатос» — прошептали первые боги Селестии, — «Неси свободу людям этого города»

И птицей взмыл он над землёй

Даря свободы прелети

Повёл людей вперёд, в рассвет

Архонт ветров без радостей

Люди принимали нового Архонта. Медленно, недоверчиво, но они шли за ним, стоили новый город, учились жить беззаботно и радостно

Он подарил им всем любовь

К вину и песням о свободе.

Но бросив тихо «Я вернусь»

Он скрылся где-то в городе.

Его не видели с тех пор.

Но помнили без перерыва

Того, кто подарил им волю

Того, кто сделал из счастливыми

***

Таверна молчала. Каждый слушатель обдумывал услышанную песню, некоторые даже отставили свое вино. Но вот вскоре раздались робкие аплодисменты, которые вскоре были подхвачены другими.

Слушатели расхваливали артистизм барда, такую искреннюю тоску в его голосе. Кто-то пытался убедить других в том, что всё это не правда и чушь, кто-то активно это оспаривал

«Они ведь даже не узнают, что я пел про себя, так?» — подумал Венти, убирая лиру и покидая таверну. Вина сегодня не хотелось.

Уже через несколько минут Барбатос сидел на крыше одного из домов, разглядывая не затянутое тучами небо.

«Ты ведь так и не увидел птиц и звёзды…»