Примечание
Song: Bahroma — Пока-пора
Чжун Ли
Прогулки по гавани контрактов всегда несли с собой приятные воспоминания о прошлом.
Старшее поколение вспоминало детство и то, как они, будучи ещё детьми, играли и веселились на улицах города
Те, кто были младше, вспоминали самые веселые и яркие праздники и фестивали
Но даже эта радостная суета порой давила на сердце, даря желание уйти от шума города в место потише
***
Архонт положил букет из глазурных лилий на землю перед каменной плитой. Могильный памятник покрылся трещинами, ведь даже самый прочный камень не способен перенести тысячелетия без потерь. На его сером фоне букет свежих цветов выглядел до боли неестественно
Она очень любила эти цветы…
Чжун Ли часто задавался вопросом: «Как бы выглядели эти руины, если бы она выжила?» Если бы он вовремя защитил ее, если бы пришел хотя бы в последнюю секунду, а не на неё последний вдох…
Серые стены руин долины ГуйЛи напоминали о многом
Над поляной глазурных лилий разноситься приятная и мелодичная песня. Он шел медленно и осторожно, боясь наступить на нежный цветок и ловя каждую ноту в этой незамысловатой мелодии. Среди цветов, подняв голову и разглядывая причудливые формы облаков, сидела обладательница приятного голоса. «Гуй Чжун» — всплыло в памяти Гео Архонта имя девушки
Чжун Ли прикрыл глаза, позволяя воспоминаниям унести его на несколько тысячелетий назад. Как давно это было? Войны окончились около двух тысячелетий назад… Её нет уже так долго?
— Приветствую, Моракс. Что-то случилось или ты просто прогуливался по округе?
Даже если она не поет у нее очень приятный голос… Девушка дружелюбно улыбается, заставляя слегка улыбнуться в ответ
— Я искал обладательницу столь приятного голоса, — Архонт опустился рядом с божеством пыли на землю. — Любишь эти цветы?
— Лилии любят пение, а я люблю любоваться ими. Они прекрасны, не так ли?
Сейчас эти цветы почти не найти. А за букет нужно отдать огромное количество Мора. Даже самые богатые и влиятельные люди Тейвата не всегда готовы на такие траты. Ему же понадобилось лишь пол дня времени чтобы по старой памяти найти цветы. Четыре штуки. Хотелось бы больше, но лилий и так мало осталось…
— Ты силен. Одного твоего желания хватит, чтобы свернуть горы. Моя сила рядом с твоей мощью и рядом не стоит. Но одной силы мало, чтобы править. Нужна мудрость
— Именно поэтому ты сейчас рядом со мной. Мы подарим этим людям надёжный и безопасный дом
Архонты стояли на возвышенности, окидывая взором долину. Плодородная почва, равнина… Что может быть лучше для нового города?
— Я нарекаю это место Долиной ГуйЛи. Пусть люди будут счастливы здесь, — произнесла Гуй Чжун самым серьезным, на который была способна, голосом, после чего рассмеялась и бегом спустилась в долину.
Она часто вела себя как маленький счастливый ребенок, чтобы в нужный момент быть собранной и действительно мудрой. Это была одна из тех черт Архонта Пыли, за которую Моракс так любил её
***
Солнце уже приблизилось к горизонту, когда он подошёл к знакомому пруду на вершине горы.
В тени одного из деревьев неизменно стоял стол, рассчитанный на трёх человек
Обитель Адепта пустовала. Что ж, тем лучше. Выслушивать истории Хранителя Облаков сейчас не хотелось
Адепт скрылась за облаками, оставляя двух Архонтов наедине. Моракс накрыл руку Гуй Чжун своей, заглядывая в её нефритовые глаза
— Что такого случилось, раз ты позвала меня сюда? — в его голосе отчётливо слышна тревога. Не могло быть иначе, ведь утром он получил лишь написанную второпях записку «На нашем обычном месте»
— Я хочу тебе кое-что подарить. — Архонт Пыли таинственно улыбнулась, убирая руки.
— И что же?
Он сел за стол, смахнул с каменной столешницы листья и окинул взглядом облака, которые скрывали собой земли Заоблочного предела.
В этом месте так одиноко… Нет больше их шумного трио, не рассказываются за этим столом больше истории, не ведутся беседы. Место будто вымерло…
— В этом артефакте — вся моя мудрость, — над столом парил небольшой куб. Простым и обычным он не выглядел даже на первый взгляд. Созданный из множества разных деталей, он слегка светился, отражаясь блеском в глазах своей создательницы. — Сможешь открыть замок и узнаешь все мои тайны. Я назвала его Память о пыли. Доверяя его тебе, я объявляю союз между нами прочным до скончания времён!
Сказав эту чудесную речь, девушка звонко рассмеялась
У Памяти о пыли было одно чудесное свойство — по желанию владельца артефакт мог уменьшится до комфортных размеров и запросто помещаться в руке. Именно поэтому Чжун Ли смог пронести его через века.
Над пустым столом развернулся куб, созданный из множества мелких деталей. От времени он слегка потрескался, но всё так же излучал золотое сияние, становясь звёздочкой в ночи.
Он так и не разгадал эту головоломку…
Небо Ли Юэ, обычно такое светлое, затянуто облаками пыли. Из-за неё трудно дышать. А ветер, что пытается ее разогнать, только мешает.
Центром всего этого хаоса является девушка. Её раньше белое и аккуратное платье разорвано, на груди расплылось кровавое пятно. Глаза Гуй Чжун уже не блестели, жизнь медленно покидала её.
Моракс сидел рядом с ней на коленях, не желая верить в случившееся. От мира и поля битвы их скрывал Гео купол, а снаружи бушевала пылевая буря…
Она не заслужила такой смерти!!!
— Моракс… — девушка слабо улыбнулась и подняла взгляд своих нефритовых глаз на Архонта. — Извини… А про тот замок… Забудь, хорошо?
Ответить он не успел. Да и небыло тех слов, которые могли передать его мысли и чувства в этот момент.
Что он мог сделать? Умолять не умирать? Но ведь уже поздно…
— Я не могу забыть, — даже в гробовой тишине горы его голос звучит глухо. — Не могу забыть, как ты рассыпалась облаками пыли у меня на руках. Не могу забыть твои глаза и твой голос, и тем более то время, которое ты подарила мне.
Слез давно не осталось. Нет такой трагедии, из-за которой будешь плакать тысячелетиями. Останется скорбь и тупая боль где-то в сердце, но слез нет.
— Когда-нибудь я открою Память о пыли. А до того момента она будет напоминать мне о тебе, Гуй Чжун…