Молодой человек потерянно озирался вокруг и стремился заглянуть проходящим мимо него людям в парке под ноги, словно что-то искал. На его лице читалось искреннее беспокойство, которое грозилось вот-вот перерасти в безграничную панику. Ну как же так! Посеять телефон в случайном столкновении, пока в спешке бежал на дополнительные занятия в институте, телефон, в котором содержалась информация о его заданиях, курсовой и ответы на них. Как безрассудно!
В панике он метался среди людей, пытаясь спросить у каждого, не находил ли кто-то старый смартфон с треснутым экраном. И смарт-часы, как назло, сели и не позволяли отследить местонахождение девайса, хотя парень был железобетонно уверен, что обронил его где-то здесь! Ну кому он может понадобиться, старый и на ладан дышащий, вот-вот развалится. Еще бы немного - и Ичиго себе новый купил. Но сейчас-то ему был нужен этот!
Глаз парня зацепился на расположившийся совсем рядом небольшой уличный бар, возле которого сидел на высоком стуле стройный молодой мужчина с длинными голубыми волосами, расслабленно потягивая из бокала какой-то легкий коктейль.
— Извините! — он бросился к нему и едва не подавился собственными словами, когда отдыхающий посмотрел на него с легкой полуулыбкой. — Буквально минут десять назад я здесь проходил, телефон выронил… Вы не видели случайно, может, его подобрали, или пнули куда-то?..
Мужчина бесцеремонно запустил руку за барную стойку и извлек оттуда телефон в красном чехле с клубничками:
— Этот? — спокойно спросил он, вновь прикладываясь к трубочке в стакане. Юноша радостно просиял:
— Да! Старая развалюха, я и подумать не мог, что ты найдешься! — он протянул руку к смартфону, но незнакомец плавно увел руку обратно за стойку, куда парень дотянуться уже не мог, — что вы делаете?
— Код от экрана, — все так же спокойно улыбнулся ему мужчина, — я ведь должен убедиться, что это правда твой телефон, и ты не пройдоха какой-то, который увидел, что я телефон с земли подобрал и решил теперь прикинуться его владельцем.
— Да это мой телефон! Мне сестры на день рождения подарили этот чехол! — словно оправдываясь, воскликнул студент, — ну… ну хорошо, 0-0-1-5, введите, убедитесь!
— Расслабься, малец, я пошутил, — незнакомец даже не стал вводить пароль и просто протянул телефон парню, — я видел, как ты его уронил. Хорошо, что вовремя заметил, а то к нему уже подходил какой-то здоровяк. Беги, я ведь вижу, что ты спешишь. Учеба?
— Как я могу вас отблагодарить? — парень поднял на него полный счастья взгляд, — вы спасли мою курсовую просто!
Мужчина склонил голову к плечу и сверкнул белозубой улыбкой:
— Приходи сюда вечером, малец, расскажешь, чем у тебя все закончилось.
— Хорошо! — уже убегая, крикнул ему парень, счастливо махая на прощание рукой.
***
Постепенно смеркалось, и город медленно закутывался в сумеречные тона закатного солнца и темно-лиловые облака. На прогулочной площади парка засверкали гирлянды и фонари, а люди неспешно гуляли по тропам между деревьев и выглядели умиротворенными и счастливыми. Уличный бар с яркой вывеской блестел в вечерних тонах, создавая впечатление какого-то маленького и очень локального праздника. Люди толпились у стойки и восхищенно наблюдали за барменом, который устроил небольшое представление с подбрасыванием бутылок и даже небольшим фаер-шоу. Набирая немного спирта в рот, он дул им на зажигалку и люди восторженно охали, инстинктивно отшатываясь от вспыхнувшего огня. Забирая свои изумительно украшенные коктейли в разноцветных пластиковых стаканчиках, они оставляли щедрые чаевые и уходили, радостно рассматривая фотографии, которые им удалось сделать.
Студент смущенно наблюдал за этим в стороне, прижимая к себе папку с учебными материалами и ждал, пока люди разойдутся, чтобы поговорить с человеком, который спас его этим утром. Он и оказался барменом этого уличного бара, который, завидев его, робко приближающегося к нему, воскликнул:
— О, малец! Ну, как у тебя дела?
— Я сдал работу, — парень улыбнулся, присев на стул, на котором утром восседал мужчина, — я могу узнать ваше имя?
— Гриммджоу. Гриммджоу Джагерджак, — даже в ночи улыбка этого яркого человека сияла ослепительно, — а ты Ичиго Куросаки, — предвосхищая последующий вопрос, мужчина указал на папку, которую собеседник держал в руках, — читать-то я умею.
— Да, точно, — Ичиго смутился под лукавым взглядом голубых глаз бармена, — что вы можете мне предложить выпить здесь?
— Здесь — ничего. Безалкогольная скукота, знаешь ли, — Гриммджоу развел руками, — соки, сиропы, взбитые сливки — красота для тех, кто хочет сделать фотку в соц.сети. А подмешивать тебе чистый спирт, который я для шоу использую, мне бы не хотелось, я же не профан какой-то.
— Но ведь это общественный парк, тут и нельзя алкоголь продавать, — Куросаки заинтересованно оглядел бутылки с сиропами, думая, какой бы он хотел себе в безалкогольный коктейль. Но бармен опередил его, принявшись за приготовление чего-то. Куросаки даже засмотрелся на процесс. Гриммджоу аккуратно надел перчатки и, взяв из стакана с прохладной водой несколько веточек мяты, осторожно оборвал с них ароматные листья. Ичиго вдохнул донесшийся до него запах свежей прохлады и блаженно улыбнулся. Тем временем бармен, осторожно размяв листочки пальцами, опустил их в высокий прозрачный стакан и принялся нарезать лайм. Два ломтика вскоре отправились за мятой, а сверху мужчина это посыпал тростниковым сахаром и принялся это разминать длинной ложкой с широким диском на конце.
— Ты не опоздал, надеюсь? — по-доброму улыбнулся он, не отвлекаясь от своего занятия, и Ичиго вздрогнул, опомнившись:
— Нет, вовсе нет. Да и препод у меня понимающий, он даже сказал, что если бы я потерял телефон, он дал бы мне время, чтобы я смог восстановить работу из облака и принести ее на флешке.
— А почему ты сразу ее на флешку не записал и поперся с телефоном? — Гриммджоу вытряхнул содержимое стакана в шейкер, добавил ледяной крошки, и, накрыв крышкой, принялся интенсивно взбивать смесь. Ичиго потупился:
— А я ее потерял месяц назад, новую еще не купил.
Джагерджак громко рассмеялся, едва не сбившись с ритма. Опустив шейкер, он вернул в стакан мяту с лаймом и сахаром, добавил еще льда и залил все спрайтом. Ичиго благодарно принял коктейль и попробовав, зажмурился:
— Очень вкусно!
— Да это мохито безалкогольный, что там вкусного, — Джагерджак быстро обмыл использованный инвентарь и, выйдя из-за стойки, вынул из кармана сигареты, — но я рад, что тебе нравится.
— После той жаркой промывки мозгов, которую мне устроили в институте, такой напиток здорово освежает, — Куросаки слегка порозовел, когда мужчина встал рядом с ним и обеспокоенно посмотрел на него, подняв в руке пачку сигарет:
— Ты не против, если я покурю здесь? Или тебе могут всыпать, если от тебя будет нести дымом?
— Я сам курю, двадцать один год все-таки, — Ичиго улыбнулся, заметив, что Гриммджоу курит ментоловый Winston с капсулой, — правда, предпочитаю чернику.
Джагерджак бросил секундный озадаченный взгляд на свои сигареты и облегченно рассмеялся:
— Тьфу ты, понял, — он прикурил и выдохнул отдающий мятой дымок, — рад, что смог тебе помочь. Ты будь внимательнее, а то и голову так потеряешь, — он с доброй насмешкой окинул смутившегося парня взглядом, — я скоро закрываюсь, так что тебе, наверное, уже пора.
Ичиго кивнул, потягивая мохито:
— Сколько я вам должен?
— Нисколько, — улыбнулся мужчина, — если будет желание выпить кофе перед учебой, то заглядывай, а там разберемся.
Куросаки поднялся со стула и полез в сумку:
— Ну я не могу так, вы и так утром мне очень помогли, а теперь еще и угощаете…
Широкая и теплая ладонь легла на его плечо, и Ичиго вскинул голову, сталкиваясь взглядом с Гриммджоу, который добродушно улыбался:
— Расслабься ты. Беги лучше домой, тебе ведь, наверное, надо готовиться к другим зачетам, верно?
— Да… — Куросаки смущенно отстранился от прикосновения, — спасибо вам еще раз, я пойду…
Убегая, он пытался усмирить разбушевавшееся сердце в груди и унять из ниоткуда взявшуюся глупую улыбку. Не так часто он сталкивается с такими участливыми и харизматичными людьми, почему-то Гриммджоу смог произвести на него какое-то совершенно невероятное впечатление. Еще когда Ичиго просто наблюдал за тем, как мужчина мастерски управлялся с подбрасыванием бутылок и балансированием их на кончиках пальцев вытянутой ладони. Профессионализм и любовь к своему делу — об этом кричало буквально все, начиная от отточенных движений и заканчивая идеально выглаженной черной рубашкой с закатанными рукавами, аккуратными брюками с белыми ремнями и блестящими туфлями. Да и сам мужчина улыбался ярко и заразительно, невозможно было оставаться к этому равнодушным.
Еще долго Ичиго не решался выбросить стаканчик из-под коктейля в урну у дома, о чем-то основательно задумавшись.
***
— Эй… Эй, Куросаки, о чем замечтался?
Голос его друга и одногруппника, Абарая Ренджи, вырвал Ичиго из размышлений. Проморгавшись, Куросаки улыбнулся ему:
— Да так, ни о чем. Вспоминал вчерашний день, как я чуть не проебался с зачетом.
Утро было свежее и ясное, ярко сияло солнце и это полностью импонировало настроению парня. На душе было легко и светло, особенно вспоминая приятное завершение вечера накануне. Куросаки, вспомнив улыбчивого бармена, улыбнулся чуть шире, что не могло укрыться от его проницательного товарища:
— Да чтоб я так радовался тому, что сдал зачет у Укитаке. Или там что-то из ряда вон было?
— Из ряда вон, — Куросаки вытащил сигареты и закурил, не сдерживая дурацкую улыбку. — Ты прикинь, я вчера чуть телефон свой не посеял, где у меня все было. Мне чертовски повезло, что я его уронил рядом с уличным баром в парке, и там парень был, он мне помог его вернуть. Знаешь, я раньше его там не замечал, хотя каждое утро через парк иду на учебу.
— Уличный бар? — Абарай поднял бровь. — Впервые слышу. Может, он перед выходными там решил открыться? Но там и алкоголь подавать нельзя.
— А он и не алкоголем там торгует, — Ичиго затянулся, — он там делает кофе и безалкогольные коктейли. Правда, говорит, что это для него скука смертная.
— Знаю я одного такого парня, который тоже работает барменом и считает, что безалкогольные напитки это извращение, — задумчиво и как-то лукаво посмотрел на него друг, — не Гриммджоу, часом?
Ичиго поперхнулся дымом и уставился на Ренджи в ответ:
— Ты его знаешь?
— Как же не знать эту звезду местного алкобомонда, — развел руками тот, — держит он бар тут неподалеку, кстати, довольно солидный, и всяких сомнительных посетителей там никогда не бывает. Все культурно и красиво.
— Ага, очень, — Ичиго поправил сумку на плече, — учитывая его шоу, которое он вчера в парке устроил, я не удивлен.
— Он подбрасывал бутылки и огнем плевался? — Ренджи сунул руки в карманы, — поверь, это цветочки по сравнению с тем, что он в баре вытворяет. Ичиго… — протянул он мечтательно, — ты видел когда-нибудь, чтобы ряд из почти пятидесяти рюмок с алкоголем синхронно падал в стаканы, как домино? Блин, это фантастика. У меня челюсть отвалилась в первый раз, как я это увидел.
— А ты часто ходишь туда?
Ренджи усмехнулся и мотнул головой:
— Нет, не часто. Цены там сумасшедшие, сам понимаешь. Разве что с Бьякуей и Рукией иногда ходим, если есть настроение. А сам я туда не сунусь, пропью все, еще и Джагерджак может выкинуть какой-нибудь фокус…
Ичиго остолбенел:
— Это какой?
Ренджи замялся, сообразив, что сболтнул лишнего:
— Да понимаешь… — неуверенно начал он, — я сколько туда ни ходил, Джагерджак вечно как-то странно общается с некоторыми посетителями. Ну, подливает им побольше, глазки строит. Ну, будто проявляет не только профессиональный интерес.
Куросаки выбросил окурок в урну и стремительно помрачнел. Ренджи сразу это заметил:
— Эй, Ичиго, я надеюсь, что вы вчера только по поводу твоего телефона общались?
— Да, конечно, — Ичиго кивнул и угрюмо посмотрел на парк. Бар Джагерджака с толпящимися вокруг желающими выпить кофе с утра виднелся издалека. И с чего бы ему переживать на этот счет? Они же просто поболтали несколько минут и Гриммджоу угостил его напитком. Вряд ли у Ичиго в ближайшее время возникнет желание пойти в дорогой бар, чтобы напиться и посмотреть шоу.
Хотя оно было.
Мотнув головой, парень вернул на лицо веселое выражение и посмотрел на друга, который обеспокоенно наблюдал за переменой эмоций на его лице:
— Ну, я думаю, нам кофе не повредит перед учебой. Зайдем?
— Да ты видел эту очередь? — В священном ужасе спросил Ренджи. — Мы везде опоздаем, пока ждать будем!
— Не опоздаем, — Ичиго решительно двинулся к бару. Стоило ему увидеть Гриммджоу, как сердце внутри выдало странный кульбит, а воздух в горле сперло.
Парень собрал свои длинные голубые волосы в хвост и сосредоточенно наливал в стакан с кофе взбитое паром молоко. При этом на его кипенно-белой рубашке не виднелось ни малейшего пятнышка от кофе, хотя он наверняка приготовил уже немало порций за это утро. Ичиго улыбнулся и встал в очередь рядом с Ренджи, который успел выцепить из толпы Рукию — одногруппницу, которая весело улыбнулась, увидев их:
— Доброе утро! Тоже не смогли пройти мимо? — она метнула взгляд обратно на Джагерджака, который в это время отдавал очередной заказ с неизменной улыбкой на лице, — такой обаяшка, я не ожидала увидеть его здесь. Он меня узнал, Ренджи! — она протянула другу стакан с латте, на пенке которого красовался кривоватый рисунок кролика, — я нарисовала ему это, а он трафарет сделал и насыпал мне молочный шоколад на пенку. Правда красиво?
Ичиго обменялся взглядом с Ренджи и, решив не комментировать художественные способности подруги, кивнул:
— Да, здорово. Он еще и рисунками на кофе промышляет… У этого есть какое-то название?
— Артбаристика, — со знающим видом кивнула Рукия, — ну, вы не стойте, а то очередь прозеваете! Я буду ждать вас у входа в институт, не задерживайтесь, сегодня мой брат ведет лекцию. Ренджи, — она неожиданно строго посмотрела на резко помрачневшего Абарая, — будешь жрать его взглядом, как в прошлый раз — по башке настреляю, понял?
— Да блин, понял, — виновато потупился парень и почесал в затылке. Девушка кивнула Ичиго и упорхнула, пока Куросаки едва сдерживал распиравший его хохот:
— Ну ты смотри, донжуан какой, на профессора позарился.
— Пошел ты нахер, Ичиго! — фыркнул Ренджи и протиснулся ближе к Гриммджоу, — мне обычный кофе без нихера в кармане!
— Узнаю этот заказ, — ослепительно улыбнулся ему бармен и тепло прошелся взглядом по оказавшемуся рядом Ичиго, — доброе утро, потерянный. Тебе чего?
— То… тоже самое, что и ему… — смешался Куросаки, осознав, что не знает даже названий кофе, кроме, собственно, «кофе» и «латте». Пить кофе с молоком ему не хотелось, так что можно обойтись и обычным.
— Куросаки, ты хочешь сердце выплюнуть? — покосился на него Ренджи, — мой заказ это двойной эспрессо, ты лучше так не рискуй.
— А сам-то? — огрызнулся Куросаки. Абарай хмыкнул:
— Я не спал всю ночь, конспекты писал и доклад делал. Не выпендривайся, бери себе американо и пошли, нас Рукия на лоскуты пустит, если задержимся.
— Угроза принята, — улыбнулся Ичиго и повернулся к Гриммджоу, чтобы произнести заказ, но увидел, как бармен протягивает ему и Ренджи стаканы с кофе, — а…
— Рот закрой, муха залетит, — Джагерджак улыбнулся, — заплатишь вечером, не задерживай людей. Кто следующий?..
Ренджи набросился на Куросаки, стоило им отойти на десяток метров от бара:
— Это что было сейчас? В смысле «заплатишь вечером»?
— Ну я вчера после занятий зашел к нему поблагодарить за то, что телефон мой вернул, и он меня напитком угостил, мы поболтали о погоде и разошлись, — нервно передернул Ичиго плечами, — о чем ты там уже успел подумать, засранец?
Ренджи окинул его недоверчивым взглядом и покачал головой. Ичиго фыркнул и молча пошел в сторону института, потягивая обжигающий кофе с привкусом… клубничного сиропа? Резко затормозив, он обернулся, но Гриммджоу был занят работой. Усмехнувшись, Куросаки достал телефон из кармана и посмотрел на время.
Вот придурок, на что он рассчитывал? На то, что Гриммджоу подмигнет ему и пошлет воздушный поцелуйчик, как в кино? Ичиго не сдержался и нервно хихикнул, поразившись такой странной мысли. Ренджи рядом занервничал:
— Слушай, Ичиго, ты ведешь себя странно.
— В смысле? — Куросаки недоуменно поднял бровь. Абарай, завидев приближающуюся к ним Рукию, быстро заговорил:
— Ты месяц до этого ходил с такой рожей, будто вагон лимонов проглотил. Ну, после того, как тебя Тенса… того.
— Бросил, ну, — хмуро согласился Ичиго, не понимая, к чему он ведет. Ренджи фыркнул:
— А тут ты при виде этого голубоволосого ловеласа сияешь, как свежечеканная монетка, лыбишься, хихикаешь, как влюбленная школьница. Я не спорю, он красавчик, но…
— Я тебе сейчас вмажу, — проникновенно шепнул Ичиго, прожигая друга взглядом, — у меня что, не может быть хорошего настроения, и я из-за каждого, кто меня бросает, должен страдать по полгода?
— Нет, конечно нет, — Ренджи мотнул головой и повернулся к Рукии, которая была уже на достаточном расстоянии, чтоб слышать их разговор. Ичиго наградил его жутким взглядом из характера «поговорим позже» и, кивнув одногруппнице, поспешил ко входу в институт. Допивая кофе, он ощутил, как клубничный вкус усилился. Взглянув на дно стаканчика, парень и правда обнаружил тонкий слой осевшей красной жидкости. Улыбнувшись своим мыслям, Ичиго бросил опустевшую тару в урну и, поправив на плече сумку, вошел внутрь, тут же переключившись на мысли о учебе.
О личной жизни стоит забыть, когда ты учишься, и хочешь выпуститься с отличием. Куросаки прекрасно это знал, и давно научился абстрагироваться, но сейчас, сидя в аудитории на втором этаже, окна которой выходили на парк, он периодически метал наружу взгляды, пытаясь поймать взглядом бармена. Гриммджоу иногда выходил и, прикуривая сигарету, что-то читал, пока к нему не подходили очередные желающие приобрести какой-нибудь освежающий напиток.
На улице царил теплый май, совсем скоро экзамены, но Ичиго чертыхался про себя, понимая, что сосредоточиться ему теперь будет очень трудно. Наверное, надо будет поискать другое место, подальше от окна, чтобы не отвлекаться.
Сейчас не время и не место для таких мыслей.