Примечание
http://static.diary.ru/userdir/4/9/8/2/498217/27236821.jpg - рисунок-первоисточник
Рокэ Алва, Ричард Окделл
Отчаянно робея, Ричард переступил порог кабинета своего нового эра. И восхищённо вздохнул — такой роскоши он отродясь не видел, в Надоре всё было более чем скромно. А тут!..
— А теперь, — Рокэ уселся в роскошное кресло с позолотой, — поговорим о ваших обязанностях. Да-да, юноша, не кривитесь так — думаете, я взял себе оруженосца, чтобы он спал до полудня, тратил моё золото и ездил на моих лошадях? Ошибаетесь, — начало Дику уже не понравилось, и он опасливо поёжился. — Итак, обязанности. Подъём в шесть утра…
— Но… но эр Рокэ, — в шесть утра каждый день, это же ужасно! Эту хуже, чем сам факт того, что три года придётся жить под одной крышей с врагом Людей Чести!
— Никаких “но”, юноша! И для вас я не “эр Рокэ”, а “монсеньор”, запомните раз и навсегда. Итак, подъём. Потом — пробежка, завтрак, и — за работу. Чертежи вы получите сегодня же вместе со всеми необходимыми инструкциями и рабочей одеждой.
— К-какие чертежи? — совсем сник Ричард. Никто не говорил ему, что оруженосец должен ещё и с чертежами возиться. А рабочая одежда и вовсе насторожила. Работать??? Какая работа?
— Увидите. Далее, обед с двух до трёх, ужин с семи до восьми, два часа на личные нужды, и в десять — отбой. Всё, юноша, вы свободны. За всеми инструкциями — к Хуану, — Рокэ откинулся в кресле, задумчиво вертя в руках красивый морисский кинжал.
— Но… эр… то есть монсеньор, а как же моя рука?
— А я при чём? — изогнул бровь Алва. — К лекарю, юноша, к лекарю, у меня других забот полно.
Окделл поспешно ретировался. Идея пойти в оруженосцы к Алве начинала казаться ему не такой уж хорошей, и он уже не был уверен, что Эстебан Колиньяр будет ему завидовать…
***
Ричард тыльной стороной ладони вытер со лба пот и в очередной раз уставился на чертежи. Вот она, стена — такая ровная, гладенькая, кирпичик к кирпичику… на рисунке. А вот то, что получилось — некое месиво из кирпичей и цемента, держащееся на честном слове. И это только самое начало! Наверняка после обеда приедет Хуан и снова заставит всё переделывать — так уже третий день!
“Кажется, я начинаю понимать, зачем Ворон взял себе оруженосца”, — мрачно подумал Дик. Знал бы он, ЧТО такое обязанности оруженосца — поехал бы лучше в Надор. Ну и что, что род бы опозорил, зато там никто ничего строить не заставит!.. Грела его только одна мысль — когда-то и Алва наверняка строил огромную дачу своему эру Вольфгангу фок Варзов, да не в тёплой Олларии, а в Торке на морозе. Так ему и надо, бесчестному мерзавцу!
— Ну и как успехи, юноша? — “бесчестный мерзавец” стоял за его спиной и внимательно наблюдал за работой. Ричард от неожиданности подскочил и выронил лопаточку, которой пытался выровнять слой цемента.
— Я… я… вот, — Дик отошёл в сторону, не решаясь поднять глаза на эра.
Рокэ внимательно оглядел то, что успел натворить его оруженосец, и скривился:
— А я думал, Хуан преувеличивает… Отвратительно, юноша, просто ужасно! Кто ж так строит? Отойдите-ка в сторону и посмотрите, как это делается…