В ноябре всегда холодно

Дорогой Лена,


Услышать весточку от тебя было и вправду неожиданно. Но ты можешь не волноваться — я уже здоров. Кстати, очень глупо желать здоровья врагу, не находишь?

И на твоём месте я бы десять раз подумал, прежде чем обращаться с такой просьбой. Ты служишь демократии, я служу монарху. Наша связь невозможна. Одно чтение твоих писем — предательство. Коль кто узнает — не сносить нам головы. Но если ты серьёзно решился, то я исполню твою просьбу. Мне тоже интересно, как тебе живётся. В конце концов, скоро зима, подготовка к ней должна уже заканчиваться.

И ко всему, отправлю тебе голема. Не верь продажным служакам.

Признаю, я тоже никогда не привыкну к войне. Но мы должны продолжать, чтобы увидеть светлое будущее, что велят нам идеалы.


Береги себя,

Мстислав.


P.S. Сожги письмо и не навлекай на себя беду, ради всего святого.


1.11.342.


***


06.11.342.



Мой милый друг,


Ты не представляешь того счастья, как увидел я твоего голема. Я совершенно забыл, что ты мастер в таких делах. Ах, ты вообразить не можешь, как трепетало моё сердце, когда я снимал послание с птичьей лапки. Ты бы, верно, рассмеялся, коль увидел бы трясущиеся руки, когда я распечатывал письмо. Но я не стыжусь признавать того детского волнения. Твой резной почерк заставил меня плакать над каждой строчкой, напоминая мне о счастливых днях, когда мы были неразлучны.

Я был с тобой честен, и ты, верно, простишь меня, ежели я сохраню твоё письмо. Ибо у меня не поднимется рука сжечь то, что было написано тобою для меня. К тому же прошу не слать мне письма, потому как ты и так подставляешь себя под удар, читая то, что я отправил. Так что пусть это письмо будет единственным и счастливым напоминанием того, что ты рядом. И, мой милый друг, я не поменяю своего решения, коль скоро ты согласился на эту грязную авантюру.

Я рад, что ты здоров, и меня ласкают твои интерес и забота. Живётся мне чуть легче, чем остальным служакам, ибо ты знаешь, что мне повезло занимать пост рядом с нашим великим лидером. Я могу есть два раза в день сытную кашу и суп, а в моих подушках почти нет клопов.

Я рад этому посту ещё и потому, что стою с тобой, тем, кем восхищается король, на одной ступеньке. И когда-нибудь я смогу принести твою голову во благо нашей великой идеи.

Подготовка к зиме идёт полным ходом, но я в этом совсем не участвую, хоть и замечаю, ибо моя работа полностью сосредоточена на фронте. Мой милый друг, я знаю, что у тебя всё не так, и если мне не изменяет моя память, то ты, помимо всего прочего, заботишься и об укрытиях на зиму. Я уверен, что ваша подготовка не сильно разнится с нашей.

И, коль ты интересуешься моей нынешней жизнью, я бы хотел рассказать тебе и о своих друзьях. И даже если тебе, мой друг, это не сильно интересно, я всё же хотел бы, чтобы ты знал о близких мне людях.

Настасья восхищает меня своей нежной женственностью. К её голубым глазам так подошли бы платья, что носят наши аристократки, а не грубая военная форма. Хотя признаю, даже в ней она вызывает лишь восхищение трогательной утончённостью. С каждым новым взглядом на неё, с каждым её словом я влюбляюсь всё сильнее. И, как ты уже понял, я мог бы отдать этой женщине всего себя без остатка, коль сердце моё уже не было бы занято мыслями о тебе. Потому мне лишь остаётся наслаждаться её обществом и женской энергией, что она источает.

Но, конечно, не я один смотрю на неё с великой симпатией. Ефим, с которым мы так легко сходимся во всевозможных делах, ревнует к тому, как легко я общаюсь с предметом его воздыхания, в то время как он запинается, словно рядовой перед генералом. И сколько бы я ни говорил Фиму, что сердце моё уже отдано, в делах любовных он не доверяет мне.

Что же до Вали, он единственный, кто не участвует в этом недорисованном треугольнике.

Мой милый друг, я всегда буду помнить, что у тебя есть привилегия называть меня ласково женским именем, но, как видишь, не у меня одного столь неоднозначное сокращение.

Хоть мы с ними и разделены, когда дело касается фронта, но во всём остальном — мы проводим время вместе. Я не один, и мне доставляет большое удовольствие, что я могу быть рядом с этими людьми.


Навсегда твой,

Владлен.


***



Дорогой Лена,


Твои письма также волнуют меня. И я буду тебе на них отвечать. Когда я открывал конверт, я уже знал, от кого он. Поэтому я сам на себя навлекаю беду. Хотя ты очень опрометчиво поступаешь, оставляя послание.

Я рад, что тебе живётся неплохо. Как ты сказал, мы должны встретиться. Но, клянусь богами, без головы останешься ты, а не я.

Подготовка к зиме уже закончена, и ты немного ошибся в своих суждениях. Я со своими людьми подбираю тёплые вещи, а не ищу убежище. Тебе повезло, что ты этим не занимаешься. Сплошная волокита. Из-за этого моя рутина сложнее в два раза.

Мне интересно слушать, с кем ты проводишь свои дни. Хотя твоё описание повергает меня в недоумение.

Я участвовал в боях, которые вели Анастасия и Ефим. Поэтому, можно сказать, знаю их лично.

Анастасия и близко не столь женственна, как ты её описал. Как по мне, в ней совсем нет той женской искорки, что могла бы привлечь. Как воин она достойна, но я поражаюсь, как ты видишь в ней женщину.

Ефим ничуть не лучше неё. Хитрый и расчётливый, не понимаю, как такой человек может импонировать тебе.

Хотя можно признать, что они были бы неплохими товарищами.

А вот про Валю я ничего не слышал. Он не фронтовой?

Я рад, что у тебя есть близкие друзья.

Возможно, ты слышал об Анатоле. Он командует связным отрядом. Этот человек — друг для меня. Он единственный, с кем я могу нормально контактировать. Иногда мне кажется, что он читает меня насквозь.


Береги себя,

Мстислав.


11.11.342.



***



14.11.342.


Поздравляю с победой на ахилловых горах тчк Очень мастерски тчк


***



16.11.342.



Мой милый друг,


Моё сердце выскакивало из груди, как я читал строки твоего письма. Ты… Ты счастлив от моих писем… Не было предела радости, как я переваривал эти слова. Что же ты делаешь со мной, как же мне успокоить это несносное сердцебиение? Меня греют твои послания, и я буду безмерно благодарен даже малости.

Когда же от тебя пришла ещё и телеграмма, я не мог поверить своим глазам: неужели это действительно происходит со мной, и я действительно не сплю… Но когда же я увидел её содержание, она поразила меня до глубины души.

Мой милый-милый друг, прошу, не поздравляй меня с этой победой. И ваши, и наши отряды потеряли множество людей в этой небольшой, но кровавой стычке. Да, признаю, мне уже не раз сказали, что я, сориентировавшись, даже когда враг устроил засаду, спас многих, но я не считаю это большой заслугой, ибо полегло ещё больше. Я сердечно надеюсь, что ты не будешь вспоминать эту стычку как вершину моих способностей.

Я помню, как не любил ты писать послания раньше, и я счастлив, что ты делаешь это сейчас. Хоть, мой друг, ты немногословен, но каждая рассказанная история задевает струны моей души. Я счастлив, что у тебя тоже есть близкий человек, хоть он и один. Я не слышал о нём, но это неудивительно, зная, насколько умело связные отряды порой работают в тени. Что же насчёт лишней работы, у меня её предостаточно, особенно когда дело касается бюрократии.

Что же насчёт моих друзей, мне радостно слышать, как ты отзываешься о них. Ибо нет большей похвалы для солдата, чем страх врага. Я понимаю, почему наши представления о них разнятся. Как бы я ни отзывался о своих друзьях, они всё же воины в первую очередь. Кстати, я знаю, что отец Анастасии сражается бок о бок с вами и тоже не промах.

А Валя действительно не участвует в военных действиях. Хотя, признаюсь честно, не понимаю почему. Он всегда даёт мне дельные советы о том, как вести бой. И хоть Валя обычный работник тыла, порою он разрабатывает столь невероятные планы, что я поражаюсь. Странно было бы, коль я не уважал бы столь мудрые наставления, которыми он щедро одаривает меня.


Навсегда твой,

Владлен.


P.S. Одевайся теплее! Скоро наступят холода!


***



19.11.342.


Участвую в боях на перевале Венеры тчк Не смогу получить письмо тчк Не переживай тчк Как закончатся, напишу тчк


***



21.11.342.



Мой милый друг,


Я пишу тебе, узнав о твоей загруженности. И так странно, я чувствую в груди разрастающуюся пустоту. Ты совсем меня разбаловал. Я не должен был даже позволить себе мысли о том, что ты будешь писать мне всегда. И, тем не менее, я надеюсь, ты закончишь в скором времени. Хоть это и эгоистично с моей стороны, потому что я знаю, как важен этот бой.

В любом случае, скоро Новый год, я его так жду. Мой милый друг, я уже придумал, какой подарок тебе отправлю. Помню, как мы с тобой отмечали наш первый Новый год. Тогда ход стрелки не звучал как приговор. В моём сердце сладкими воспоминаниями до сих пор отзывается эта ночь, когда мы, уставшие, но счастливые, ждали наступления новой страницы жизни. Я помню, как ты тогда уплетал оливье, а я целовал губы со вкусом сметаны как раз ровно в двенадцать, пока салюты взрывались яркими лепестками. Ах, мой милый друг, так тепло в душе, как я вспоминаю былые деньки. Я надеюсь, что, когда война закончится, мы сможем провести вместе не один Новый год. Смешно ли, но я уже придумал, что буду дарить тебе.

Мои друзья тоже слегка взбудоражены скорым наступлением праздника. Но они не столь романтичны, как я, поэтому они ждут просто ради погоды, которая с каждым днём всё крепчает. Иногда мне кажется, что природа на нас ополчается. Даже со сделанными запасами наши люди недоедают. Зима только началась, а проблем уже полон рот… Глупо ли? Пожалуй.

К тому же я чувствую, как заболеваю. Работа на холоде отзывается на мне, хоть я и надеюсь, что меня пронесёт.


Навсегда твой,

Владлен.


***



26.11.342.



Мой милый друг,


Зная, что ты мне не напишешь, я не могу перестать писать сам. Наверное, мне надо угомониться, потому как тебе читать потом столь много. Ну, в любом случае, сейчас и нам нужно сделать несколько вылазок в деревни за припасами, так что мне тоже будет некогда жаловаться тебе.

Почему-то с прошлого письма я всё думаю о нашем будущем. Каким оно будет? Я был бы счастлив, коль после войны ты согласился бы связать себя брачными узами. Думаю, что хотел бы съездить с тобой на Катеринины озёра. Я слышал, пара, искупавшаяся нагими в этом озере, получает благословление их союза богами.

Когда я думаю об этом, мне хочется поскорее закончить эту войну и подарить людям демократическое общество.


Навсегда твой,

Владлен.