От подсечки я оступился, запутался и рухнул на пол, но смог увернуться от следующего удара, уже ощущая боль в бедре. Я быстро вскочил, понимая, что это, в общем, ничего не изменит. Шансы победить мгновенно исчезали, а вроде как боевой настрой испарился.
Следующий удар пришелся в челюсть и, хотя я был быстрее, губу он мне рассек. Мрачно сплюнув кровь, я ждал, пока рана затянется. Противник ждать не собирался, а у меня еще в глазах не прояснилось. Неудивительно, что я опять не смог блокировать удар.
— Твою мать!
Крик вырвался сам собой и эхом разнесся по всему залу. Я замер, тяжело и прерывисто дыша, чувствуя боль в правом боку и в плече, куда только что пришелся удар. Синяки не останутся, но все равно неприятно. Однако отдышаться мне не дали — я едва успел уклониться, тяжелая рука просвистела над головой, а я, потеряв координацию, сам почти врезался в стену. Насмешливая ухмылка подсказала мне, что выглядит это как минимум нелепо.
Непонятным для самого себя образом я смог блокировать удар, отступая назад к стене, и обманным движением запутать противника. Он приготовился атаковать, прогадывая мой следующий шаг. Держаться с ним наравне было сложно, но ангельские силы помогали не свалиться прямо здесь, но от всех ударов тело ныло и требовало отдыха.
— У меня уже руки от блоков болят! — крикнул я. — Хватит!
Он и не думал останавливаться. Ошеломленный внезапной атакой, я попытался перейти к контратаке, понимая, что иначе мне переломают все ребра, но он даже не пытался использовать обманные приемы и броски, просто бил наверняка. Меня отшвырнуло к стене, выбив из легких весь воздух. В затылке вспыхнула тупая боль, за шиворот футболки текла кровь.
— Урою, — тихо пообещал я, сползая по стене. — Слышишь, Винчестер? Превращу тебя во что-нибудь мелкое и пушистое и сдам в зоопарк.
— Хамишь — значит цел, — довольно улыбнулся Дин.
Кровь, окрасившая волосы в красноватый цвет, идти перестала — чертова регенерация. Я осторожно шевельнул рукой, отметив, что боль в выбитом плече тоже испарилась, но вставать еще не спешил. Гребаные тренировки, устроенные по прихоти Дина, если бы не Кас, он бы меня просто убил и глазом не моргнул.
— Когда пропускаешь пару ударов, начинаешь путаться, — невозмутимо объяснял Дин. — Половину ударов ты мог бы предвидеть, а с магией и подавно. Как ты до сих пор жив, я не представляю.
Сделав вид, что гораздо больше меня волнует плечо, я предпочел не отвечать. Охотник понятливо усмехнулся.
— Значит, физической работой занимался Чез. Ясно.
— Я экзорцист, а не воин, — огрызнулся я. — А то, что ты в каждом удобном случае колотишь меня о стены, ничем не поможет. Разве что, я помру, и с Тьмой будете разбираться сами.
— Он бьет вполсилы, — сказал Кастиэль, во время драки не отвлекавший меня. — Так что смерть тебе точно не грозит.
— Спасибо, успокоил.
Вряд ли вполсилы будет бить какой-нибудь демон или другая тварь, более того, из собственного опыта я точно мог заявить — однозначно не будет. Стену бы мной просто разнесли, заодно проломив череп. Я в драки всегда старался не ввязываться, особенно по работе и в трезвой памяти. Гораздо удобнее, когда демон красиво привязан Чезом, а тебе только и нужно, что прочитать заклинание. Если же тварь оказывала сопротивление, я периодически огребал, и другу приходилось тащить меня на себе. Дину эта мысль не улыбалась, поэтому охотник решил быстро научить меня основам борьбы. Причем, слово «научить» он понимал неверно.
— Кстати, а почему ты не используешь силы Каса? — спросил Дин. — Я сражался с ангелами, у них движения куда быстрее.
— Знать бы еще, как их использовать, — вздохнул я. — А ты, садист ненормальный, можешь сначала объяснить, а потом бить?
— У отца своя методика была, — вспомнил Дин. — Стиль называется «хочешь жить — отобьешься». И мы детьми были, а на тебе заживает все как на собаке.
— Регенерация.
Охотник удивленно на меня посмотрел.
— Процесс самозаживления повреждённой ткани называется регенерацией, — ядовито сказал я. — А не то, что ты там про собак говорил. Что ты на меня так смотришь, слова слишком сложные?
— Хватит болтать. Еще раз?
Вот ведь идиот, все не унимается. Я покачал головой, встал, опираясь на стену. На белой краске отчетливо виднелась полоса крови, моей, между прочим. Это в лишний раз напоминало, что меня тоже можно убить, и, наверное, тренировки Дина имеют какой-то смысл.
— Нет, завтра, — сказал я. — Сейчас мне надо в душ. — Я настороженно прислушивался к ощущениям. - Но, по-моему, я сдохну по дороге.
Винчестер невнятно пробормотал нечто, в равной степени способное быть и «Наконец-то!», и «Извини». Зная его, можно было предположить, что первый вариант ближе к истине.
— Все с тобой нормально, — проворчал Кастиэль. — Боль ушла, а остальное ты сам себе надумал.
Ему легко говорить — уже был поздний вечер, и он преспокойно сидел, зная, что не может использовать мое тело. С моим двенадцатичасовым правлением Кас смирился, у него терпение ангельское. А мне хотелось отмыться от крови, выпить и завалиться спать.
— Завтра утром на охоту, — будто подслушав мои мысли, напомнил Дин. — Твоя усталая рожа мне не нужна, так что не торчи до рассвета в библиотеке, как в прошлый раз.
Очень нужна мне их библиотека, это Сэм может там обитать круглосуточно, а я готов был вырубиться. И время вроде бы не позднее, но на регенерацию тоже много сил уходит.
— Опять явишься в пять утра… — я задумался, выдумывая угрозу поприличней, но в итоге ограничился кратким: — Уебу.
Дин промолчал, зная, что шучу я не таким тоном и вообще в невыспанном состоянии способен на все.
***
Утром будить меня никто не стал — зря только защиту ставил, способную превратить Винчестера в симпатичный обгоревший труп. Не интересно как-то.
Спустившись в зал, я первым делом увидел Дина с Чезом, тихо разговаривающих о чем-то. На столе перед Винчестером был водружен ноутбук, но экран уже погас — видно, общения с охотником техника не выдержала. Дин же, судя по мрачнейшему лицу, еще и не выспался. Зед не наблюдалось, хотя ясновидящая не была любительницей поспать.
— А где?.. — решил спросить я.
Дин и Чез только в этот момент заметили мое присутствие. Я увидел в руке Винчестера мобильный телефон. Вот что они так воодушевленно обсуждали.
— Где кто? — переспросил Чандлер.
— Зед.
Оглянувшись, я обнаружил исчезновение еще одного. Сэм Винчестер вполне мог свалить в любимую библиотеку, но я проходил мимо двери, и она была заперта. Значит, пропал он в том же направлении, что и Зед.
— Охота отменяется, да? — спросил я. — Вы туда эту парочку отправили?
Чез умудрился одним взглядом обрушить все надежды
— У нас опять два дела. Три, включая это.
Он указал на телефон, словно в нем крылась тайна Вселенной. Я скептически посмотрел на экран, думая, что там такого ценного. Чез выругался и вышел из истории сообщений, открыв нужный файл. На кривой фотографии, к тому же, сильно смазанной, был, вне сомнения, дом Джаспера. В несколько разобранном и обгорелом состоянии.
— Это откуда? — Я свернул фотографию, надеясь увидеть номер отправителя. - Ну, понятно. Кроули.
Фото вроде бы не поддельное, но я бы демону не доверял. С чего он решил помочь? Его присутствие рядом со сгоревшим домом заставляло задуматься.
— Надо проверить, — решил Кас. Проснулся наконец-то.
— Мы так и подумали, — сказал Дин. — Но другое дело тоже бросать нельзя. Там полгорода заявляли, что видели ангела.
Многовато ангелов в последнее время развелось, куда не глянь — какая-нибудь тварь пернатая. По-моему, появление Тьмы, наоборот, должно демонов призывать.
— И из-за массового помешательства мы должны тащиться в другой штат?
Дин задумчиво кивнул.
— Меня заинтересовало само описание ангела, — сказал он, потом вдруг переключился на меня: — У тебя глаза голубые.
— Допустим, — я пожал плечами, недоумевая, при чем тут это.
— И у остальных знакомых мне ангелов тоже, — продолжил Винчестер. — А у этого ярко-желтые глаза и темный цвет кожи. Никого не напоминает?
Мэнни предпочитал оставаться невидимым, вспомнил я. Я мало общался с прочими ангелами, поэтому думал, что это им по правилам положено, но Кас в прошлом теле не особо скрывался. Остальные, оставшиеся в его памяти, тоже. Так с чего Мэнни вдруг явил себя народу?
— Вы искать ангела, а я на мельницу, — сказал Чез. — Возражения не принимаются, Джон.
— То есть, у меня права голоса нет? — возмутился я. — И у Каса?
— Мне кажется, это разумный план, — не поддержал меня ангел.
— Предатель.
— Спокойно, не орите, — попытался заткнуть нас Дин. — Кроме тебя никто Мэнни не видел.
— Глаза желтые, идиот. Просто хватаешь ангела с желтыми глазами, вырубаешь и тащишь в бункер. Ничего сложного, как раз для тебя работа.
Больше меня волновал сгоревший дом, а именно, хранящиеся там артефакты. Если их все разом уничтожить, начнется Апокалипсис, падеж скота, а в каждого в радиусе километра дважды шибанет молния. И это я сравнительно мягкий сценарий изложил, на деле все куда хуже. Чез выживет, скорее всего, но мало что там поймет. Самому же туда соваться… С одной стороны, надо, с другой, умирать мне не очень хотелось.
— Ладно, решили, — сказал Кастиэль. — Джон, собирайся, едем сейчас же, пока Мэнни не переместился в другой город.
Гоняться за ангелом по всему миру я не собирался, но даже если гнать туда со всей дури, ничего не выйдет. Пернатые друг друга вроде как могут чувствовать, и нас быстро засекут. Есть в одержимости ангелом и плюсы, и минусы. Раз незаметно подобраться не получится, придется драться. Интересно, в роду Винчестеров ясновидящих не было? Что-то мне подсказывало, что охотник сам против Мэнни не пойдет.
— А что мне собирать? — вслух спросил я. — Ангельский клинок на месте…
— И все? — усмехнулся Дин. — Ненормальный.
— Если тебя так волнует мое холодное оружие… — Я попытался вспомнить, что у меня еще в сумке завалялось. — Атам, кажется, был. Ну, нож ритуальный.
Винчестер так застонал, что впору было подозревать его в родстве с баньши.
— Как ты с ним общаешься, а? — шепотом спросил он у Чеза.
Чандлер понятливо усмехнулся и сочувственно похлопал его по плечу. Дин обреченно посмотрел на меня, как бы смиряясь с тем, с кем ему придется провести ближайшую пару дней. Я встал, трудом удержавшись от ехидных комментариев в адрес погрустневшего охотника.
— Разве со мной так трудно общаться? — приободрившись, обратился я к Кастиэлю.
Ангел вежливо промолчал, не уходя надолго в размышления о человеческих взаимоотношениях. Как я понял, я был еще не худшим вариантом по сравнению с некоторыми его братьями. Интересно было бы познакомиться…
— Они мертвы, — напомнил Кас. - Ну, то есть, насчет Гавриила…
— Неважно, я пошутил. Насколько я понял, у твоего брата весьма специфичное чувство юмора, и предпочту с ним никогда не встречаться.
Дин мне много времени не дал, чуть ли не за шиворот оттащил к машине, выругался, поняв, что забыл половину оружия, и еще долго носился вокруг, упаковывая третий по счету ангельский клинок и, по-моему, десятый стилет. После того как меня пригрозили пристрелить за еще хоть одно слово, я покорно заткнулся и наблюдал за Дином, явно немного поехавшим. Я вроде бы его вчера немного по голове достал — не в этом ли дело?
— Так, хватит, — пресек я попытки охотника всучить мне обрез, — у меня и так переизбыток Винчестеров в жизни. Мы против ангела идем, а не Терминатора.
— Ты сам говорил, что он может оказаться предателем.
— Когда?
Кастиэль скромно заметил, что Дину пора бы научиться нас различать. Выходит, про Мэнни высказывался он. С какой радости ему быть предателем, я не понимал, но слова Каса лучше не забывать — он всегда дело говорит, только немного невовремя. Ну, у каждого свои недостатки.
— Думаешь, хватит? — спросил Дин, роясь в багажнике.
— Мне только клинка хватит, — сказал я. - Нет, стоять, я имел в виду, что этого предостаточно!
— Там могут быть маги из Брухерии, — напомнил Дин.
Тогда лучше сразу вешаться. Против сильнейших древних я мог бы продержаться, скажем, пару секунд, но если при этом Винчестера прикрывать… И от ангела отбиваться… Мысль о повешенье кажется единственной верной.
— Все нормально будет, — соврал я. — Подумаешь, парочка магов. Парочка десятков, если быть точнее.
— Джон! — строго напомнил Кас.
— Понял, молчу.
Когда мы уже сели в машину, Дин обернулся, пока машина заводилась.
— Маленькая просьба, — улыбнулся он. — Просто умри на пару часов и не напоминай о своем присутствии.
На моей памяти это был единственный человек, которому врезать хотелось круглосуточно, независимо от времени и ситуации.
***
Вечером того же дня мы прибыли в нужный город, по пути несколько раз заблудившись и находясь в шаге от убийства друг друга. Кастиэль порядком задолбался нас мирить и почти позволил мне от души врезать Винчестеру, но тут, как назло, на шоссе Дин вырулил. С убийством пришлось повременить, потому что остаться один в лесу я не хотел.
Город встретил нас довольно тихо, людей на улицах было мало, что для вечера вторника обыденно. Темнело, нужно было найти, где переночевать, не в машине же. Пару вариантов Кастиэль сразу же отмел, и в итоге мы, обозленные на весь мир, ввалились в очередной дешевый мотель.
— Номер один, — объявила девушка. — На двух человек, но комната одна.
— Да наплевать! — хором рявкнули мы.
Она пожала плечами, выдавая единственный оставшийся ключ. С чего это у них такой наплыв клиентов? Вроде бы обычный вшивый город без достопримечательностей или просто чего-то интересного. Заметив мой заинтересованный взгляд, девушка улыбнулась.
— Так вы не из этих фанатиков?
— Смотря, что вы имеете в виду, — ответил я, прикидывая, считать ли фанатизмом мою профессию.
— Понаехали здесь, — поморщилась она. — Твердят, что хотят увидеть ангела. Вы тоже?..
— Нет, милая, спасибо, конечно, но на ангелов я насмотрелся уже. Буду очень рад, если все-таки отдадите ключ.
Девушка смущенно кивнула и протянула ключ. Она настороженно наблюдала за нами, думая, не принесем ли мы убыток ее скромному бизнесу. Я, порывшись в карманах, нашел несколько визиток и, прикрыв их иллюзией, протянул ей. Девушка с дежурной улыбкой приняла потрепанные бумажки в качестве платы.
— Где поужинать можно? — спросил Дин, оглядываясь.
Она с готовностью указала нужное направление, вполголоса советуя Винчестеру не связываться с фанатиками. Меня она вроде бы тоже причисляла к их числу и от души просила Дина скорее возвращаться домой из этого проклятого города. Винчестер ответил ей смелой усмешкой и направился к двери.
— Хочешь, скажу тебе ее номер телефона? — догнав его, предложил я.
— Откуда такая доброта? — подозрительно спросил Дин. — Ты точно хочешь что-то взамен.
— Мелочь, — кивнул я. — Мэнни оставь мне.
Охотник притормозил, ничего не понимая.
— Я ауру этого паршивца выучил. И тут на каждой душе ее отпечаток. Он из них энергию тянет, ублюдок.
— Можешь определить, где он?
— Примерно, — прикинул я.
Вся энергия сходилась где-то в центре города, но точного места я назвать не мог — нужно было подойти ближе. О нашем присутствии наверняка знали, но идти напрямую было слишком глупо. И в чем-то даже скучно.
— Что делать будем? — спросил Кастиэль.
— Ты сегодня ничего сделать не сможешь. Так что, просто наблюдаем и планируем. — Потом обратился к - о, чудо! — терпеливо ждущему Винчестеру: — Ты там поесть собирался.
— Ты же у нас святым духом питаешься, — удивился Дин.
Так я его и отпустил одного — убьют, а братец с меня шкуру сдерет и разбираться не будет. А еще заведение предполагаемо находилось как раз в нужном направлении. Как оказалось, это еще и довольно далеко, пришлось опять заводить машину. Чертыхающийся Винчестер разбирался с дорогой.
— Что-то не так, — поделился Кас.
— В моей жизни или в принципе?
— Не веришь — сам посмотри, — кажется, обиделся ангел.
Я поступил, как он велел. Нормальный город, общее настроение могло быть и лучше, но в целом тоже понятно. Но вот линии будущего были сильно кривые, и я никак не мог понять, в чем дело. Никаких глобальных катастроф не намечалось, Апокалипсис нескоро… И все же, линии становились все кривее с каждой секундой.
Посмотрев в окно, я наконец понял. Там, для остальных людей, будущее складывалось вполне удачно. Для нас…
— Стой! — Меня как током ударило.
Дин машину не остановил, сомневаюсь, что услышал. Если он начнет тормозить, понял я, все равно будет поздно. Слишком медленно, а времени оставалось с каждой секундой все меньше.
Мне удалось удачно схватить Винчестера за плечо, и прежде чем он смог вырваться, нас обоих сильно тряхнуло. Ненавижу лезть в чужие мысли, в голову этого идиота только под дулом пистолета полез бы. Но тут ситуация почти такая же, но вместо огнестрела целая фура.
Дин застыл на месте, похожий больше на манекен, чем на живого человека: спина неестественно прямая, глаза пустые. Едва не запутавшись с тем, что видит он, а что я. Получилось крутануть руль вправо, наплевав на все правила, — дорога была пустая. Шины надсадно взвизгнули, машину повело, она почти врезалась в ограду. В следующий миг мимо с ревом пронеслась фура. Почти с сожалением я отпустил душу Винчестера — голод почти не мешал.
Он схватился за горло, словно его душили, зашелся в глухом кашле. Я наблюдал за ним, думая, как бы оправдаться.
— Извинись, — посоветовал Кастиэль.
— За что? Я ему жизнь спас!
— Ты сам говорил, что людям не нравится, когда посторонние лезут им в душу, — недоуменно сказал Кас.
Дин понемногу приходил в себя.
— Это что такое было? — чуть дрожащим голосом спросил он.
— Тебе кратко ответить или… — я осекся, увидев лицо охотника. — Ладно. В общем, это называется контроль разума. Необходим телесный контакт, твоя кровь и нормальное владение собственной душой.
— И откуда у тебя моя кровь?
— Я, вообще-то, с вами живу. Неужели ты думаешь, что я упущу восхитительную возможность собрать немного крови для своих целей?
Винчестер застонал, потирая виски.
— Шучу, — вовремя остановился я. — Просто Кас — кто-то вроде твоего ангела-хранителя, и при вашей связи кровь не нужна.
— Никогда больше так не делай, — попросил Дин.
— Отлично, — легко согласился я. — Убьем эту падлу пернатую, и не буду. А пока обещать не могу.
— Ангел устроил аварию? — не поверил Винчестер.
— Я тебе больше скажу — вот он, в нескольких десятках метров от нас в воздухе висит. Крыльями помахивает, зараза. А мне что-то тоже полетать захотелось. Никто не против?
Молчание — знак согласия, все-таки. А Дин, понявший, как пострадала его обожаемая машина, готов был сам убить Мэнни. Я проверил наличие ангельского клинка в рукаве. Идеально.
— Может быть, подождать, пока я сам не смогу… — попытался воспротивиться Кас.
Но кто бы его послушал, когда тут такой шанс обзавестись еще одним сердцем ангела?