guess you didn't cheat, but you're still a traitor

Примечание

Я серьёзно: послушайте SOUR. Я не знаю более подросткового альбома и уверена — вы не знаете тоже

Из-за незакрытого окна слышно было перепалку пары, живущей по соседству: тёти Маши и дяди Бориса. Тётя Маша развешивала бельё на балконных верёвках и давала указания по готовке обеда. Дядя Боря с кухни отвечал несогласным тоном.

Можно и закрыть окно, но Антону совсем не хотелось вставать. Валяясь на заправленной кровати и поджав под себя ноги, он рассматривал фотографию в инстаграме. Эта фотография уже дымиться начала — Антон прожигал её взглядом не меньше пятнадцати минут. Чем дольше он смотрел, тем больше ему хотелось исчезнуть, а перед этим бросить телефон об стенку. Может, тогда фотография сама собой пропадёт.

Катя рассталась с ним две недели назад. А сегодня выложила фотку с Ромкой из параллели (надо же было додуматься уйти к бэшке). Они держались за руки, стоя напротив зеркала в её квартире. На фоне картины по номерам, которую они вместе раскрашивали. Ромка стоял спиной, но Антон его узнал по выстриженному затылку. И подпись ещё глаза мозолила: «искала и наконец-то нашла».

Глубоко вдохнув, Антон заставил себя выключить экран телефона и лёг поудобнее. Потолок ничего умного и поддерживающего сказать не мог. Телефон едва слышно пиликнул. Должно быть, ещё один комментарий под выложенным недавно видео. Проснувшись и обнаружив под роликом десятки поддерживающих комментариев, Антон было приободрился, но увиденная фотография мигом исправила это. Как ведро ледяной воды на голову, вот как быстро.

Самое поганое… Ну пускай ушла. Разлюбила, передумала, вообще не любила, может. Всякое бывает (хотя Антону, разумеется, стало очень обидно, что такое бывает именно с ним). Но ведь ушла к Ромке, к тому же уже через две недели фотки выкладывает. Получается, у неё заняло всего четырнадцать дней начать встречаться с ним, пока Антон тут жалеет себя, выкладывает видео в попытках душу отвести, заедает горе блинами, гулять с пацанами не ходит. А ведь Катя с Ромой общалась и пока встречалась с ним, с Антоном. Давала обещания, мол, это просто дружба, убеждала, смеялась.

 — Антон, стала бы я встречаться с тобой, если бы мне Рома нравился? Мы с ним просто общаемся, дружим. Тебе волноваться не о чем. — И так улыбалась, так застенчиво опускала взгляд… как будто Антон ей и вправду нравился, и она стеснялась вслух об этом говорить. Антон тут же и сам смущался, ведь Катя ему тоже нравилась. Вопрос сам собой решался, тема затиралась. Катя ведь пообещала.

Теперь они точно друзьями не кажутся. Если действительно ей Антон нравился, как она могла влюбиться в Рому за две недели? Получается, грош цена была тем обещаниям. Обманули Антошку-дурачка, а он и рад был уши свои огромные развесить, а на них места для лапши оказалось так много — тёте Маше и дядя Боре в суп бы хватило.

В Катю он действительно, искренне влюбился ещё в начале учебного года. Полгода назад, получается, уже как будто вечность прошла. Цветы ей таскал, ездил встречать с олимпиад на другой конец города, запомнил любимый вкус мороженого и сырков, с мамой познакомил. После каждого выступления её танцевальной группы, даже провального, поддерживал. Провожал до дома, ждал после тренировок, висел на телефоне, болтал о чём угодно — Катя всегда рассказывала что-то интересное, шутила. Она могла что угодно рассказывать — Антон всё равно с готовностью слушал.

Теперь, пока Антон проводил мартовские каникулы дома, сбрасывая звонки друзей, Катя забыла обо всём, что их связывало, и встречалась с Ромой. И выкладывала с ним фотки. Антон в её аккаунте засветился всего раз, и то — в историях, мельком, а ведь в тот день у них было замечательное, классное свидание. Они лепили снеговиков и загадывали желание каждый раз, когда мимо проезжала машина с выключенными фарами.

В последний раз, стоило Антону поднять тему с Ромой, Катя назвала его параноиком.

— В среду не могу, давай в четверг? — Катин голос даже в трубке звучал успокаивающе, по-домашнему. Знакомо. Она будто рядом с ним сидела, на кровати, как когда они вместе делали домашку.

 — Давай в четверг. А что в среду? Тебя проводить куда-нибудь?

 — Мы с Ромой в кафешку идём. Я не поздно домой.

 — С Ромой в кафе? — переспросил Антон, сглатывая. Он что-то с девчонками по кафешкам каждую неделю не бегает. Интересно, как бы Катя на это отреагировала? Неужели спокойно?

 — Ну да, как обычно. А в четверг можем с тобой на набережной посидеть.

 — Посидим. Слушай, а тебе не кажется, что ты Роме того, ну…

 — Антон, — недовольно вздохнула Катя, — опять ты со своими теориями заговора? Выключай паранойю.

Вопросов о Роме Катя старалась избегать. О том, чем он занимается в свободное время или что они делают на своих дружеских встречах, предпочитала не рассказывать. Антон и не настаивал: не хотел не расстраивать и раздражать Катю. Ей не нравились «допросы», но Антон сам представлял, как ему было бы некомфортно, начни Катя расспрашивать его о встречах с Ильёй. Они, в конце концов, обсуждали личные вещи, давние друзья они или кто. У них свои секреты.

Но теперь все вопросы, которых Катя старалась избегать, бегали у Антона в голове, как мерзкие тараканы. Может, Катя и не изменяла ему, может, ничего и не было. Но всё равно Антон чувствовал себя преданным. Наверное, стоило обсудить их с Ромой дружбу до того, как они стали встречаться. Теперь уже не имело значение то, с какой нежностью Антон к ней относился, как она обещала не обманывать и чуть что — сразу всё честно рассказать. Не имело значение, что там было у неё в голове, любила или встречалась от скуки.

Имела значения темнота и тишина в его комнате. Потому как пока Катя водила Рому к себе в гости и выставляла фотки с ним, как с желанным трофеем, найденным после долгих поисков (где она там его искала, если они так давно дружили, неужели случайно у себя под носом обнаружила? В эти сказки Антон не верил), на фоне картины, которую они вместе рисовали, Антон лежал в кровати и чувствовал себя, знаете, плохо. Преданным и совершенно одиноким. Обманутым, ненужным, недостойным. Раньше у него была Катя, а теперь её не было, и Антон не понимал — сделал ли он сам что-то не так, или дело в Кате?

Телефон пиликнул снова. Оторвавшись от тупого разглядывания потолка и игнорируя жжение в глазах, Антон приподнял телефон и тут же зажмурился от яркого света.

Арс

Пора тебе перестать отказываться от компании на вечер. Илья хотел присоединиться, но он с ремонтом родителям помогает. Я приду?

Десять минут молчишь. Телефон потерял? Я приду.

И тут же, вдогонку, на глазах у Антона появилось ещё одно сообщение:

Выхожу из дома, телефон убираю в карман. Если есть возражения по поводу гостей — не дойдут до абонента. 

Примечание

ДРАМЫ НЕ БУДЕТ, СКОРО ВСЁ БУДЕТ ЧИКИ БАМБОНИ, НЕ НЕРВНИЧАЕМ