шизофрения; ченлэ

Примечание

https://vk.com/wall-155363389_277

xxxtentacion – schizophrenia


au, где у ченлэ параноидная шизофрения

щелчок. запись.



«привет. меня зовут девяносто три, но сегодня мама снова меня исправила... сказала, что моё имя – ченлэ. сейчас первое октября две тысячи восемнадцатого, пять часов вечера.

ко мне сегодня приходили ребята. джисон, нана-хён и минхёни-хён. и мы играли в приставку, но я постоянно не мог сосредоточиться и проигрывал – моя кошка вторник пыталась выбить у меня из рук джойстик, чтобы я уделил ей внимание, а её котенок двести пять бегал по джисоновым ногам. как обычно, ребята их не заметили, так же, как и крысу пятницу, которая сегодня снова лазила по стенам. и я уже привык к тому, что люди мне не верят. они говорят, это только в моей голове. но как то, что в голове, может выглядеть настолько реальным, находиться так близко и разговаривать с мной?»


у человека, больного шизофренией, могут отмечаться дезорганизация мышления и речи, их необычность, псевдогаллюцинации, бред.



«и, я... я минут десять назад выпил ежедневную дозу препарата лития. психиатр мне сказал, это поможет. он всегда так говорит. но я знаю, что то, чем я болен, – не лечится. я просто продолжу принимать таблетки, просто потому что я не собираюсь подвергать свою маму опасности. они говорят мне сделать ей больно. говорят, что я должен, обязан её ненавидеть. но сейчас, под действием лития, я их не слышу, они замолчали. кажется, им не нравятся все эти транквилизаторы... но ночью они снова придут, я знаю.


на прошлой неделе у меня был приступ, так сказал папа. я не знаю, что они имеют в виду, когда такое говорят. в тот день, голоса снова начали громко спорить, не помню из-за чего. и... я не мог выдержать этого, не мог слышать их, они слишком громко кричали. поэтому, я... я попытался сделать им больно, чтобы... чтобы они тоже поняли, насколько больно мне. мне сказали, что я хорошенько приложился головой о тумбу, но... я ничего не помню, только их голоса. и у меня только недавно прошла головная боль.»


в силу ряда причин заболевание часто сопровождается социальной изоляцией, ему сопутствуют нарушение социального познания.



«я держусь, эм... стараюсь держаться подальше от родителей, чтобы не причинять им вреда, и большинство времени провожу в кровати, читаю жюля верна. меня это успокаивает. ещё я помогаю маме на кухне, потому что готовка отвлекает меня, и... выгуливаю ёичи, нашу собаку. она – единственное животное в нашем доме, которое все видят. и меня расстраивает эта несправедливость к остальным... но, как бы я ни пытался объяснить им, они твердят одно и то же.

...ещё я обнаружил у себя на руках синяки. наверное, это оставил кун, мой старший брат, когда у меня был ещё один приступ. я плохо понимаю, что происходит в таких случаях, но меня стараются сдерживать... сдерживать мои руки и ноги, потому что я не контролирую себя и своё тело. ...и меня успокаивают. я знаю, у родителей хранятся видео-файлы – они ведут видео-дневник с самого моего рождения, и... до сих пор продолжают, из-за моей болезни. они предоставляют их моему лечащему врачу, чтобы он мог наблюдать за тем, прогрессирует или нет моя шизофрения. наверняка у папы осталось то видео, и... я бы ни за что не стал смотреть. я не знаю... я не хочу знать, что же мной управляет в моменты этих приступов. но... я уверен, происходит что-то ужасное. и поэтому, я... ценю то, когда благодаря литию я могу не беспокоиться и... не волновать своих близких. да. это самое главное...»


в некоторых случаях пациент может сохранять молчание, надолго застывая в странных позах либо, наоборот, впадать в состояние бесцельного возбуждения. характерны вычурность, манерность жестов и мимики, неестественность пластики.



«а сейчас, эм... мама собирается взять меня с собой в супермаркет за продуктами. она сказала, что мы будем готовить что-то очень вкусное, для блюд нужны ингредиенты. поэтому... наверное, мне пора заканчивать. ещё увидимся!»


щелчок.