Локи впервые обратил к нему лицо, искаженное страданием. Ему больше нечего было скрывать, и Мобиус увидел, каким мучением отзывается в нем осознание реальности.
- Ты вызвался работать со мной, чтобы раскрыть дело о нападении на коллег… Но с самого начала ты проявил по отношению ко мне искреннюю доброту… Это большее, на что я мог когда-либо рассчитывать. Я благодарен тебе…
- Это… далеко не все, что я хотел бы… - Мобиус осекся. Он понимал, что даже секундная задержка может грозить настоящей опасностью, но это не помогало облекать в слова то, что он так долго прятал в ритме биения своего сердца. – Ты заслуживаешь понимания и поддержки…
- Едва ли, - печально проговорил Локи, вновь поворачиваясь к бездне. – Ты же видел все эти кадры… ты сам показывал их мне…
- Твой путь – болезненный и сложный. Но ты уже прошел так далеко, и останавливаться попросту нельзя!
Локи уперся ладонями в гладкий камень по обе стороны от себя и чуть качнулся, отчего Мобиус забыл сделать очередной вдох.
- Зачем? И куда?
- Вперед, в неизвестность. Чтобы однажды увидеть себя уверенным в своих силах, самодостаточным и счастливым.
Локи усмехнулся, и Мобиус почувствовал, как эта усмешка обжигает призрачной надеждой на то, что вот сейчас он рассмеется, встанет с камня, позовет «Идем домой»… и одновременно холодит предчувствием окончательного краха ожиданий, что они покинут это место вдвоем…
- Ты правда веришь в то, что я мог бы стать таким? Что я перестал бы возвращаться сюда после каждого падения… и мне бы не нужно было вновь и вновь собирать себя по частям… искать осклизлые органы, валяющиеся здесь, у обрыва…
- Я говорил тебе, что верю в это. И повторю вновь.
- Нет, Мобиус, все это лишь мечты…
Он снова замолчал, и Мобиус не смог найти достаточно веский аргумент, чтобы ответить. Но страх, что Локи просто оттолкнется и канет вниз, становился сильнее с каждым мигом, поэтому Мобиус снова потянулся к прохладной длиннопалой ладони, и, добравшись до ее, осторожно сжал. Без слов заверяя, что будет продолжать делать все, что в его силах.
- Если кто не сдался, даже столкнувшись с настоящей опасностью… так это ты, Мобиус, - произнес, наконец, Локи, и в его голосе зазвучало запоздалое удивление. – Ты последовал за мной до замка Канга… добрался до другого ответвления реальности… и оказался здесь… Зачем?..
- Я не мог оставить тебя в опасности.
- Ты первый, кто…
Локи оборвал себя. В тревоге глянув на него, Мобиус увидел, что он отчаянно зажмурился, будто пришедшая в голову мысль причинила ему нестерпимую боль. Судорога прошла по всему его телу и отозвалась в бережно хранимой Мобиусом ладони.
- Верить в такое – страшно, - совершенно осипшим от болезненных эмоций голосом прошептал он. – Ты понимаешь?..
- Да.
И потом, после долгой мучительной паузы, Локи почти беззвучно попросил:
- Ты мог бы… поцеловать меня?..
Мобиус не сразу осознал услышанное. Локи не мог просить его о том, чего он жаждал сам, но что попросту отмел как нечто вредное… способное разрушить принципы, карьеру и даже жизнь… Но стоило ему взглянуть на то, как Локи замер рядом, открывшись и одновременно приготовившись получить очередной удар реальности… как Мобиус понял, что это правда.
Веки Бога Отчаяния не были сомкнуты, он смотрел куда-то в сторону, будто не хотел запечатлевать на сетчатке образ того, кто скажет «нет», возможно, в последний раз в его жизни.
- Чтобы ты убедился? – также тихо спросил Мобиус, приближаясь к нему настолько осторожно, насколько возможно.
- Чтобы почувствовать твое тепло…
И Мобиус потянулся к нему. Совсем чуть-чуть, лишь для того, чтобы поймать сухие, обветренные губы. Они и правда были прохладными, немногим теплее пальцев, безотчетно дрожащих в его ладони. Не позволяя проявиться даже малой толике желания, Мобиус невероятно бережно сжал нижнюю губу Локи. Потом отпустил ее и, не дыша, коснулся верхней... Так, словно поцелуем можно было передать надежду на то, что боль не бесконечна…
Локи сделал судорожный вдох, забрав часть воздуха у Мобиуса, и жадно впился в его губы, что были куда теплее и полнокровнее его собственных… Прося, буквально умоляя дать еще немного нежности.
И хотя Мобиусу казалось, что сама возможность согреть сердце Локи была способна лишить его рассудка, он ни на мгновение не переставал думать. Думать о том, что за несколько тысяч лет асгардец еще ни разу не открывался… не доверялся кому-то настолько… Что сейчас он был охвачен эмоциями и совершенно не обращал внимание на то, что завис в напряженной позе над самой пропастью… И что стоило остановиться и оттащить его от края, а не поддаваться, теряя концентрацию…
Поэтому, когда Локи потянулся вперед и крошащийся край под ним вдруг начал оседать, Мобиус оказался готов. Он судорожно схватился за тонкое запястье одной рукой, за край одежды – другой и потащил Локи на себя. Затылком он больно ударился об острые камни, но хватка не ослабла ни на миг… и потому его бесценный груз остался с ним.
Тяжело дыша и кашляя от вездесущей красной пыли, они отползли от пропасти на несколько метров и упали друг рядом с другом.
- Прошу тебя, давай вернемся…
Локи лихорадочно кивнул и попытался встать, но, кажется, только что пережитое отняло у него остатки сил, и он с виноватым видом опустился обратно.
- Подожди… немного…
Он придвинулся ближе к Мобиусу, но будто бы не посмел его обнять и, прижав руки к груди, свернулся в позу эмбриона. Мобиус сел рядом, снял с себя запыленный пиджак и бережно укрыл им лежащего.
Он не представлял, сумел ли хоть на мгновение унять боль израненной души йотуна, сделать так, чтобы бездна перестала его манить… Но он точно знал, что Локи нужна была передышка.
Мобиус открыл глаза. Какое-то время он не мог объяснить себе, почему сидит на полу у стены… а на коленях у него лежит Локи…
Понимание вернулось резко, точно удар поддых. Он вздрогнул, всмотрелся в неподвижное лицо Локи, прижал руку к его груди и не успокоился, пока не почувствовал отчетливое сердцебиение. Сколько бы ни прошло времени между моментом, когда Мобиус вытащил его из бездны, и пробуждением в квартире варианта, Локи оставался без сознания.
Надежда на то, что он скоро очнется и будет готов выбираться из этой ловушки, была ничтожно мала.
Мобиус осторожно передвинул Локи так, чтобы встать с пола, а затем наклонился и подхватил его на руки, хотя это оказалось совсем не просто. Донеся длинноногого асгардца до дивана, Мобиус сел рядом, чтобы отдышаться. Возможно, ему лишь показалось, но кожа Локи стала немного теплее…
Непрошенное желание лечь рядом и завернуться вместе с ним в любимый клетчатый плед Мобиус списал на непривычность присутствия Бога Обмана в уютной домашней обстановке, хотя на самом деле он чувствовал, что это желание – предвестье неостановимого приступа нежности и болезненной тяги, который еще только предстоит перенести. В случае, если они оба останутся живы…
И то, насколько реальна такая возможность, решается прямо сейчас.
Мобиус поднялся с места и достал из кармана пиджака два таймпада. У обоих оставалось не так много заряда, и это по-настоящему пугало. Следовало как можно скорее выяснить координаты родного УВИ… Тогда останется лишь дотащить бездыханного Локи до портала и дальше… дальше выживать уже в знакомых условиях.
Но откуда получить эти сведения?
Мобиус принялся расхаживать по гостиной, будто это действительно было его жилище, привычно задевая стопки папок с торчащими со всех сторон листками. Возникла мысль заварить кофе, но он отмел ее как лишнюю…
Нужно найти решение как можно скорее!
В какой-то момент Мобиус замер посреди комнаты, оглядываясь, будто адресуя вопрос стенам и обстановке… Все здесь было так знакомо… Единственным отличием был неподвижно лежащий Локи. Символ того, ради чего стоит жить. И умирать.
И тут он заметил другую деталь, кажущуюся не менее необычной. Фотографии в рамке.
Мобиус прежде не видел подобных снимков. На них он радостно позировал, стоя в воде, на фоне гидроцикла. Восседая на гидроцикле... Удаляясь от берега в искристом фонтане брызг…
Предчувствие беды кольнуло так, что он чуть не вскрикнул. В его вселенной этого быть не могло. Сотрудникам УВИ лгали об их происхождении… и никогда не позволяли брать отпуск, отдыхать на Земле или где-либо еще…
Возможно, встреченный им вариант куда более близок к руководству… чем он мог предполагать. А, значит, заинтересован в том, чтобы нарушители порядка были как можно скорее пойманы…
Новое предчувствие не заставило себя ждать. Мобиус выбежал на балкон как раз в тот момент, когда последний минутмэн вышел из служебного аэромобиля и направился к его подъезду.
Ловушка захлопнулась быстрее, чем он мог надеяться.
Он метнулся назад, в квартиру, чтобы через мгновение оказаться рядом с Локи. Тот все также оставался без сознания. Приводить его в чувство, было опасно, но не опаснее, чем бездействовать.
Подхватив свой таймпад с журнального стола, Мобиус принялся лихорадочно листать последние действия, чтобы вспомнить, каким именно числом помечается эта реальность. Кажется, ему ничего не оставалось, кроме как ввести в поле для обозначения ветки первое пришедшее в голову значение от единицы до шестидесяти трех.
Но когда он нажал «ввод», портал не открылся. Такой точки попросту не существовало. Это означало, что числа оказались присвоены не по порядку. Он мог перебирать бесконечно и даже ни разу не наткнуться на комбинацию, соответствующую хотя бы одной ветке…
Мобиус бессильно заскрежетал зубами.
Не сдаваться. Нельзя сдаваться!
Через мгновение он услышал то, чего боялся. По коридору застучали приближающиеся шаги. Минутмэны готовились снести его дверь с одного удара.
Похолодев, Мобиус в отчаянии оглянулся назад…
- Отойди, - звенящим от напряжения голосом скомандовал Локи.
Он замер в двух шагах от Мобиуса. Бледный, с проступающими чертами истинного облика, но по-звериному опасный. В его глазах сверкала непоколебимая решимость. Длинные пальцы ловко поигрывали рукоятями неизвестно откуда взявшихся кинжалов.
- Я не позволю им схватить тебя.
аввв даже не верится, что это конец, когда читаешь впроцессник, кажется, что он будет длиться вечно. И тут вдруг раз и все. Остается только ждать второго сезона, потому что и вправду расходиться слишком сильно с каноном, когда большая часть фика так трепетно с ним согласована, не хочется.
Но конец все равно классный!