Примечание
***
Если вдруг наболит — приходи ко мне, жалуйся.
Можешь даже кричать или бить посуду.
Только не забывай моё имя, пожалуйста.
Я твоё никогда не забуду.
Сергей Александрович Есенин
Лёша умывается ледяной водой и смотрит в зеркало. Съёмки идут только первый день, а они уже успевают надоесть и взбесить до чёртиков. Сценарий больше не кажется интересным, коллеги душат своими наигранными кривляниями, а гримёры и стилисты раздражают отсутствием навыков. Это напоминает не профессиональные съёмки, а работу начинающего режиссёра. Лёша давно вырос из подобного: он теперь известный актёр, добившийся уважения. Тогда, почему он просто не откажется от противной роли? Статус позволяет говорить «нет». Это раньше приходилось унижаться и плясать под чужую дудку ради роли. Начало карьеры никогда не вспоминается с теплотой, только с отвращением и ненавистью ко всему миру.
Лёша тяжело вздыхает и нервно потирает виски. По-хорошему, ему не стоит проводить почти всё время перерыва в туалете, ведь лучше повторить слова и приготовиться к следующей сцене, а не страдать из-за старых чувств. Да только долго находиться на съёмочной площадке по-настоящему невыносимо из-за одного человека. Он одним внешним видом вызывает желание сбежать прочь. Этот человек не устраивает скандалов, не лезет с просьбами «помочь в продвижении» и не предлагает переспать. Он, вообще, предпочитает игнорировать Лёшу вне съёмок. Последний злится не из-за задетого самолюбия, а из-за противных чувств. Они терзают не только сердце, но и душу. Всё из-за чёртовых воспоминаний и глупых желаний повернуть время вспять.
В помещении прохладно, от чего желание возвращаться к коллегам полностью отпадает. Там, на площадке, жутко душно и просто жарко, хочется аж до трусов раздеться. От последнего останавливает здравый смысл. Он «бьёт» Лёшу по голове и говорит: «Возьми себя в руки и просто сделай то, что от тебя требуется. Личная жизнь никогда не должна мешать работе. Это главное правило». Лёша его нарушает, ведь всё никак не может собраться и отмести прочь чувства. Они так отчаянно рвутся наружу, нагло требуют, чтобы их озвучили и перестали прятать.
Лёша вытирает руки бумажными полотенцами и выкидывает их в мусорное ведро. Пора прекратить убиваться из-за человека, который не стоит того. Он не должен знать о том, что чувства остались. Именно поэтому Лёша и не отказывается от съёмок, ведь иначе тот человек быстро всё поймёт и позвонит. Лёша не кидал этот номер в чёрный список, не чистил переписку и даже перечитывал последнюю. Что-то внутри мешает избавиться от воспоминаний о тех отношениях.
Горшенёв выходит на площадку, и в глаза сразу попадается его бывший, Саша Леонтьев. Тот явно не смущён присутствием Лёши здесь и даже не замечает его. Он же быстро проходит в другой «конец», дабы не быть рядом с Сашей. Последний подписался на съёмки в самый последний момент, и Лёша узнал об этом только в первый день работы. Тогда все внутренности сделали сальто, а перед глазами поплыло. Не из-за злости на бывшего, а от обиды, ведь тот будто бы забыл обо всём. Конечно, тут и злость проснётся, и ненависть, и бесконечная тоска.
Лёша смотрит на то, как Саша улыбается Маше Нефёдовой, играющей главную героиню, которая выбирает между двумя парнями. Одного из них играет Лёша. Вообще, он не любит подобное, ведь такие роли больше подходят совсем-совсем молодым актёрам, а Горшенёву уже за тридцать (уже тридцать один). Он должен играть каких-нибудь загадочных детективов, а не смазливых хирургов. На роль заставил подписаться сценарий, который предлагал совсем нестандартный конец. Он подразумевал, что главная героиня останется одна, ведь ни один из парней не простит ей фактическую измену. Подобное звучит невероятно реалистично и сурово. И Лёша имеет слабость к тому, чтобы разбивать толстые розовые очки наивным людям.
Вообще, Лёша сам по себе довольно грубый и жестокий человек. В отличие от своего брата, Ягода имеет ненормальную одержимость, диктующую, что нужно всегда и со всеми выглядеть «сильным» и «глыбой». Наверное, из-за подобной страсти, отношения с Сашей дали трещину. Лёша постоянно повторял: «Саш, ты только не сильно привыкай: мы совсем скоро разбежимся, между нами нет никакой любви». В ответ Саша кивал, и по его глазам было видно — он прекрасно понимал, что Лёша врал. Он делал это исключительно из глупого желания показать сильным и не наивным. Хотя Лёша любил Сашу, вот до ненормального безумия любил и считал секунды до встречи. А на них позволял себе крепко-крепко обнимать Леонтьева и прижиматься к нему, вдыхая аромат одеколона. Саша в подобные моменты едва слышно шептал: «Раздавишь же, Ягода». Тогда, именно тогда, Лёша по-настоящему был счастлив.
— Вот я и ударил его по голове балалайкой! — Громко смеётся Саша, рассказывавший историю, известную Лёше.
Он поджимает губы и опускает голову. Им с Сашей было невероятно хорошо вместе. Так что же пошло не так? В какой момент всё начало катиться коту под хвост? В тот, когда Саша устал от напыщенной «брутальности» Лёши. Он отказывался говорить на эту тему, и в один день Саша просто собрал вещи и ушёл, написав лишь короткое сообщение: «Я не вернусь. Прощай». В тот вечер Лёша, вернувшийся со съёмок, проплакал себе все глаза, он выл так, что сорвал голос. Пришлось лишь тихо-тихо, хрипя, проклинать Сашу, отрицая свою вину, и вешая на того все смертные грехи.
Съёмки продолжаются спустя несколько минут, когда комнату оглушает мрачный крик режиссёра. Сейчас Лёша должен утешать «Катю», которую играет Маша. Главная героиня поссорилась с Артёмом, персонажем Саши, и теперь нагло врёт о каком-то мудаке-алкаше, плакаясь «Лёше». Про себя тот думает, что Катя та ещё стерва, не способная отказать хоть кому-то. Однако на камере истинных чувств не видно: сцена и съёмочная площадка не терпят ничего настоящего, там есть место только искусственному. Подобной простой истине учили преподаватели ещё в первый день в университете. Практика показала и доказала, что те сварливые актёры были правы.
— Катька, ну не стоит так убиваться из-за алкоголиков, они совершенно не стоят твоих слёз! — Дима (Лёша) гладит «Катьку» по волосам. — Не все мужчины плохие. Вот, например, я приехал к тебе по первому звонку.
— Что бы я без тебя делала бы?! Я совсем пропала бы! — Громко шмыгает носом «Катька» и прижимается к «Диме».
Тут в кадре появляется «Артём», и Лёша совсем не искусственно и искренне вздрагивает. Ему дико страшно даже минимально контактировать с бывшим. До этого момента у них не было совместных сцен, такая появилась только к концу, когда должно произойти разоблачение.
— Катя, это что за ещё хер?! — «Яростно» кричит «Артём», размахивая руками в разные стороны.
«Катька» хлопает глазами и начинает бормотать нечто неразборчивое и непонятное. По сценарию Катька должна быть испуганной и растерянной. Маша прекрасно показывает это в кадре.
«Дима» вскакивает на ноги и начинает прогонять «Артёма». Именно в этот момент Лёша допускает главную ошибку: он выпускает настоящие эмоции и позволяет им завладеть разумом. Лёша кричит на Сашу по-настоящему, искренне желая прогнать его прочь со съёмочной площадки, чтобы больше никогда и ни за что не видеть рядом с собой. От того крик настолько громкий.
Очень быстро выясняются личности, и тема переводится на Катьку, забившуюся в угол от страха.
— Это она из-за тебя рыдает! Ты урод! Бесчувственный моральный урод! Ублюдок! — Лёша грубо толкает Сашу в грудь. — Ты никогда не думаешь о других, только о своей наглой ублюдочной морде!
Саша зло хмурит брови и сжимает кулаки до побеления костяшек. Он явно хочет врезать Лёше, чтобы тот заткнулся и перестал показывать реальные эмоции и говорить то, что чувствует. На съёмках подобное просто недопустимо! А Лёша своей истерикой просто портит буквально всё.
— Я ни о ком не думаю? — Громко-громко шипит Саша и нервно улыбается. — Это ты сранный кусок эгоиста! Ты никогда не думал обо м… — Он обрывается на полуслове. — О Катьке! Ты совсем не думаешь о её чувствах! Она постоянно приходит ко мне вся в слезах и жалуется на ублюдочного врача!
Крики продолжаются, они находятся на волоске от того, чтобы перейти на реальные личности. Саша сам перестаёт сдерживаться и начинает перекрикивать Лёшу, заставляя сердце того сжаться. В какой-то момент он хватает со стола тарелку и разбивает её о пол, хотя этого и нет в сценарии. Сейчас глубоко плевать на глупый текст: эмоции совсем прорвались наружу.
Кажется, все присутствующие, за исключением Саши, замирают. Лёша тяжело дышит, его щёки горят, а руки трясутся, как у больного Паркинсоном. Так обычно выглядят молодые алкаши, вчерашние школьники или студенты. У них есть оправдания для такого скотского состояния, а у Лёши — нет.
— Ты ничего, кроме разбитой посуды, сделать не можешь! Ты и Катька просто два жалких урода! Вы испортили мне всё! У нас было счастье, но ты со своим поганым, ублюдским характером испортил всё! Ты никогда не держишь свой поганый рот на замке! Ты портишь буквально всё! — Саша, у которого по сценарию должен случиться нервный срыв, истерично смеётся и из-за всех сил толкает Лёшу, от чего тот падает на пол, прямо на осколки разбитой тарелки.
Они впиваются в ладони, от чего те начинают кровоточить. Лёша не обращает на это внимания. Он резко подрывается и заряжает Саше пощёчину. Противный оглушительный хлопок раздаётся по всей съёмочной площадке. На лице Саши остаются капли крови, они пачкают кожу.
— Ты точно чёртова истеричка, — вытирает щёку рукавом «Артём», а после переводит взгляд на Машу, что испугана по-настоящему. — Вы вдвоём стоите друг друга. Катька, не смей мне больше писать. Если ты снова посмеешь попасться мне на глаза — я сверну шею тебе и этому ублюдку.
Саша разворачивается на каблуках и быстрым шагом покидает пределы кадра, оставляя Лёшу с Машей. Та не рискует даже рта открыть: она невероятно сильно напугана видом настоящей крови.
— Ты всё это время изменяла мне? — Лёша произносит это только из-за того, что вспомнил про сценарий.
В ответ Маша кивает, пусть по сценарию она должна говорить, а не молчать, как школьница у доски.
— Вот и трахайся с ним, — Лёша зачем-то делает акцент на последнем слове. — дальше, а меня не смей даже вспоминать, — Горшенёв быстро покидает коллегу, дрожащую всем телом и готовую разрыдаться в любой момент
Дублей больше не делают: Лёша и Саша отказываются от этого. Первый ссылается на травму, а второй прямо заявляет, что больше не желает работать с ненормальным психом. Режиссёр не рискует спорить и просто соглашается.
*
Фильм выходит в кинотеатрах через некоторое время и сталкивается со спорным оцениванием. Дмитрий Ришко, очередной «важный» критик, написал в рецензии к новому фильму, что Алексей Горшенёв немного переиграл, а Александр Леонтьев недостаточно хорошо показал истерику и нервный срыв. Диалоги назвали непродуманными, их много, но в половине одна сплошная вода.
«Хоть сюжет фильма про борьбу за внимание девушки. Но к концу у меня сложилось впечатление, будто парни мучаются от чувств друг к другу, а не из-за отказа девушки.» — гласят последние строки рецензии.
Саша и Лёша в свою очередь отказываются говорить об этом фильме на интервью. Однако никто из них так и не добавляет номер другого в чёрный список. Лёша с Сашей ждут звонка или сообщения друг от друга.