Примечание

Жанры:AU, Флафф

Предупреждения:ООС

Другие метки:Лошади, Разумные животные

Автор идеи:

https://t.me/pankuschaasret


F.O.R.E.T - бета

***

Лёша никогда не убегает далеко от всего табуна: во-первых, мама не разрешает; во-вторых, велик риск схлопотать наказание от людей; в-третьих, слишком опасно это — бродить худощавому жеребёнку одному. А Ренегат, как прозвали молоденького чёрного жеребца люди (на самом деле, его зовут Саша, но все как-то мало помнят об этом), считает совершенно иначе. Поэтому он раз за разом убегает ото всех, и ничто не способно заставить его слушаться: ни возмущения матери, ни наказания от людей, ни крепкая привязь, на которую Ренегата садят после каждого побега. А он изо дня в день повторяется. Эдакая закономерность.

Но только для всех остаётся загадкой то, как Ренегат умудряется выбираться из кольца толстой верёвки. Люди растерянно чешут голову и ищут виноватых среди своих. А лошади относятся несколько безразлично к «волшебным» побегам Ренегата. И один Лёша знает правду и не сообщает её никому. Это именно он постоянно освобождает Ренегата из «заточения». Уж больно жалобно и грустно фыркает тот, не имея возможности бегать дальше длины верёвки. И Лёша физически не может смотреть на страдания товарища. Это является причиной, по которой привязь не работает дольше пары часов.

И сегодняшний день не становится исключением из правил. Ренегат вновь бегает вокруг столбца, к которому привязан. Угольно-чёрный хвост нервно дёргается из стороны в сторону, длинные тонкие ноги быстро-быстро ступают по мягкой траве, отчего та мнётся. Сейчас бы поесть, но как тут можно думать о еде, когда на шее болтается толстая верёвка, мешающая нормально прыгать и бегать? Тут любой забудет о пище и будет злиться, всем своим видом показывая обиду, чтобы люди знали, какие они уродцы. Только им всё равно на эмоции жеребчика; они рады, что, наконец, смогли помешать очередному побегу.

Ренегат прижимает уши к голове и смотрит на людей с прищуром, выражающим вселенскую обиду и злость. Трудно быть радостным, когда никто не понимает того, насколько важны одинокие прогулки в лес. Они всё равно не длятся долго, буквально пару мгновений, но окружающие упорно игнорируют этот факт и разводят лютейшую панику. Особенно это любит делать мама. Она поднимает на уши буквально весь табун, если Ренегат убегает куда-то один. Понятное дело — она беспокоится и не хочет терять своего любимого жеребёнка. Но тому нужно хоть немного личного времени и возможности побыть наедине с самим собой. А мама этого не понимает и постоянно ругает за любую попытку проявления слишком большой вольности. Несправедливо и нечестно, ведь другие не получают столько, сколько Ренегат.

Он обречённо садится и опускает голову. Невозможно бегать по маленькому кругу, будучи активным жеребёнком. На самом деле, Ренегат не особо-то и любит носится по полям и играть в догонялки с другими жеребятами. Чаще всего (когда нет надобности бегать в лес), день занят неспешными прогулками или ленивыми играми с Лёшей, таким же тихим жеребчиком, который, правда, не любит бунтовать и идти наперекор правилам. Вот он по-настоящему «золотой» жеребёнок. Его мама может преспокойно хвастаться, и все ей будут завидовать (Горшка, старшего брата Лёши, не берём в расчёт, ибо он уже достаточно взрослый). А сам Лёша ни капли не зазнаётся, оставаясь хорошим, и не ведёт себя как напыщенный индюк.

Ренегат ложится и прикрывает глаза. Он должен выбраться из плена, чтобы хотя бы побродить по местности вместе с Лёшей. А о одиночных прогулках в лес можно на день и позабыть. Жаль, только эта жертва бесполезна: люди всё равно не отпустят, не восприняв честный и умоляющий взгляд серьёзно. А мама на решение двуногих тоже не сможет повлиять. И Ренегату остаётся только лежать и ждать либо чуда, либо прихода Лёши, который сперва обязательно покрутится у ног своей мамы. Это, конечно, хорошо, что Лёшка не забывает о родительнице, но всё равно грустно его ждать. Ренегат готов прямо сейчас завыть от скуки.

Открыть глаза заставляет громкое фырчание. Ренегат поднимает голову и видит перед собой бодрого Лёшу. Тот нетерпеливо дёргает хвостом в сторону и вертит ушами. Ренегат поднимается и радостно трётся о шею пришедшего. Для этого приходится немного наклониться из-за разницы в росте. Ренегат пока чуть выше Лёши, но, учитывая его породу, во взрослом возрасте Саша будет намного-намного больше и выше товарища. А тот точно будет фыркать из-за этого.

Лёша хватает зубами верёвку на шее Ренегата, и тот начинает медленно отходить в сторону. Простой трюк помогает сбежать из «тюрьмы», и уже через некоторое мгновение жеребята бегут прочь от палки, к которой люди привязали верёвку. От неё нельзя освободиться самостоятельно: слишком высоко она закреплена, и никакие единоличные манипуляции не способны помочь.

Ренегат трётся о шею своего «спасителя» и ласково фырчит тому на ухо. Лёша гордо задирает голову и смотрит взглядом, полным обожания. Ренегат ласково лижет жеребчика в щёку и убегает прочь, в лес. Тонкие ноги несут так быстро, как только могут. Дыхание рваное и уставшее — сказываются недавние попытки сбежать. Но останавливаться и делать даже короткие привалы нельзя: совсем скоро все заметят пропажу и кинутся искать. А этого «добра» сейчас, ой, как не нужно.

Ренегат резко останавливается возле небольшой поляны, где растут ярко-красные — как свистки людей — ягоды. Все они безумно вкусные и редкие, ибо не каждый день попробуешь столь сладкий плод. Люди никогда не угощают ягодами, сами их лопают так, что аж за ушами трещит. Жадные жестокие и бесчувственные уродцы! Как ещё можно назвать этих людей?

Копыта осторожно ступают по мягкой траве. Страх раздавить ягодки растёт с каждым мгновением, но «беглец» не намерен отступать. Он просто не имеет права сбежать обратно, трусливо поджав хвост и уши! Нужно сорвать лучшие ягодки и только тогда возвращаться к табуну.

Наконец, Ренегат находит самые большие, самые сочные и самые вкусные на вид ягодки. Он максимально аккуратно подходит к ним, наклоняется и срывает, но не ест — не для этого Саша пришёл сюда. Он делает несколько глубоких вдохов и выдохов, осторожно покидает поляну и начинает быстро, сломя голову, бежать. Под копытами трещат ветки, а в морду бьёт ветер, мешая нормально дышать. Но Саше глубоко всё равно на невзгоды и своеобразные препятствия.

Он добегает до табуна и обнаруживает, что его ещё не кинулись искать. Отлично, это же только играет на копыта. Пользуясь возможностью, Ренегат прислоняется к деревцу, чтобы хоть немного отдохнуть и набраться сил. Он быстро приходит в себя и принимается взглядом искать Лёшку. Но того нигде не видно, даже у его мамы, щиплющей траву рядом со старшим сыном.

Ренегат испуганно навостряет уши, дёргает хвостом и быстрым шагом, почти бегом, идёт искать Лёшу. Ну не мог же тот сбежать, как сам Саша! А что если всё-таки сбежал? Вот просто взял и ускакал, чтобы понять, куда сам Ренегат убегает почти каждый день. Да Лёша же не справится один в лесу! Там столько опасностей, подстерегающих буквально на каждом шагу.

Ренегат вертит головой по сторонам, чувствуя, как слёзы страха подступают к глазам. Если с Лёшей что-то случится, вина будет сидеть полностью на спине Саши. Он тогда никогда себе этого не простит и с горя утопится в ближайшей речке. Хотя, нет, не в ней: она неглубокая, буквально по колено. Всё равно Ренегат не отступит и пойдёт топиться в лес, в болото. Оно уж точно глубокое и утянет в свои воды с головой. Решено — Саша прямо сейчас побежит убиваться, ибо Лёшу нигде не видно.

Но убежать не даёт громкое и бодрое ржание. Ренегат поворачивает голову и видит перед собой источник звука — Лёшку, здорового, весёлого и невредимого. От искреннего и неподдельного счастья Саша принимается прыгать вокруг живого товарища. Тот непонимающе фыркает, как бы спрашивая, что происходит и почему на глазах и щеках Ренегата видны капельки слёз.

Саша резко останавливается, подбегает к морде Лёши и немного вытягивает голову. В зубах по-прежнему находятся вкусные-вкусные — как самый лучший сахар, если не круче — ягодки, блестящие от лучей солнца.

Лёша теряется, смущённо поджимая уши и хвост. А Ренегат всё пихает ему сладкие-сладкие плоды. В конце концов другой жеребчик не выдерживает такого натиска и забирает ягодки. Он медленно их ест и отдаёт остатки Саше. И тот, смущаясь ещё больше, тоже поглощает растения.

***