Глава 5

     — И что потом? — не выдержав затянувшейся паузы спросил завороженный рассказом Гинко.

      — Потом мы вошли в огромный, без шуток, храм, где в центре лежал тот самый белый змей, как на картинке. Только он был ранен и потому спал, — ответила Аки. — Впрочем мы это потом определили, когда время появилось.

      — А до этого?

      — А до этого… — Аки подперла рукой подбородок, мрачно глядя куда-то вдаль. — Ты помнишь, что я рассказывала на поляне про тени, создаваемые демонами?

      — Конечно, — немного удивленно пожал плечами Гинко.

      — Ну… — Аки повернула голову, укладывая ее на ладонь и глядя на него. — Некоторые божества из низших тоже могут их создавать, но обычно не делают этого, — Гинко терпеливо ждал продолжения. — Из-за свободы.

      — Свободы… В смысле действий? — переспросил Гинко.

      — Мгм. Тени, сотворенные божеством, обретают некое подобие собственной воли. Чаще всего недалеко ушедшей от инстинкта самосохранения, но на каждый случай бывают исключения.

      — И что же случилось в этот раз?

      — Когда мы вошли в зал, оказалось что не только мы искали пути к змею. Тени ворвались следом и напали на своего создателя, — Аки роняла фразы медленно и ровно. — Всё произошло слишком быстро, что мы даже не успели подумать, а стоит ли вмешиваться? Змей пал. А Тени, схватив сосредоточие его силы в виде красного кристалла разодрали его на двадцать кусков. Каждый урвал себе, пусть и неравную, но часть. Естественно Лабиринт после падения поддерживающей его сущности должен был схлопнуться — Корни пожрали бы его. А вместе с ним они должны были пожрать и Тени… Ну и нас заодно, если бы нам не повезло, — она откинулась спиной к стене и провела ладонью по волосам. — Впрочем у тех, кто должен был сдохнуть еще от смерти своего создателя, явно был план и на этот случай. Используя силу кристалла они исказили время и прыгнули в прошлое, оказавшись в другом мире. Этом мире.

      — В прошлое? — переспросил после паузы Гинко. — На сколько?

      — Для нас на год, — хмыкнула Аки и добавила с усмешкой после короткой паузы. — То есть тебя только это удивляет?

      — После увиденного? — пожал плечами Гинко и закурил, оглядев компанию. Такаши, держа кота на коленях, дремал на плече Томо, Гарри чистил какие-то инструменты в кожаном чехле… Они не выглядели чем-то особенно выдающимся, однако Аки тоже не выглядела, но Гинко сомневался, что обычные люди способны на то, как она сражалась на той поляне. Он медленно выпустил дым. — Это ведь не все детали?

      — Не все, — Аки кивнула и вздохнула. — Но они тебе понравятся меньше всего.

      — Есть что-то похуже того факта, что по моему миру бродит двадцать противоестественных тварей? — вскинул бровь Гинко и Аки хмыкнула, поправив:

      — Двадцать противоестественных тварей, помешанных на убийствах, — и неожиданно печально улыбнулась. — Из-за того, как они сюда попали, Тени нарушили равновесие. Причем достаточно своеобразным способом. Их самих раскидало по времени как попало, но мы прибыли в этот мир примерно неделю назад. И у нас есть год, чтобы собрать кристалл, уничтожить вторженцев и убраться отсюда подальше…

      — Почему? — предчувствуя не самые лучшие новости спросил Гинко.

      — Потому что в противном случае Корни прорвутся в этот мир за своей добычей, — закончил за Аки Гарри и поднял на них взгляд. — Вы закончили? — холодно уточнил он.

      — Не совсем, — отозвалась Аки и повернулась к Гинко. — Я стараюсь не втягивать в неприятности посторонних… По крайней мере теперь, когда для этого у меня есть целая организация. Однако…

      — Однако у вас проблемы, — кивнул Гинко и Аки ухмыльнулась:

      — Мягко сказано.

      — В любом случае помощь местного, особенно знающего что странно, а что — нет, была бы весьма полезна, — добавил Гарри. — В конце концов мы не можем тратить время, гоняясь за местными созданиями или решая местные же проблемы.

      — Хм… Какого вида помощь? — спросил Гинко задумчиво.

      — Информация в основном, — пожала Аки плечом. — Слухи, байки, подсказки. Всё, что может ускорить поиски.

      — Или по крайней мере не замедлять их ошибочными вариациями, — добавил Гарри.

      — Хорошо, я вас понял, — спокойно кивнул Гинко и откинулся на спину, задумчиво глядя в приоткрытое окно. — Мне нужно подумать над вариантами.

      — Естественно, — кивнула было Аки, но Гинко, хмыкнув, пояснил:

      — Я в любом случае иду с вами, если вы позволите, конечно. Я не могу оставить это как есть.

      — А если не разрешим? — Аки склонила голову к плечу и прищурилась.

      — Пойду искать сам, — честно ответил Гинко, Аки вскинула бровь.

      — Как благородно, — насмешливо протянула она, но взгляд её был полон уважения. Кажется Аки прекрасно поняла, что он не шутил и не обманывал. Гинко в ответ только по доброму усмехнулся и перевел взгляд на Такаши.

      — Вы упомянули в рассказе, что мальчик видит то, что не видят другие, правильно? — спросил он.

      — Верно, — кивнула Аки. — А что?

      — Просто хотел уточнить. Я же тоже вижу недоступное обычному взгляду, — пожал плечами Гинко и Аки нахмурилась и как-то странно на него посмотрела, а затем переглянулась с Гарри. Тот вскинул бровь, словно она ему что-то сказала, а он переспросил, но тут же встал и подошел к Гинко, присаживаясь рядом.

      — Не двигайтесь, — предупредил он, доставая словно из воздуха длинную тонкую палочку темного дерева и направил на него. Несколько секунд ничего не происходило, а затем Гарри медленно вздохнул и принялся стягивать свои очки. — Я должен попросить вас взглянуть мне в глаза, но сразу предупреждаю, что это может быть малоприятно…

      — Поче… — Гинко не договорил, столкнувшись взглядом с изумрудно-зелеными глазами напротив и судорожно вцепился в пол пальцами. Ему показалось, что не просто падает, а с огромной скоростью падает в пропасть и дно этой пропасти приближается с огромной скоростью. Если он коснется его, то умрет… Но всё это внезапно исчезло, стоило Гарри отвести взгляд в сторону и надеть очки. Осталось только смутное ощущение ужаса, да покрытая испариной спина.

      — Интересно, — ровно проговорил Гарри, поднимаясь на ноги. Аки хмыкнула и он добавил: — Он в полном порядке, только небольшое переохлаждение, от которого не останется последствий.

      — Оки, спасибо, солнце, — ухмыльнулась та в ответ.

      — Эм… А что… — спросил Гинко, когда понял, что сможет совладать с голосом. Но не получилось.

      — Он тебя просканировал, как я это называю, — охотно ответила Аки и Гарри, уже успевший вернуться на место и вновь взяться за инструменты чуть поморщился.

      — Я не машина, чтобы называть этот процесс так, — сухо заметил он.

      — У тебя есть другие варианты? — вскинула бровь Аки, поворачиваясь к нему, и быстро добавила, увидев что он открыл рот: — Умещающаяся в одно-два слова! — Гарри закрыл рот, подумал и выдохнул. — Ну вот и всё.

      — А что это значит? — липкий ужас уже прошел, самообладание возвращалось быстро, к тому же Гинко догадывался уже, что случилось, но хотел услышать варианты поэтому с любопытством переводил взгляд с одного на другого.

      — А ты крепкий орешек, — хмыкнула Аки. — Многие от его «взгляда» отходят часами.

      — Привык к странностям, — пожал плечами Гинко и неожиданно его поддержал Гарри:

      — Он весьма вынослив в этом плане.

      — Спасибо, — немного недоуменно отозвался на это Гинко, но парень только качнул головой.

      — Это не комплимент, а констатация факта, — заметил он.

      — Вы закончили? — чуть ворчливо заметила Аки. И Гарри с Гинко дружно кивнули. — Если не вдаваться в подробности, то сначала он проверил не ранен или болен ли ты… Да, правильно, палочкой, — заметила она брошенный Гинко взгляд на странный «инструмент». — А потом… Ну… Прочитал твою суть, если вот прям максимально упрощать.

      — А если добавить деталей? — с интересом спросил Гинко и Аки пожала плечами, а вместо нее ответил Гарри:

      — Человеческая память — удивительный инструмент, — произнес он, заканчивая работу и убирая чехол и палочку в карманы куртки. — Умея с ним работать можно узнать о человеке даже то, что он сам о себе не знает, поскольку не замечает или «забывает».

      — Вы прочитали мою память? — недоуменно переспросил Гинко.

      — Память, мысли, магический след, который, вопреки распространенному мнению, есть у любого живого существа, — кивнул Гарри.

      — И что же вы обо мне узнали? — чуть нервно спросил Гинко.

      — Что вы весьма ответственный и неглупый человек, предпочитающий принимать исключительно взвешенные и всесторонне отмеренные решения. Будь вы бойцом, то это было бы для вас большой проблемой, но для целителя, коим вы являетесь, это огромное подспорье в работе…

      — Я не врач, я — мастер Муши, — поправил Гинко и Гарри усмехнулся.

      — А я и не называл вас врачом. Вы — целитель. Целитель человеческих душ, разума и ран мира вокруг. Будь у вас больше сил и возможностей, то я бы назвал вас, мастер Гинко, хранителем равновесия, — сказал он.

      — Сомневаясь, что я способен на подобное, — ухмыльнулся Гинко и Гарри, на удивление, кивнул.

      — Да, у вас сейчас недостаточно сил для подобного и здесь нет возможности развить их, но это лишь вопрос условий и желания, — сказал он.

      — Я… — Гинко нахмурился было, но тут же взял себя в руки и вздохнул. — Оставим эту тему, пожалуйста. Вернемся к демонам-теням. Вы планировали уничтожить их так, как на той поляне?

      — По большей части, — кивнула Аки и развела руками.

      — Звучит так, словно это не по плану, — заметил Гинко.

      — А оно и не по плану, — Аки нехорошо ухмыльнулась. — У этих тварей, знаешь ли, не должно быть такой магической устойчивости, да и бурями ни с того ни с сего повелевать они не должны уметь, а вот поди ж ты!

      — Что-то изменило Волкотень, — кивнул согласно Гарри. — И, предупреждая ваш вопрос мастер Гинко, это не кристалл. Это что-то местное…

      — Осталось только понять — что, — мрачно заметила Аки и переключила свое внимание на Томо и Такаши, дремавших сидя. — Так, вы двое — спать! И ты тоже! — это уже Гарри. Тот поднялся на ноги со словами:

      — С удовольствием, — Томо же молча подхватил мальчика и унес следом за врачом.

      — Тебе тоже стоит отдохнуть, — заметила Аки, когда они остались одни.

      — А вы? — спросил Гинко.

      — Ты, — поправила его девушка и мягким плавным движением вскочила на ноги. — А я пойду поищу следы и прослежу чтобы тварь не рыскала в окрестностях деревни. Тени любят ночь и мрак, это их время.

      — А вам разве отдых не нужен? — спросил Гинко и Аки пожала плечами.

      — Не настолько, как ты мог подумать, — она оглянулась на него через плечо и ее глаза на мгновенье блеснули янтарем. — Да и меня мало кто может остановить, — с этими словами она вышла и через пару мгновений Гинко услышал звук открываемой и закрываемой входной двери. Он задумчиво затянулся и медленно выдохнул дым, вжимаясь спиной в стену. Прикрыл глаза, медленно прокручивая события сегодняшнего дня, пытаясь понять, что его так беспокоит.

      И не заметил, как погрузился в сон.

Содержание