Ближе к вечеру Уильям вернулся в зал, где оставлял детей ранее. Он был чем-то озадачен, что тенью лежало у него на лице. Ещё в дверном проёме он с недоверием и каким-то недовольством смотрел на детей. Элизабет сидела за столом и рисовала в небольшом блокнотике, Эван читал книжку, не обращая внимание ни на что. Майкл молча смотрел отцу в лицо. «Не ожидал, что твоя дочь переживёт этот день?» — со злобой подумал парень и нахмурил брови.
Уильяма и так в последнее время дико раздражал старший сын, но сегодня это достигло пика. Он ещё не знал как, но мог поклясться, что Майкл разрушил его план. Лиззи должна быть мертва. Он сделал для этого так много…
— Папа? — Девочка повернулась к отцу, — ты всё? Я домой хочу!
— Всё, — холодно ответил Уильям, даже не глядя на дочь, — жду вас у дверей.
Он развернулся и вышел, будто ему было невыносимо находиться среди своих же детей.
— Ну что? — Майкл поднялся со своего места, с улыбкой глядя на младших, — поехали домой?
— Ура!.. — Элизабет быстренько стряхнула свои вещи в сумку и вприпрыжку подбежала к старшему брату, хватая его за руку, — Эван, быстрее!
— Иду-иду, — не спешил мальчик, наблюдая, как сестра смешно надувает щёки.
Они покинули помещение. Ещё на крыльце Майкл выдохнул, на мгновение замерев на месте. Сегодня у него получилось изменить прошлое.
— В машину, — сухо скомандовал Уильям.
Младшие дети сразу почувствовали, как настрой отца сменился в худшую сторону. Они притихли, молча повинуясь его словам и боясь поднять глаза не него. Майкл только недовольно скорчил лицо, не скрывая своё пренебрежение к отцу.
Уильяма чуть ли не передёрнуло от злости.
— Тебе есть что сказать, Майкл? — Спокойным, но в то же время страшным тоном спросил мужчина, выпрямляя спину и глядя сыну в глаза.
В прошлом Майкл бы обязательно испугался и забыл все свои недовольства, но сейчас… Сейчас он другой. Его мало волнует одобрение отца, ему плевать на то, что этот ублюдок ему сделает.
— Есть, — если бы мог, парень зарычал бы, — вот только какое тебе дело?
Майкл взбудоражил своим ответом всех. Лиззи непонимающе оглянулась на него и отца, уже сидя в машине, Эван испуганно резко повернулся к брату, в ужасе открывая и закрывая рот. Уильям молчал. Молчал и смотрел Майклу в глаза, будто мог таким образом испепелить его. Парень чувствовал, всем своим нутром, как сильно отец зол сейчас.
Игра в гляделки длилась почти две минуты. Никто не собирался отступаться от своего, но дальше продолжать было бессмысленно.
— Я поговорю с тобой дома, — холодно бросил Уильям и направился к машине.
Как только отец отошёл, Эван ярости зашептал, боясь шевелиться.
— Господи, Майкл, что это было? — Чуть ли не плача вопрошал мальчик, — тебе ведь крупно попадёт дома! Что вообще случилось?
Старший брат улыбнулся, легонько ероша волосы Эвана.
— Не переживай, Эв, — бодро говорил парень, — мне всё равно на этого… На него.
Младший в недоумении и страхе смотрел на брата, но его уверенность внушала доверие, поэтому он чуть пожал плечами и пробормотал себе что-то под нос.
— Пошли в машину, — подтолкнул его Майкл.
Поездка домой прошла быстро. Почти мгновенно. В тишине.
Уже дома Уильям ушёл в свой кабинет, оставляя детей наедине друг с другом. Майкл помнил, что отец очень любил проворачивать такие трюки. Сначала обещал провести серьёзную беседу, а потом тянул с ней так долго, как только мог. Однажды это продлилось почти сутки. Так он заставлял детей нервничать и изводиться, и это работало.
«Больной ублюдок» — устало подумал Майкл. Сейчас ему было не особо интересно, что он выкинет в их разговоре «по душам», да и к тому же, этот разговор пока даже не намечался, поэтому парень решил немного отдохнуть.
Элизабет играла с подругой в соседнем дворе, а Эван снова что-то читал. Майкл совсем не знал чем себя занять. Он прошёлся по гостинной, кухне и даже заглянул в ванную, пока путь не привёл его к его же комнате. Парень оглянулся. Здесь царил лёгкий бардак, присущий всем подросткам.
— Вот только… — С усмешкой выдохнул Майкл, — я давно не подросток.
Парень принялся за уборку. В прошлом, когда в него залезла двухметровая железяка, у Майкла были серьёзные проблемы с координацией и мелкой моторикой, поэтому он приучился раскладывать все вещи по полочкам. Да и вообще ему было куда комфортнее в порядке, граничащим с пустотой.
Очень быстро комната приобрела вид с обложки журнала о мебели. Совершенно ничего лишнего не было, одежда в шкафу сложена аккуратными стопками, книги на полке стояли по высоте, а канцелярия на столе разложена по органайзерам.
— Просто и удобно, — присел на край кровати Майкл.
Теперь делать ему было нечего. Только размышлять над тем, что будет в ближайшем будущем.
В тот день Уильям так и не пришёл, чтобы провести с Майклом воспитательную беседу.