— Хозяин, у вас гость, — сообщила Лайми, едва они вошли в холл. — Ваш кузен Айрилих ожидает вас в главной гостиной.
— Чудесно! — радостно сказал Лотар.
А Северина будто кто-то невидимый уколол маленькой острой иголочкой. Ему ужасно не понравился радостный голос Лотара, да и имя кузена — тоже.
— Можете подавать ужин! — распорядился Лотар.
— Слушаемся, хозяин! — отрапортовал Фейтель и за себя, и за Лайми.
— Айрилих — мой четвероюродный кузен по отцовской линии, — сказал Лотар Северину.
— Ты общаешься с семьёй отца? — спросил Северин, почему-то удивлённо.
— Только с некоторыми её представителями, — ответил, улыбаясь, Лотар.
— И этот Айрилих… — Северин запнулся, не зная, как продолжить.
— И этот Айрилих — всегда желанный гость здесь, — улыбаясь, сказал Лотар.
— Он… — Северин покраснел и замолчал.
— Да, но не только поэтому, — ответил Лотар на его не заданный вопрос.
И Северин снова почувствовал необъяснимую злобу на весь белый свет вообще и на Лотара и его четвероюродного кузена в частности.
— Я вас познакомлю! — Лотар, будто и не заметивший его перемены настроения, уже поднимался по лестнице.
— Может, я поужинаю у себя в комнате? — неуверенно спросил Северин.
— Нет! Об этом не может быть и речи! — притворно сердито возмутился Лотар.
И Северин не стал с ним спорить.
Они прошли в гостиную, где их ждал кузен Лотара, а шустрая Лайми уже разливала по бокалам прохладное красное вино.
Айрилих был высокий, стройный с тёмно- каштановыми волосами, казавшимися временами почти чёрными, как вороново крыло. Его глаза, тоже зелёные, немного отличались от глаз Лотара оттенком.
— Айрилих!
И Лотар заключил кузена в совсем недружеские объятья и поцеловал в красивые, изогнувшиеся в очаровательной улыбке, губы.
Северин смущённо отвернулся.
— Твой подмастерье? — спросил Айрилих, хоть ответ и был очевиден.
— Да, — только и ответил, улыбаясь, Лотар.
Северин мечтал бы сказать какую-нибудь дерзость, но словно забыл все слова разом. Он посмотрел на двух улыбающихся эльфов и почувствовал необъяснимую горечь, смешанную со злостью.
— Хозяин, мы накрыли на стол! — прокричал Фейтель из-за двери. — Ужин готов.
Северин проследовал за эльфами в столовую. Только сейчас, при виде роскошных блюд и закусок, Северин осознал, насколько сильно голоден.
Стараясь не нарушать приличия, он начал есть. Айрилих без умолку рассказывал о родственниках Лотара, и Северин понял, что его раздражает красивый голос этого эльфа, и не только голос, а всё в нём, в этом четвероюродном кузене.
Он осушил первый бокал вина и не почувствовал вкуса и едва не подавился, когда заметил, что изящные руки Лотара и Айрилиха будто невзначай соприкоснулись во время разговора.
— Прошу меня извинить, день был долгим, — проговорил он стандартные вежливые формы, тщетно стараясь скрыть эмоции.
— Да, Северин, конечно, тебе нужно хорошенько отдохнуть, — согласился Лотар, как показалось Северину, его голос прозвучал довольно холодно.
Не сказав более ни слова, Северин покинул столовую и поплелся в свою комнату.
У него не было никаких сомнений, что Лотар и Айрилих заснут в одной постели этой ночью и очень нескоро. И Северин сам не мог объяснить, почему это так злит его.
Не раздеваясь, он улёгся в кровать. Северин беспокойно ворочался с боку на бок, стараясь уснуть. Но сон не шёл, и стоило Северину только закрыть глаза, он видел обнажённого Лотара на его роскошной кровати, на смятых атласных простынях… Лотара, улыбавшегося ему своей обворожительной улыбкой, Лотара, громко и беззлобно смеявшегося. Он вновь и вновь вспоминал ту ночь, свою безумную выходку и… Красоту Лотара.
Нет! Хватит! Северин встал с кровати и прошёлся по комнате, он вдруг почувствовал себя, словно дикий зверь, запертый в клетке.
А ведь они сейчас… Он запретил себе думать о Лотаре и его треклятом кузене. Нет! Он не опустится до пошлой, омерзительной ревности! Ревности?! Нет! Нет! Нет! Он злится, но не ревнует! Ведь ревность может значить только одно… А этого просто не может быть!!! Лотар купил его! Лотар околдовывает его своими чарами!
Но у этого хитрого эльфа ничего не получится!!!
Но воображение рисовало перед ним нескромные картины, и Северин был не в силах остановиться.
Пойти к нему?.. Нет! Тогда… только вино было во всём виновато!!! А сейчас он трезв!!! Только очень, очень, очень устал!!!
Северин подошёл к завешанному тяжелыми бархатными шторами окну.
Он немного отодвинул одну штору.
Небо было ясным. Чёрное, звёздное и бездонное. И в вышине, среди всего этого сверкающего холодного великолепия, сияла почти полная Луна. Раньше Северин очень редко смотрел на небо, у него всегда находилось много дел и выполнив одно, он сразу переходил к следующему, а поздно вечером валился, обессиленный, спать.
Но сейчас, несмотря на усталость, он не мог заснуть. Северин вглядывался в ночное небо, стараясь забыть о своих тревогах.
Он не сразу понял, что видит… Айрилиха. Эльф уносился прочь на ослепительно белой лошади, будто сотканной из лунного света.
Да и волосы Айрилиха сияли золотом и уже не казались Северину тёмно-каштановыми. Чёрный бархатный костюм для верховой езды идеально сидел на Айрилихе, а дорожный плащ развивался на ветру.
Помимо воли Северин не мог отвести взгляд от полночного всадника. Айрилих заметил его и махнул на прощание рукой. Красиво и изящно, как и положено эльфу.
От злости Северин едва не заскрежетал зубами и, как можно быстрее, спрятался за шторами.
Он упал на постель и снова закрыл глаза. Разве сможет он когда-нибудь сравниться с Айлирихом хоть в чём-нибудь?! Он, получеловек?!