Да, не таким она представляла себе день последнего экзамена. Точнее, не совсем таким: диплом был защищён на «отлично», преподаватели не могли на неё нарадоваться. И вроде всё замечательно, дыши полной грудью, но странное предчувствие не отпускало Мию, скребя меж рёбер. Не заметив, как слишком глубоко погрузилась в мысли, девушка вздрогнула от резкого звука смартфона и засуетилась, роясь в сумке в его поисках
Не глядя на номер, Мия нажала на зелёную кнопку и зажала телефон между плечом и головой.
— Алло, — прокряхтела она, застёгивая заедающий замок. В голову забралась запоздалая мысль, что это не Виктор. Ван Арт клятвенно заверил, что дождётся от неё вестей и не станет зря тревожить.
— Эй, Герой? Ну как ты там? Смогла хоть?
Мия не сдержала улыбку, Макс был в своём репертуаре: его весёлый тон мог кого угодно приободрить.
— У тебя прекрасная интуиция, я только три минуты как вышла.
— Ну? И как?
— Высший балл и свобода. Наконец-то.
— Поздравляю! Выходит, я узнал об этом раньше Ван Арта?
Мия тяжело вздохнула. Вечные пикировки Виктора и Макса ей уже порядком надоели. И это Максу до сих пор о свадьбе не сказала. Ведь время ещё есть.
Хотя дело, конечно, не во времени. Она опасалась реакции вспыльчивого друга на такую новость. Он не оттолкнёт и относится хуже не станет, что не скажешь о его семье, но вот некая холодность в их непринуждённую дружбу прийти вполне может. Мия иррационально откладывала этот разговор на потом, будто тогда реакция Макса стала бы менее резкой. Это был не страх, а лишь желание как можно дольше оставить всё как есть, худым миром, а не доброй ссорой.
«Веду себя как школьница, да и он о нас знает. Зато точно разозлится, что не рассказала сразу. Он проницателен, догадается»
— Макс, ты просто первым позвонил, а Виктора я просила дождаться моего звонка.
— Ну, факт всё равно есть факт, — в голосе Макса стала слышна ухмылка. — Приедешь к нам? Отметим, погуляем.
Мия прищурилась. Что-то определённо было нечисто.
— Ма-а-акс. Что произошло?
— Да, знаешь, Шон тут чуть-чуть не сдержался.
— Что?!
— Все целы, всё в норме, — Макс на миг замолк и уже серьёзнее добавил. — Но воспитательная беседа от тебя не помешает.
— Я уже еду, — сказала Мия, высматривая в толпе тёмную макушку Триши. Стоило предупредить.
— За тобой заехать?
— Макс я на машине и, напоминаю, водить умею. Я постараюсь побыстрее.
— Не лихачь, а то твой клыкастый и нафталиновый бойфренд не одобрит.
«Жених», — мысленно поправила Мия.
— Макс, я понимаю, что он не в твоём вкусе, ну так это и хорошо, а то, кто знает… И главное, что в моём, — отшутилась Мия, хотя тон соответствовал больше укоризне, чем лёгкой колкости. Как её достало это ребячество. — Всё, скоро буду.
Мия нажала отбой и мрачно выдохнула. Раз шутка кажется смешной, второй тоже можно посмеяться, но когда человек раз за разом отпускает пусть безобидные, но шпильки в сторону любимого человека — это неприятно. Если бы шутили над ней, она бы и на двадцатый раз бы посмеялась. Но тут даже не шутка, а завуалированный упрёк. Прямые она пресекала на корню.
Найдя подругу в компании однокурсников, Мия утащила её к ближайшей скамейке, где на удивление никого не было.
— Я не могу остаться, срочные дела, — объяснила она, но не могла не приободрить. — У тебя всё получится. Главное не волнуйся. И как говорится: ни пуха!
— Угу. Спасибо, Мия. Ты же к Виктору, да?
«Если бы»
— Нет, у Фоллов возникли проблемы, я нужна.
— Ох, смотри, подруга, взревнует тебя твой жених.
— Триша, а ещё громче нельзя? — укоризненно спросила Мия. Часть студентов обернулась на них, в их небольшом колледже уже давно прошёл слух про её парня. Столько теорий, одна краше другой. Но такой ажиотаж раздражал. — Всё, позвони как отстреляешься и не затягивай до последнего! Уставшая комиссия тоже плохо!
— Да, мамочка.
Мия усмехнулась и, снова достав смартфон, безошибочно найдя в списке вызовов нужный, направилась к машине.
— Да, милая? — раздался после второго гудка спокойный бархатный голос. Чувствовалось, что Виктор с предвкушением ждал звонка. На душе потеплело от такого простого обращения.
— Привет, — закусив губу, прошептала Мия. Хорошо, как же хорошо. Что всё обошлось, что она может просто слышать его голос.
Приятное спокойствие охватило всё её естество, и Мия на мгновение даже забыла зачем звонит Виктору.
— Всё хорошо? Ты сдала? — больше утверждение, чем вопрос. Будто он наперёд знает, что она всё сможет.
— Нет-нет, не волнуйся, сдала и на «отлично».
— Прекрасно, поздравляю, девочка моя! Я горжусь тобой. Есть пожелания на вечер? Никаких срочных дел у меня сегодня нет.
— Знаешь, я бы с радостью провела его с тобой дома, только… — Мия запнулась. — Надо помочь Шону.
Мия кратко пересказала Виктору суть проблемы, ожидая его ответа. Виктор, немного помолчав, спокойным и немного разочарованным голосом произнёс:
— Конечно, милая, я понимаю. Будь, пожалуйста, предельно осторожна за рулём, и, надеюсь, переносные аккумуляторы для телефона у тебя с собой? Я пошлю Артура проверить, чтобы тот, у кого возник конфликт с юным Фоллом, помнил только то, что «нужно».
— Да, Виктор. Спасибо, — с искренней признательностью в голосе сказала Мия. — Я уже скучаю.
Мия села в автомобиль и стала медленно выезжать с парковки. Дорога к Фоллам прошла в размышлениях о скором визите Аши, Ордене и предстоящей свадьбе.
Жизнь повернулась на сто восемьдесят градусов почти в одночасье, но она призналась себе, что ни о чём не жалеет. Пусть сложно, пусть опасно, но это её выбор.
Визит к Оборотням затянулся. Сначала она почти полтора часа беседовала с Шоном о том, как важно себя контролировать, особенно в людном месте. Учитывая возраст мальчика, она старалась не давить, а объяснять, что и как. Да, обидно и хочется показать свою силу и возможности, но обида на одноклассника не повод подвергать риску жизнь человека. Впрочем, как и тайну их существования. Сошлись на том, что он будет чуточку терпимее, ведь нечестно драться с гораздо более слабым противником, да и почти всё можно решить словами. А также будет осторожнее, ну а старшие присмотрят.
За чаем собрались Макс, Ральф, Хелен и Конрад, Шон же убежал доделывать домашнюю работу. Решив больше не медлить, ведь всё равно шила в мешке не утаишь, Мия протянула через стол конверты.
— Что это? — спросил Макс.
— Открой. И узнаешь.
— Виктор Ван Арт и Мия Эванс имеют честь пригласить… ты выходишь замуж?!
— Да. Мы как бы встречаемся больше года. Это закономерный итог, нет?
— И ты молчала? Это вот делается небыстро, — Макс кивнул в сторону приглашений. Проницателен, как и всегда.
— Да всё как-то случая не было, — пожала плечами Мия и неловко потёрла шею.
Макс с минуту внимательно смотрел на Мию, а потом молча вышел. Что ж, это было ожидаемо. Мия сдержала вздох. Наверное, всё это было не лучшей идеей. Конрад понимающе покачал головой и на мгновение прищурил глаза. Старый волк всегда видел и знал больше остальных, по мнению Мии. Взгляды Хелен и Ральфа же были одинаково осуждающими, но тишину никто так и не нарушил. Не желая дальше терпеть попытки прожечь в себе дыру, Мия встала из-за стола.
— Если Шону будет нужна помощь, я на связи. Звоните в любое время. До свидания, Конрад. Ральф, Хелен.
В ответ она услышала слова прощания только от Конрада.
Надеясь, что лимит неприятностей и неприятных ситуаций на сегодня исчерпан, Мия зло тряхнула головой. Да, что-то такое она и ожидала. Но менее неприятным происходящее это не делало.
К сожалению, на пороге Мия столкнулась с Обье.
— Что ты здесь делаешь?! — недовольно спросила Саманта, кривя рот.
— Я была тут по делу.
— Знаю я твои дела, — будто змея, а не волчица, прошипела она. — Держись от него подальше!
— Саманта, если до этого было неясно, поясню: Макс — мой друг, и иных видов на него у меня не было и нет. Войдя в дом, найдёшь доказательства этому прямо на кухонном столе. А теперь прости, мне пора.
Мия даже не стала применять дар Луны, чтобы услышать, что ворчит Обье себе под нос. Она молча подошла к автомобилю и, сев в него, уткнулась лбом в руль. Прикрыв глаза, Мия вспомнила взгляд Виктора в отеле в Праге, когда сообщила ему и Максу, кто она. Та скептически поднятая бровь была не сомнением в её силах, а пониманием того, что её ждет. И вот только один пример, ещё не самый яркий. Хотя, справедливости ради, что Фоллы, что Саманта пристрастны, может с остальными будет лучше? Да и с Шоном хорошо получилось.
Она потянулась за телефоном, чтобы сказать Виктору, что едет домой, как вдруг гаджет издал резкое пиликанье, сообщающий о новом сообщении. Руки всё никак не дойдут поменять его на что-то поприятнее, Мия мысленно поставила себе зарубку. На экране же высветилось:
«Надеюсь, на вручение дипломов ты соизволишь нас пригласить? Мама».
Мия обречённо застонала:
— Всё, финита, вот теперь точно хуже уже не будет.
Вдобавок ко всему, её с утра не покидало чувство, что за ней кто-то следит. Она огляделась, но вокруг было пусто. Мёртвая тишина на улице, негромко шелестящие деревья, чей-то вой в лесу, ночь. Не зацикливаясь, девушка отогнала разыгравшуюся паранойю и набрала номер Виктора.