Архив.

Тик. Так.


Часы на стене обыденно отбивали свой привычный ритм. Время уже доходило к трем часам ночи.


Тик так.


Впрочем, наручные часы были с ним солидарны, но в более тихом и невзрачном своем проявлении.


Тик так.


- М! - Словно кошачье мяуканье, белокурая девчушка протянула следователю чашку горячего кофе.


- Ох, спасибо Лили, - Кивая, поблагодарил Гаррет.


Гарденгор Гордон Гаррет - блестящий молодой следователь, на личном опыте которого множество раскрытых сложных дел, а ранее превосходно решенные военные конфликты. Хотя о последнем, Гордон предпочел бы не вспоминать...


Однако, отличительно то, что всегда был маленький, ужасно крохотный, но выступ, за который следователь мог зацепиться, но сейчас...


- Совершенно ничего, Лили! Так ведь просто не бывает! - Возмутился следователь, ударяя кулаком по столу, заставляя стопку важных папок и листочков немного сползсти в сторону, а чашку угрожающе прозвенеть, - Абсолютно ничего, понимаешь? Абсолютно!


- Мэ...


- Я уже смотрел близлежащие места. Даже засаду организовывал, но без толку, - Устало выпивая крепкий напиток, следователь потирал пульсирующие виски.


- Но...


- И свидетелей нет. Он точно выбирает тех жертв, которых даже в пропажу не объявят. Некому, - Листки зашуршали в широких ладонях, меняясь между собой, - Сьюзен Краус: 25 лет. Сирота при рождении. Ни мужа, ни детей, ни друзей. Никем не работала, жила на льготах от государства; Мэган Брант: 32 года. Муж погиб от наркозависимости, а ребенок пребывает в сиротском доме, поскольку мать лишили родительских прав. Работала уборщицей. Ее сменщица, собственно, и подала заявление о пропаже. Кажется, они были подругами. Я мог сначала хотя бы подумать, что жертвы могли быть только девушки и женщины, но нет же! Лукас Бем! 27 лет, есть жена и двое детей, но разведен. Работал грузчиком, но все на работе только порадовались, что Лукас пропал.


Гаррет устало откинулся на спинку кресла, держась за переносицу, небрежно кидая папку с жертвами, в которой уже успело накопиться достаточно имен. Грустно, да и только.


- Ни-ка-кой связи... Кроме схемы убийств. Расчленение и закапывание в местах, в которых не бывает людей.


-Мэ...


-Да, Маркус именно там подвернул себе лодыжку. Наша неженка, - Гаррет снова уткнул взгляд серых глаз в дело, раз наверное на сотый перечитывая свой же отчет, молясь найти упущенное.


- Хм... А! - Тихонько воскликнула Циммерман, быстрыми, но маленькими шагами удаляясь от Гордона.


- М? Что ты придумала, Лили?


Слышался ритмичный топот низких каблучков на ее ботиночках.

Кажется, девушка что-то задумчиво искала (При всей ее немногословности, Гаррет просто выучил звуки каждого ее движения).

Скоро частый стук каблучков стал приближаться обратно. Циммерман выглянула из высоких стеллажей.

Ловя на себе тяжелый взгляд Гаррета, Лили поторопилась подойти к нему обратно, протягивая пыльную папку.


- Что это? - Риторический вопрос. Конечно следователь понял, что это какое-то дело, но какое...


- Лили! - Глаза Гордона широко раскрылись, а стоило лишь прочитать первую страницу, - Это же! Это же! Бог мой, это точная копия наших убийств! Где ты это нашла...


- Ну...


- Да-да, я понял, что твое долгое времяпровождение тут наконец оправдало себя, - Кивая, Гордон не мог оторваться от текста, перечитывая вновь и вновь. Ему совершенно не верилось.


- Я...слышал об этом деле. Мне тоже его хотели поручить, но три года назад я был в Копенгагене, без возможности приехать домой, - Не ясно перед кем отчитывался следователь, перед собой или Циммерман, что кажется светилась ярче настольной лампы, ибо оказалась полезной.


- "Постановление. Бывший глав. врач Клиники имени др. Марсела, Клэнси Зост был признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение, с последующим содержанием в псих. диспансере". Понятно, значит просто так по-тихому с Господином Зостом не поболтать. Что насчет жертв и свидетелей? - Гаррет перевернул страничку, - Ага, "По совместительству жертва и свидетель, Альфред Марсел..." родственник в честь кого клинику назвали что-ли... кхм, ладно, что там дальше - " Свидетель Готтхольд Франц фон Шизель младший" ... Знаешь, Лили, давай остановимся на первом.


Закрывая папку с делом, Гордон вложил ее в свою сумку.


- Завтра утром нам надо узнать, где сейчас находится Альфред Марсел. Расспросим его, а там решим как поговорить с Зостом.


- Ми...


- Да, думаю, да. Можно домой. Хотя я бы еще...


Лили еле слышно прорычала что-то сквозь зубы, забегая за спину следователю, толкая его.


- Ладно-ладно! По домам, так по домам! Лили, я чуть не забыл свою сумку!


Дверь в архивах захлопнулась, а Циммерман победно, словно с олимпийским факелом, шла к дежурным, чтобы отдать ключи.

Внутренний прогноз обещает что-то хорошее, но девушка была уверена, что завтра им предстоит столкнуться с множеством трудностей.


***


Утро встретило ужаснейшим дождем.

Все пальто промокло до нитки. Если бы Циммерман не захватила зонтик, то кажется следователь рисковал утонуть в собственной одежде.

Хотя, правое плечо все равно будет мокрым, поскольку зонтик оказался не таким большим, и Циммерман без этого приходится жаться поближе к Гаррету.

Лили было немного неловко.


- Ты точно уверена, что нам именно сюда надо? - Уже где-то пятый раз переспрашивал Гарденгор у своей напарницы. Обычно он получал уверенный взгляд голубых глаз, но кажется сейчас Циммерман уже готова наступить ему на ногу.


- Хорошо-хорошо! Сюда так сюда.


Ненавязчивый колокольчик оповестил о новых посетителях.

Закрывая с хлопком зонтик, следователь пригладил выбившиеся от ветра пряди темных волос.

А вот Лили сейчас было совершенно без разницы на собственный вид. Она, словно ищейка, очень внимательным взглядом осматривала всех, кто присутствовал внутри кофейни. Ей не хотелось разочаровать Гаррета, что доверился ей и ее личному маленькому расследованию. Хотя, объективно это был просто выстрел в небо, и девушке очень хотелось бы попасть точно в цель.


Дергая за рукав черного пальто, Циммерман указала Гордону куда-то в сторону самого дальнего столика.


- Уверена? - Гаррет получил утвердительный кивок, - Ладно.


Пара двинулась в сторону указанного девушкой столика.

Гордон уже по заученному движению достал свое удостоверение следователя, вложенное в бумажник.

Чем ближе, тем более следователь мог разглядеть их цель. Молодой парень, задумчиво вглядывающийся в мутное окно. Помимо чашки кофе, на столе лежала пара ручек, ежедневник и какая-то папка.


— Доброе утро, — Гаррет привлек к себе внимание молодого человека, - Меня зовут Гаррет Гордон Гарденгор. Местный следственный комитет по особо сложным уголовным делам, - Мужчина показал свое удостоверение уже настороженному взгляду.


— Альфред Марсел, я правильно полагаю?


Доктор, - Поправил юноша следователя, — Доктор Альфред Марсел.


- Доктор Альфред Марсел, позвольте задать вам несколько вопросов.


- Если честно, желания общаться с полицией мало. Точно так же у меня мало времени, Господин полицейский, - Альфред закрыл ежедневник, откладывая ручку.


- Клэнси Зост. Вам о чем-нибудь говорит это имя?


Точно в яблочко!

Марсел застыл с чашкой кофе у губ. Следователь готов поклясться, что увидел как они поджимаются, и если чуть ранее лицо юноши не выражало ничего, то прямо сейчас Гаррет видит безошибочное беспокойство.

Если бы сейчас Гарденгор мог себе позволить победно улыбнуться, то прямо сейчас он бы это и сделал.

Садясь напротив доктора, следователь скрестил пальцы, кладя руки на край стола.


- Давайте, мы с вами все же побеседуем.

Примечание

Фанфик полностью перенесен с фикбука, на эту платформу.