Примечание
Метки: романтика, au, оос.
Алекс - Александр Куликов
Александр Анатольевич - Поручик
Александр Владимирович - Ренегат
***
Алекс слышит, как противная трель звонка разноситься по школьному коридору. Это заставляет тихо выругаться и побежать в класс математики и физики. Мысленно Алекс молится, чтобы Александра Анатольевича не было в кабинете. Иначе он устроит самый настоящий ад со своими формулами всяких синусов, Пифагоров и треугольников. Всё это Куликов знает, но ровно на одну оценку — хлипкую тройку. А если в журнале появится «лебедь» — исправить его не получится при всём желании. А всё из-за того, что Александр Анатольевич никогда и никому не давал вторых шансов. Козёл вонючий...
Алекс и ещё несколько его одноклассников добегают до нужного кабинета и стучатся в дверь. На ней висит табличка, где золотыми буквами написано: «Кабинет Физики и Математики». Но Куликов в корне не согласен с этой надписью: класс является самым настоящим адом для всех учеников.
— Входите, — слышится по ту сторону спокойный голос. Он только кажется таковым, но ребята знают, что на самом деле учитель озверел.
И толпа медленно и неуверенно заходит в кабинет, где рассаживается по своим местам. Куликов едва дышит, настолько сильно боится быть замеченным. Страх только подогревается злобным взглядом Александра Анатольевича. Он смотрит на класс, постукивая пальцем о стол. «Великий» математик явно, мягко говоря, разозлён опозданием на свой урок. Но и у Алекса, да и всего класса имеется один весомый аргумент — вальс. Его заставляют танцевать всех учеников одиннадцатого класса. Однако этот ответ вряд ли устроит Александра Анатольевича. Он серьёзный дядька, пусть и имел смешное прозвище среди коллег. Те называли его Поручиком.
— Может вы объясните мне причину своего опоздания? У вас на носу ЕГЭ, а вы прохлаждаетесь непонятно где, — его брови сводятся к переносице, а губы сжимаются в полоску. — Неужели, поесть в столовой важнее моего урока? Я и так специально для вас трачу время на подготовку. Знаю ведь, что вы сами ни черта не готовитесь.
— Александр Анатольевич, у нас была репетиция вальса, — подаёт голос кто-то из ребят.
— Это всё равно вас не оправдывает. Вы можете отказаться от этих танцулек. Вы все в конце концов взрослые и можете самостоятельно выбирать между весельем и работой, — Поручик нервно крутит серебристое кольцо на безымянном пальце.
«Вроде жена есть, а всё равно злющий, как псина!» — думает Алекс и облизывает губы. Он терпеть не может Поручика. Да, тот хороший учитель и объясняет всё прекрасно, но хорошими человеческими качествами не блещет. Иногда складывается ощущение, будто Александр Анатольевич вовсе ненавидит всех людей младше двадцати лет. Удивительно, как у такого мамкиного мизантропа появились друзья и даже жена.
— Ну, Александр Анатольевич, мы не можем отказаться от этого, — страдальчески вздыхает Алекс. Он сам не понимает причину, по которой решился на спор с учителем. — Будто вы не танцевали на свой выпускной.
– Я и не танцевал, Куликов, — Александр Анатольевич встаёт на ноги и смотрит прямо в глаза Алексу. — Я прямо сказал нашей классной руководительнице: «Женщина, я не танцую». И никто не смог меня заставить.
Куликов не отвечает на это, он только кивает и открывает толстую тетрадь с теоремами. Их срочно нужно повторить, пока Поручик не вызвал к доске. Там любые попытки списать не помогут: у мамкиного мизантропа есть привычка — стоять рядом, пока кто-то выводит мелом формулы.
***
Уже подходя к дому, Алекс вспоминает про бас-гитару, которую забыл в актовом зале. Молодой человек нервно разворачивается и быстрым шагом идёт обратно в школу. Куликов считает, что все сегодняшние неудачи наколдовал Александр Анатольевич. Иначе не объяснить все беды, произошедшие после урока математики. Алекс порвал любимые брюки, умудрился уронить драгоценные пять рублей в чай и заиметь долг по биологии. Последнее не было таким уж и страшным: предмет вёл Александр Владимирович. Он известен своей добротой по отношению к людям возрастом младше двадцати лет. А ещё все знали, насколько сильно Александр Владимирович, по смешному прозвищу Лось, может быть прилипчивым. Если ты однажды забыл тетрадку дома и не показал домашнее задание — Александр Владимирович припрётся к тебе домой в пять утра и потребует показать написанное. И Алекс умудрился попасть в капкан Лося, когда не принёс свою стенгазету.
Куликов быстро забегает в актовый зал и видит свою гитару на стуле там, где и оставил её полчаса назад. Мысленно юноша материт лидера своей группы, который сообщил учителям о том, что этот самый музыкальный коллектив существует. Если бы вокалист, козёл вонючий, умел держать язык за зубами — лишней возни не было бы и в помине.
Алекс тяжело вздыхает и берёт чехол с гитарой в руки. Нужно как можно быстрее идти домой и начинать зубрить домашку. Но от планов останавливают голоса. Они принадлежат Александру Анатольевичу и Александру Владимировичу. И учителя явно приближаются к актовому залу. В следующую минуту Алекс видит, как ручка двери поворачивается. Растерявшись, Куликов прячется за шторой сцены и прижимает к себе гитару. Сердце быстро-быстро бьётся, а ладони жутко потеют.
– Кот, ты так и не объяснил почему поставил половине моих детей двойки, — Лось втаскивает в помещение два стула, а за ним шагает улыбающийся Александр Анатольевич.
Алекс, смотрящий в небольшую щель, замирает на месте от шока. Во-первых, мамкин мизантроп улыбается, а во-вторых, Лось назвал этого упыря котом. Так даже самые близкие друзья не величают друг друга. Хотя, может быть, это какая-то локальная шутка?
– Да потому что половина твоих детей — танцоры хреновы, они опоздали на мой урок. Ладно бы там один человек — я бы просто вызвал его к доске, помучил бы немного и поставил ему двойку. Так пол-класса припёрлись на пять минут позже! — Александр Анатольевич ставит на пол коробки. — Лосик, я, конечно, тебя очень люблю, но твоих дебилов — нет. Они совершенно не готовятся к экзамену!
Алекс просто надеется, что скоро учителя уйдут. Сейчас выходить опасно: Александр Леонтьев может вместо сдачи стенгазеты заставить проверять тетради других учеников. А Куликов уже глаза болят от любой писанины. А ещё ему жутко стыдно за всё то, что он прямо сейчас слышит и видит. Ощущение, будто застал родителей за сексом. От такого сравнения становится хуже в раз десять.
– Не будь к ним так строг. У них большая нагрузка, — Лось плюхается на стуле и хлопает по соседнему, приглашая тёзку сесть рядом. Тот так и поступает. — Они все заслуживают немного отдыха.
— Я бы посмотрел на тебя, если бы каждый год твой предмет сотнями сдавали толпы баранов, не способных два умножить на два… — Поручик тяжело вздыхает и укладывает голову на чужое плечо. — Они уже достали опаздывать из-за танцулек. Ненавижу их, они в печёнках сидят уже, — он нагло закидывает руку на плечо собеседника.
На пальце Лося красуется серебряное кольцо, оно полностью идентично тому, что у Александра Анатольевича. Сложив два плюс два, Куликов ещё больше занервничал. Ему пришлось закусить рот ладонью, чтобы истерически не засмеяться. Теперь точно нельзя попадаться на глаза тёзкам. Они же кожу живьём сдерут и заставят кровью писа́ть про состав клетки и все существующие теоремы.
– А мой предмет сдают люди, которые на серьёзных щах пишут мне, что рыбки покрыты перьями, — смеётся Александр Владимирович, и его настроение подхватывает мамин мизантроп. — А танцы… Они всем мешают, когда происходят так. Но разве тебе самому не хочется потанцевать? — Леонтьев облизывает губы и кладёт на чужое колено ладонь.
– Мне тебе тут стриптиз танцевать, Лосик? — Улыбается Поручик и расстёгивает две пуговицы своей рубашки.
Алекс понимает несколько вещей: он совершенно не хочет видеть: Александра Анатольевича в трусах, стояк Александра Владимировича, и соитие математики и биологии. И сбежать всё равно не получится, как бы не хотелось.
– Не надо: ты опять свои ужасные труселя нацепил. Я видеть их не хочу, — качает головой Лось.
– Не надо мне тут, это отличные трусы! — Цокает языком Поручик. — И что, что им лет десять. Они же хорошо сидят! И разве не важнее то, что скрыто под ними. Ты же именно это так любишь, — за эти слова он получает тычок в бок.
А юный музыкант не желает знать настолько интимных подробностей жизни учителей. По приходу домой надо обязательно промыть глаза и уши хозяйственным мылом раз миллиард. И не факт, что всё забудется.
– Вечно ты, Кот, всё опошляешь! — подкатывает глаза Лось, а после встаёт на ноги, достаёт телефон и быстро-быстро листает что-то, а после протягивает руку. — Приглашаю тебя на танец.
— Ты сейчас издеваешься надо мной? — Поднимает бровь Александр Анатольевич. — Лосик, прошу без этого.
–Не драматизируй. Я просто хочу потанцевать с тем, с кем не смог сделать этого на выпускном, — биолог дожидается, когда его ладонь возьмут, и включает на телефоне музыку.
Стены актового зала заполняет голос вокалиста группы «Дайте танк (!)». Он поёт о любящих всё на свете людях. И Алекс видит, как два человека с противоположными характерами неловко танцуют. Они полностью поглощены своими чувствами, а на губах играет счастливая улыбка. Куликов ещё никогда не видел «мамкиного мизантропа настолько счастливым и радостным. И в какой-то момент, ближе к концу песни, Александр Анатольевич останавливает танец, встаёт на носочки и целует Александра Владимировича в губы. А Куликов, поняв, что это его единственный шанс на побег, быстро и максимально тихо покидает стены актового зала.
***