Примечание

Invisible - Plumb

Прошло два часа. Чонгук открыл глаза и посмотрел по сторонам. С ужасом он понял, что по-прежнему находится в больнице. Неужели ему придётся торчать здесь, а его отец и впрямь не придёт и не заберёт его отсюда? Наоборот, он за то, чтобы вылечить его. Но вот только от чего? Гук не чувствовал никаких странных изменений в своём поведении.

Он сел и уставился вперёд, прямо на Джина. Тот удивлённо посмотрел на него и спросил:

— О, ты уже проснулся? Как самочувствие?

— Ужасно! Зачем спрашивать, когда и так очевидно.

— Слушай, нет ничего постыдного в том, что с тобой что-то не так. Когда тебя привезли сюда пару часов назад, и ты был без сознания, я вообще испугался, что с тобой что-то серьёзное.

Джин на самом деле выглядел достаточно напуганным, хотя сейчас, после того, как парень пришёл в себя, он немного успокоился и принял более расслабленное состояние. Чонгук попытался вспомнить о чём шёл разговор в кабинете врача и пробубнил:

— Они сказали, что у меня какое-то там расстройство личности.

— Антисоциальное. — кивнул Джин. — Мне сообщили об этом. Это не так уж страшно. Тебе просто нужно придерживаться советов врачей, и всё будет хорошо.

Парень поддерживающе поднял ладони и сжал их в кулаки. Видимо, до этого ему и правда было очень одиноко в палате, поэтому сейчас он всячески пытался заслужить доверие даже от такого грубого парня, как Гук.

— Ну да, что может быть лучше, чем быть запертым в больнице для психически больных? — пробубнил Чонгук.

Сокджин на мгновение растерялся, но тут же взял себя в руки. Он глубоко вдохнул и покачал головой, как бы смирившись с характером своего соседа.

— Взгляни на меня. Я же непохож на психа?

— Ну…

— Вот именно. Но я тоже болен. И пытаюсь с этим справиться, чтобы, как хочешь и ты, выйти отсюда побыстрее.

Парень откинулся назад, опираясь на подушку и показывая всем своим видом, что он доволен тем, что сказал.

— Как ты вообще умудрился… — Чонгук не знал, какое слово подобрать и запнулся, так и не договорив фразу до конца.

Джин мгновенно изменился в лице, и в его глазах будто зажглись огоньки. Его явно обрадовало, что сосед наконец-то заинтересовался им, поэтому он тут же устроился поудобнее и ответил:

— Тебе интересна моя история? Ну тогда попробую рассказать тебе кратко.

Чонгук нервно закусил губу. Это было совсем не то, что он имел ввиду. Теперь его собеседник будет думать, что он заинтересовался им. Поэтому Гук поспешил исправиться:

— Не то что бы мне было прямо интересно. Но я хочу понять тебя.

— Ты всегда говоришь то, о чём думаешь? — усмехнулся Джин. — Хотя да… это же частично относится к твоему расстройству.

— Можешь не говорить со мной об этом? — поморщился Гук. — Рассказывай давай.

— Ну, прозвучит банально, но я перестал есть. В моей семье случился траур. Умерла моя сестра. Я был очень привязан к ней, мы делали почти всё вместе. Проводили всё свободное время рядом… — парень тяжело сглотнул. — Но её сбили насмерть. Я не мог перенести этого. У меня была депрессия и на фоне этого я начал думать, что мне не так уж хочется есть. Я рухнул на пол. И задавался вопросами: Сколько я уже не ел? День? два? Может, неделю? Голова от этого разрывалась на части. Слёзы текли по холодным щекам. А один раз я упал в обморок прямо на глазах моей семьи. Именно они привезли меня сюда…

В палате повисла тишина. Чонгук пытался осмыслить слова своего соседа, хотел сказать ему что-то хорошее, но совершенно не знал, как можно приободрить человека в такой ситуации.

— Наверное, тяжело осознавать, что кто-то в твоей семье болен, а ты даже не подозревал этого…

Джин сидел с опущенной головой, поэтому его лица не было видно. Но Гук был уверен, что тот просто не хотел показывать слезы, которые выступили у него на глазах.

— Да… но мне повезло, семья поддерживает меня и постоянно помогает. И моя… Со Ён, она не бросила меня. Наоборот, она очень часто приходит сюда и интересуется, всё ли в порядке. Возможно, ты даже увидишь её, — поборов себя и посмотрев парню в глаза, ответил Джин.

— Хорошо иметь понимающих родственников.

— А у тебя что? Никого нет? — с удивлением спросил Сокджин.

— Отец. Но он в жизни не придёт сюда. Он никогда не интересовался мной просто так. — нахмурившись, произнёс Чонгук. — Готов поспорить ему не очень понравилось, что я здесь. Ведь это может попортить ему репутацию: «Надо же, сын бизнесмена погряз в психушке».

— Мне жаль. — виновато сказал Джин. Для него было совершенно непривычно видеть человека, у которого были какие-то проблемы с семьей. — А как же друзья? Они могут помочь тебе.

Чонгук пожал плечами и покачал головой. Его собеседник понял, что опять попал не туда и снова допустил ошибку. К удивлению Джина, парень всё же решился ответить на его вопрос:

— Я из тех людей, кто предпочитает быть сам по себе. Мне не нравится, когда люди вторгаются в моё личное пространство. Пожалуй, у меня есть лишь знакомые, но не друзья.

— Тогда… — Джин немного помолчал и, набравшись смелости, спросил, — может быть, я могу стать твоим первым другом?

Гук с удивлением окинул парня с ног до головы и усмехнулся:

— Ты? Ну… Я даже не знаю…

— Подумай над этим. Я бы хотел дружить с тобой. Ты довольно интересный парень, — Джин улыбнулся и посмотрел Чонгуку в глаза.

Чонгук посмеялся, но тут же прекратил, и в палате вновь стало тихо. Парень размышлял над чем-то, поэтому Джин решил не беспокоить его лишний раз и уткнулся в книгу, пытаясь сосредоточиться на чтении.

— Интересно, оценишь ли ты мою идею насчёт того, что я бы хотел сбежать отсюда, — неожиданно произнёс Гук, обращаясь к соседу, но его взгляд по прежнему был направлен куда-то в сторону.

— Значит, ты всё же не хочешь лечиться?

— Не чувствую в этом надобности. Я всю жизнь жил без проблем, пока вот так по-дурацки не попал сюда.

Джин на мгновение задумался над его словами и решил уточнить:

— Что ты планируешь сделать, после того как сбежишь?

— Отправлюсь к отцу. — тут же ответил Гук. — Мне нужно знать, почему он так поступил со мной.

— Это твой выбор, — кивнул Сокджин и поджал губы. — Но мне кажется, это не лучший вариант. Вдруг он вернёт тебя обратно?

— Я не знаю, — взбесился Чонгук и встал с кровати. — И вообще, я что должен торчать в палате целый день? Здесь есть какие-то развлечения?

— За тобой скоро придут, ну и как минимум дадут тебе обед.

— А максимум?

— Поведут на процедуры. Или что-то подобное…

— Ясно.

Почувствовав, что тема разговора исчерпана, Чонгук немного походил по палате, постоял у окна и вышел из палаты. Парень пошёл по коридору и наткнулся на своего врача, который судя по всему сам спешил к нему.

— Чонгук! Я как раз к тебе! — доктор Ким улыбнулся и повёл парня к ближайшему дивану в холле.

Они сели, и доктор продолжил:

— Я бы хотел познакомить тебя с небольшой группой людей, которые страдают похожими расстройствами, что и ты. Попробуй с ними поладить.

— Ну, видимо, выбора у меня нет, — недовольно пробубнил Чонгук.

Доктор помахал каким-то ребятам, стоявшим возле входа, и пригласил их присоединиться. Они подошли и поздоровались с Чонгуком. Тот кивнул им, но не стал проявлять дружелюбие. Ещё чего, дружить с психами — худшее что может случиться!

Намджун рассказал им пару важных вещей, касательно их лечения, раздал всем какие-то брошюрки с различными оздоровительными комплексами и попрощался. Все стали расходиться на интересующие их занятия, но один парень задержался и подошёл к Чонгуку.

— Привет, меня зовут Чимин, — он протянул руку парню в знак дружбы.

Гук нехотя пожал ему руку и представился тоже, надеясь, что на этом их диалог завершится. Но Чимин решил совершенно иначе:

— Я бы хотел с тобой дружить. Все здесь избегают меня, но появился ты… и я подумал…

Ну только этого не хватало. С таким психом Гук ни за что не хотел иметь никаких общих дел. Если с Джином ему было более менее комфортно, то Чимин выглядел другим и будто представлял какую-то угрозу для него.

— Если честно, я не люблю заводить друзей. Прости. — поспешил отмазаться Гук.

— Ну, пожалуйста, — Чимин вцепился в его руку и стал отчаянно её трясти.

Чонгук стоял и смотрел на этого странного придурка, даже не зная, что ему сделать. Видимо другого выбора не было и придётся угодить этому парню, лишь бы он поскорее отвязался от него.

— Если я скажу да, ты обещаешь, что не будешь присасываться ко мне каждую минуту?

— Обещаю! Спасибо! — парень потянулся к Чонгуку, чтобы обнять его, но тот оттолкнул его.

— Я же попросил! Можешь оставить меня прямо сейчас.

— Прости. — Чимин виновато склонил голову и отступил на шаг назад. — Надеюсь, мы увидимся позже.

— Это будет позже. Не сейчас.

И Чонгук оставил парня одного в холле, решив поскорее выйти на улицу. Он прошёл по какой-то тропинке и вышел к открытой площадке, где отдыхали некоторые из пациентов. Светило солнце, лёгкий ветер изредка проносился по полянке и создавалось ощущение, что парень и вовсе не был в больнице, а был в каком-то парке.

Он прошёл вперёд и сел на скамейку под деревьями. Чуть позже, разглядев окружающую его обстановку, Гук заметил двух людей, которые увлечённо что-то обсуждали. Чонгука привлёк второй собеседник, который показался ему очень знакомым. Парень встал и пересел на лавочку поближе. В ту же минуту он понял, что это был тот самый странный парень из палаты, который нагрубил ему в ответ.

Чонгук решил подслушать их разговор и напряг слух.

— Ваш отец нуждается в особом уходе. И было бы хорошо, если вы почаще будете навещать его.

— Доктор Чон, я и так стараюсь сделать всё возможное… Ему правда не становится лучше?

Доктор покачал головой и тяжело вздохнул, будто объяснял эту информацию уже не первый раз.

— Шизофрения не так проста, как кажется. Тэхён, я постараюсь помочь ему. Он медленно, но верно идёт на поправку.

Парень попытался улыбнуться и сделать более спокойный вид, но это получилось очень неправдоподобно. Чонгук нахмурился и продолжил внимательно слушать:

— Спасибо. За то, что делаете всё, что в ваших силах, — неожиданно закончил диалог Тэхён и пожал руку доктору.

Чонгук невольно рассмеялся. Надо же, так у этого Тэхёна больной отец. Ну неудивительно из-за чего он так странно себя ведёт.

Гук собрался было уходить, поскольку больше ничего интересного не предвещалось, но тут над ним нависла тень. Это был Тэхён.

— Чего сидишь и ржёшь, как ненормальный?

— Какая тебе разница, над чем я смеюсь? — Чонгук сощурился от солнечных лучей, но заглянул парню в глаза. Поймав его взгляд, Гук почему-то смутился, хотя обычно такого никогда не происходило, и он всегда уверенно смотрел людям в глаза.

— Точно псих. Больше заняться нечем, кроме как издеваться над другими?

Гук не нашёл что ему ответить, и Тэхён, хмыкнув, развернулся и пошёл куда-то в сторону забора.

— Вот же… такой странный.

Чонгук хотел было побежать за ним следом, но его окликнула медсестра и попросила пройти за ней для сдачи анализов.

*****

После процедур парень вышел из кабинета и направился в палату. Ему уже безумно надоели все эти медицинские штучки, но выбирать не приходилось. Тем более, что он пока что не знал, как ему избежать всего этого и выйти на свободу.

По пути Гук решил пройти мимо регистратуры и, к своему удивлению, снова заметил Тэхёна, говорящего с доктором. Гук понятия не имел, что им движет и почему ему так интересно, чем занимается этот парень, но уходить было уже поздно. Любопытство взяло верх. Поэтому парень присел на диван неподалёку и притворился, что увлечённо читает журнал.

— Мы будем рады, если ты будешь проводить с пациентами такие уроки рисования. Это будет своеобразной терапией для них, — с улыбкой на лице произнёс доктор Чон.

— И это отличный шанс для меня, чтобы показать свои навыки.

— Тогда договорились, что ты будешь приходить сюда несколько раз в неделю для занятий.

— Конечно, спасибо за доверие, — с довольным выражением лица сказал Тэхён.

Чонгук усмехнулся, но не подал виду, что слушает их разговор. Но это только он так думал. Парень всё равно подошёл к нему и сел рядом, всем своим видом показывая, что его раздражают выходки Гука.

— Послушай, ты. Почему ты вечно ошиваешься рядом со мной? Самому не надоело?

— Я просто сижу и читаю. Что в этом плохого? — постарался сделать невозмутимое выражение лица парень.

Тэхён не выдержал и выхватил журнал из его рук. Перевернув его под виноватым взглядом Чонгука, он спросил:

— Ага. И как? Удобно читать вверх тормашками?

— Послушай, я не знаю зачем ты ко мне прицепился. Ты мне нафиг не сдался. — поспешил защититься Гук. — Хотя чему я удивляюсь, твоя мать, наверное, страдала какой-нибудь фигней похлеще твоего отца, раз родила такое…

Тэхён резко изменился в лице. Он испуганно уставился на Чонгука и стал судорожно хватать ртом воздух. Его пульс участился, дыхание стало прерывистым, а уже через несколько секунд парень потерял сознание и упал на диван.

Чонгук от неожиданности растерялся, встал и стал трясти парня за плечи. Но тот не реагировал. Тогда Чонгук испугался и начал звать на помощь:

— Чёрт, что с ним? Помогите, кто-нибудь!

Подбежали дежурные врачи и сразу же, погрузив парня на каталку, повезли его в ближайшую палату.

Прибежал и тот самый доктор, с которым Тэхён разговаривал несколько минут назад. Он удивленно уставился на Чонгука, требуя, чтобы тот объяснился с ним, но тот стоял и не мог вымолвить ни слова. Тогда доктор Чон не вытерпел и спросил:

— Что стряслось?

— Он резко упал в обморок… — прошептал Гук.

— Что вы ему сказали?

— Я сказал… — парень совершенно растерялся и не понимал, что же привело к столь внезапному обмороку Тэхёна. — Ну я сказал…про его мать…

— Боже, у него же могла начаться паническая атака! — ужаснулся врач. — Нельзя же так с незнакомыми людьми! Вы не знали, что эта тема для него очень больная?

— Я не…

— Впредь не делайте того, о чём не знаете. Не знаете всей правды, так и не лезьте к чужим людям с такими словами! — доктор выглядел и впрямь очень обеспокоенно.

— Извините… — Чонгук стал чувствовать вину за произошедшее, хотя это было совершенно на него не похоже.

— Не передо мной извиняйся, — отрезал доктор. — Что ты будешь делать, когда он очнётся?

— Я не… не знаю. Он не хочет больше меня видеть. Да и я… тоже не особо горю желанием.

Чонгук не дождался ответа врача и поплёлся в свою палату. Войдя в комнату, парень подошел к кровати, даже не обращая внимания на своего соседа. Джин увидел, что парень чем-то расстроен и спросил:

— Эй, ты чего? Что случилось?

— Да я… уже натворил проблем… — не глядя на парня, произнёс Гук.

Джин понял, что всё не так уж и просто, поэтому поудобнее устроился на кровати и с любопытством спросил:

— В чём дело?

— Здесь есть один парень… и… он упал в обморок из-за меня.

— Что? — Джин ошарашенно уставился на Гука.

— У него случилась паническая атака из-за того, что я упомянул его мать. Я не знаю, что с ней случилось, но, видимо, для него это является проблемой.

— Ясно. — немного успокоился парень. — Ну, тебе следует извиниться.

— Извиниться? — опешил Чонгук. — Да он сам первый всё начал!

— И всё же. Это не дело. Ты же не хочешь потом проблем? — с полной серьезностью сказал Сокджин. — Кстати, а как его зовут? Случайно, не Ким Тэхён?

— Да, он. А что?

Ну вот почему опять Чонгук ничего не знает и сейчас попадает в такие нелепые ситуации? Как же ему хотелось свалить отсюда побыстрее и забыть обо всём, как о страшном сне.

— Трудная у него жизнь. Насколько я знаю, его отец плохо пережил смерть жены и из-за этого у него развилась шизофрения. И теперь парень приезжает сюда, чтобы навещать его.

— М-да…

— Советую всё же найти его и просто извиниться. Я не говорю о том, чтобы дружить с ним. Просто извинись, — посоветовал Джин.

— Если бы это было так просто.

Чонгук упал на подушку и закрыл глаза. Ему хотелось просто исчезнуть отсюда. Парень ещё немного полежал с закрытыми глазами и не заметил, как уснул.

*****

Через несколько часов он проснулся и посмотрел в окно. Солнце почти опустилось за горизонт и уличные фонари постепенно начинали освещать территорию больницы.

Чонгук решил прогуляться, потому что спать совершенно не хотелось и вдобавок ему хотелось есть.

Он прошёл мимо пустой кровати Джина и вышел из палаты. Интересно, куда ушёл его друг? Но вопрос тут же решился, когда Чонгук подошёл к окну в холле и увидел, что парень стоял со своей девушкой на улице и мило обнимался.

— Фу, как слащаво, — вслух прошептал Гук.

— Чонгук, ты проснулся! — к парню подошёл доктор Ким.

— Да, и я бы не отказался от еды, — пожаловался парень.

— Столовая уже закрыта. Но я могу предложить тебе этот батончик, — мужчина протянул парню упаковку. — Лучше, чем ничего.

— Спасибо.

Они немного постояли в тишине, пока Гук доедал свой перекус. Когда он закончил, то хотел было пойти обратно, но доктор неожиданно сказал:

— Слышал, что ты сегодня натворил дел.

Неужели сейчас начнутся наставления? Только этого ещё не хватало…

— Я не специально.

Чонгук отвернулся к окну, намекая Намджуну на то, что он не хочет об этом говорить. Но тут же парень пригляделся и заметил возле дерева одинокую фигуру, сидящую на траве.

— Кто там сидит? — поинтересовался он.

— Это Тэхён, — усмехнулся доктор. — Тот, кто является причиной твоего «не специально».

Парень не переставал отводить от него взгляд. Что-то притягивало его, заставляло смотреть на него. И чем больше Гук вглядывался в темноту, наблюдая за силуэтом парня, тем больше он начинал чувствовать какое-то странное ощущение в груди.

— Почему он там? — вдруг спросил Чонгук.

— Он любит там сидеть. Мы уже привыкли к этому.

Гук всё же оторвался от окна и недоверчиво взглянул на доктора. Тот стоял с полной невозмутимостью во взгляде, заведя руки за спину.

— Это же странно. Сидеть так часами напролёт.

— Ну для него, видимо, не странно… — доктор продолжал смотреть в окно. — Что собираешься делать? Не хочешь ему что-то сказать?

— Я? — испуганно переспросил Чонгук. — Ну…

— Что ты сейчас испытываешь? Почему так виновато смотришь на него? — доктор стал оценивать состояние парня, но увидев, что тот находится в полном смятении, решил подтолкнуть его к ответу. — Знаешь, иногда для того, чтобы начать дружбу, достаточно просто протянуть руку.

— О чём вы?

— Ты знаешь, — заговорщически прошептал Намджун. — Иди, пока он не ушёл, — и провёл его к дверям.

Чонгук нехотя поплёлся к дереву и спустя минуту подошёл к парню, по-прежнему сидевшему возле дерева. Он был одет в светлые брюки и тёмно-синюю футболку. Его тёмные волнистые волосы развевались на прохладном вечернем ветерке, а взгляд был устремлён куда-то вдаль. Чонгук на мгновение завис, осматривая парня, но быстро опомнился и решил начать диалог:

— Эм, привет? Не против, если я здесь присяду?

— Снова пришёл поиздеваться надо мной? — парень резко перевёл взгляд на Гука.

В голове Чонгука внезапно пронеслись недавние слова доктора про дружбу. Парень крепко зажмурился, собираясь с мыслями и открыл глаза. Тэхён продолжал смотреть на него с непониманием во взгляде и был готов отвернуться в любую секунду, но почему-то не делал этого. Из вежливости, наверное.

Может действительно стоит с ним подружиться? Он чем-то привлекал Чонгука, но тот не мог понять, чем именно. На своё удивление, парень хотел узнать Тэхёна. Ему стало стыдно за своё поведение, хотя обычно такого никогда не происходило.

Чонгук стоял, еле держась на ногах. Да что с ним такое? Он кусал губы, словно решаясь на какой-то важный шаг, который изменит его судьбу. Набравшись сил, парень протянул руку и сказал:

— Меня зовут Чон Чонгук, не хочешь дружить со мной?