Лисбет вынырнула, тряхнула головой и сделала глубокий вдох. Секундой позже показался Иорвет, разбрызгивая вокруг себя воду, словно здоровенная рыбина, и смешно фыркнул, убирая со лба прилипшие пряди.
— Два ноль, зараза, — усмехнулась Лисбет, ударив рукой по водной глади и окатив Иорвета снопом брызг. — У тебя случайно утопцев в роду не было?
— Тренируй легкие, dh’oine, — она почувствовала, как под водой ее несильно ткнули кулаком в плечо.
— Я-то натренирую, но ты смотри свои не прокури, — девушка снова обрызгала Иорвета.
— Утоплю, зараза, — пообещал он, двигаясь в ее направлении.
Лисбет же только нагло усмехнулась в ответ.
Таким он ей определенно нравился и кто же знал, что Иорвету, оказывается, не были чужды романтические порывы, потому что вечером, когда они оба были свободны, он отыскал Лисбет и потащил гулять за город. И девушка, конечно же, пошла, немного удивляясь такой инициативности от него, но довольная как черт.
Иорвет слово «гулять», похоже, воспринимал слишком буквально, потому что они как вышли из тайного прохода в Верген, так и не проронили ни слова, просто шагая рядом и изредка переглядываясь. Но это было даже отлично. Лисбет не думала, что может чувствовать такой комфорт просто находясь рядом с кем-то без необходимости много говорить, ведь, оказывается, тишина бывает не только неловкой.
Нарушилась она, когда они спустились ниже по реке, и девушка, уставшая от вечерней духоты и мошкары, подошла ближе к воде, вдохнув полной грудью и проговорив:
— Эх, искупнуться бы в такую жару... — она наклонилась, проверяя, насколько нагрелась вода за день. Результат вполне удовлетворил.
Лисбет подумала минуту. Снова вздохнула. И принялась стаскивать плащ. Чем черт не шутит: там ведьмак собирается с поля боя проклятие снимать, а значит, войска Хенсельта в скором времени ничего не будет сдерживать. Вдруг это ее последняя возможность искупаться в лесной реке?..
— Ты что, полезешь в воду? — нахмурился Иорвет.
— Да, — как ни в чем ни бывало кивнула девушка. — Отвернись.
Иорвет закатил глаз. Похоже, плескаться в речке, когда на днях намечается осада, он считал ребячеством. Но просьбу выполнил — повернулся спиной, разглядывая цветочки и деревья.
Лисбет кинула одежду куда-то в камыши, оставшись в одной рубахе, и зашла в воду по плечи.
— Все! — сказала она, давая понять, что Иорвет может смотреть. Оттолкнувшись от дна, она пару раз проплыла туда-сюда, приговаривая нечто вроде «ох, хорошо-то как, курва-мать».
— Довольна? — насмешливо спросил Иорвет.
— Еще как! Залезай, вода отличная!
Но он снова только закатил глаз.
— Не хочу.
Тогда Лисбет брызнула в него водой. Иорвет пригрозил, что открутит ей голову. Лисбет повторила. Но провокация не подействовала.
Тогда девушка вздохнула, подгребла ближе к берегу, так, чтобы воды было ей по пояс и, уперев руки в бока, укоризненно посмотрела на эльфа.
— Серьезно не хочешь?
Лисбет чувствовала себя неловко, понимая, как сильно облепляет ее мокрая рубаха, округляя все что надо и не надо, но она, черт возьми, знала, что делает.
Иорвет быстро скользнул по ней взглядом, насупившись еще сильнее, и отвернулся куда-то в сторону камышей.
— Хм...
И теперь они стояли друг напротив друга в розово-золотых лучах закатного солнца по пояс в воде, растрепанные и веселые.
— Можно? — проговорил Иорвет, аккуратно коснувшись плеча девушки.
— Что? — не поняла та.
— Обнять тебя, что. Я все-таки мужчина приличный, — и Лисбет видела, что он честно пытался не пялиться на то, что просвечивало сквозь рубаху, — должен спросить.
— Можно.
Сильные руки обвили талию и притянули ближе, а его горячее дыхание опалило шею. Чтобы потом Иорвет поднял ее и бросил в воду, поднимая в воздух столп радужных брызг.
— Зараза! — разнеслось над водой, когда Лисбет вынырнула и отплевалась.
И тогда Иорвет начал смеяться. Искренне, чуть ли не до слез. Так сильно, что по-дурацки хрюкнул в процессе. Но нисколько не смутился, продолжая ржать дальше.
И у Лисбет тогда сердце чуть не встало от того, насколько это было прекрасно.
Но опомнившись, девушка решила себе не изменять, и подцепила ногой под водой ногу Иорвета, от чего тот не удержался на мокрой гальке и тоже грохнулся в воду.
— А, чтоб тебя гарпии сожрали, bloede arse!
Девушка усмехнулась, подала ему руку, собираясь помочь встать, и, конечно же, Иорвет потянул ее на себя, лишая равновесия. Лисбет ожидала чего-то подобного, но не ожидала, что теперь он по-нормальному обнимет ее. Она обхватила его щеки ладонями, прижалась лбом ко лбу, осторожно огладив большим пальцем контур шрама, тянущегося от глазницы к губам.
Так они и стояли, пока Иорвет не встрепенулся, быстро проговорив:
— Сюда кто-то идет.
Когда на берегу показался ведьмак, Иорвет уже нырнул под воду.
Лисбет с недоумением повертела головой туда-сюда, но поверхность реки ничем не выдавала, где притаился эльф.
— Лисбет? — проговорил ведьмак.
— Геральт... — протянула девушка. — Что ты тут делаешь?
— У меня контракт на утопцев.
— Утопцев?
— Да, но их видели ниже по реке... Но все равно к ночи у воды будь осторожна... Мне показалось, я слышал голос Иорвета.
Лисбет скосила глаза в сторону камышей, где они бросили одежду. Похоже, в вечернем полумраке да за камнями Геральт ее не разглядел. Хотя верилось с трудом, учитывая его ведьмачье зрение...
— С обеда его не видела, — проговорила девушка, удивляясь, насколько непринужденно вышло. Эх, такая актриса в ней пропадает! И чего ж она с белками убежала, а не с каким-нибудь бродячим цирком...
— И где он тогда?
— Не знаю, Геральт. К Саскии своей небось убежал, поищи там.
Почувствовав, как кто-то под водой ущипнул ее за ляжку, Лисбет совсем несолидно ойкнула, подпрыгнув на месте.
— Что? — ведьмак тут же схватился за меч.
— Ничего... — проговорила Лисбет, еще пристальнее оглядывая поверхность воды. — Овод укусил...
«Ты чего там творишь, приличный мужчина?» — подумала она.
— Понятно... — проговорил ведьмак, опуская руку. — Если увидишь Золтана или Лютика...
— Геральт... — перебила девушка, понимая, что Иорвет под водой уже довольно долго. — Прости, но... Не мог бы ты оставить меня одну? — с этими словами она откинула мокрые волосы назад, всем видом демонстрируя, что она, вообще-то, полуголая девушка посреди леса и негоже на нее пялиться.
— Гм... — ведьмак, хоть и нисколько не стушевался, намек понял. — Хорошо. Будь осторожна, — проговорил он и затерялся между деревьями.
— Иорвет?.. — тихо проговорила Лисбет, оглядываясь по сторонам. — Иорвет, где ты, он уше...
Иорвет вынырнул у нее за спиной, окатив девушку брызгами, и тут же обвил руками, прижавшись к ней и проговорив на ухо:
— К Саскии, значит?
— Это была шутка...
— Еще бы оно ей не было...
— Нужно было отослать ведьмака... И вообще, не надо меня щекотать, он тут рядом шляется, ты знаешь, какой у него слух... — девушка сорвалась на смех, пытаясь выпутаться из объятий Иорвета, который действительно, зараза такая, начал ее щекотать.
— Вылезай из воды, — проговорил он, вдоволь наиздевавшись. — Губы уже синие.
— А ты?
— А мы с обеда не виделись, так что в Верген придется идти раздельно.
Лисбет тяжело вздохнула, мысленно проклиная ведьмака.
— Ладно, — проговорила она. — Не пялься только, — хотя будет ли ему интересно пялиться, когда они уже облапали друг друга по сто раз?