— Госпожа Хая. Может, хватит туда-сюда мельтешить?

Айви ещё не доводилось видеть Хаяру такой потерянной. Месяц пролетел незаметно. И пока Саладин, Гриффин и Фарагонда бились в попытках перенаправить энергию Крамольни в нейтральное русло, близился юбилей школы. Мозговой штурм пришлось ненадолго отложить — Фарагонде нужно было помочь своим ученицам, да и самой тоже сделать кое-какие приготовления к празднику.

Пока кости срастались, Хаяру сильно не задумывалась над этим приглашением. Думала, что оденется как обычно. Но по мере приближения дня икс, понимала, что лучше найти что-то поприличнее. Когда Тюззо позволила ей ходить по территории Красного Фонтана и посещать свою комнату, первым делом она открыла шкаф. Гардероб был скуден на какие-то нарядные вещи. Сплошь спортивные брюки и кофты, несколько сезонных вещей вроде куртки и шапки с вышивкой петушка и… всё. На этом можно было заканчивать перечисление скромных пожитков. Деньги, получаемые с добычи крови, Хая тратила либо на сладости, либо на комиксы, либо на масла для меча и новые булавки. Озадаченно вздыхая, девушка села на кровать и стала думать. Может, всё-таки отказаться? Нет, это грубо. К тому же, отказать Палладиуму было невозможно — уж очень он выглядел забавно, когда предлагал пойти на мероприятие.

Тело пришло в норму, Тюззо давала чёткие наставления вроде физиотерапии и употребления порошков по её рецептам. А положение гардероба не менялось.

Хая встала напротив зеркала и стала себя разглядывать. За этим занятием её и застала Айви.

— Если ты пришла позвать меня на задание, то я пас, — сказала Хаяру.

— Ну… Я, так-то, собиралась в Алфею. У них же праздник, да и нашу школу пригласили… Но я думала, вы не пойдёте, — протянула анимаг, принюхиваясь. Учуяв что-то, её губы растянулись в улыбке. — Неужто вас тот эльф пригласил?

— Ну… Можно и так сказать.

Хаяру охнула, когда лисица резко налетела на неё и повисла на шее, тараторя:

— Ухуху, как же я рада! Я уже было отчаялась вас в люди хоть когда-нибудь вытащить! Думала, так и заплесневеете в одиночестве! А тут такое!

— Чего? И слезь с меня уже, дурында! — Хая отвесила подзатыльник.

Потирая голову, Айви нагло раскрыла шкаф. Гардероб поразил её своей скудностью и почти одинаковыми вещами. Повернувшись, она сказала:

— И это всё?

— А ты ожидала, что у меня шкаф от вещей будет ломиться? — язвительно фыркнула Хая. — Вещи практичными должны быть.

— Но не настолько же!

«Началось», — закатила глаза охотница, пока лисицу несло:

— У каждой уважающей себя девушки должно быть хотя бы одно платье. Плевать на брендовые шмотки! Это всё суть-прах зловонный. Но какой-то наряд обязан быть!

— И мне это говорит бабка, которая носит только комбинезон с футболкой.

— По крайней мере, я их меняю по цветам, — подбоченилась Айви. — Так. Берите деньги. Мы отправимся с вами за покупками!

***

Хая с трудом давила в себе желание уйти. Бывшая ученица не слушала никого, когда дело касалось выхода в люди. Скупать одежду тоннами ей не нравилось никогда, да и модницей Айви было трудно назвать. Но она разбиралась в одежде куда лучше, чем Хаяру.

Быстро отправив кому-то сообщение, анимаг схватила девушку за руку и потащила в Магикс. Магазины сияли витринами с красивыми нарядами и зазывали на распродажи. Краем глаза охотница даже увидела в одном из них Филина в компании Брендона. Айви же тем временем тараторила что-то про макияж, духи и как не переборщить с этим всем. А ещё было бы неплохо новую повязку найти, а лучше вообще её снять. На это Хаяру ответила категоричное «нет».

— Почему? — надула губы Айви.

— Ты забыла из-за старческого склероза или просто решила пошутить? — рассердилась охотница.

— А… Точно… Простите. — Лисица стыдливо опустила глаза, но потом встрепенулась. — Значит, надо просто новую купить.

— Я лучше сошью.

— Вы шьёте? — От такого заявления анимаг резко остановилась и посмотрела с удивлением.

— Немного. Правда, только повязки.

— Так вы же можете сами себе сшить платье!

— С ним мороки много. Не хочу.

— Госпожа Хая!

— Не люблю я платья шить! — рявкнула Хая, не сдержавшись. — Всё! Отстань!

— Вы чего среди улицы ругаетесь? — раздался звонкий голос принцессы Солярии.

Преподаватели повернули головы. Стелла была в компании Блум и кучи пакетов с одеждой. Хаяру поёжилась. Насколько надо любить походы по магазинам и быть богатенькой девочкой, чтобы набрать столько? Хотя насчёт денег вопрос был всегда двоякий — люди умудрялись и с минимальным бюджетом закупаться всяким, начиная с головных уборов и заканчивая транспортом.

— Девчата! — обрадовалась Айви и мигом обняла фей.

— Ты уж прости, если задержались, — улыбнулась Блум. — Мы немного тоже решили закупиться костюмами.

— Эмм… Это на всех? — осторожно уточнила Хаяру, указывая на пакеты с фирменными логотипами.

— Отчасти. Остальное — мне, — хихикнула Стелла.

«Транжира», — подумала охотница.

— Так, девочки! — Принцесса Солярии хлопнула в ладоши, колдовством уменьшила покупки до размеров спичечного коробка и убрала их в карман. — Одевать, так понимаю, надо профессора Хаяру?

— Ага, — кивнула Айви.

— Э? Чего? — разинула рот охотница.

— Я себе уже нашла одежду. Теперь ваша очередь.

Хаяру не успела даже возмутиться — её мигом подхватили под белы рученьки и потащили в направлении очередного магазина.

***

Стелла с видом знатока ходила мимо висевших на плечиках платьев и рассуждала вслух:

— Так… Это не то, это под цвет кожи не подойдёт, это будет слишком вычурно смотреться…

— Как вам? — раздался голос Хаяру возле примерочной.

— Боже, нет! — в один голос заявили Айви и Блум.

— А что не так? Нормально же сидит.

Вот поэтому Хаяру и не любила платья. Она отлично владела оружием, прекрасно сражалась, без лишних трудов убивала противников… Но выбирать платья категорически не умела. Женские штучки были ей чужды настолько, что порой даже забывала о своей половой принадлежности. Вот и сейчас, Хая стояла в платье, напоминавшим больше одежду фермерской пастушки в возрасте шестидесяти лет. До этого она вообще примеряла платье, больше похожее на кошмар из фильма про монстра Франкенштейна: сшитое из непонятных лоскутов, с кожаными вставками и небрежными швами. Где только откопала?

— Ну, то есть, вы вообще не видите никакого подвоха, да? — скрестила руки на груди Стелла, принеся несколько нарядов.

Хаяру лишь закатила глаза. Теперь-то, она надеялась, от неё отстанут. Но мечты разбились о слова принцессы:

— Вот, примерьте эти. Я ещё поищу. Девочки, за мной!

Энтузиазм Стеллы немного пугал. Но делать нечего. Вернувшись в кабинку, Хая сняла с себя платье и на пару секунд зависла. В отражении она видела немного тощую фигуру, с перебинтованной грудью и простеньким исподним. Носить бюстгальтер не представлялось возможным, поэтому приходилось менять бинты каждый раз, когда они уже начинали плохо держаться. Своё тело девушка не считала чем-то красивым, да и под бинтами ей приходилось скрывать свои недостатки.

В этот момент в кабинку заглянула Блум со словами:

— Профессор, может, стоит ещё подумать над бельём?

— Нет. Оно ни к чему, — тихо ответила Хаяру.

Хранительница огня Дракона вздохнула, но спорить не стала. Напомнила про принесённые платья и отошла.

Несколько из предложенных нарядов выглядели куда лучше предыдущего платья, но были не тем, что нужно.

— Эти бинты всё портят! — возмущённо воскликнула Стелла.

— Я их не сниму! — категорично отрезала Хаяру. — И не проси.

Оставалось смириться. Но, в итоге, зря время не прошло: после долгих поисков выбор пал на чёрное платье в духе пин-ап. В зоне декольте и по длине юбки были вставки в шотландскую клетку красного цвета. Платье было до колена и не смотрелось вычурно или жутко. Хае и самой это платье понравилось. На слегка кусачую цену она не смотрела — всё же, накопленные за годы работы деньги сильно не тратились и в минус девушка никогда не уходила.

Далее феи и анимаг повели охотницу выбирать обувь. От туфель на высоком каблуке Хаяру наотрез отказалась, и выбор пал на чёрные туфли с маленькой танкеткой.

— Можно я уже никуда не пойду? — устало потёрла переносицу охотница.

— Вас пригласил мужчина — поздно уже отказывать, — назидательно сказала Айви.

— Мужчина? — загорелась Стелла. — А кто именно, если не секрет?

— У вас один эльф работает в школе, — хихикнула анимаг.

— Профессор Палладиум? — удивилась Блум.

— Он же… своеобразный… — Принцесса Солярии аккуратно постаралась подобрать слова. Ей почему-то казалось, что такие, как он, мало способны заинтересоваться девушками. Уж слишком эльф увлечён своей работой.

— Если ты так думаешь, то ты плохо к нему относишься, — нахмурилась Хаяру. — И учти: может, он и странный, но это вовсе не делает его идиотом.

— Я не это имела в виду.

Когда Хаяру отвернулась, улыбка Стеллы была уже до ушей. Блум сначала не поняла, что её так обрадовало, а потом дошло. Кажется, панцирь начал давать трещину.

За сутки до праздника охотница успела найти в городе подходящую ткань для новой повязки и, достав швейную машинку, принялась кроить. Новая повязка на глаз была так же в шотландскую клетку. Из скудного набора украшений она достала тонкий серебряный браслет и такое же колечко на средний палец. В день икс к ней заглянула Айви с маленьким чемоданчиком.

— Это ещё что? — опешила Хаяру.

— Мой прекрасный набор косметики! — с гордостью заявила анимаг. — Садитесь, будем вас приводить в порядок.

Краситься, как и выбирать платья, Хая тоже не умела. Да и ни к чему было. Предпочтение отдавалось практичности, чем красоте. Айви же была другого мнения, поэтому с самым счастливым видом красила девушку перед выходом в свет.

— Так, теперь духи.

— Не надо. У меня есть.

— Откуда?

— Ты же мне дарила когда-то.

— А они не выдохлись?

Хаяру встала и достала из комода маленький флакончик:

— Они же, вроде, масляные.

Айви заулыбалась. Этот парфюм она очень и очень долго выбирала в подарок. Девочка не знала, когда у наставницы день рождения, но приятное ей очень хотелось сделать. Пару раз Хаяру ими даже воспользовалась. Но потом события развивались слишком стремительно — стало не до красоты или духов.

Надев платье и туфли, Хаяру подошла к зеркалу. По крайней мере, теперь было не так стыдно. Платье сидело хорошо, обувь нигде не жала. Браслет аккуратно висел на левой руке, а на правой блестело колечко. Дымчатые тени, тушь и тонкий слой блеска на губах — и можно было хоть на танцы, хоть на свадьбу.

Лисица была довольна проделанной работой. Она сама уже тоже была одета в платье в духе Шанель, только нежно-лимонного оттенка.

— Идите пока на взлётную площадку, — улыбнулась Айви. — Там будут ждать мальчики.

***

Алфея пестрила красивыми растениями на своих башнях, гирляндами и пышным убранством. Из стороны в сторону летали пикси, провожая гостей в большой банкетный зал. Огромное, светлое помещение украшено элегантно и со вкусом. Ведьмы, феи, специалисты и многие другие волшебники, что были в дружеских отношениях с Фарагондой, пришли на торжество. Люди болтали о самых разных вещах, обсуждали падение ведьм Трикс и Валтора, гадали о будущем и просто травили шутки. Ведьмы из шалости устраивали лёгкие проказы, а феи им в ответ тоже строили козни без какого-либо негатива.

— Друзья! — раздался голос директрисы школы, и все дружно повернулись в сторону балкона. Фарагонда стояла в окружении своих преподавателей, одетая в нежно-сиреневое платье в пол. — Благодарю вас, что приняли приглашение. Этот день поистине важен для нашей альма-матер, которая уже на протяжении долгих лет учит юных фей владению своими силами. Поддержка каждого из вас важна для нашей школы, и я благодарна всем и каждому, кто ценит наш труд и силы. Теперь же, — она задорно улыбнулась, — отбросим формальности, господа и дамы! Наслаждайтесь вечером! Объявляю наше мероприятие открытым!

Откуда-то полилась музыка, слегка заглушаемая аплодисментами. А оркестром и диджейским пультом стояли Галатея с Музой. Девушки миксовали музыку, получая нужную им гармонию звука. И было видно, как они этим наслаждались. Рядом с Музой стоял Ривен, что-то наигрывая на гитаре. Остальные ребята разбились на небольшие группы и либо болтали, либо танцевали.

— Привет. — К шведскому столу подошёл Палладиум.

Развернувшись, Хаяру чуть не подавилась канапе. Одетый в бежевый костюм с золотым узором на жилетке, с венком из листьев на голове, он был похож на сказочного героя из книг. Ему необычайно шло.

Эльф, в свою очередь, с восхищением смотрел на девушку, будто она — святая на иконе. Необычайно красивой в его глазах она сейчас была.

— Чудесно выглядишь, — улыбнулся он.

— Ты тоже… — Хая заправила прядь за ухо. — Тебе идёт подобный образ.

— Ты мне льстишь, — засмеялся Палладиум.

— Я льстить не умею.

Оба в один голос усмехнулись. А феи музыки объявили о начале танцев. Все вокруг разбились на пары. Палладиум протянул руку:

— Не окажет ли мне дама честь потанцевать?

— Если отдавлю тебе ноги — не злись, — сказала Хая и вложила свои пальчики в его ладонь.

Они закружились по залу. Охотница подмечала в внешности эльфа мелкие детали: его тёплые руки, стан, крохотный шрамик возле козелка уха, родинку под воротом рубашки. И не могла отвести взгляда. Эльфы сами по себе уже были очень даже красивы, но в Палладиуме Хаяру видела что-то ещё. Наверное, это «что-то» заметила только она.

Палладиум только сейчас понял, что она на голову ниже его самого. Взгляд дохлой рыбы уже не казался каким-то жутким. На её лице он видел еле заметный отпечаток вековой усталости. На шее эльф заметил тонкий шрам вдоль мышц. Руки девушки показались холодными, как лёд. Но она слабо улыбалась. Непринуждённо и легко кружилась вместе с ним. И от неё исходил тонкий запах мандаринов.

Музыка сменилась, и Палладиум повёл свою партнёршу на балкон — подальше от чужих взглядов.

— Ты видел?! — дёрнула Филина за рукав Айви.

— Великий Дракон, успокойся уже, — вздохнул демон. — Они сами разберутся.

— Да знаю я. Но это правда очень всё неожиданно. От них так и пахнет зарождающейся любовью!

— Не вздумай только лезть.

— Хи-хи! Ладно. Давай погуляем по территории? Тут была где-то красивая оранжерея.

***

— Ты прекрасно танцуешь, — сказал эльф.

— Разве? — Хаяру неловко хихикнула. — Мне казалось, я просто ужасна в этом. Хотя когда-то меня брат с его невестой учили основам… Но я была маленькой и несобранной.

— Думаю, брат тобой гордится.

— Этого уже не узнать наверняка. — Девушка повернула голову в сторону, глядя вдаль лесополосы. — Он погиб.

— А его невеста?

— Тоже.

На короткий миг повисло молчание. Палладиум кашлянул в кулак:

— Давай не будем о печальном. Как ты сейчас себя чувствуешь?

— Ты про моё физическое состояние? Благодаря Тюззо, я даже отголосков боли не ощущаю. Удивительно, что она смогла моё лицо собрать.

Хая потянулась к своей щеке, но наткнулась на руку эльфа. Поддавшись порыву, он коснулся её лица, заставляя вздрогнуть. Большая и тёплая ладонь прижалась к белой девичей щеке. Большим пальцем он очертил скулу, задев повязку.

— Не открывай… Пожалуйста, — внезапно тихо попросила Хая, опуская глаз.

— Пока не собирался даже, — так же тихо ответил Палладиум, нагнувшись.

Сердце упало куда-то вниз и резко подпрыгнуло к горлу. Оба в предвкушении касались губ друг друга, не смея отвести глаза. Странное чувство. Но так хорошо.

Запах солнца пронизал каждую жилку. К Палладиуму хотелось прижиматься всё больше и больше. Сделав шаг вперёд, Хая осторожно обвила его шею руками и смелее поцеловала. Оба были краснее роз, которые Флора всюду вырастила. Эльф обнял девушку за талию одной рукой, а второй удерживал голову. Целовались они долго, казалось, прошла вечность. Где-то вдалеке шумела толпа, доносились поздравления и смех. А на балконе стояли они, не смея даже отпускать друг друга.