Глава 1

Однажды, пока Кроули гулял по парку и высматривал, какую бы гадость сделать сегодня, у него вдруг странно засосало под ложечкой, потемнело в глазах и через мгновение он обнаружил себя посреди круга, начерченного на полу в каком-то незнакомом подвале.

— Вау, получилось! — раздалось за спиной.

Кроули обернулся и упёрся взглядом в троих... детей. Два мальчика и одна девочка лет по двенадцать сидели прямо на полу и смотрели на него с открытыми ртами. Перед ними лежала небольшая, но явно довольно старая книга, в которой Кроули успел заметить и схему круга, который был у него под ногами, и древнюю вязь, которую детям бы знать не положено.

— Эй, мелкие засранцы, откуда это у вас?! — возмутился демон и шагнул было в их сторону, но по периметру круга вздрогнуло пламя свечей и ощутимо укололо его, словно разрядом тока.

Кроули сердито зашипел, и дети сжались, словно только осознав, как далеко зашли их опасные эксперименты с литературой.

— Ладно, — демон предпочёл сделать вид, будто ничего не произошло, и он стоит на месте лишь по своей воле. Иначе выходило как-то обидно. — И зачем вы всё это устроили?

Дети переглянулись и один из них всё-таки рискнул заговорить.

— Ты — демон! — обвиняюще начал он.

— Я в курсе. Ближе к делу.

— И... И мы тебя вызвали, — голос звучал несколько растеряно. Можно было догадаться, что дети не ожидали, что из затеи что-то выйдет, и речь не заготовили.

— Допустим. И..?

— И теперь ты должен выполнить наше желание, — подсказал второй мальчик, немного осмелев от того, что демон с ними соглашался. — Потому что мы за это заплатили.

Он гордо продемонстрировал заклеенный пластырем палец, а Кроули, присмотревшись, заметил пару бурых капелек прямо на бетонном полу. Даже без жертвенной чаши, ну что за неуважение! С другой стороны, у него не было особого желания спорить с размером и качеством оплаты, поскольку тогда он рисковал опоздать на встречу, назначенную вечером в одном уютном ресторанчике. Да и что могут захотеть от него дети? Десяток-другой игрушек? Фургон мороженого? Вряд ли что-то серьёзнее.

— Ладно, ваше желание?

Дети переглянулись.

— У нас завтра контрольная в школе, — продолжил их предводитель. — По математике. А там такая вредная училка...

— Бывает, — пожал плечами Кроули, но мысленно чертыхнулся: ему совершенно не улыбалось сейчас искать по городу какую-то абстрактную учительницу математики и проводить с ней воспитательную работу. Он так гарантированно опоздает.

— Но если бы наша училка заболела, то контрольной бы завтра не было.

Одно другого не лучше.

— Только не сильно, — пискнула девочка. — Просто чтобы в школу не пришла.

— Да, не сильно и уж тем более не смертельно.

— Но ведь тогда рано или поздно она всё равно придёт в школу и устроит вам эту контрольную, — Кроули не спешил соглашаться, мысленно перебирая варианты, как можно отделаться от этого побыстрее, в идеале не сходя с места. — А не проще сделать так, чтобы вы просто её сдали.

— А ты так можешь?! — удивился мальчик. — В таком случае — да, наше желание: на отлично сдать эту контрольную.

— Прекрасно, — обрадовался Кроули и набрал в лёгкие побольше воздуха. — Тогда УЧИТЕ ЛУЧШЕ!!!

Пламя свечей покачнулось и погасло, и демон смог свободно шагнуть из круга, но лишь затем, чтобы забрать с пола треклятую книгу и исчезнуть оттуда. Всё-таки он очень не любил убивать детей. Даже таких обнаглевших.


***


Книгу Кроули хотел было отнести Азирафелю, в качестве небольшого подарка и приятного дополнения к ужину, но решил, что вначале стоит просмотреть её самому. Интересно же, кто сподобился написать заклинание, способное действительно вызвать демона. Даже не мелкого беса или ещё какую-нибудь нечисть. И кстати, чтобы это заклинание сработало в самых обычных человеческих руках. Этим детишкам очень повезло, что в круг затянуло именно Кроули, а не кого-то другого.


Встреча прошла отлично, и в тот вечер у демона не было настроения для книг. Как и в следующий, и за ним тоже. Откровенно говоря, Кроули не особо увлекало чтение в целом, поэтому старый томик продолжал пылиться на краю стола, а потом и вовсе был убран в шкаф, чтобы не мозолил глаза. И конечно же напрочь позабыт.