Глава 4

Примечание

Кто опасался соплей, чувств и прочего... простите. Ну всего одна глава)

Ещё несколько лет спустя.


Азирафель знал, что демон где-то здесь, в парке, можно сказать, чувствовал. Но его не оказалось ни у пруда, на лавочках, ни развлекающимся мелкими пакостями на центральных аллеях. Не то, чтобы Азирафелю он был срочно нужен… просто становилось любопытно.

Чутьё вело в самую просторную часть парка, усеянную большими светлыми полянами. Азирафель давно хотел выбраться сюда на пикник — именно так многие горожане использовали эти поляны в погожие выходные дни. Увы, у него совершенно не было для этого компании, не одному же сидеть — это совсем не то. Единственным, кого он мог бы втянуть в это маленькое приключение, был Кроули, но вряд ли ему будет интересно. Да и... странно это. Пожалуй, чересчур странно. Может быть позже.

И тем не менее, демон обнаружился именно там, прислонившийся к одинокому дереву у края поляны и почти слившийся со стволом. Словно таился от кого-то.

Азирафель был ангелом, и получать удовольствие от мелких пакостей и розыгрышей ему было не свойственно. Но отказать от идеи незаметно подкрасться к Кроули, чтобы застать его врасплох, он не смог. В конце концов, его дело — препятствовать дьявольским козням, вот он и посмотрит, за чем демон там так увлечённо наблюдает.

Как ни странно, подкрасться ему действительно удалось. Он даже постоял минуту у Кроули за спиной, раздумывая, что делать дальше — он на такой успех немного не рассчитывал. Обычно это демон возникал из ниоткуда рядом с ним, внезапно и без предупреждения. Впрочем, ангел не помнил случая, когда он не был бы рад его появлению. Поэтому он решил просто окликнуть.

— Кроули! Какая встреча. Что ты здесь делаешь?

Демон подпрыгнул, кажется, на полметра вверх, словно его застукали за чем-то совершенно неприличным. Хотя сложно представить, что могло бы быть неприличным для демона его возраста. Он поспешно развернулся, но обнаружив ангела, спокойнее почему-то не стал.

— Азирафель. Не ожидал тебя встретить. А я просто… приложил руку к творящемуся здесь злодейству и теперь наблюдаю… ну, что всё пройдёт хорошо.

— Злодейству? — переспросил ангел, пытаясь разглядеть за его спиной происходящее на поляне. Кроули как специально всё время заслонял обзор, ангелу даже пришлось привстать на цыпочки. — Но это же свадьба, Кроули! — удивился Азирафель.

— Это очень злодейская свадьба, — торопливо поправил демон. — И я должен проследить, чтобы всё прошло, как надо. Не мешай мне.

— Но это моя работа! — возмутился Азирафель. — Мешать твоим злодейским делам.

— Не в этот раз, ангел, я прошу тебя! — взмолился Кроули, и ангел, удивлённый столь непривычным для него поведением, отступил.

Но конечно, он никуда не ушёл, любопытство после их короткого разговора разгорелось только сильнее. Поэтому Азирафель устроился с другой стороны того же дерева и тоже присмотрелся к происходящему на поляне. В данный момент там ведущий собирал вырванные ветром листки сценария, пока их не разнесло по всей округе. Может, в этом и был злодейский замысел? Ангел бросил взгляд на Кроули, но судя по его беззвучному шипению «криворукий идиот!», демон не был к этому причастен. Скорее наоборот, вместе с листами сценария ветер спутал и какие-то его планы.

Ведущий же продолжил церемонию, полагаясь, кажется, больше на импровизацию, поскольку несколько листов так и порхали над деревьями, словно праздничные белые птицы. Азирафель осторожно подманил одну из них ближе и поймал, но вчитаться толком не успел — на поляне произошла какая-то заминка.

Как демонические, так и ангельские чувства куда острее человеческих, если, конечно, их обладателям это нужно, иначе это было бы скорее пыткой. Поэтому ангелу надо было лишь захотеть, чтобы расслышать, что там происходит.

— Ну же, один из главных моментов вашего бракосочетания, не томите гостей! — призывал ведущий. — Выходите в центр! Танец невесты с отцом — такое драгоценное событие!

Но невеста почему-то не спешила сходить с места, да и выглядела она растерянно, и глаза у неё были будто на мокром месте. Обычно они вроде плачут после танца, а не перед ним.

Азирафель повернулся к демону, чтобы поделиться этой мыслью, но поперхнулся словами. Кроули был зол. Ангел знал его достаточно, чтобы предсказать, что ведущего в скором времени ожидают какие-то неприятности. И в то же время демон тоже был несколько растерян.

На поляне звуковик показывал ведущему скрещенные руки и шевелил губами: «Нет музыки. Нет!» — но тот не замечал и снова призывал танцующую пару не стесняться и выходить вперёд.

Азирафель опустил взгляд в пойманный листок, и в глаза сразу бросилась выделенная жирным фраза: «Молодожёны просили исключить танец с отцом, не заменяя его никем, в связи со свежестью потери».

Вот оно что... Значит он совсем недавно покинул этот мир, в противном случае чаще кто-то замещает его в этой обязанности. Может, в этом заключались демонические козни? Азирафель снова повернулся, чтобы спросить, но оказалось, что пока он читал, демона и след простыл. Ангел завертел головой и сразу же заметил его, мелькнувшим среди гостей, а в следующее мгновение Кроули уже стоял перед невестой и с церемонным полупоклоном предлагал ей руку. И что самое странное: похоже, они были знакомы, иначе с чего бы ей, при всём удивлении, но соглашаться.

Музыка заиграла по щелчку пальцев, порядком удивив звуковика, и пара заскользила над травой. Ангел на время забыл о ворохе скопившихся вопросов и залюбовался. Кроули вёл легко, казалось, не уделяя внимания тому, что делают его ноги. Вместо этого он чуть наклонил голову и неслышно что-то шептал. А девушка слушала, также не обращая внимания ни на что вокруг. Но ни расслышать, ни разобрать по губам ангелу ни слова не удалось, пришлось довольствоваться танцем.

Ему уже доводилось видеть Кроули танцующим, пусть и давно, на совсем других балах, но демон очаровывал что тогда, что сейчас. Стройный, по змеиному гибкий, в идеально сидящем на нём тёмном костюме. Он неслышно скользил под музыку, как скользил по траве Эдемского сада в день, когда они впервые повстречались. Танцев тогда ещё не изобрели, а вот искушение как раз только появилось. И осталось с демоном навсегда. Возможно, по-своему воплотилось в нём и его движениях. Даже жаль, что им никогда не приходилось танцевать хотя бы просто в одном зале, не то что... Ангел торопливо встряхнул головой. Нет, вот это уж точно было бы чересчур.

Музыка смолкла, демон шагнул назад и снова поклонился, благодаря за танец, но вместо ответного поклона, девушка привстала на цыпочки и на мгновение коснулась губами его щеки. Было видно, как Кроули скривился, но, к огромному удивлению ангела, смолчал. Но его лицо вполне выражало, что он думает о подобных вольностях. Впрочем, он почти сразу растворился в толпе, не иначе как отведя людям глаза. А уже через минуту оказался рядом, поправляя костюм, и удивлённо окликнул:

— Эй, ангел, а ты-то чего плачешь?

Азирафель вздрогнул и торопливо провёл рукой по глазам. Надо же, сам не заметил.

— Ну так на то я и ангел, — отшутился он. — Не могу без слёз смотреть на совершаемое тобой злодейство.

Кроули снова скривился и в этот раз явно собирался высказать всё, что он думает, но его перебили.

— Кроули! Ты всё-таки пришёл. Мы думали, ты вообще не прочитал сообщение.

Азирафель удивлённо хлопнул глазами. Один из гостей — однозначно смертный — и так панибратски звать демона, да ещё и по его настоящему имени!

— Я не пришёл, — огрызнулся демон. — Я мимо проходил. Мы просто гуляли, вот. — Он махнул рукой в сторону ангела. — И уже уходим. Пошли, ан... то есть, Азирафель.

Кроули подхватил его под руку и агрессивно потянул в сторону.

— И всё равно, спасибо! — прокричал им вслед смертный.

— Почему он показался мне знакомым? — нахмурился Азирафель, когда они отошли на некоторое расстояние. — Мы случайно не работали раньше вместе? Или я его благословлял...

— Забей, они все похожи, — вздрогнул Кроули. — Пойдём лучше, я угощу тебя обедом.

— Прекрасная идея! — сразу же отвлёкся ангел. — Как насчёт кафе-мороженого на той стороне пруда?