Но в Дом у Моста мы, конечно же, не пошли. Как можно было увести гостей с улиц, не досмотрев Танец Четырёх Ветров на площади, не купив и не запустив в небо пару зачарованных цветных лент, не угостившись сладостями с многочисленных лотков, не познакомив их с Гребнем Ехо и не понаблюдав оттуда окончание шествия вдоль Хурона. Там устроили грандиозное представление над водой, соединив берега ещё одним, призрачным, мостом, из-под арки которого выбегали светящиеся фигуры разных зверей, словно собранные из тысячи маленьких звёздочек каждый. Погода была безветренная — или кто-то договорился с ветрами заранее — и на водной глади не было ни малейшей ряби. Вся широкая река — словно одно большое зеркало. Призрачный мост смотрелся почти сплошным кольцом — порталом для звёздных зверей и их двойников-отражений в воде.
Полина восторженно пищала и дёргала меня за лоохи, требуя названий тех из тварей, которые не были ей знакомы. К своему стыду я понятия не имел не только, как большинство из них называется, но и вообще, обитают ли такие в этом Мире или это порождение фантазии их создателей. А очень полезный в таких случаях Нумминорих распрощался с нами чуть раньше, получив Зов от своей жены, и унёс с собой всю дюжину своих высших образований.
***
Когда мы добрались до Дома у Моста, небо на востоке уже начинало светлеть. Я попытался извиниться, за то что заболтал и забродил гостей почти до утра, но они отмахнулись: по корабельному времени ночь наступила не так давно, а спать после такого количества впечатлений не хотелось вовсе.
Мне показалось, что в кабинете нам будет тесновато, поэтому я повёл всех в Зал Общей Работы, куда заранее заказал камры и пирожков, а также сладостей для Куруша — мне ещё предстояло извиняться перед ним за долгое отсутствие, а это проще всего сделать с помощью парочки пирожных.
Пользуясь безлюдностью Управления, мы свободно расположились вокруг стола в Зале и наконец добрались до интересовавшего меня вопроса. Станислав Федотович поручил рассказывать Дэну, упомянув, что остальные всё равно и сами не очень в курсе. Я было удивился, но быстро понял, почему. Да, мне хорошо знакомо, как это бывает, когда Мир очень хочет что-то забыть и затирает любые следы. Если бы я не видел всю команду перед собой, эта история заставила бы меня порядком поволноваться. Но сейчас-то я уже знал, что всё в порядке. Хотя бы с их воспоминаниями. Увлёкшись рассказом, я не сразу заметил, что дверь в кабинет Почтеннейшего Начальника чуть приоткрыта, хотя уходя я её точно закрывал. Исправлять это я не пошёл — не сомневался, что за ней уже насторожились чьи-то любопытные лисьи уши. Не могу осуждать, мне тоже было бы интересно. Особенно когда речь зашла о балующемся иллюзиями колдуне, непонятным ветром занесённом в их чуждый магии Мир. Поэтому я ничуть не удивился, когда Джуффин деловито уточнил из-за спин гостей, где секунду назад никого не было:
— А балахон у него вроде наших лоохи был или другой?
Я и ухом не повёл, а вот мои друзья синхронно вздрогнули. Киборги даже успели развернуться. Останавливать я их не стал: сомневаюсь, что они могли хоть что-то сделать моему шефу, а посмотреть было бы забавно. Но они то ли уже успели сделать скидку на существование и популярность у нас Тёмного Пути, то ли оценили, что я никак на это появление не отреагировал. Поэтому представления не вышло. Дэн лишь чуть запнулся, но, бросив взгляд на меня, ответил:
— Нет, немного похожий, но не такой. Правда, висел он на нём мешком, как будто был велик. В таких условиях сложно определить.
— Угу, — хмыкнул шеф, но никаких предположений высказывать не стал. Наоборот подбодрил остановившегося Дэна: — Ты рассказывай-рассказывай. Очень любопытная история, — и оседлал один из стульев.
Но через несколько минут, когда дело дошло до их прыжка вникуда, киборга перебил уже я:
— Покажи-ка булавку... Надо же, и правда Шурфа. Он орденскую мантию такой закалывает — в тон канту. Но у вас в гостях он же не в ней был.
— Ну так Дэн её не нашёл же, а явно получил от одного нашего общего знакомого, — возразил Джуффин.
— Что Франк тут руку приложил, я понял, сложно было не догадаться. Но ведь не так просто вытащить что-то материальное из собственного сна...
— С небольшой помощью ключника вполне возможно. Для того они и нужны: когда своих сил и умений немного не хватает. Вот Франк и вручил ему проводник в Ехо, чтобы точно куда надо попал. Уж не знаю, догадывался ли он, сколько народу Дэн умудрится с собой контрабандой протащить.
— А взял-то Франк его откуда? — никак не унимался я. Шурф регулярно наведывается в Кофейную Гущу, но что он мог что-то забыть — мне не верится.
— Как откуда, из шкатулки. Можно подумать, ты в неё ни разу не заглядывал.
— Это та, что на барной стойке, со всяким хламом, который оставляют в обмен на открытки?
— Макс... — шеф посмотрел на меня так укоризненно, что я не только почувствовал себя идиотом, но и ощутил острую потребность это исправить.
— Молчи, сейчас скажу, — я на пару секунд задумался, потом выдал первое, что пришло в голову — верный способ для таких случаев. — Конечно, никакой это не хлам, а самые что ни на есть полезные вещи. А именно — заготовки для Ключей от разных Миров. Зачем куда-то ходить и собирать их, когда в Кофейную Гущу наведываются гости из самых разных уголков Вселенной и случайно приносят с собой кучу не нужных им мелочей. А что для них безделушка, то ключнику — отличная возможность сделать Ключ, привязанный к тому Миру, откуда она была принесена, — заметив, как довольно кивает Джуффин, я рано обрадовался и заключил: — А чтобы не выпрашивать у гостей весь этот хлам, Франк предлагает менять его на открытки. Хотя такой обмен и выглядит немного странно...
— Ну Макс, ну так же хорошо начал, — возмутился Джуффин. — Самый что ни на есть честный это обмен.
— Ох, точно. Открытки же тоже Ключи. Так что Франк просто меняет один проводник, от Шамхума, на другой — от любого иного Мира.
— Вот теперь молодец, сразу бы так, — похвалил шеф и повернулся к Дэну: — А ты не забудь, когда в следующий раз попадёшь к Франку, оставить ему что-нибудь взамен подаренного тебе Ключа. Он тебе помог, пусть с его точки зрения и мелочью, но зато в нужный момент. А такие долги отдавать надо обязательно.
Киборг серьёзно кивнул, но сразу уточнил:
— Только я не уверен, что смогу второй раз туда попасть, я даже не представляю, где это. Если вы так хорошо знакомы с этим местом и его хозяином, может, я лучше передам ему что-нибудь через одного из вас?
— Сам доберёшься, рано или поздно. Не волнуйся, ему не к спеху. А тебе от чудес теперь уже никуда не деться, — Джуффин усмехнулся и, понизив голос, доверительно сообщил: — Это ещё хорошо, что ты не девочка.
— Почему? — удивился Дэн. — Для киборга гендерные различия почти не имеют значения, по крайне мере...
— Тише-тише, при чём тут различия, у тебя-то в роду кейифаям вроде неоткуда взяться. Просто я подозреваю, что вы в ближайшее время собираетесь наведаться в Иафах. А будь ты девочкой, я бы тебе категорически не рекомендовал там появляться. Если, конечно, ты намерен из него выбраться.
— Ой! — испугалась Полина. — А что там с девочками делают?
— Не переживайте, леди, во-первых, вам это не грозит, во-вторых, ничего такого уж страшного. Но у таких способных, вроде вашего друга, там не остаётся ни единого шанса избежать чудесной и неотвратимой судьбы. А это может не очень совпадать с его текущими планами. Но раз уж он мальчик, то ему ничего не грозит. Разве что Великий Магистр решил перенять эту традицию и тоже не отпускать от себя подобные таланты.
— А зачем нам вообще в этот Иафах? Что это за фигня такая? — спросил Тед.
— Это резиденция Ордена Семилистника, Благостного и Единственного. Мы проходили недалеко от него, когда гуляли — такое высокое каменное здание, — ответил я и заметил, как Дэн слегка нахмурился, но спросить, в чем дело, не успел.
— И вам туда стоит зайти в любом случае, — вмешался Джуффин. — Причём с официальным визитом. Поскольку ваше появление в Ехо — дело, всё-таки выходящее за рамки обычного, а подобные вещи требуют одобрения на достаточно высоком уровне. Думаю, без разрешения самого Великого Магистра вам не обойтись, а это процедура сложная и долгая. Он наверняка захочет с вами пообщаться, осмотреть ваше забавное средство передвижения, провести несколько экспертиз...
— Ох... — не выдержал этого перечисления капитан. А я наоборот здорово обрадовался, сообразив, что мне даже не придётся отрывать Шурфа от его сверхважных орденских дел. Наоборот, нужно будет с ними помогать. Кстати, насчёт этого...
— Джуффин, а как же Тайный Сыск, не можем же мы пустить всё это на самотёк?
— Ни в коем случае! А поскольку просочившиеся в Ехо сновидцы — это твоя зона ответственности, вот чтобы глаз с них и не спускал. Что-то натворят — голову оторву!
Джуффин скорчил свирепую рожу, да так достоверно, что мои друзья слегка напряглись, а Ланс даже на пару секунд перешёл в боевой режим. Только Дэн его сразу раскусил — и сомневаюсь, что с помощью своего детектора.
— Ладно, давайте наконец дослушаем рассказ, самое интересное же начинается, — заныл я, пытаясь разжалобить Джуффина — если честно, я уже начинал клевать носом. Но тот не поддался.
— По-моему, самое интересное как раз закончилось. Сюда они, как видишь, добрались, а какое впечатление производит этот Мир на людей, впервые попавших сюда из Миров, лишённых магии, — ты и сам отлично знаешь, — шеф бросил на меня хитрый взгляд. — Поэтому давай мы вначале закончим официальную часть, а потом уже слушай что угодно и сколько угодно, только не здесь. Скоро сюда начнут стекаться господа тайные сыщики, пить мою камру, жрать пирожки и между делом болтать о вещах совершенно секретных, а тут как раз столько чужих ушей. Вы, я так понимаю, мой коллега по несчастью, — Джуффин кивнул Станиславу. — Пойдёмте в мой кабинет. И ты, пожалуй, тоже, — это Дэну. — А остальные пусть подождут нас несколько минут здесь — всем нам там будет тесно.
Я приготовился умирать от любопытства, но меня прервал Зов шефа:
«Макс, тебя это, между прочим, тоже касается. Ты же у нас за них ответственный».
«А как же остальные, бросить их без присмотра?»
«Да что с ними случится за пару минут в Управлении?»
«Ох, Джуффин, плохо вы их знаете!» — заверил его я, но больше препираться не решился и через мгновение уже стоял в кабинете.
— Значит так, — начал Джуффин, опускаясь в своё кресло и принимая серьёзный вид — сразу видно, не последний человек в городе. — Во-первых, ваш летающий дом с общественных улиц надо убрать, причём как можно раньше. Вот отсюда выйдете и сразу займитесь. Как хотите: можете за черту города отогнать, можете и здесь остаться, пусть Макс арендует вам какой-нибудь огороженный участок или приглашает к себе в гости, главное чтобы к нему не было доступа у широкой публики. Горожане у нас в основном добродушные, но любопытные. А окружающие эту штуку щиты могут доставить им некоторые неприятности...
«Джуффин, ты что, успел поссориться с их силовым полем?! — чуть не заржал я. — Сразу видно, кто в этом городе самый любопытный. Но не такое уж оно и страшное, никому не навредит».
Шеф сурово сверкнул глазами в мою сторону и продолжил:
— Как я успел убедиться, ваша защита непредсказуемым образом влияет на создаваемые поблизости заклинания Очевидной Магии и даже способна искажать проложенный рядом Тёмный Путь. А в городе, где через пару-тройку часов колдовать будут даже самые ленивые, это весьма некстати.
Тут он перевёл дух и соизволил ответить мне лично:
«Представь себе, поссорился. Вначале я с размаху на него наткнулся, сходя с Тёмного Пути. Хотя планировал появиться несколько ближе к этой летающей штуковине. А потом, в попытках уговорить по-тихому подпустить меня ближе, обнаружил, что с направленными в него сложными заклинаниями творится полная ерунда. Я-то могу с ним и чисто силовыми методами сладить, но проводить эксперименты на ни в чём не повинных горожанах мы не будем. Пусть их летающий дом стоит в каком-нибудь защищённом — привычным образом — месте».
«Ладно-ладно, понял. На горожанах не экспериментируем. Корабль — перегоним».
— Кхм, — прервал нас Станислав Федотович. — Мне вначале нужно уточнить у техника, что там с двигателями. Есть вероятность, что прямо сейчас мы взлететь просто не сможем. Но в таком случае мы отключим силовое поле, чтобы не доставлять никому неприятностей.
— Если не сможете взлететь сами, вон в вашем распоряжении сэр Макс, пусть он и переставляет, — прервал его шеф. — И вообще, со всеми текущими проблемами — к Максу. Моё дело распоряжения отдавать.
— Но есть же вещи в принципе невозможные... — растерялся капитан, не догадываясь, что «переставлять» мне шеф предлагает в самом прямом смысле слова.
— Есть, — согласился Джуффин. — И он как раз по таким отличный специалист, так что не переживайте.
— Всё в порядке, Станислав Федотович, — поспешил вмешаться я. — Это действительно уже мои проблемы.
— Так, во-вторых. Когда хорошенько выспитесь, сегодня же постарайтесь попасть в Иафах и узаконить своё нахождение в Ехо — чтобы в дальнейшем это уже ни у кого не вызывало вопросов. А до тех пор... — шеф полез в ящик стола, достал оттуда пару чистых самопишущих табличек и на минуту задумался, формулируя текст. Потом поочерёдно приложил к ним ладонь, заверил и протянул по одной капитану и Дэну. — Вот. С этим трудностей возникнуть не должно. Впрочем, это только на тот случай, если кому-нибудь из команды надо будет до посещения Иафаха прогуляться по городу без сопровождения Макса или кого-то из Тайных Сыщиков. Учитывая, что вы успели уже подружиться и с Кофой, и с Нумминорихом, недостатка в компании для прогулок у вас не должно быть, но всё-таки... — видимо, мои слова насчёт «плохо знаете» произвели на шефа впечатление, и он решил перестраховаться. — Теперь в-третьих, Макс, позаботься о том, чтобы твои подопечные в ближайшие же дни овладели Безмолвной Речью, и для них не было сложностью послать Зов тебе, друг другу и вообще кому угодно.
— Кофа наябедничал? — вставил я, за что получил ещё один строгий взгляд.
— Остальную магию — на их усмотрение. И по разрешению Великого Магистра, конечно же. Но это — в первую очередь.
— Так точно, сэр! — показательно отчеканил я.
Когда-то Шурф, со всей своей любовью к совершенным формулировкам, описал стиль руководства нашего дорогого шефа примерно так: «Немедленно сделай то, что хочешь сам». Мои друзья пока не знали Джуффина достаточно хорошо и сейчас были под впечатлением от строгости и безапелляционности его приказов. Но я-то прекрасно понимал: им в полное распоряжение отдали меня, дали хороший совет, как вытащить с работы вечно занятого Шурфа и отправили прямиком к нему. Им приказали учиться магии! Пусть мне хоть кто-то скажет, что они этого не хотят. И судя по всему, на этом подарки ещё не закончились.
— И последнее, уже не имеющее отношения к вашему здесь пребыванию, но тем не менее, очень важное для меня лично. Это касается колдуна, которого вы встретили в своём Мире. Так уж сложилось, что если Макс у нас занимается гостями в Ехо, то моя специализация как раз такие вот нехорошие люди, решившие улизнуть из нашего Мира, чтобы побезобразничать в других. Можно сказать, что это моя законная добыча, — Кеттарийский Охотник на мгновение выглянул из-под маски Почтеннейшего Начальника, азартно оскалился и до поры спрятался обратно. — Поэтому я хотел бы узнать о нём побольше. А поскольку рассказать вам особо нечего, давай ты, — обратился он к Дэну, — сегодня переночуешь, точнее, уже просто поспишь, у меня дома. Или в этом кабинете, если тебе так будет удобнее.
— Зачем? — сразу насторожился киборг.
— Пока ты будешь спать, я смогу посмотреть, что именно с тобой тогда происходило, — честно ответил шеф. — В том числе на этого колдуна. Даже если ты сам всё это не очень помнишь.
— Если так, то не нужно зря тратить время. Сейчас, — Дэн на пару секунд замер, прикрыв глаза. А потом запустил со своего комма вирт-окно с записью тех событий и развернул его к Джуффину. Я, стараясь не ржать, подвинулся ближе.
— Какая замечательная штука, — похвалил Джуффин, закончив смотреть. — Действительно здорово экономит время.
Я не поверил его восторгам ни на йоту, догадываясь, что шеф сейчас скорее сердится, упустив из своих лап куда более интересную добычу, чем какой-то там мелкий колдунишка — на большее карикатурный старик с записи не тянул. А по Дэну сразу было видно, что он не горит желанием спать рядом со всякими незнакомыми колдунами, и вряд ли его удастся в этом переубедить.
— И это все в вашем Мире так умеют?
— Нет, только киборги и те, у кого заранее была установлена подобная система наблюдения. Второе, впрочем, редкость.
— А вот как раз про киборгов я бы послушал поподробнее. Из вашего рассказа я не очень понял, кто это такие. Вначале решил, что кто-то вроде наших магов... но если и так, то это какая-то очень странная магия.
Ага, не получив возможности удовлетворить своё любопытство напрямую, он решил обойтись хотя бы объяснением. Куруш на стеллаже, ещё во время демонстрации вирт-окна открывший один глаз, теперь открыл и второй и даже переступил чуть ближе к нам, выдавая свою крайнюю заинтересованность.
— Киборг — это искусственно выращенный генномодифицированный человеческий организм, снабженный наноимплантами и сообщающимся с мозгом процессором, с чётко заданными схемами поведения и самообучающейся программой по типу искусственного интеллекта.
Я охнул, догадываясь, что расшифровывать шефу эту абракадабру придётся мне. Но Дэн, не увидев понимания, на секунду задумался и переформулировал:
— Если говорить именно о нас с Лансом и отбросить большую часть политических и экономических аспектов, то это искусственно созданные люди с улучшенными возможностями: силой, выносливостью, адаптацией...
— Ну, это уже довольно знакомое мне явление, — хмыкнул шеф.
— Кроме того они усовершенствованы не только в плане физического тела, но и с помощью встроенной в него техники... которая у нас в Мире развита довольно сильно, поэтому, боюсь, мне сложно будет объяснить подробнее.
— Ничего, я и другие миры видел, как-нибудь разберусь. А насчёт той записи, это ты всегда так видишь мир, с комментариями? Можешь ещё что-нибудь показать? Чрезвычайно любопытная штука.
Дэн пожал плечами, сделал шаг к центру комнаты и неспешно огляделся. Потом вернулся и продемонстрировал нам кабинет Почтеннейшего Начальника с точки зрения киборга. Я похихикал про себя, обнаружив, что программа обозначила Джуффина как потенциально опасного противника и даже предлагала варианты его нейтрализации. А вот на мне стоял зелёный статус. Куруш, перелетевший было шефу на плечо, внезапно возмущённо распушился — как оказалось, обнаружив на себе примечание с «питательной ценностью» — и поспешил убраться на самый верх шкафа, подальше от птицеядного киборга.
— Ладно, мы вернёмся к этой теме позже. А сейчас, думаю, вам нужно хорошенько отдохнуть перед сегодняшним днём, — Джуффин то ли пожалел нервы Куруша, то ли тоже услышал какие-то подозрительные звуки из-за двери.
Из кабинета мы вышли очень вовремя: в Зале Общей Работы валяли друг друга по полу Тэд и Мелифаро. К моему удивлению, довольно-таки на равных.
— Это что ещё такое?! — в один голос и даже с одинаковой интонацией возмутились Джуффин и Станислав Федотович.
Дебоширы мигом расцепились и оказались на ногах. Тед выглядел виновато, а Мелифаро скорее довольным. Но не успел он открыть рот, как шеф показал ему на кабинет, где они оба скрылись. Я же поспешил увести друзей на улицу, пока мы ещё на кого-нибудь не наткнулись.
Вслед мне донеслось: «Согласен, я их плохо знаю. Надо было учесть, что из твоих уст это особенно весомое уточнение».