В этот час в метро было просто рекордное количество пассажиров. Они сновали во всех направлениях, наполняя подземку гулом голосов, звоном устройств, именуемых мобильными телефонами, отзвуками шагов, похожими на стук лопастей мельничного колеса, и запахами, всё больше дурными.
Среди этого муравьиного царства стоял столбом и вызывал всеобщее недовольство юноша примечательной внешности. Каждый третий, спотыкавшийся об него в беспрерывном людском потоке, думал с неудовольствием: «Турист, наверное».
На юноше был потёртый бархатный пиджак грязновато-серого цвета с заплатами на локтях, какие можно встретить и на приличных костюмах, но эти точно закрывали дырки, поскольку были приляпаны к локтям неровными стежками, и узкие штаны не менее живописного вида, заправленные в высокие сапоги с закрученными носами. Растрёпанные русые волосы торчали во все стороны в живописном беспорядке, потому что серая лента, затягивающая их в хвост, сбилась и почти развязалась в безуспешных попытках юноши не сходить с места: его то и дело сносило людским потоком, но он неизменно возвращался туда же, где стоял прежде. Отчего-то это было жизненно важно. А ещё юноша был весь увешан сумками, корзинками и ящичками, как торговец с блошиного рынка, и всеми силами старался ничего не уронить в этой толкучке. На лице его ясно читалось: «И угораздило же попасть сюда именно в этот час!»
Он поискал глазами свободный от людей уголок и отпрыгнул в сторону с небывалой для его загруженности проворностью, но и тогда смотрел на оставленное им место на перроне. Ему ни за что нельзя было пропускать появление пространственных врат! В этом мире — мире людей, зачастую именуемом Землёй, это если говорить в общем, а если в частности, то просто Манхэттеном, — врат раз-два и обчёлся, не то что в мире чародеев, откуда собственно и был родом растрёпанный юноша. Несмотря на не внушающую доверия внешность, он был одним из перспективных чародеев Гильдии.
Людей чародей недолюбливал: от людей сплошные проблемы, вспомнить хотя бы охоту на ведьм! Но они же и приносили чародеям стабильный доход: кому ещё, как ни людям, продавать зелья, обереги и прочие волшебные штуки? Из других миров, конечно, тоже заказы поступали, но мир людей бил все рекорды, особенно в последнее время, когда какие-то умники распустили слухи о конце света, глобальных катастрофах, причём, если верить слухам, наступить упомянутые катаклизмы должны были «вот прямо завтра», но всё никак не наступали и даты постоянно сдвигались, а ещё о плохой карме, порче, родовых проклятиях и всё в том же духе, грозящих обрушиться на головы бедных людей в любой момент. Нигде не было столько магов, экстрасенсов и гадалок, как здесь, в мире людей, — даже в мире чародеев, хотя чародеем там был каждый второй! И все эти многочисленные орды «спасителей человечества», а попросту: шарлатаны и мошенники, наживающиеся на людских страхах, способствовали тому, что бизнес чародеев шёл в гору: каждый день в этот мир переправлялись тонны снадобий, ингредиентов и вообще артефактов, способных придать вес даже дилетанту. Гильдия не справлялась с заказами, в посыльные отряжали даже полноправных чародеев. Вот так и попал в мир людей растрёпанный юноша по имени Крафти Крафт.
Разумеется, имя это было вымышленное, потому что у чародеев принято называться звучными именами, а настоящие их имена обычно не такие благовидные. Сами подумайте: какому чародею захочется зваться, к примеру, Далли Паппервуд или, ещё хуже, Белл Слоппер? Настоящее имя Крафти Крафта хотя и не было таким уж уродливым, но оказалось слишком скучными для чародея: Вильям Уильямсон. Поэтому Крафти Крафт очень скоро забыл своё настоящее имя и гордо подписывал векселя новым, которое придумал для чародея один его знакомый дракон. А знакомство с драконом в мире чародеев открывает большие возможности для карьерного роста, так что Крафти Крафт заслуженно являлся одним из самых популярных волшебников в Гильдии да и вообще в мире чародеев.
Но тащиться в мир людей, чтобы вручить посылку заказчику, ему всё-таки пришлось, тем более что, помимо прочего, в заказе значился и драконий зуб, а именно Крафти Крафт занимался поставкой драконьих «запчастей».
И вот Крафт стоял и ждал, когда появятся пространственные врата, которые перенесут его в лавку заказчика. Жаль, в мире чародеев не было ни врат, ни порталов, соединяющих его с миром людей: с ними было бы гораздо проще доставлять посылки, — но пространственные врата с постоянным маршрутом запечатали на веки вечные несколько лет назад, потому что Гильдия сочла их опасными, и теперь пользовались только временными. Кажется, произошёл какой-то не то казус, не то скандал, и гильдмастер издал указ о запрещении всех на свете магических порталов и врат, кроме временных. Подробностей Крафти Крафт не знал, да они его и не интересовали, но страшно сожалел об утраченных возможностях и о потерянном в ожидании открытия врат времени!
Какой-то старичок прицепился к чародею, пытаясь выяснить, как пройти к турникету. Юноша раздражённо отмахнулся, стараясь не отвлекаться и не пропустить момент появления пространственных врат. Если бы пропустил, следующие появились бы, согласно расписанию, только ещё через два с половиной часа, а застрять в мире людей Крафту не хотелось.
Но всё-таки момент он пропустил! Вышло довольно глупо. Отделавшись от назойливого старичка, Крафт отошёл в другой угол, откуда тоже хорошо была видна платформа, но тут его внимание привлёк какой-то юноша. Он стоял от Крафта буквально в двух шагах, рассеянно глядя на карту метрополитена, вероятно выискивая нужную станцию. Одет он был странновато: в хламиду с крупными пуговицами, похожими на морские камушки, — но поразило чародея не это, а то, что волосы у незнакомца были совсем как шерсть тонкорунных овец — длинные, блестящие и как сажа чёрные.
— Ну ни дать ни взять овца! — вырвалось невольно у Крафта.
К сожалению, сдержанностью он не отличался, так что его услышал не только сам овечий юноша, но и вообще все вокруг. Неловкая вышла ситуация: люди стали обращать внимание на юношу и посмеиваться над его причёской, а тот жутко покраснел и сердито воззрился на чародея глазами цвета аквамарин. Крафт стушевался и юркнул в толпу, чтобы затеряться в ней.
В этот момент невидимо для всех сверкнуло, и чародей понял, что прозевал врата! Крафт совершенно расстроился и вышмыгнул из толпы в сторону — и лицом к лицу оказался с тем юношей, которого нечаянно выставил на всеобщее посмешище. Кажется, неприятности только начинались.
— Ты считаешь, что сбегать, не извинившись, — это в порядке вещей? — холодно спросил овечий юноша.
— Я нечаянно, — ответил Крафт, соображая, как бы поскорее от него отделаться.
— Я и не сомневался. Чему вас только в вашем мире учат! — насмешливо сказал юноша.
— Что? — поразился чародей. — Откуда ты знаешь, что я из другого мира?
— Догадайся с трёх раз. А ещё лучше на себя посмотри. — Овечий юноша бесцеремонно схватил Крафта за руку и подтащил к большому зеркальному табло. — Приличия ради мог бы и приодеться по местной моде.
Крафт не считал, что с его одеждой что-то не так. Конечно, костюмчик был потрёпанный, но ему просто было жаль надевать сюда что-то новое. К тому же от других он не так уж и отличался. Или отличался? В зеркале отражался удивлённый юноша с растрёпанными волосами.
— И что не так? — уточнил чародей, на всякий случай приглаживая вихры. Их пригладить даже заклятье не смогло бы!
— Всё не так. Впрочем, это не моё дело. Как тебя в мир людей занесло? Дела или так, по глупости? — поинтересовался овечий юноша с хорошо скрываемым интересом.
— Может, и дела. Тебе-то что? — буркнул чародей, перехватывая покрепче поклажу, которая так и норовила ускользнуть. — И вообще это ещё вопрос, кто перед кем извиняться должен: из-за тебя я пропустил открытие пространственных врат. Почти три часа тут торчать придётся по твоей милости!
— Если скажешь, куда тебе надо, могу помочь, — неожиданно смягчившись, предложил незнакомец.
— А ты что, тоже из чародеев? — догадался Крафт, заметив, что из кармана невозможной хламиды овечьего юноши торчит пакет с камнями, которые точно используются в колдовстве.
— Долго же до тебя доходит! — пробормотал юноша себе под нос и громче добавил: — В некотором роде. Служу подмастерьем у местного волшебника.
— Значит, город ты хорошо знаешь? А пространственную магию? — оживился чародей.
К подмастерьям Крафти Крафт всегда относился снисходительно, с лёгким пренебрежением, как взрослые — к детям малым, но в данной ситуации этот подмастерье был его единственным шансом разобраться с возникшей в результате недоразумения неурядицей, так что чародей воспринял его всерьёз.
— Чтобы куда-то попасть, совсем не обязательно использовать чары, — возразил незнакомец. — По крайней мере, не в этом мире. Куда тебе?
— Нужно одного волшебника найти… — Крафт завозился, роясь по карманам и стараясь не выронить ни одной из сумок. — Он отписался в гильдию, что ему нужны… сейчас найду… зуб дракона и ртутный камень.
— О, — без выражения сказал юноша, — а этого волшебника не Синестар, случаем, зовут?
— Да, — удивился чародей. — А как ты узнал?
— Да я у него и служу в подмастерьях, — повеселел овечий юноша. — Вот же повезло! Меня Блурик, кстати, зовут.
«Ну и смешное же имя!» — подумал Крафт и представился.
— Крафт? — переспросил Блурик недоверчиво. — Крафти Крафт? Ну надо же…
— Что? — не понял чародей.
— Да ты ведь знаменитость: самый молодой чародей в Гильдии, да ещё и перспективный!
Крафт с неудовольствием подумал, что подмастерье этот как-то уж слишком хорошо осведомлён о том, что происходит в мире чародеев.
— Идём, — сказал Блурик весело, избавляя Крафта от части поклажи. — Уже через полчаса у волшебника будешь.
Звучало многообещающе.
Блурик вывел чародея из подземки на улицу. У тротуара стоял припаркованный автомобиль с открытым верхом.
— Это что? — с подозрением спросил Крафт, когда Блурик покидал сумки на заднее сиденье.
— Это автомобиль.
— Ты что, хочешь, чтобы я на этом до Синестара добирался? — исполнившись сомнений, уточнил чародей. О людских безлошадных повозках он слышал — и всегда только дурное! — но случая самому попробовать на них прокатиться до этого момента не представлялось.
Блурик пожал плечами и сказал, что автомобиль — это самый разумный и самый быстрый способ добраться куда-нибудь в этом мире, и Крафту пришлось поверить. Людские изобретения чародей вообще недолюбливал, но ничего другого не оставалось, как позволить пристегнуть себя к креслу ремнём — ни дать ни взять инквизиторские путы! — и автомобиль тронулся с места. Конечно, это была редкая возможность посмотреть на мир людей, в котором чародей доселе не бывал, но Крафти Крафт никакого воодушевления по этому поводу не испытывал: выхлопные газы, как назвал их подмастерье, вылетающие из трубки позади повозки, ему не нравились. А ведь в его лаборатории частенько пахло и похуже, так что смело можно было предположить, что чародей попросту придирается.
Но хоть Блурик не обманул: ровно через полчаса припарковался в тихом райончике и показал на дом в конце улицы:
— Приехали.
Домик был двухэтажный и нисколько не походил на дом волшебника. Вокруг него даже цветочки были рассажены, все сплошь в выкрашенных белой краской деревянных ящичках. Крафт с подозрением уставился на дверную табличку: «Шэйн Стар, аптекарь».
— Приходится маскироваться, — пожал плечами Блурик, заметив взгляд чародея.
А Крафти Крафт уже во все глаза смотрел на дверной замок. Он впервые видел замочную скважину с кошачьими зубами. Но это уж было совсем по-чародейски, хоть и непонятно для чего. Блурик сунул палец в замочную скважину — клац! — и дверь открылась. Блурик тут же сунул прокушенный палец в рот и приветливо кивнул чародею:
— Заходи.
— А мастер дома? — спросил Крафт, который не понаслышке знал, что к чародеям без их ведома заходить не следует: себе дороже выйдет!
— Кто? — рассеянно переспросил Блурик. — А! Да ты не волнуйся, он вернётся скоро. А заказ и я забрать могу.
Чародей шагнул через порог, и у него тут же создалось впечатление, что дверь с секретом. Скорее всего, на неё было наложено какое-то заклятье, но сложно вот так сходу определить, какое именно.
— Иди за мной, — скомандовал Блурик, включая свет и показывая дорогу.
Пройдя вслед за ним по узенькому коридорчику, Крафти Крафт оказался в просторной комнате, заставленной шкафами и столами с колбами, ретортами, банками-склянками и прочей дребеденью. Да, сомневаться не приходилось: это была лаборатория настоящего волшебника.
Крафт осторожно переступил через тёмную лужу на полу и с интересом начал разглядывать валявшиеся на столе закупоренные пробирки, в которых пузырились неизвестные разноцветные жидкости. Видимо, волшебник работал сейчас над каким-то снадобьем: в колбе над потухшей спиртовкой поблескивало розоватыми искрами некое вещество, природу которого Крафту определить не удалось. Во всяком случае, в мире чародеев такого не было.
— Показывай, что принёс, — сказал подмастерье, бесцеремонно смахивая с одного из столов какие-то бумаги и коробки.
— А ты тут себя по-хозяйски ведёшь, — с неудовольствием заметил Крафт. — Будь я на месте Синестара, я бы тебя к лаборатории и близко не подпустил!
— Если бы да кабы! — нисколько не обиделся Блурик, и его аквамариновые глаза озорно сверкнули.
Крафти Крафт подумал между тем, что взаимоотношения волшебника и подмастерья его совершенно не касаются, и стал выкладывать на стол заказанные ингредиенты. Блурик встречал каждый восторженным возгласом, а зуб дракона вообще выхватил из рук, прежде чем чародей его на стол положить успел.
— Настоящий? — воскликнул он, поднося зуб к глазам и отодвигая его. Так ювелиры разглядывают драгоценные камешки.
— Настоящий, — обиделся Крафт.
Блурик подкинул зуб, поймал его и сунул в карман.
— Эй! — встревожился Крафти Крафт. — Отдай немедленно! Я его не для тебя привёз.
Подмастерье пожал плечами:
— И нечего так волноваться.
— Нечего? Это для твоего мастера, а ты хватать! А платить кто будет? — Крафт решительно сгрёб всё, что уже успел выложить на стол, обратно в сумку.
— Да ладно тебе! — засмеялся Блурик. — Мастер уж точно возражать не станет.
— Почём я знаю? — возразил Крафт и, протянув руку, потребовал: — Отдай зуб. Я позже зайду, когда мастер вернётся.
— Не отдам, — заупрямился подмастерье.
Чародей вспыхнул гневом. Самое скверное во всей этой ситуации было то, что он не мог проучить зарвавшегося Блурика: чародействовать в мире людей ему было запрещено правилами Гильдии, а нарушение было чревато лишением лицензии. Крафт нахмурился и направился к входной двери.
— Куда это ты? — удивился Блурик, идя следом за ним.
— Сказал же, что позже зайду, когда твой мастер вернётся. На улице подожду.
— Боюсь, не получится, — пробормотал овечий юноша, не без интереса наблюдая за чародеем.
А Крафт обнаружил между тем, что не может покинуть дом волшебника! Так вот что это было за заклятье на двери: запрещающее заклятье! Дверь открывалась, но через порог переступить он никак не мог, как ни старался.
— Это ещё что за шутки? — сердито воззрился на Блурика чародей.
— Предупреждал же… На двери заклятье: войти может каждый, а обратно никак, пока сам Синестар не разрешит, — охотно объяснил подмастерье.
— И сколько мне тут торчать придётся?!
— Да не переживай, он скоро вернётся, — беззаботно ответил Блурик. — Хочешь чаю или какао, чтобы скоротать ожидание?
Он не знал, что произнёс волшебное слово. «Какао» было сильнее любого заклятья, если речь шла о Крафте: он до одури любил этот напиток, но в мире чародеев, увы, какао не было. Неудивительно, что львиную долю доходов Крафт спускал именно на заветные жестяные баночки с восхитительным порошком!
— Какао? — переспросил Крафти Крафт, колеблясь.
— Какао, — подтвердил Блурик, порядком удивлённый, что чародей разом перестал сердиться и упорствовать.
— Если только чашечку, — согласился Крафт с напускным пренебрежением, хотя внутри всё так и полыхало восторгом.
Блурик отправил его обратно в лабораторию, а сам пошёл заваривать какао. Крафт, подумав, выложил заказанные ингредиенты обратно на стол: скорее всего, мастер доверяет подмастерью, раз уж позволяет ему беспрепятственно входить в лабораторию. Конечно, вынужденная задержка в мире людей Крафту не слишком нравилась, но раз уж всё равно ничего с этим нельзя было поделать, то почему бы не воспользоваться моментом и не полакомиться вкуснятиной на дармовщинку? «А потом ещё обратно к вратам тащиться, — устало подумал чародей. — Надеюсь, Синестар разрешит Блурику отвезти меня к метро на этой волшебной повозке».
Блурик что-то задерживался, Крафт со скуки начал разглядывать те разноцветные колбы, которыми был засыпан стол. Розовая субстанция казалась особенно интересной. Крафт порылся в памяти, но не смог припомнить, какое зелье даёт такой ядрёный цвет (хотя бы и в промежуточной стадии). И его порадовало немало, что Синестар настоящий волшебник, в отличие от шарлатанов, коими мир людей полнился: уж зелья настоящего чародея от подделки Крафт отличить мог!
— Какао, — сказал вернувшийся с кухни Блурик и протянул чародею дымящуюся чашку. — Надеюсь, ты любишь с сахаром.
Крафт вцепился в кружку мёртвой хваткой, с удовольствием нюхая напиток. Блурик удивлённо пожал плечами и склонился над столом, разглядывая колбу с розовым веществом. Он потряс её, рассматривая осадок, поскрёб затылок и всыпал в колбу кристаллы, похожие на кварц.
— А мастер тебе разрешает этим заниматься? — поинтересовался Крафт. — Не испортишь зелье?
— Что? — растерянно переспросил Блурик, тут же спохватился, как будто что-то вспомнил, и ответил: — Нет. Это мой урок. Я его должен выполнить до возвращения… мастера. — И его глаза аквамарин опять заблестели.
— А что в итоге должно получиться? — полюбопытствовал чародей.
— Да так… — уклончиво ответил подмастерье, — одно экспериментальное снадобье по моему собствен… то есть по рецепту мастера. Сложное, зараза! А я начисто забыл, добавлял я в него уже селитру или нет.
— Селитру? — вытаращил глаза Крафт. — А это не опасный эксперимент?
— Сейчас и увидим.
Блурик взял щепотку бурого порошка, в котором угадывалась именно селитра — её запах ни с чем не перепутаешь! — и всыпал в колбу. Крафт вжал голову в плечи, ожидая чего угодно. «Пуф!» — мягко отозвалось зелье, и из горлышка колбы вылетело колечко розоватого дыма.
— Получилось? — осторожно спросил Крафт.
— Кто его знает… — так же отозвался Блурик.
Дымок поднялся к потолку, расплываясь в диаметре и растворяясь в воздухе. Лаборатория наполнилась сладковатым запахом, похожим на смесь ландыша, имбиря, кориандра и ирисов одновременно. Крафту показалось, что от этого приторного запаха голова немножко закружилась, а комната затуманилась какими-то облаками, вероятно вставшими перед глазами. Он поспешно зажал нос и спросил:
— Так и должно быть?
Блурик неуверенно пожал плечами, протиснулся к окну и распахнул его.
— Пока выветривается, давай я тебе вообще дом покажу? — предложил он.
Крафт кивнул, поставил недопитую кружку на стол и отправился следом за подмастерьем. Ноги у него подрагивали. Он ухватился за косяк, помотал головой, стараясь привести забродившие мысли в порядок. «Кажется, я попал под действие этого заклинания», — вяло подумал чародей, позволяя Блурику таскать его за собой по комнатам.
— А ту-у-ут библио-оу-у-у-у…
В ушах Крафта стало подвывать головокружением, так что и голос подмастерья тоже, казалось, завывал как ветер в печной трубе. Чародей умудрился пропустить мимо ушей практически всё, что говорил ему Блурик, потому что соображал уже не вполне ясно, да и фигура подмастерья стала казаться расплывчатым пятном, как северное сияние.
— А тут спальня, — сказал подмастерье, распахивая ещё одну дверь.
— Можно прилечь? Нехорошо мне что-то… — попросил Крафт, увидев кровать, которая казалась сейчас пределом мечтаний: просто лечь и преклонить танцующую голову на подушку…
Тут, видимо, заклятье несколько ослабело. Туман перед глазами немножко рассеялся, и Крафт увидел, что Блурик смотрит на него как на дракона о двух головах.
— Что? — спросил чародей.
Блурик растерянно пожал плечами и, неожиданно обхватив Крафта за талию, вместе с ним бухнулся на кровать.
— Ты что! — возмутился чародей, а сам осознал, что сопротивляться — сил нет.
— Кажется, и меня зацепило, — пробормотал подмастерье.
— Что зацепило?
— Заклятье, — выдавил Блурик, силясь слезть с Крафта, но его будто магнитом притянуло обратно!
— Что это вообще за заклятье-то?
— Приворотное зелье.
— Что-о?! И что теперь делать? Когда эффект развеется? — возмутился чародей, вознамерившись за шиворот стянуть с себя подмастерье, но вместо этого почему-то начиная тянуть с него рубашку.
— Понятия не имею, — сердито пропыхтел тот в ответ, против воли запуская руку Крафту в штаны.
— Какого лешего тогда ты вообще это зелье делать вздумал! — взорвался Крафти Крафт. — Вот вернётся мастер, скажу ему, чтобы он в шею такого бездаря гнал!
— А это вообще не твоё дело, — почему-то оскорбился Блурик.
— Не моё? Да по твоей милости я… — начал Крафт и со зверским выражением лица ухватил овечьего юношу за пятую точку. — Это чёрт знает что такое!
— Да уж точно… — буркнул Блурик, не оставшись в долгу.
— Не трогай! — возмутился чародей, исследуя задний фасад со всем усердием.
— Да больно надо мне трогать! — отозвался подмастерье, вцепляясь в Крафта ещё крепче.
Тут они оба осознали, что чем сильнее сопротивляются заклятью, тем цепче оно ими овладевает.
— Что же теперь делать, а? — после паузы спросил Крафт.
— А может, постараться вообще ничего не делать? — неуверенно предложил подмастерье. — Может, тогда ослабнет?
И они оба начали стараться ничего не делать и даже не думать о заклятье, но скоро Крафт понял, что чем больше он старается, тем больше его подмывает что-нибудь сделать!
— Да что ж это за заклятье такое! — в сердцах воскликнул Крафт, борясь с собственной рукой, как будто в неё что-то вселилось.
— Действенное, — уныло отозвался Блурик, против воли кладя обе ладони на лицо чародея.
— Сопротивляться нельзя, не сопротивляться нельзя… Из какой книги ты заклинание вычитал? Там непременно должно быть заклинание для снятия предыдущего! — окончательно рассвирепел чародей, всухую проиграв собственной руке.
— У меня голова пустая, как воздушный шарик, — пожаловался Блурик, — все заклинания выветрились!
«Если они вообще там были!» — сердито подумал Крафт, и тут у него немножечко заболел живот, потому что он, будучи чародеем со стажем, осознал: от этого наваждения они не смогут избавиться, пока оно само не пройдёт. Видно, так оно и работает, это приворотное заклятье. Он хотел было спросить, как долго длится действие заклятья, но тут комната снова наполнилась северным сиянием, а голова стала пустой.
— Что-то мне нехорошо… — сдавленно повторил Крафт, делая очередную попытку слезть с подмастерья, но почему-то в то же самое мгновение думая, что у юноши необыкновенно красивые глаза — как аквамариновые камушки!
Крафт воззрился на Блурика и со страхом подумал, что тот на самом деле хорош собой, есть заклятье или нет. Тем более что остался он в чём мать родила и сквозь северное сияние заклятья выглядел таким притягательным, что Крафт тут же крепко поцеловал его — куда пришлось. Когда он это сделал, ему полегчало: заклятье поощрило его инициативу и позволило оставить многострадальную пятую точку овечьего юноши в покое. «Так вот как оно работает!» — сообразил Крафт и одарил подмастерье ещё одним крепким поцелуем — куда пришлось. Блурика заклятье полностью подчинило себе, он играл румянцем и испускал томные вздохи. Чародей поцеловал его ещё раз. Заклятье, вероятно, приукрашивало действительность: Крафт подумал уже, что Блурик так хорош собой, что глядеть — и не наглядеться!
О чём думал сам Блурик и думал ли вообще — неизвестно, но Крафта не менее крепким поцелуем он тоже одарил и вообще постарался выбраться из-под чародея и опрокинуть его на спину, а Крафт всеми силами старался удержаться сверху, поскольку догадывался к чему дело шло и на собственной шкуре испытывать это не собирался, уж лучше на Блуриковой!
Заклятье наддало, и они покатились по кровати, сминая простыни и раскидывая подушки, и в следующие полчаса обоим досталось поровну! Совершенно измученные, они свалились рядышком и долго пытались отдышаться, смутно понимая, что заклятье может в любую секунду снова взбрыкнуть, но, пожалуй, особого сожаления по этому поводу не испытывая.
По счастью, заклятье развеялось, не успев доконать их. Северное сияние из головы пропало, сознание обоих юношей отключилось на пару минут, приводя их зачарованный разум в порядок.
Очнувшись в одной постели, оба стушевались и полезли под одеяло, натягивая его чуть ли не до самых ушей. Понятное дело, оба прекрасно помнили, чем они тут занимались! Крафт надулся, собираясь высказать подмастерью всё, что накипело. Блурик отчаянно покраснел и попытался нашарить под одеялом хоть что-нибудь из одежды, но нашарил отчего-то совсем не то, что искал.
— Эй! — подскочил Крафт, заливаясь краской.
— Я нечаянно, — сказал подмастерье и вытянул из-под одеяла рубашку.
— Ох! — опомнился чародей и ужаснулся: — Твой мастер с минуты на минуту вернётся! А если он нас в таком виде застукает?
— Да-а… — поражённо протянул Блурик, — может, чародей из тебя первоклассный и всё такое, но как человек ты тупее некуда.
— Это ещё почему? — обиделся Крафт.
— Я думал, ты уже догадался. Я и есть Синестар.
— Ты? — воскликнул Крафт. — А что ж ты сразу-то не сказал?
— Хотелось с настоящим чародеем пообщаться.
— Пообщался? — ехидно поинтересовался Крафт.
— Пообщался, — фыркнул Синестар, натягивая рубашку на расцарапанные плечи. — А ты и не подозревал, что я Синестар, ага?
— Пф, — пренебрежительно отозвался Крафт, — сам хорош: попасть под собственное заклятье! Какой из тебя чародей после этого?
Синестар обиженно дёрнул носом и стал искать штаны, которые почему-то висели на торшере вместо абажура. Крафти Крафт быстренько оделся и напомнил:
— Раз это ты заказал зуб дракона и прочее, то давай плати и вези меня обратно к вратам. Может, ещё успею до следующего открытия.
— Не волнуйся. С этим проблем не будет.
Синестар выпрямился, заправляя волосы за уши, и уже не казался глуповатым подмастерьем: у него был внимательный, цепкий взгляд и чародейская стать.
— Хотелось бы надеяться, — покосившись на него, заметил Крафт. — С тебя за всё пять тысяч золотых.
— А сколько это в долларах будет?
— В чём? — не понял Крафт.
— Деньги такие… — Синестар порылся в кармане и вытащил бумажную купюру.
— Нет, бумажки мне не нужны, — запротестовал Крафт, — в моём мире их только на растопку тигля пустить можно. У нас золото в ходу. С тебя пять тысяч золотых. И это ещё дёшево, потому что зуб дракона — знаешь, какая редкость?
Синестар почесал затылок:
— Монет у меня золотых нет, но найдутся золотые вещи. Если в килограммы перевести, сгодится?
Оба чародея ещё битый час спорили, судили да рядили, пока не сошлись на том, что пять тысяч чародейских монет должны весить не меньше трёх килограммов золота.
Синестар притащил мешок с золотыми изделиями: кольцами, серьгами, браслетами. Крафт критически исследовал содержимое мешка. В том, что это чистое золото, сомневаться не приходилось, но некоторые украшения были с камнями. Драгоценные, конечно, камни, но для чародеев они особой ценности не представляли.
— Камни в оплату не входят, — мрачно провозгласил Крафт, — только золото.
— Выковыривать их теперь, что ли? — озадачился Синестар.
— Досыпь ещё с полкило таких же вещичек — и в расчёте, — пожал плечами чародей.
— Это грабёж! — возмутился Синестар.
— Скажи спасибо, что я не заколдовал тебя в жабу или во что похуже, — напомнил Крафт, — за то, что твоё неудавшееся зелье натворило.
Синестар густо покраснел, но возразил:
— Я тут почти не виноват, я и сам пострадал. Не полкило, а двести граммов.
— Почём мне знать? Может, ты этого и добивался. Полкило, — упёрся Крафт.
— Я? — вытаращил глаза Синестар. — Это уж слишком! Триста.
— Пол-ки-ло, — чётко повторил Крафти Крафт.
— Золота у меня больше нет, — сознался Синестар после паузы. — Хочешь какао?
— Какая-то чашка какао… — начал возмущённо чародей.
— Почему чашка? Я тебе целый ящик достану, — возразил Синестар.
— Ящик? — переспросил Крафт, облизнув губы.
— Ящик, — подтвердил Синестар.
— Ну, если ящик…
— Тогда в расчёте?
— В расчёте.
Они ударили по рукам, и Синестар притащил с кухни небольшой деревянный ящичек с пятнадцатью заветными жестяными банками, на каждой красовалась надпись: «Какао». Ящик Крафт брать не стал, распихал банки по сумкам, спрятал туда же и мешок с золотом и велел:
— А теперь отвези меня к вратам.
— Я тебя обратно могу и прямо отсюда отправить, — пожал плечами Синестар.
— Правда? — удивился чародей. — А как?
— Есть одно заклинание…
— Надеюсь, оно-то как надо сработает? — изогнул бровь Крафт.
— Разумеется! — воскликнул Синестар, и краска залила его лицо. — Уверяю, с тем заклятьем… не нарочно, честное чародейское!.. Хотя в итоге и неплохо вышло.
Теперь уже и Крафт покраснел, потому что кое в чём Синестар был прав.
— Да ладно, — сказал он, делая вид, что не понимает, о чём речь, — с каждым случиться может. Правда, я ещё ни разу под собственные заклятья не попадал… Ты поосторожнее в другой раз. Мало ли что!
— Это со мной впервые, — сухо отозвался Синестар, которому явно не понравилось, что в его волшебных способностях сомневаются.
Крафт спорить не собирался:
— Как скажешь. Только поскорее меня обратно отправь.
Синестар отыскал мелок и повёл чародея в коридор, где принялся чертить прямо на полу круг и заполнять его какими-то символами, похожими на рунические, а вокруг нарисовал в алфавитном порядке значки планет.
— Погоди-ка! — встревожился Крафт. — Что это ты рисуешь?
— Открою портал и отправлю тебя в мир чародеев, — объяснил Синестар, дорисовывая круг тройными крестами и квадратными кругами.
— Это строжайше запрещено! Нельзя использовать магию, ведущую к искривлению пространства! — ужаснулся чародей.
— Это в вашем мире нельзя, а про наш речи не было, — возразил Синестар, отшвырнув мелок и отряхнув ладони. — Вставай в центр круга.
— А ты уверен, что сработает?
— Ещё бы! Я этим заклинанием постоянно пользуюсь.
Крафт с сомнением покачал головой, но в круг вошёл. Синестар сложил ладони вместе, отводя мизинцы и указательные пальцы до предела, и беззвучно что-то проговорил. Волосы его взвились вверх, а круг засветился синим светом и превратился в портал.
«Надо же, сработало», — удивился Крафт, медленно опускаясь в свет, как в болото. Заклинание перенесло чародея прямо к дверям его собственного дома, как оказалось.
— Рад был познакомиться, — сказал Синестар напоследок. — Извини, если что.
Крафт мысленно возмутился: «Если что?» — а вслух сказал:
— Прощай. И практикуйся побольше. Кто знает, что за заклятье тебя в следующий раз сцапает!
Лицо Синестара вспыхнуло, но возразить он ничего не смог, потому что Крафт уже провалился в воронку, посмеиваясь собственной шутке и тому, что последнее слово осталось за ним.
Но тут до ушей Крафта донеслось:
— Если так выйдет, я уж расстараюсь, чтобы ты мне снова составил компанию!